Цели урока:
- закрепить знания о внешнем и внутреннем строении тела человека, о системах органов (опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, нервной);
- уметь характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов;
- давать определение понятий «орган» и «система органов»;
- знать строение и роль в организме различных систем органов.
Ход урока
- Актуализация знаний
На экран проецируется кроссворд (см. Приложение). Работа над разгадыванием кроссворда ведется фронтально.
- Сформулируйте самостоятельно тему урока, исходя из разгаданных нами слов (ответы учеников).
- Аналитический этап
Для чего нам нужны знания по этой теме? (ответы детей) Познакомимся с жизнью и работой выдающегося русского ученого-физиолога Павлова Ивана Петровича. Информацию можно найти на странице 127 в учебнике.
- Этап тренировочных упражнений
Работа с презентацией (см. Приложение).
1. Говоря о строении тела человека, мы различаем его внешнее и внутреннее строение (слайд №1).
2.К внешнему строению мы относим те части тела, которые видны снаружи. Назовите их (слайд №2).
3. Внутреннее строение человека скрыто от наших глаз, однако учёные за многие века хорошо его изучили, и сегодня мы знаем, что организм человека состоит из множества внутренних органов. Назовите их (слайд №3).
4. Все перечисленные вами внутренние органы являются частями организма. А каждый орган имеет определённое строение и выполняет определённую работу. В организме человека есть органы, которые выполняют общую работу. Как называется совокупность таких органов? (система органов). Перечислите известные вам системы органов (слайд № 4- проверка) (слайд №5).
Органы какой системы изображены на рисунке? (опорно-двигательной)
Из каких органов состоит опорно-двигательная система? (скелет и мышцы)
Какова роль опорно-двигательной системы? (обеспечивать опору тела и его движение) (слайд №6).
Органы какой системы вы видите на рисунке? (пищеварительной)
Перечислите органы пищеварительной системы (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник).
Какую функцию выполняет пищеварительная система? (измельчение и переваривание пищи в организме) (слайд №7).
В какую систему органов входят носовая полость, трахея, бронхи и лёгкие? (дыхательную)
Дайте название органам, изображённым на рисунке и входящим в дыхательную систему.
Какова функция дыхательной системы? (обеспечивать организм кислородом и помогать удалять углекислый газ) (слайд №8).
Огромное значение в организме играет кровь. Она приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит углекислый газ. Какая система в организме обеспечивает движение крови - кровообращение? (кровеносная)
Из каких органов состоит кровеносная система? (сердце и кровеносные сосуды) (слайд №9)
О какой системе органов мы ещё не упомянули? (нервная система)
Нервная система управляет деятельностью всего организма. Где находится «командный пункт» организма, как называется этот орган? (головной мозг)
Какие ещё органы входят в состав нервной системы? (спиной мозг и нервы) (слайд №10)
Вы успешно справились с заданиями. А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Класс делится на группы по 5 человек. Каждая из групп получает задание подготовить развернутое сообщение о работе одной из систем органов, опираясь на слайды презентации.
- Этап рефлексии
А сейчас я предлагаю каждому из вас ответить на вопросы теста (самостоятельная работа)
Тест (см. Приложение).
- Домашнее задание
Самостоятельно подготовить кроссворд по изученной теме.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»
Предмет: окружающий мир.
УМК «Перспектива»
3 класс
Тема: Строение тела человека. Как работает наш организм.
Обобщающий урок.
Цели урока:
- закрепить знания о внешнем и внутреннем строении тела человека, о системах органов (опорно-двигательной, пищеварительной, дыхательной, кровеносной, нервной);
- уметь характеризовать функции систем внутренних органов человека и каждого из органов;
- давать определение понятий «орган» и «система органов»;
- знать строение и роль в организме различных систем органов.
Ход урока
Актуализация знаний
На экран проецируется кроссворд (см. Приложение). Работа над разгадыванием кроссворда ведется фронтально.
Аналитический этап
Для чего нам нужны знания по этой теме? (ответы детей) Познакомимся с жизнью и работой выдающегося русского ученого-физиолога Павлова Ивана Петровича. Информацию можно найти на странице 127 в учебнике.
Этап тренировочных упражнений
Работа с презентацией (см. Приложение).
1. Говоря о строении тела человека, мы различаем его внешнее и внутреннее строение (слайд №1).
2.К внешнему строению мы относим те части тела, которые видны снаружи. Назовите их (слайд №2).
3. Внутреннее строение человека скрыто от наших глаз, однако учёные за многие века хорошо его изучили, и сегодня мы знаем, что организм человека состоит из множества внутренних органов. Назовите их (слайд №3).
4. Все перечисленные вами внутренние органы являются частями организма. А каждый орган имеет определённое строение и выполняет определённую работу. В организме человека есть органы, которые выполняют общую работу. Как называется совокупность таких органов? (система органов). Перечислите известные вам системы органов (слайд № 4- проверка) (слайд №5).
Органы какой системы изображены на рисунке? (опорно-двигательной)
Из каких органов состоит опорно-двигательная система? (скелет и мышцы)
Какова роль опорно-двигательной системы? (обеспечивать опору тела и его движение) (слайд №6).
Органы какой системы вы видите на рисунке? (пищеварительной)
Перечислите органы пищеварительной системы (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник).
Какую функцию выполняет пищеварительная система? (измельчение и переваривание пищи в организме) (слайд №7).
В какую систему органов входят носовая полость, трахея, бронхи и лёгкие? (дыхательную)
Дайте название органам, изображённым на рисунке и входящим в дыхательную систему.
Какова функция дыхательной системы? (обеспечивать организм кислородом и помогать удалять углекислый газ) (слайд №8).
Огромное значение в организме играет кровь. Она приносит ко всем органам питательные вещества и кислород, а уносит углекислый газ. Какая система в организме обеспечивает движение крови - кровообращение? (кровеносная)
Из каких органов состоит кровеносная система? (сердце и кровеносные сосуды) (слайд №9)
О какой системе органов мы ещё не упомянули? (нервная система)
Нервная система управляет деятельностью всего организма. Где находится «командный пункт» организма, как называется этот орган? (головной мозг)
Какие ещё органы входят в состав нервной системы? (спиной мозг и нервы) (слайд №10)
Вы успешно справились с заданиями. А теперь давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Класс делится на группы по 5 человек. Каждая из групп получает задание подготовить развернутое сообщение о работе одной из систем органов, опираясь на слайды презентации.
Этап рефлексии
А сейчас я предлагаю каждому из вас ответить на вопросы теста (самостоятельная работа)
Тест (см. Приложение).
Домашнее задание
Самостоятельно подготовить кроссворд по изученной теме.
Просмотр содержимого презентации
«строение тела человека»