Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Цели урока:
- закрепить знания о внешнем и внутреннем строении тела человека, о системах органов (опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, нервной);
- уметь характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов;
- давать определение понятий «орган» и «система органов»;
- знать строение и роль в организме различных систем органов.
Ход урока
На экран проецируется кроссворд (см. Приложение). Работа над разгадыванием кроссворда ведется фронтально.
Для чего нам нужны знания по этой теме? (ответы детей) Познакомимся с жизнью и работой выдающегося русского ученого-физиолога Павлова Ивана Петровича. Информацию можно найти на странице 127 в учебнике.
Работа с презентацией (см. Приложение).
1. Говоря о строении тела человека, мы различаем его внешнее и внутреннее строение (слайд №1).
2.К внешнему строению мы относим те части тела, которые видны снаружи. Назовите их (слайд №2).
3. Внутреннее строение человека скрыто от наших глаз, однако учёные за многие века хорошо его изучили, и сегодня мы знаем, что организм человека состоит из множества внутренних органов. Назовите их (слайд №3).
4. Все перечисленные вами внутренние органы являются частями организма. А каждый орган имеет определённое строение и выполняет определённую работу. В организме человека есть органы, которые выполняют общую работу. Как называется совокупность таких органов? (система органов). Перечислите известные вам системы органов (слайд № 4- проверка) (слайд №5).
Органы какой системы изображены на рисунке? (опорно-двигательной)
Из каких органов состоит опорно-двигательная система? (скелет и мышцы)
Какова роль опорно-двигательной системы? (обеспечивать опору тела и его движение) (слайд №6).
Органы какой системы вы видите на рисунке? (пищеварительной)
Перечислите органы пищеварительной системы (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник).
Какую функцию выполняет пищеварительная система? (измельчение и переваривание пищи в организме) (слайд №7).
В какую систему органов входят носовая полость, трахея, бронхи и лёгкие? (дыхательную)
Дайте название органам, изображённым на рисунке и входящим в дыхательную систему.
Какова функция дыхательной системы? (обеспечивать организм кислородом и помогать удалять углекислый газ) (слайд №8).
Огромное значение в организме играет кровь. Она приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит углекислый газ. Какая система в организме обеспечивает движение крови - кровообращение? (кровеносная)
Из каких органов состоит кровеносная система? (сердце и кровеносные сосуды) (слайд №9)
О какой системе органов мы ещё не упомянули? (нервная система)
Нервная система управляет деятельностью всего организма. Где находится «командный пункт» организма, как называется этот орган? (головной мозг)
Какие ещё органы входят в состав нервной системы? (спиной мозг и нервы) (слайд №10)
Вы успешно справились с заданиями. А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Класс делится на группы по 5 человек. Каждая из групп получает задание подготовить развернутое сообщение о работе одной из систем органов, опираясь на слайды презентации.
А сейчас я предлагаю каждому из вас ответить на вопросы теста (самостоятельная работа)
Тест (см. Приложение).
Самостоятельно подготовить кроссворд по изученной теме.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт