Конспект урока открытого
по физической культуре
Тема урока: «Баскетбол в 6-м классе»
Задачи урока:
- Продолжить обучение технике ведения мяча с изменением направления движения и скорости правой и левой рукой.
- Продолжить обучение технике бросков мяча одной и двумя руками с места и в движении после ведения с остановкой в два шага.
- Развитие быстроты, ловкости, координационных способностей посредством эстафет с предметами.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ № 8
Время проведения: 45 минут.
Дата проведения: 14.01.2015г.
Инвентарь: баскетбольные мячи, набивные мячи, гимнастические скакалки, фишки, секундомер.
Преподаватель: Костенко Г.Г.
Задачи урока
Содержание урока
Дози-ровка
Организационно-методические
указания
Подготовительная часть урока 10 - 12 минут
Организовать занимающихся и активизировать их внимание.
Подготовить организм к предстоящей работе.
Оптимизировать предрабочее состояние.
Обеспечить более быстрый процесс врабатывания организма.
Повысить возбудимость центральной нервной системы.
Повысить эластичность мышечного и связочного аппаратов.
Создание положительной психологической установки и положительного эмоционального состояния
Вход в зал. Приветствие. Сообщение задач урока.
Выдается задание для освобожденных от урока по состоянию здоровья.
Строевые упражнения на месте.
Разминка
Упражнения в ходьбе:
- ходьба на носках с движениями рук;
- ходьба на пятках;
- перекаты с пятки на носок с круговыми движениями рук в плечевом суставе.
Бег в среднем темпе змейкой.
Ходьба по кругу, выполнение динамических дыхательных упражнений.
Упражнения в беге:
- передвижения в стойке защитника правым, левым боком;
- бег с высоким подниманием бедра;
- «ножницы» вперед;
- «пружинка»;
- бег с захлестыванием голени назад;
- ускорение с разворотом на 180 градусов.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении длявыполнения ОРУ с гимнастическими скакалками.
1. Упражнение для лучезапястного сустава.
2. Упражнение для локтевого сустава.
3. Упражнение для плечевого сустава.
4. Дыхательное упражнение.
5. Выполнение упражнения для туловища.
6. Дыхательное упражнение.
7. Выполнение упражнения для тазобедренного и коленного суставов.
8. Прыжки со скакалкой.
9. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.
1-2
мин.
30 сек
0,5кр.
0,5кр.
0,5кр.
1 зал
0,5кр.
3 раза
2мин.
15сек.
15сек.
15сек.
15сек.
6-8 раз
30сек.
6-8 раз
3 раза
1мин.
6-8 раз
кол-во раз за 30 сек
Обратить внимание на внешний вид учащихся.
Освобожденным ученикам выдается теоретическое задание (кроссворд или тестовые задания на спортивную тему).
Повороты выполнять четко по команде. Следить за осанкой.
Спину держать прямо, упражнения выполнять четко под счет, перекаты с пятки на носок – плавные.
Большая амплитуда движений в плечевом суставе.
Бег с носка, не отставать от направляющего.
Дыхание спокойное. Неполный вдох через нос, продолжительный выдох через рот.
Ноги полусогнуты, скользят по полу, руки в сторону.
Упражнения выполнять на передней части стопы, шаги частые, не забывать о работе рук.
Держать заданную дистанцию.
При беге спиной вперед смотреть через левое плечо.
Каждый ученик берет скакалку, сложенную в четыре раза в правую руку.
Все упражнения выполнять четко под счет.
Спину держать прямо.
Большая амплитуда движений в суставах.
Дыхание свободное.
Вдох через нос – продолжительный выдох через рот.
Следить за самочувствием учеников.
Дыхание свободное.
Большая амплитуда движений в суставах.
Выполнение прыжков со скакалкой за 30 секунд. Каждый ученик подсчитывает количество сделанных им прыжков.
Дыхание спокойное.
Основная часть урока 24 – 26 минут.
Перестроить в колонну по одному в движении.
Перестроить из одной шеренги в три на месте.
Продолжить обучение технике бросков мяча в движении после ведения с остановкой в два шага.
Продолжить обучение технике ведения мяча с изменением движения и скорости ведущей и неведущей рукой.
Продолжить обучение технике бросков мяча одной и двумя руками с места.
Развитие скоростно-силовых, скоростных, координационных способностей, выносливости.
Перестроение из колонны по два в колонну по одному в движении.
Перестроение из одной шеренги в три шеренги на месте (в три команды, в каждой команде капитан).
Выполнение заданий по круговой системе - по «станциям».
Первая команда выполняет упражнение на «станции №1»:
- выполнение бросков мяча в движении после ведения с остановкой в два шага.
Вторая команда выполняет упражнение на «станции №2»:
- выполнение ведения мяча с изменением направления движения и скорости ведущей и неведущей рукой.
Третья команда выполняет упражнение на «станции №3»:
- выполнение бросков мяча с места с ближнего расстояния под углом 45 градусов справа и слева;
- выполнение бросков мяча с дальнего расстояния под углом 90 градусов с линии штрафного броска.
По второму сигналу команды строятся и организованно переходят с одной «станции» на другую против часовой стрелки.
1мин.
30 сек.
4-5 минут
4-5 минут
4-5 минут
1 мин.
30 сек.
Каждый ученик кладет скакалку на скамейку.
Спортивный зал необходимо разделить на три рабочие зоны –
3 «станции».
см. Приложение №1
Команды во главе с капитаном строятся в указанных местах.
По первому сигналу учителя команды одновременно начинают выполнение упражнений на своих «станциях».
см. Приложение №1
При выполнении данного приема эффективнее использовать бросок одной рукой сверху; с правой стороны мяч ведет правая рука (дальней рукой от стойки).
При остановке в два шага первый шаг делается правой ногой; в последней фазе броска бросающая рука, туловище и ноги составляют одну прямую линию. Лучше использовать бросок с отскоком от щита.
Не смотреть вниз, на мяч: необходимо видеть всю площадку, контролировать мяч.
Нельзя бить по мячу ладонью, необходимо делать мягкие (толкать мяч) движения кисти и предплечья.
Мяч переводить из одной руки в другую, дальней от конуса (защитника) рукой. Стараться делать один удар в пол между конусами.
При передвижении ноги согнуты, а туловище наклонено вперед.
Мяч удерживать кончиками пальцев; при броске одной рукой удерживать мяч бросающей рукой и поддерживать другой рукой спереди или сзади.
Смотреть на кольцо.
С ближнего расстояния лучше использовать бросок с отскоком от щита; с дальнего расстояния смотреть на кольцо, давая себе установку на то, что мяч должен попасть на его переднюю дужку сверху, т. е. «чисто» в кольцо.
При броске полностью выпрямлять бросающую руку и заканчивать бросок, делая последнее усилие на толчок мяча кончиками пальцев.
Через каждые четыре - пять минут – смена «станций». На смену отводить до 30 секунд.
Каждая команда должна выполнить задание на всех трех «станциях».
Заключительная часть урока 4 минуты.
Приведение организма и психики занимающихся в оптимальное состояние.
Восстановить сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма.
Подведение итогов урока.
Ходьба по кругу в колонне по одному.
Выполнение дыхательных упражнений, упражнений на расслабление.
Класс перестраивается в колонну по два.
Выполнение упражнения - игры с элементами телесной терапии.
Подведение итогов урока.
Выставление оценок.
Домашнее задание.
Выход из зала.
1 круг
3 раза
30 сек.
1 упр.
1-2 мин.
Следить за дыханием и самочувствием учащихся.
Дыхание спокойное.
Неглубокий вдох через нос, продолжительный выдох через рот.
Класс делится на две команды.
Замыкающим обеих команд учитель рисует на спине рукой любое двузначное число. Последние рисуют заданное число впереди стоящему в своей команде и т. д.
В конце упражнения направляющие проговаривают число вслух. Определяем правильность выполнения задания и выявляем самую внимательную команду.
Отметить лучших, объяснить ошибки.
Выполнение силовых упражнений: мальчики – подтягивание (кол-во раз до отказа); девочки – сгибание и разгибание рук из исходного положения упор лежа (до 20-30 раз в день)
Уборка инвентаря.
Приложение № 1
Спортивный зал необходимо разделить на три рабочие зоны – 3 «станции».
Станция 1: Выполнение техники бросков мяча в движении,
после ведения, с остановкой в два шага.
Станция 2: Выполнение техники ведения мяча с изменением
направления движения и скорости правой, левой рукой.
Станция 3: Выполнение техники бросков мяча одной и двумя раками
с места, с разных точек.