kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Строение тела человека. Как работает наш организм". Приложение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

- закрепить знания о внешнем и внутреннем строении тела человека, о системах органов (опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, нервной);

- уметь характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов;

- давать определение понятий «орган» и «система органов»;

- знать строение и роль в организме различных систем органов.

Ход урока

  1. Актуализация знаний

На экран проецируется кроссворд (см. Приложение). Работа над разгадыванием кроссворда ведется фронтально.

  • Сформулируйте самостоятельно тему урока, исходя из разгаданных нами слов (ответы учеников).
  1. Аналитический этап

Для чего нам нужны знания по этой теме? (ответы детей) Познакомимся с жизнью и работой выдающегося русского ученого-физиолога Павлова Ивана Петровича. Информацию можно найти на странице 127 в учебнике.

  1. Этап тренировочных упражнений

Работа с презентацией (см. Приложение).

1. Говоря о строении тела человека, мы различаем его внешнее и внутреннее строение (слайд №1).

2.К внешнему строению мы относим те части тела, которые видны снаружи. Назовите их (слайд №2).

3. Внутреннее строение человека скрыто от наших глаз, однако учёные за многие века хорошо его изучили, и сегодня мы знаем, что организм человека состоит из множества внутренних органов. Назовите их (слайд №3).

4. Все перечисленные вами внутренние органы являются частями организма. А каждый орган имеет определённое строение и выполняет определённую работу. В организме человека есть органы, которые  выполняют общую работу. Как называется совокупность таких органов? (система органов). Перечислите известные вам системы органов (слайд № 4- проверка) (слайд №5).

Органы какой системы изображены на рисунке? (опорно-двигательной)

Из каких органов состоит  опорно-двигательная система? (скелет и мышцы)

Какова роль опорно-двигательной системы? (обеспечивать опору тела и его движение) (слайд №6).

Органы какой системы вы видите на рисунке? (пищеварительной)

Перечислите органы пищеварительной системы (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник).

Какую функцию выполняет пищеварительная система? (измельчение и переваривание пищи в организме) (слайд №7).

В какую систему органов входят носовая полость, трахея, бронхи и лёгкие? (дыхательную)

Дайте название органам, изображённым на рисунке и входящим в дыхательную систему.

Какова функция дыхательной системы? (обеспечивать организм кислородом и помогать удалять углекислый газ) (слайд №8).

Огромное значение в организме играет кровь. Она приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит углекислый газ. Какая система в организме обеспечивает движение крови - кровообращение? (кровеносная)

Из каких органов состоит кровеносная система? (сердце и кровеносные сосуды) (слайд №9)

О какой системе органов мы ещё не упомянули? (нервная система)

Нервная система управляет деятельностью всего организма. Где находится «командный пункт» организма, как называется этот орган? (головной мозг)

Какие ещё органы входят в  состав нервной системы? (спиной мозг и нервы) (слайд №10)

Вы успешно справились с заданиями. А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Класс делится на группы по 5 человек. Каждая из групп получает задание подготовить развернутое сообщение о работе одной из систем органов, опираясь на слайды презентации.

  1. Этап рефлексии

А сейчас я предлагаю каждому из вас ответить на вопросы теста (самостоятельная работа)

Тест (см. Приложение).

  1. Домашнее задание

Самостоятельно подготовить кроссворд по изученной теме.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Предмет: окружающий мир.

УМК «Перспектива»

3 класс

Тема: Строение тела человека. Как работает наш организм.

Обобщающий урок.

Цели урока:

- закрепить знания о внешнем и внутреннем строении тела человека, о системах органов (опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, нервной);

- уметь характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов;

- давать определение понятий «орган» и «система органов»;

- знать строение и роль в организме различных систем органов.

Ход урока

  1. Актуализация знаний

На экран проецируется кроссворд (см. Приложение). Работа над разгадыванием кроссворда ведется фронтально.

  • Сформулируйте самостоятельно тему урока, исходя из разгаданных нами слов (ответы учеников).

  1. Аналитический этап

Для чего нам нужны знания по этой теме? (ответы детей) Познакомимся с жизнью и работой выдающегося русского ученого-физиолога Павлова Ивана Петровича. Информацию можно найти на странице 127 в учебнике.

  1. Этап тренировочных упражнений

Работа с презентацией (см. Приложение).

1. Говоря о строении тела человека, мы различаем его внешнее и внутреннее строение (слайд №1).

2.К внешнему строению мы относим те части тела, которые видны снаружи. Назовите их (слайд №2).

3. Внутреннее строение человека скрыто от наших глаз, однако учёные за многие века хорошо его изучили, и сегодня мы знаем, что организм человека состоит из множества внутренних органов. Назовите их (слайд №3).

4. Все перечисленные вами внутренние органы являются частями организма. А каждый орган имеет определённое строение и выполняет определённую работу. В организме человека есть органы, которые выполняют общую работу. Как называется совокупность таких органов? (система органов). Перечислите известные вам системы органов (слайд № 4- проверка) (слайд №5).

Органы какой системы изображены на рисунке? (опорно-двигательной)

Из каких органов состоит опорно-двигательная система? (скелет и мышцы)

Какова роль опорно-двигательной системы? (обеспечивать опору тела и его движение) (слайд №6).

Органы какой системы вы видите на рисунке? (пищеварительной)

Перечислите органы пищеварительной системы (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник).

Какую функцию выполняет пищеварительная система? (измельчение и переваривание пищи в организме) (слайд №7).

В какую систему органов входят носовая полость, трахея, бронхи и лёгкие? (дыхательную)

Дайте название органам, изображённым на рисунке и входящим в дыхательную систему.

Какова функция дыхательной системы? (обеспечивать организм кислородом и помогать удалять углекислый газ) (слайд №8).

Огромное значение в организме играет кровь. Она приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит углекислый газ. Какая система в организме обеспечивает движение крови - кровообращение? (кровеносная)

Из каких органов состоит кровеносная система? (сердце и кровеносные сосуды) (слайд №9)

О какой системе органов мы ещё не упомянули? (нервная система)

Нервная система управляет деятельностью всего организма. Где находится «командный пункт» организма, как называется этот орган? (головной мозг)

Какие ещё органы входят в состав нервной системы? (спиной мозг и нервы) (слайд №10)

Вы успешно справились с заданиями. А теперь давайте отдохнём.

Физкультминутка.

Класс делится на группы по 5 человек. Каждая из групп получает задание подготовить развернутое сообщение о работе одной из систем органов, опираясь на слайды презентации.

  1. Этап рефлексии

А сейчас я предлагаю каждому из вас ответить на вопросы теста (самостоятельная работа)

Тест (см. Приложение).

  1. Домашнее задание

Самостоятельно подготовить кроссворд по изученной теме.

Просмотр содержимого презентации
«строение тела человека»

Строение тела человека Выполнила учитель начальных классов МОУ «СОШ №60» Кнутова Наталья Владимировна

Строение тела человека

Выполнила

учитель начальных классов МОУ «СОШ №60»

Кнутова Наталья Владимировна

Строение человека Внутреннее Внешнее

Строение человека

Внутреннее

Внешнее

Внешнее строение человека 1 Голова 6 Верхние конечности Шея 2 Грудь 3 Спина 7 4 Живот Нижние конечности 5

Внешнее строение человека

1

Голова

6

Верхние конечности

Шея

2

Грудь

3

Спина

7

4

Живот

Нижние конечности

5

Внутреннее строение человека 1. Головной мозг 2. Сердце и кровеносные сосуды 4. Легкие 5. Печень 3. Желудок 6. Кишечник

Внутреннее строение человека

1. Головной мозг

2. Сердце и кровеносные сосуды

4. Легкие

5. Печень

3. Желудок

6. Кишечник

Системы органов Опорно-двигательная Пищеварительная Дыхательная Кровеносная Нервная

Системы органов

Опорно-двигательная

Пищеварительная

Дыхательная

Кровеносная

Нервная

Опорно-двигательная система Скелет Мышцы Обеспечивает опору тела и его движение

Опорно-двигательная система

Скелет

Мышцы

Обеспечивает опору тела и его движение

Пищеварительная система Ротовая полость 1 2 Глотка Пищевод 3 Печень Желудок 4 5 6 Кишечник Измельчение и переваривание пищи в организме

Пищеварительная система

Ротовая полость

1

2

Глотка

Пищевод

3

Печень

Желудок

4

5

6

Кишечник

Измельчение и переваривание пищи в организме

Дыхательная система Носовая полость 1 3 Трахея 2 Бронхи Легкие 4 Обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ

Дыхательная система

Носовая полость

1

3

Трахея

2

Бронхи

Легкие

4

Обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ

Кровеносная система Кровеносные сосуды 1 Сердце 2 Приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит углекислый газ

Кровеносная система

Кровеносные сосуды

1

Сердце

2

Приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит углекислый газ

Нервная система 1 Головной мозг Спинной мозг 2 3 Нервы Управляет деятельностью всего организма

Нервная система

1

Головной мозг

Спинной мозг

2

3

Нервы

Управляет деятельностью всего организма

Молодцы!

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока "Строение тела человека. Как работает наш организм". Приложение.

Автор: Кнутова Наталья Владимировна

Дата: 11.05.2015

Номер свидетельства: 210040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "конспект урока по теме: «Роль кожи в терморегуляции. Закаливание. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах.»"
    ["seo_title"] => string(134) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rol-kozhi-v-tiermorieghuliatsii-zakalivaniie-okazaniie-piervoi-pomoshchi-pri-tieplovom-i-solniechnom-udarakh"
    ["file_id"] => string(6) "297566"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456217955"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока на тему "Класс Птиц" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-na-tiemu-klass-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "100856"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402396770"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Температура воздуха" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-tiempieratura-vozdukha"
    ["file_id"] => string(6) "155224"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421252112"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока по биологии на тему: «Значение дыхания. Строение и функции органов дыхания», 8 класс."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_na_tiemu_znachieniie_dykhaniia_stroieniie_i_funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "417229"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495317477"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока на тему: "Грибы в биосфере и жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-griby-v-biosfierie-i-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "107231"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403187643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства