kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока что такое щедрость

Нажмите, чтобы узнать подробности

-   раскрыть значение понятий «щедрость», «скупость», «великоду­шие»;

-   формирование у учащихся нравственно — ценностной ориентации, способность формулировать нравственные суждения, 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока что такое щедрость»

Уроки Гражданственности Донбасса

Урок №_________

Дата____________



Тема: Что такое щедрость.

Цель: расширять представление о щедрости и великодушии.

Задачи:

  • раскрыть значение понятий «щедрость», «скупость», «великоду­шие»;

  • формирование у учащихся нравственно — ценностной ориентации, способность формулировать нравственные суждения,

  • развивать стремление совершать добрые поступки;

  • воспитывать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям, доброжелательность.

Оборудование: пословицы, магнитофон, компьютер, видеомультфильм, предметные картинки, кораблики, корабль, солнце, маленькие солнышко, цитата к уроку, толковый словарь Ожегова, планшеты, рабочие тетради, видеофильм, картинки профессий.



Ход урока

I. Организационный момент

1. Проверка готовности к уроку.

Учитель: Готовы вы к уроку? (Да)

На вас надеюсь я друзья.

Вы хороший дружный класс,

Все получится у нас!

- Садитесь, пожалуйста.

2. Эмоциональное настроение

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

-Настроенье каково? (Во!)

-Все такого мнения?

-Все без исключения!

3. Да здравствует смелость, азарт, быстрота,

Да здравствует вежливость и доброта!

Да здравствуют добрые лица!

И пусть тот кто злится – стыдится



4. Игра «Привет ,сосед»

- Привет, сосед, улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтоб ты не грустил,

Всем улыбки свои ты дарил.

Учитель: Улыбнитесь друг другу, будьте всегда внимательны и вежливы

5. Законы урока

Учитель: Давайте вспомнить законы урока

  • Вести себя спокойно

  • Не выкрикивать

  • Уважать друг друга

  • Быть терпеливым

  • Дать возможность высказываться своим товарищам

II Информационный вестник ( просмотр видеофильма» Мир без войны»)

III Актуализация знаний

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема урока. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, когда соберете пословицы. (работа в парах)

И вода сладка, если от души подано.

Жадность – всякому горю начало.

За чужим погонишься- своё потеряешь.

Не тем богат, что есть ,а тем богат, чем поделиться рад.

С миру по нитке- голому рубаха.

Богатство без щедрости- всё равно ,что дерево без плодов.( Проверка)

  - О каком нравственном качестве эти пословицы?

IV. Сообщение темы урока

-Тема нашего урока « Что такое щедрость»

1. Высказывание к уроку.

Цитатой нашего урока станет сегодня народная мудрость.

Настоящая щедрость – делать что-нибудь хорошее так, чтобы об этом не узнали.


— Как вы понимаете смысл высказывания? (ответы учащихся)

- Щедрость. Произнесите это слово. Что вам вспоминается?

— Что значит быть щедрым?

- Кто такой щедрый человек?

— Как мы называем людей, которые не умеют проявлять щедрость?

- Великодушие и щедрость - это одно и то же? Можно ли проявить щедрость, не будучи великодушным?

— Щедрость человека проявляется не только в умении дарить материальные блага, но и в способности быть добрым, отзывчивым, внимательным, поддержать добрым словом.

Щедрый человек отдаёт не ради того, чтобы получить награду, он просто делиться с другими тем, что у него есть и делает это с радостью.


2. Словарная работа ( работа в группах)

1 группа-Найдите в словаре значение слова щедрость

2 группа- значение слова великодушие

3 группа- найти в словаре синонимов синонимы к слову щедрость

Щедрость- свойство человека, охотно указывающего помощь.

Великодушие-свойство характера, выражающееся в бескорыстной уступчивости, снисходительности , отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами.

(Проверка групп) Это интересно знать!

3.Чтение сказки

-   Сегодня мы с вами постараемся ответить на все вопросы. Я предлагаю вам послушать сказку, которая называется «Сказка о щедром сердце».


   В одном городе жил щедрый старик, и не было почти никого, кому, хотя бы раз, не помогла его щедрость. Всю свою жизнь старик проработал печником. Печки, которые он клал, славились на всю округу. Люди говорили, что в каждой печке — кусочек его горячего сердца оставлен!
   Когда печник состарился и не мог больше работать, он часто вспоминал свои печки и даже мысленно разговаривал с ними.
   Однажды во сне старик увидел печь. Она улыбнулась ему и проговорила:
   — Не узнаешь меня? Я та самая печка, которую много лет назад ты сделал для одного человека. Сейчас мой хозяин тяжело болен, и вся его семья в безутешном горе. Если он умрет, некому будет его четверых детишек кормить! Старик, когда ты меня сделал, ты отдал мне что-то очень горячее. Только много лет спустя я поняла, что это частица твоего любящего сердца. Все эти годы я берегла и хранила ее, как зеницу ока. Но сегодня я услышала слова доктора. Он сказал, что спасти больного может только чудо. Вот я и решила подарить моему хозяину свое сокровище. Может быть, оно заставит его умирающее сердце биться сильнее?
Старик очень удивился и сказал:
   — А ты не боишься после этого остыть?
   — Я, старик, уже отжила свое. Если остыну, меня сломают, а на моем месте другую печку поставят. Только и всего!
Целый день сон не выходил из головы старика. Наступил вечер. Неожиданно в дверь постучали, и в дом вбежала встревоженная женщина.
   — Милый человек, помогите! Мой муж умирает. Сейчас он мечется в жару и бредит, — взволнованно проговорила она, умоляюще глядя на старика.
   — Но чем, же я могу помочь? Разве что за доктором сбегать, — предложил старик.
   — Нет, нет, вы можете. Мой муж зовет вас, и все время повторяет ваше имя.
   Тут старика даже в жар бросило. Он вспомнил свой странный сон, быстро поднялся и побежал за женщиной. Как только старик вместе с женщиной вошел в дом, первое, что он увидел — была печь. Та самая, которая ему приснилась. Не мешкая, старик бросился к печке, открыл дверцу и вынул из золы что-то очень горячее. Затем он подбежал к постели больного и быстро сунул ему под рубашку найденный в печке предмет.
   Некоторое время больной лежал неподвижно. Постепенно его щеки стали розоветь, он улыбнулся и произнес слабым голосом: «Спасибо, старик».
   Через несколько дней старик умер. Говорят, что после его смерти, печки, которые он сделал, стали еще горячее, а в домах, где они стояли — навсегда поселилось счастье.



4. Вопросы к сказке:

- Как вы думаете, что значит поделиться своим сердцем с другим человеком?

- Перечислите всех, кто делится с вами частицей своего любящего сердца.

- Почему в домах, где стояли печки старика, поселялось счастье?

- Представьте, что одна из печек старика открыла вам секрет щедрости. Расскажите, что это за секрет?

Щедрость — это оказание бескорыстной помощи другим. Помогайте пусть немного, но каждый день, чтобы щедрость стала «привычкой сердца».

Физминутка

5.Работа с иллюстративным материалом «В мире профессий».

(На доске карточки с рисунками людей разных профессий, детям необходимо перечислить)

- Чем представители этих профессий могут поделиться с людьми.

- Щедрость не только материальное, в виде подарков, но и одно из лучших морально — этических качеств, которые присущи человеку.

Хороший учитель делится с учениками не только знаниями, но и собственной душой. Врач — помогая людям, проявляет щедрость.

Хорошие родители щедро одаривают своих детей любовью, уча и их в свою очередь быть щедрыми.

6. Игра «Учимся делить» ( работа в группах)

-Прочитайте пословицу: «Дели хлеб пополам, хоть и голоден сам».
(Дети делятся на группы и получают от учителя по булочке. Каждая группа должна разделить свою булочку поровну на всех членов группы.)

-Трудно ли вам быть щедрыми? Человек, делающий подарок другому — щедр.



V. Закрепление изученного

1.-Вспомните сказочных героев.

-Разделите сказочных персонажей на две группы: щедрые и жадные.

-Встречались ли вам жадные люди?

2.Просмотр мультфильма « Просто так»

-Кого из героев можно назвать щедрым и бескорыстным?

-В чем это проявлялось?

3. Игра «да-нет».( работа в тетрадях) Поверка

Учащиеся хором отвечают словами «да» или «нет» на вопрос:

Является ли щедрым человек, который ….

— всегда делится всем, что имеет?

— ждет ответной благодарности?

— радуется, когда делает подарки?

— замечает, что кому-то нужна его помощь?

— подсчитывает, сколько добра он сделал другим людям?

— всегда напоминает о том, что кому-то что-то подарил?

— счастлив, когда у других появляется что-то хорошее?


● Подумайте и скажите, какие три условия необходимы для человека, который стремится стать щедрым по-настоящему?

Первое условие – давать, не думая о своей щедрости.

- Второе условие – не ждать ничего взамен.

- И третье – доверять, не питать в душе подозрений.


● Что характеризует по–настоящему щедрого человека?


4. Чтение стихотворения (ученицей).


Вишня (М.Исаковский)




В ясный полдень, на исходе лета

Шел старик дорогой полевой,

Вырыл вишню молодую где-то

И, довольный, нес ее домой.

Он глядел веселыми глазами на поля, на дальнюю межу

И подумал: «Дай-ка я на память у дороги вишню посажу.

Пусть растет большая-пребольшая,

Пусть идет и вширь, и в высоту,

И, дорогу нашу украшая,

Каждый год купается в цвету.

Путники в тени ее прилягут,

Отдохнут в прохладе, в тишине,

И, отведав сочных спелых ягод,

Может статься, вспомнят обо мне.

А не вспомнят, экая досада,

Я об этом вовсе не тужу».

И решил он:

«Все равно на память

У дороги вишню посажу».


Вопросы:

— Как вы думаете, в чем проявилась щедрость пожилого человека?

— Человеку от природы свойственно быть щедрым и великодушным, дарить радость людям.

— Ребята, в вашей жизни бывали случаи, когда приходилось делиться чем-либо, а может и прощать, просить прощения?

- У кого в вашей семье самое щедрое сердце?


5. Письменная работа:

(На доске большое солнышко. )

Лучистое солнце не делится на части.

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья ты можешь, ты должен,

Ты в силах друзьям своим подарить.




- Перечислите, что солнышко дарит земле. (Например: тепло, свет, энергию, жизнь, красоту, возможность роста. Все перечисленное детьми подписывается на лучах солнца.)

Маленькие солнышки- солнце вашей души. На лучах этого солнца дети подписывают все, что они могут подарить своим друзьям.

VI. Рефлексия

- Есть солнце большое, а есть маленькое солнце. Оно светит в сердце каждого из нас. Это наша щедрость. Щедрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Щедрость — это стремление человека сделать счастливее других людей. Живи и поступай так, чтобы окружающим — взрослым и детям было с тобой приятно и радостно.

Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого — то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если кому — то поможет
Щедрость твоя, улыбка твоя
То день не напрасно был прожит
Значит, живёшь ты не зря.

Песня «Дорога к солнцу»

— Молодцы, я уверенна в том, что если вы по жизни будете добрыми, отзывчивыми, понимающими, щедрыми, будете тянуться к солнышку, как говорится в этой песни, идти дорогою добра, то и жизнь ваша станет удачной и весёлой.

— Щедрость– это ценность, живущая в сердце человека, который бескорыстно, из самых лучших побуждений спешит на помощь, ничего не требуя взамен. Щедрость человека проявляется не только в умении дарить материальные блага, но и в умении быть добрым, отзывчивым, поддерживать добрым словом, теплым взглядом.


— Посмотрите на доску: корабль, плывущий по волнам. Это – корабль жизни. Я вам желаю, чтобы ваши маленькие кораблики, которые только сейчас начинают свое большое плаванье, плыли по волнам «доброты», «любви», «щедрости», «великодушия» (учитель прикрепляет на доску волны, на которых написаны данные слова).

- В добрый вам путь по волнам вашей счастливой жизни.

(Учащиеся подходят к доске и приклеивают свои кораблики)


- И в завершении урока я хочу вас угостить волшебными конфетами из

« щедрого мешочка», чтобы съев ее, вы стали чуточку щедрее .



VII. Домашнее задание

- Написать какие поступки ваших родных, друзей, знакомых вы считаете проявлением щедрости.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока что такое щедрость

Автор: Филенко Оксана Ивановна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока истории "Индийские касты""
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokaistoriiindiiskiiekasty"
    ["file_id"] => string(6) "280546"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453388648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока самопознания в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "282589"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453716944"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока литературы. Лирика Б.Л. Пастернака. "Плачущий сад". "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-litieratury-lirika-b-l-pastiernaka-plachushchii-sad"
    ["file_id"] => string(6) "109800"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405062767"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Подготовка  к сочинению-описанию по картине П. П. Кончаловского "Сирень в корзине" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-po-kartinie-p-p-konchalovskogho-sirien-v-korzinie"
    ["file_id"] => string(6) "176951"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424524291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока литературного чтения по теме: Н.А.Некрасов "Дедушка Мазай и зайцы""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_litieraturnogho_chtieniia_po_tiemie_n_a_niekrasov_diedushka_maza"
    ["file_id"] => string(6) "382394"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485091758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства