познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому. Расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у учащихся умение осмыслить предложенный материал и выделить главную мысль.
- формировать умение оценивать поступки свои и других;
- способствовать умению анализировать, высказывать собственное мнение, умение письменно выражать свои мысли;
Развивающие:
- развивать мышление, речь, память;
- развивать творческое воображение;
Воспитательные:
-совершенствовать навыки общения
- воспитывать нравственные качества.
- воспитывать доброту, любовь к ближнему, милосердие, чувство сопереживания, мужество на примере положительных поступков героев художественных произведений;
- воспитывать патриотизм, гражданственность;
- воспитывать толерантность.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята входят в класс под песенку кота Леопольда.
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
II. Мотивационно - целевой этап.
Доска закрыта, на доске написано рост класса, вес, сколько голубых глаз , зеленых, карие, сколько братиков и сестричек, сколько ушек, сколько носиков, ротиков.(Учитель читает, что написано на доске.)
Учитель: -Это внешняя сторона нашего класса, а какие мы внутри, какими качествами обладаем, как живём в нашем коллективе, какие взаимоотношения у нас , цель нашего занятия узнать об этом.
Вы любите путешествовать?
Я вам предлагаю совершить сказочное путешествие в волшебную страну, которая называется, а впрочем, я не буду говорить, вы сами дадите ей название в конце нашего урока. Готовы к путешествию? Тогда- « Закрой глаза и не смотри , в ладоши хлопни раз, два, три, открой глаза и посмотри, где оказались я и вы.
А оказались мы ребята в волшебной ,сказочной стране, где нас встречают сказочные герои кот Леопольд, Чебурашка, Фунтик .Вместе с героями мы пройдём маршрутами доброты, уважения, дружбы.
-Ребята, а как вы думаете, почему эти сказочные герои ждут вас в сказочной стране, что их объединяет?
-Какие качества характера помогли им в жизни?
-Их объединяет доброта.
-Ещё мнения.
-Дружба.
-Упорство.
-Хорошо.
-Добрые поступки.
В этой стране всё волшебное, всё сказочное. Даже солнышко волшебное. Оно озаряет своими лучиками Теплоты, заботы, внимания. Получается, что каждый лучик волшебный. В этом мы сейчас с вами убедимся. Сегодня, даже моя обычная ручка стала волшебной палочкой, я волшебной палочкой касаюсь лучика и лучик летит, летит лучик к Саше, Саша лучик принёс тебе теплоту, заботу, внимание, кому ты хотел послать свой лучик теплоты, заботы, внимания. Возьми волшебную палочку и говори, я посылаю свою теплоту, заботу и внимание….
- Свою теплоту, заботу и внимание я посылаю …..
-Спасибо,Саша.
-Всю свою теплоту, заботу и внимание я посылаю Артёму.
Дети по очереди посылают свою теплоту, заботу и внимание друг другу.(Не забывая говорить спасибо).
Презентация№1( музыка: Непоседы «Что такое доброта?»)
А что же такое добро, что значит дарить людям добро?
-нужно людям дать тепло.
-можно, что - нибудь подарить.
-Доброе слово сказать
-любить человека, какой он есть.
-помогать.
Учитель Доброта это стремление человека дать полное счастье всем, всем, всем. И на маршруте доброты мы делаем три остановки. Одна из них «Добрые слова», в обиходе культурного человека всегда присутствуют добрые слова, они поднимают настроение, говорят об уважении говорящего к окружающим, о его чуткости, такте. Если у человека радость добрыми словами, что можно сделать? ПОЗДРАВИТЬ.Если неудача, горе, что могут добрые слова? Помогу утешить, успокоить, приободрить. Говорите друг другу, как можно больше добрых слов. Вот и мы сейчас в этом убедимся, как добрыми словами можно поднять настроение, и вы поделитесь своими впечатлениями, что вы будете чувствовать после нашего упражнения. Но прежде чем мы приступим к этому упражнению мне хотелось бы , чтобы вы подумали какое доброе слово вы сказали своим одноклассникам , а пока вы будете думать герой одного мультика споёт вам песенку, (Песенка кота Леопольда)Ребята вы узнали героя мультфильма который спел вам эту песенку?
Какие слова всё время говорил кот мышам
Ученик «Ребята, давайте жить дружно». А почему? потому что это хорошо.
Игровой момент №1
В волшебной стране даже моё обычное кресло сегодня превратилось в волшебное кресло. Тот кто на него сядет, начинает светиться своими добрыми поступками, хорошими качествами характера. И так, на волшебное кресло я вызываю Лену, быстренько садись и говори: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне» так, пожалуйста, ребята, можно Леночке сказать комплемент, пожелание.
-Ты сегодня красива.
-Ты всегда очень добрая(Спасибо)и.т.д.
Учитель
А кто поделится из вас, кто побывал на этом волшебном кресле, что вы испытали? Какие чувства у вас были?(У меня было чувство доброты, радости, очень приятно, как солнышко на меня светило).Может быть поделится тот ,кто не побывал в волшебном кресле, а кто просто говорил другому добрые слова, приятные слова.( мне приятно было говорить добрые слова, в душе у меня была радость).
-Правильно ,ребята, не стесняйтесь добрых слов, не скупитесь, говорите как можно больше друг другу комплементов, добрых, волшебных слов. Когда мне будет грустно, я вспомню ваши добрые слова, и на душе у меня станет тепло и солнечно, спасибо вам мои хорошие за добрые слова.
Дети читают пословицы и поговорки:
«Доброе слово - лучше мягкого пирога», «Доброе слово , что дождь в засуху», «Доброму слову и кошка рада. С добрым словом и черная корка сдобой пахнет.
Хорошо, ещё. -Доброе слово, что солнышко в ненастье. Жизнь дана на добрые дела. «Не одежда красит человека, а его добрые дела»
-Ещё. -Доброе слово слаще мёда. -От доброго слова и камень растает.
Хорошо если с добрыми словами не только наши уста, но и наши мысли. Которые внутри нас, потому что прежде чем, что -то сделать или сказать в нашу голову приходит мысль, затем мы её озвучиваем словами, а затем претворяем в дело, наши поступки.
Учитель
Хорошо ребята, когда не только слова и мысли добрые, но и поступки добрые. Свои добрые дела вы отразили в рисунках. Давайте озвучим некоторые из них. Рассказать о своём добром деле..(В классе выставка детских рисунков «Моё доброе дело»).
-Коля, пожалуйста.
-Когда зима настала я сделал и повесил кормушки.
-Я летом поливала деревья.
-Собирала урожай.
-Уборка в доме.
-Подвязала деревце, что бы его ни качало ветром.
Много добрых дел вы сделали ребята. Это только начало, сколько добрых дел ещё вас ждёт впереди, но прежде надо вырасти добрыми, отзывчивыми, смелыми, с уважением относиться друг к другу.
Спешите делать добро. А почему мы должны спешить?(ребята отвечают на вопрос)
Следующая наша остановка «Уважение». Как вы понимаете это слово? Что значит относиться друг к другу с
уважением, уважать других?
-Понимать других.
Так , относиться с пониманием, уступать другу, делиться с ним.
-Хорошо.
-Уделять внимание.
-Говорить ему приятные слова.
-Делать ему, что- то приятное.
-не ссориться.
Достаточно. Уважение это почтительное отношение, основанное на признании, чьих либо достоинств.
А за какие качества характера, человек достоин уважения?
Физкультминутка.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, я называю качество характера , если оно положительное вы встаёте, если отрицательное вы садитесь. И так внимание:
Не влечет меня ребята, больше к другу не влечет.(Разбор стихотворения)
Самый распространенный способ помириться, это какой?
Это наши распространенные мирилки.
А сейчас все встаньте в большой круг вокруг парт , возьмёмся мизинчиками за руки друг друга и повторяйте за мной: чтобы солнце улыбалось , нас с тобой согреть старалось, нужно просто стать добрей и мириться поскорей.
Садитесь.
Итог урока. Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. В какой же стране мы побывали, назовите её? ( Страна Доброты , Уважения, Страна Дружбы, Взаимопонимания). Правильно. Как бы эта страна не называлась, всегда в этой стране будет царить доброта, дружба, уважение. Мне хотелось, чтобы и наш класс был такой маленькой страной, где приоритетными качествами будут доброта, уважение, дружба, что и является основой человеческого счастья. Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите и уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту, умейте прощать из сострадания и человеколюбия. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! (Учитель обращается к плакату на стене). С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела на “Дереве добрых дел”. Постепенно оно превратится из маленького деревца в большое дерево. Ведь делать добро - это здорово!
Рефлексия А сейчас у нас осталось несколько минут и мне хотелось, что бы вы на листочках написали, понравился ли вам урок и какое у вас после него настроение., что полезного взяли, чему научились ( На доске прикреплено дерево без листьев. Дети на листочках пишут своё впечатление об уроке и приклеивают к дереву. В конце урока дерево становится все в листьях).
-улучшилось настроение.
-буду спешить делать добро
-добро, это волшебство.
-хороший урок.
-очень важный урок.
-хочу продолжения.
-мне нравится делать добро.
-Когда мы говорили о добре, у меня в сердце светилось солнце.
-у меня солнечное настроение.
-очень понравился урок.
Отличное настроение, потому, что мы говорили о добре и дружбе.
-у меня улучшилось настроение.
-меня тронул этот урок.
-настроение супер.
-замечательный урок.
А теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”. (Исполнение песни детьми)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока"Зачем творить добро?" »
Форма: Урок - путешествие.
Цель занятия:
познакомить учащихся с понятиями «добро» и «зло», с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни; показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому. Расширение знаний детей о дружбе.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у учащихся умение осмыслить предложенный материал и выделить главную мысль.
- формировать умение оценивать поступки свои и других;
- способствовать умению анализировать, высказывать собственное мнение, умение письменно выражать свои мысли;
Развивающие:
- развивать мышление, речь, память;
- развивать творческое воображение;
Воспитательные:
-совершенствовать навыки общения
- воспитывать нравственные качества.
- воспитывать доброту, любовь к ближнему, милосердие, чувство сопереживания, мужество на примере положительных поступков героев художественных произведений;
- воспитывать патриотизм, гражданственность;
- воспитывать толерантность.
Ход занятия.
Организационный момент.
Ребята входят в класс под песенку кота Леопольда.
Итак, друзья, внимание-
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнём скорей урок.
II. Мотивационно - целевой этап.
Доска закрыта, на доске написано рост класса, вес, сколько голубых глаз , зеленых, карие, сколько братиков и сестричек, сколько ушек, сколько носиков, ротиков.(Учитель читает, что написано на доске.)
Учитель: -Это внешняя сторона нашего класса, а какие мы внутри, какими качествами обладаем, как живём в нашем коллективе, какие взаимоотношения у нас , цель нашего занятия узнать об этом.
Вы любите путешествовать?
Я вам предлагаю совершить сказочное путешествие в волшебную страну, которая называется, а впрочем, я не буду говорить, вы сами дадите ей название в конце нашего урока. Готовы к путешествию? Тогда- « Закрой глаза и не смотри , в ладоши хлопни раз, два, три, открой глаза и посмотри, где оказались я и вы.
А оказались мы ребята в волшебной ,сказочной стране, где нас встречают сказочные герои кот Леопольд, Чебурашка, Фунтик .Вместе с героями мы пройдём маршрутами доброты, уважения, дружбы.
-Ребята, а как вы думаете, почему эти сказочные герои ждут вас в сказочной стране, что их объединяет?
-Какие качества характера помогли им в жизни?
-Их объединяет доброта.
-Ещё мнения.
-Дружба.
-Упорство.
-Хорошо.
-Добрые поступки.
В этой стране всё волшебное, всё сказочное. Даже солнышко волшебное. Оно озаряет своими лучиками Теплоты, заботы, внимания. Получается, что каждый лучик волшебный. В этом мы сейчас с вами убедимся. Сегодня, даже моя обычная ручка стала волшебной палочкой, я волшебной палочкой касаюсь лучика и лучик летит, летит лучик к Саше, Саша лучик принёс тебе теплоту, заботу, внимание, кому ты хотел послать свой лучик теплоты, заботы, внимания. Возьми волшебную палочку и говори, я посылаю свою теплоту, заботу и внимание….
- Свою теплоту, заботу и внимание я посылаю …..
-Спасибо,Саша.
-Всю свою теплоту, заботу и внимание я посылаю Артёму.
Дети по очереди посылают свою теплоту, заботу и внимание друг другу.(Не забывая говорить спасибо).
Презентация№1( музыка: Непоседы «Что такое доброта?»)
А что же такое добро, что значит дарить людям добро?
-нужно людям дать тепло.
-можно, что - нибудь подарить.
-Доброе слово сказать
-любить человека, какой он есть.
-помогать.
Учитель Доброта это стремление человека дать полное счастье всем, всем, всем. И на маршруте доброты мы делаем три остановки. Одна из них «Добрые слова», в обиходе культурного человека всегда присутствуют добрые слова, они поднимают настроение, говорят об уважении говорящего к окружающим, о его чуткости, такте. Если у человека радость добрыми словами, что можно сделать? ПОЗДРАВИТЬ.Если неудача, горе, что могут добрые слова? Помогу утешить, успокоить, приободрить. Говорите друг другу, как можно больше добрых слов. Вот и мы сейчас в этом убедимся, как добрыми словами можно поднять настроение, и вы поделитесь своими впечатлениями, что вы будете чувствовать после нашего упражнения. Но прежде чем мы приступим к этому упражнению мне хотелось бы , чтобы вы подумали какое доброе слово вы сказали своим одноклассникам , а пока вы будете думать герой одного мультика споёт вам песенку, (Песенка кота Леопольда)Ребята вы узнали героя мультфильма который спел вам эту песенку?
Какие слова всё время говорил кот мышам
Ученик «Ребята, давайте жить дружно». А почему? потому что это хорошо.
Игровой момент №1
В волшебной стране даже моё обычное кресло сегодня превратилось в волшебное кресло. Тот кто на него сядет, начинает светиться своими добрыми поступками, хорошими качествами характера. И так, на волшебное кресло я вызываю Лену, быстренько садись и говори: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне» так, пожалуйста, ребята, можно Леночке сказать комплемент, пожелание.
-Ты сегодня красива.
-Ты всегда очень добрая(Спасибо)и.т.д.
Учитель
А кто поделится из вас, кто побывал на этом волшебном кресле, что вы испытали? Какие чувства у вас были?(У меня было чувство доброты, радости, очень приятно, как солнышко на меня светило).Может быть поделится тот ,кто не побывал в волшебном кресле, а кто просто говорил другому добрые слова, приятные слова.( мне приятно было говорить добрые слова, в душе у меня была радость).
-Правильно ,ребята, не стесняйтесь добрых слов, не скупитесь, говорите как можно больше друг другу комплементов, добрых, волшебных слов. Когда мне будет грустно, я вспомню ваши добрые слова, и на душе у меня станет тепло и солнечно, спасибо вам мои хорошие за добрые слова.
Дети читают пословицы и поговорки:
«Доброе слово - лучше мягкого пирога», «Доброе слово , что дождь в засуху», «Доброму слову и кошка рада. С добрым словом и черная корка сдобой пахнет.
Хорошо, ещё. -Доброе слово, что солнышко в ненастье. Жизнь дана на добрые дела. «Не одежда красит человека, а его добрые дела»
-Ещё. -Доброе слово слаще мёда. -От доброго слова и камень растает.
Хорошо если с добрыми словами не только наши уста, но и наши мысли. Которые внутри нас, потому что прежде чем, что -то сделать или сказать в нашу голову приходит мысль, затем мы её озвучиваем словами, а затем претворяем в дело, наши поступки.
Учитель
Хорошо ребята, когда не только слова и мысли добрые, но и поступки добрые. Свои добрые дела вы отразили в рисунках. Давайте озвучим некоторые из них. Рассказать о своём добром деле..(В классе выставка детских рисунков «Моё доброе дело»).
-Коля, пожалуйста.
-Когда зима настала я сделал и повесил кормушки.
-Я летом поливала деревья.
-Собирала урожай.
-Уборка в доме.
-Подвязала деревце, что бы его ни качало ветром.
Много добрых дел вы сделали ребята. Это только начало, сколько добрых дел ещё вас ждёт впереди, но прежде надо вырасти добрыми, отзывчивыми, смелыми, с уважением относиться друг к другу.
Спешите делать добро.А почему мы должны спешить?(ребята отвечают на вопрос)
Следующая наша остановка «Уважение». Как вы понимаете это слово? Что значит относиться друг к другу с
уважением, уважать других?
-Понимать других.
Так , относиться с пониманием, уступать другу, делиться с ним.
-Хорошо.
-Уделять внимание.
-Говорить ему приятные слова.
-Делать ему, что- то приятное.
-не ссориться.
Достаточно. Уважение это почтительное отношение, основанное на признании, чьих либо достоинств.
А за какие качества характера, человек достоин уважения?
Физкультминутка.
Сейчас мы с вами поиграем в игру, я называю качество характера , если оно положительное вы встаёте, если отрицательное вы садитесь. И так внимание:
Не влечет меня ребята, больше к другу не влечет.(Разбор стихотворения)
Самый распространенный способ помириться, это какой?
Это наши распространенные мирилки.
А сейчас все встаньте в большой круг вокруг парт , возьмёмся мизинчиками за руки друг друга и повторяйте за мной: чтобы солнце улыбалось , нас с тобой согреть старалось, нужно просто стать добрей и мириться поскорей.
Садитесь.
Итог урока. Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. В какой же стране мы побывали, назовите её? ( Страна Доброты , Уважения, Страна Дружбы, Взаимопонимания). Правильно. Как бы эта страна не называлась, всегда в этой стране будет царить доброта, дружба, уважение. Мне хотелось, чтобы и наш класс был такой маленькой страной, где приоритетными качествами будут доброта, уважение, дружба, что и является основой человеческого счастья. Делайте людям добро, а не зло, разделяйте с ними и радость и беду, любите и уважайте друг друга, будьте готовыми прийти на помощь в любую минуту, умейте прощать из сострадания и человеколюбия. Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде, вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит, что вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. Спешите делать добро! (Учитель обращается к плакату на стене). С сегодняшнего дня мы будем записывать все добрые дела на “Дереве добрых дел”. Постепенно оно превратится из маленького деревца в большое дерево. Ведь делать добро - это здорово!
Рефлексия А сейчас у нас осталось несколько минут и мне хотелось, что бы вы на листочках написали, понравился ли вам урок и какое у вас после него настроение., что полезного взяли, чему научились ( На доске прикреплено дерево без листьев. Дети на листочках пишут своё впечатление об уроке и приклеивают к дереву. В конце урока дерево становится все в листьях).
-улучшилось настроение.
-буду спешить делать добро
-добро, это волшебство.
-хороший урок.
-очень важный урок.
-хочу продолжения.
-мне нравится делать добро.
-Когда мы говорили о добре, у меня в сердце светилось солнце.
-у меня солнечное настроение.
-очень понравился урок.
Отличное настроение, потому, что мы говорили о добре и дружбе.
-у меня улучшилось настроение.
-меня тронул этот урок.
-настроение супер.
-замечательный урок.
А теперь я предлагаю вам спеть песню кота Леопольда “Если добрый ты”. (Исполнение песни детьми)
И так пора нам возвращаться «Закрой глаза да не смотри в ладоши хлопни раз, два, три. Открой глаза и посмотри, снова в классе мы». (В это время доска закрывается) .