конспект урока: Число и цифра 0. Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 0.
Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со свойствами нуля.
Задачи:
образовательные:
создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствиии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и составлять равенства, писать изученные цифры;
развивающие:
развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики Число 0 »
Урок - путешествие
Тема: "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля."
Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со свойствами нуля.
Задачи:
образовательные:
создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствиии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и составлять равенства, писать изученные цифры;
развивающие:
развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;
воспитательные:
способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.
Оборудование: счётный материал.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
- Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. А кто знает зачем люди путешествуют?
- Вот и мы узнаем сегодня на уроке что — то новое.
Актуализация знаний
- Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
Круглый, румяный, В печке печен, На окошке стужен. (колобок)
- Как начинается сказка?
Дети вспоминают.
– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в волшебный лес, в котором живут цифры.
III. Устный счет
- Катится, катится Колобок по волшебному лесу и вдруг ему встретился... Вспомним, кто первым встретился на пути у Колобка?
- «Не пущу тебя дальше, -говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя". - Ребята, давайте поможем Колобку выполнить зайкины задания.
(счетные палочки)
- Четыре зайца шли из школы, И вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успело?..
- Как вы это узнали?(4 – 2 = 2)
- Раз к зайчонку на обед Прискакал дружок-сосед. На пенек зайчата сели И по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок: Сколько съедено морковок?( Десять.)
- Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и репку, а белка – орех, шишку и гриб. Сколько гостинцев принесли заяц и белка?(Пять.)
- Вот восемь зайчат по дорожке идут. За ними вдогонку двое бегут. Так сколько ж всего по дорожке лесной Торопится в школу зайчишек зимой?( Десять.)
- Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.
IV. Актуализация опорных знаний и постановка проблем.
1. Введение нового числа.
- Покатился Колобок, а на встречу ему ...Кто следующий повстречался на пути?
-«Выполни мои задания, иначе я тебя съем.» - говорит Волк.
(чудо дерево)
- Четыре спелых груши на веточке качалось. Их быстро снял Павлуша, а сколько груш осталось?(Это значит "ничего", "нисколько".)
2.Определение цели урока и постановка темы.
- А как показать «ничего», «нисколько»? - Каким числом можно выразить «ничего», «нисколько»? - Сегодня на уроке мы познакомимся с числом. Число 0 на письме обозначаем цифрой 0. Посмотрите на цифру 0. Из скольких элементов состоит? - Где место нуля на отрезке натурального ряда чисел?( ноль стоит у начальной точки на числовом отрезке и он всегда меньше 1). -Что можно ещё сказать про число 0 ?(меньше любого натурального числа)
- Вот он, посмотрите на него. Его называют "ноль" или "нуль" и обозначают им "ничто".Полное отсутствие предметов для пересчёта. Значит, подумает кое-кто, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится один, а вовсе не то, что хотелось. - В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей.
- Как вы думаете, доволен Волк Колобком? Можно двигаться дальше?
V. Чистописание
- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь.
– Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня, Медведь! – Хорошо, только при одном условии. Если в нашем лесу найдется цифра, похожая на тебя, я тебя отпущу. - Ребята, помогите Колобку. Подскажите, есть ли такая цифра?
- Конечно же, это цифра ноль. Чем ноль отличается от Колобка? - А на что еще похож ноль?
Ученик 1
Нолик – круглый, как Земля, Все считают от нуля. Арифметика проста: Если ноль – ладонь пуста. Пишем ноль, И ясно всем: Здесь чего-то нет совсем!
Ученик 2
Цифра вроде буквы О – Это ноль иль ничего. Круглый ноль такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки!
Ученик 3
Могу назвать его мячом, А хочешь, дыркой назовем, А можно бубликом, Почти что кругленьким. Но как его ни назовем, Он называется нулем!
Работа в прописи
- Давайте научим Колобка и Медведя писать эту замечательную цифру.
- А чем отличаются печатный и письменный нули?( письменный надо писать с наклоном)
- С правой стороны клетки, немного ниже верхнего угла, начинаем писать овал, ведём вверх, касаемся верхней линии, закругляем влево, ведем вниз, потом опять округло двигаем вверх к началу овала.
VI. Физкультминутка
VII. Изучение нового материала (продолжение)
- А теперь снова в путь. Катится, катится Колобок и докатился он до речки. Чтобы перейти речку, нужно составить выражения по рисункам. Поможем Колобку их решить! Примеры запишем в тетрадь
(задачи стр 36 учебник)
VIII. Закрепление пройденного материала
- Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.
– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут. Поможем, ребята?
- Семь рассерженных гусей, Семь отчаянных друзей Ходят-бродят: "Га-га-га!" Тут хозяйка позвала их: – Есть хотите? – Да-да-да! И пошли ватагой всей Семь рассерженных гусей. Семь гусей ушли кормиться, Сколько же осталось птицы?( нисколько)
Какой цифрой обозначим?
IХ. Итог урока
- Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?(думали, решали, рассуждали, считали)
- Какую цифру научился писать?
- Что же обозначает число ноль?( "ничего", "нисколько")
- Молодцы! Вы хорошо работали!
X. Рефлексия
- На листочках нарисуйте солнышко, если вам на уроке понравилось. И тучку, если вам на уроке не понравилось. Кто нарисовал Солнышко? Если хотите, подарите его нашим гостям на память.