- Здравствуйте! Поприветствуем гостей! - Каждый день мы говорим и слышим слова с корнем «- здрав», «Здравствуйте», «Как ваше здоровье?», «Доброго здоровья», «Будьте здоровы». - Как вы думаете, почему? - Конечно, ведь здоровье – самое ценное богатство каждого человека. -Что мы изучали на протяжении последних уроков? (Организм человека и его строение) - А нужно ли нам изучать организм человека? Зачем? - Мы уже знаем многие органы человека? Назовите... - А органы по своим функциям объединяются во что? (Систему органов)
- Сегодня мы продолжим открывать тайны нашего организма и будем работать по этому разделу. - А сейчас посмотрите на доске ребус? Какое слово зашифровано? - Посмотрим в словаре точное определение этого слова? Дыхание – это … - Сегодня на уроке будем изучать … -Попробуйте сформулировать ключевые вопросы сегодняшнего урока? - Как устроена наша дыхательная система? -Какие органы входят в дыхательную систему? Как они работают? - Что управляет нашей дыхательной системой? - Мы смогли бы обойтись без дыхания? (Нет) - Можно ли управлять работой этой системы по своему желанию? Опыт. Вдохните и задержите дыхание. Посчитаем по времени сколько мы можем не дышать. Интересно, что японские ныряльщики за жемчугом на глубине 30 метров задерживают дыхание до 4 минут. Рекорд под водой в спокойном состоянии 5 минут 24 секунды. Особенности дыхания животных таковы: бобры могут обходиться без воздуха 30 мин, а киты – до 1 часа. Человек не может обойтись без дыхания и несколько минут. Без пищи и без воды человек может жить несколько дней, а без воздуха не может выдержать даже 10 минут. - Объясните, почему без воздуха, без дыхания человек жить не может. Какие у вас будут гипотезы? - Скажите, для чего мы дышим? (Питательные вещества и воду можно запасти в организме, а воздух не запасёшь –он быстро расходуется.) для того что клетки организма питаются кислородом –это при вдохе, а при выдохе из организма выводится углекислый газ) |