kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Число и цифра 0"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Число и цифра 0". Выполнен в технологической карте, с указанием УУД по каждому этапу урока. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Число и цифра 0"»



Конспект
урока
математики
на тему
«
Число и цифра 0»

























Саратов, 2016

Цели: Сформировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сравнению, сложению и вычитанию с 0.

Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые образовательные результаты: Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – писать цифру 0; получат возможность научиться - понимать количественный смысл числа 0.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта приобретенная компетентность): познавательные - срав­нивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу; наблюдают и делают самостоятельные простые выводы; осуществляют выбор оснований и крите­риев для сравнения, сериации, классификации объектов; коммуникативные - умеют слушать собеседника и вести диалог, вла­деют диалогической формой речи, вступают в речевое общение; регулятивные - организовывают свое рабочее место; овладева­ют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Методы и формы обучения : объяснительно- иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.





















Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения


Деятельность

учителя


Универсальные учебный действия

1

2

3


Орг. момент






-Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мне представилась возможность провести в вашем классе урок. Зовут меня Анастасия Юрьевна.
Здесь числа и цифры бок о бок живут.

Здесь точно ответят за десять минут,

Когда твой корабль долетит до Луны,

И скажут удаву, какой он длины!

Решат, сколько яблок досталось мартышке,

А сколько она подарила зайчишке,

И сколько конфет дала девочка братику…

Такая уж эта страна – Математика!

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.


Актуа-лизация знаний

Устный счет

Назовите число, которое на 1 больше 5. (число 6)

Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6. (число5)

Чему равна разность чисел 4 и 1? (числу 5)

Назови соседей числа 3. (числа 2 и 4)

Назови соседей числа 2. ( числа 1 и 3)

Назови соседей числа 4. (числа 3 и 5)

Задачи в стихах:

По дороге два мальчика шли

И по два рубля нашли.

За ними еще четыре идут,

Сколько они найдут?

(Нисколько.)

Потеряла Золушка башмачок,

Прибежала с праздника – и молчок.

Стали ей потерянный примерять.

Сколько же у Золушки их опять?

(Два.)

Игра курочка и цыпленок.

Вопросы:

– Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?

– Каких фигур больше в данной фигуре?

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.


Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Создание проблемной ситуации. Сообщение темы урока


-Рассмотрите карточки на доске.

-Что обозначают данные записи? Как связаны между собой «окошки»?

- Сколько яблок может вырасти на сливе? (ни одного).

-Сегодня на уроке мы узнаем, какой цифрой можно обозначить фразу «нет ни одного».

Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результат; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики.

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Изучение нового материала

Работа по учебнику

(с. 32 з.1)

-Рассмотрите рисунки в задании №1.

-Что изображено на первом рисунке? (На первом рисунке изображены овощи)

-Сколько овощей изображено? (7)

-Что изображено на втором рисунке? (На втором рисунке изображены фрукты и цветы)

-Сколько цветов и фруктов изображено? (10)

-Что изображено на третьем рисунке? (На третьем рисунке изображены цветы)

-Сколько цветов изображено? (3)

-На каком рисунок НОЛЬ цветов, то есть нет ни одного цветка? (на первом)



Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.




Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.



Регулятивные: соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.


Коммуникативные: участвуют в диалоге.



Работа по учебнику

(с. 32 з.2)

-Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «ноль».

-Рассмотрите знаки, среди них найдите цифру .


Работа по учебнику

(с. 32 з.3)

-Обратимся  к  заданию  №3.  Обведите  те  предметы  или  их  части,  которые  похожи  на цифру  0. (обруч, колес, арбуз, бублик)

Могу назвать его мячом,

А хочешь, дыркой назовем,

А можно- бубликом,

Почти что кругленьким,

Но как его ни назовем,

Он называется нулем!

Цифра вроде буквы О –

Это ноль иль ничего,

Круглый ноль такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!



Гигиеническая  гимнастика  для  глаз. 

Закройте глаза и мысленно напишите цифру ноль несколько раз. Откройте глаза и повторите это упражнение.  


Работа по учебнику

(с. 32 з.4)

-Рассмотрите, как пишут цифру 0, обозначающую число «ноль»

Объяснение: Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала.


Работа по учебнику

(с. 33 з.5)

-Рассмотрите  рисунок  в  задании  №5.

-Что  здесь  изображено?

-Сколько  рыбок  в  левом  аквариуме? (В  этом  аквариуме  рыбок  нет,  то  есть  их  количество  равно  нулю)

-Сколько  рыбок в  правом  аквариуме? (В правом аквариуме две рыбки)

-Придумайте рассказ с числом 0 по этим рисункам.



Физминутка



Работа по учебнику

(с. 106 з.6)

-Отгадайте загадку-и вы узнаете, кто ждет нас дальше:

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

(собака)

- Из  каких  элементов  она  состоит? (Она состоит из дуг и отрезков)

-Какие  части  тела  собаки  нарисованы  с  помощью  дуг? (С помощью дуг нарисованы ушки, носик, лапки)

-Какие  части  тела  собаки  нарисованы  с  помощью  отрезков? (С помощью отрезков нарисовано туловище и хвостик)

-Повторите  рисунок  несколько  раз в своих тетрадях.


Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу.

Итог урока. Рефлексия.

Обобщение полученных сведений.

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

На этом наш урок завершен. Мне очень понравилось с вами работать. Молодцы! Всем спасибо! До свидания!


Тема урока: Число и цифра 0





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Число и цифра 0"

Автор: Ольшанская Анастасия Юрьевна

Дата: 28.12.2016

Номер свидетельства: 374129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока з математики в 1 класі : " Число та цифра 9"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-z-matiematiki-v-1-klasi-chislo-ta-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "252771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447437076"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока математики Число 0 "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-0"
    ["file_id"] => string(6) "129974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415802977"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Число 6 и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-6-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "190047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427099310"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-i-tsifra-7-1"
    ["file_id"] => string(6) "199915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428673550"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Число и цифра 9""
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_uroka_chislo_i_tsifra_9"
    ["file_id"] => string(6) "586037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630329276"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства