Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Универсальные учебный действия |
1 | 2 | 3 | |
Орг. момент | | -Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что мне представилась возможность провести в вашем классе урок. Зовут меня Анастасия Юрьевна. Здесь числа и цифры бок о бок живут. Здесь точно ответят за десять минут, Когда твой корабль долетит до Луны, И скажут удаву, какой он длины! Решат, сколько яблок досталось мартышке, А сколько она подарила зайчишке, И сколько конфет дала девочка братику… Такая уж эта страна – Математика! | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
Актуа-лизация знаний | Устный счет | Назовите число, которое на 1 больше 5. (число 6) Назовите число, которое стоит между числами 4 и 6. (число5) Чему равна разность чисел 4 и 1? (числу 5) Назови соседей числа 3. (числа 2 и 4) Назови соседей числа 2. ( числа 1 и 3) Назови соседей числа 4. (числа 3 и 5) Задачи в стихах: По дороге два мальчика шли И по два рубля нашли. За ними еще четыре идут, Сколько они найдут? (Нисколько.) Потеряла Золушка башмачок, Прибежала с праздника – и молчок. Стали ей потерянный примерять. Сколько же у Золушки их опять? (Два.) Игра курочка и цыпленок. Вопросы: – Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки? – Каких фигур больше в данной фигуре? | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. |
Создание проблемной ситуации. Сообщение темы урока | | -Рассмотрите карточки на доске. -Что обозначают данные записи? Как связаны между собой «окошки»? - Сколько яблок может вырасти на сливе? (ни одного). -Сегодня на уроке мы узнаем, какой цифрой можно обозначить фразу «нет ни одного». | Личностные: устанавливают связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные: определяют тему и цели урока, последовательность промежуточных целей с учетом конечного результат; прогнозируют результат и уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Изучение нового материала | Работа по учебнику (с. 32 з.1) | -Рассмотрите рисунки в задании №1. -Что изображено на первом рисунке? (На первом рисунке изображены овощи) -Сколько овощей изображено? (7) -Что изображено на втором рисунке? (На втором рисунке изображены фрукты и цветы) -Сколько цветов и фруктов изображено? (10) -Что изображено на третьем рисунке? (На третьем рисунке изображены цветы) -Сколько цветов изображено? (3) -На каком рисунок НОЛЬ цветов, то есть нет ни одного цветка? (на первом) | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; определяют умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, определяют круг своего незнания; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. Регулятивные: соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем. Коммуникативные: участвуют в диалоге. |
| Работа по учебнику (с. 32 з.2) | -Посмотрите, как выглядит цифра, с помощью которой записывают число «ноль». -Рассмотрите знаки, среди них найдите цифру . |
| Работа по учебнику (с. 32 з.3) | -Обратимся к заданию №3. Обведите те предметы или их части, которые похожи на цифру 0. (обруч, колес, арбуз, бублик) Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовем, А можно- бубликом, Почти что кругленьким, Но как его ни назовем, Он называется нулем! Цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего, Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки! |
| | Гигиеническая гимнастика для глаз. Закройте глаза и мысленно напишите цифру ноль несколько раз. Откройте глаза и повторите это упражнение. |
| Работа по учебнику (с. 32 з.4) | -Рассмотрите, как пишут цифру 0, обозначающую число «ноль» Объяснение: Цифра 0 состоит из одного элемента – большого овала. Начинаем писать чуть ниже вершины верхнего правого угла, закругляем, касаясь верхней стороны клетки, ведём вниз, закругляем, касаясь середины нижней стороны клетки, закругляем и ведём вверх к началу овала. |
| Работа по учебнику (с. 33 з.5) | -Рассмотрите рисунок в задании №5. -Что здесь изображено? -Сколько рыбок в левом аквариуме? (В этом аквариуме рыбок нет, то есть их количество равно нулю) -Сколько рыбок в правом аквариуме? (В правом аквариуме две рыбки) -Придумайте рассказ с числом 0 по этим рисункам. |
| | Физминутка | |
| Работа по учебнику (с. 106 з.6) | -Отгадайте загадку-и вы узнаете, кто ждет нас дальше: Гладишь - ласкается, Дразнишь - кусается. (собака) - Из каких элементов она состоит? (Она состоит из дуг и отрезков) -Какие части тела собаки нарисованы с помощью дуг? (С помощью дуг нарисованы ушки, носик, лапки) -Какие части тела собаки нарисованы с помощью отрезков? (С помощью отрезков нарисовано туловище и хвостик) -Повторите рисунок несколько раз в своих тетрадях. | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные: общеучебные – умеют ориентироваться в учебнике; отвечают на простые и сложные вопросы учителя, сами задают вопросы, находят нужную информацию в учебнике; логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; сравнивают и группируют предметы, объекты по нескольким основаниям, находят закономерности, самостоятельно продолжают их по установленному правилу. |
Итог урока. Рефлексия. | Обобщение полученных сведений. | -Как вы оцениваете свою работу на уроке? -Что нового вы узнали на уроке? -Что вам понравилось на уроке? На этом наш урок завершен. Мне очень понравилось с вами работать. Молодцы! Всем спасибо! До свидания! | |