kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики Число 0

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока: Число и цифра 0. Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 0.

Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой,   со свойствами нуля.

Задачи:

образовательные:

создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствиии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и составлять равенства, писать изученные цифры;

развивающие:

развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики Число 0 »

Урок - путешествие

Тема: "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля."

Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со свойствами нуля.

Задачи:

образовательные:

создать условия для формирования представлений учащихся о числе ноль как отсутствиии объектов пересчёта, познакомить с соответствующей цифрой и формировать умения писать цифру ноль. Закрепить умения учащихся устанавливать отношения между числами и составлять равенства, писать изученные цифры;

развивающие:

развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся;

воспитательные:

способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету.

Оборудование: счётный материал.

ХОД УРОКА

      1. I. Организационный момент
      2. - Сегодня на уроке мы с вами не просто будем считать и решать – мы отправимся путешествовать. А кто знает зачем люди путешествуют?
      3. - Вот и мы узнаем сегодня на уроке что — то новое.
  1. Актуализация знаний

- Но путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Круглый, румяный,
В печке печен,
На окошке стужен. (колобок)

- Как начинается сказка?

Дети вспоминают.

– Колобок от бабушки ушел, от дедушки ушел и отправился путешествовать. И привела его тропинка в волшебный лес, в котором живут цифры.

      1. III. Устный счет

- Катится, катится Колобок по волшебному лесу и вдруг ему встретился... Вспомним, кто первым встретился на пути у Колобка?

- «Не пущу тебя дальше, -говорит Заяц, – пока не выполнишь мои задания. А не справишься – съем тебя". - Ребята, давайте поможем Колобку выполнить зайкины задания.

(счетные палочки)

- Четыре зайца шли из школы,
И вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успело?..

- Как вы это узнали?(4 – 2 = 2)

- Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок?Десять.)

Заяц и белка угощали друзей. Заяц принес морковку и репку, а белка – орех, шишку и гриб. Сколько гостинцев принесли заяц и белка?(Пять.)

Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?Десять.)

Молодцы! Справились с Зайкиными заданиями, можно путешествовать дальше.

      1. IV. Актуализация опорных знаний и постановка проблем.
      2. 1. Введение нового числа.
      3. - Покатился Колобок, а на встречу ему ...Кто следующий повстречался на пути?
      4. -«Выполни мои задания, иначе я тебя съем.» - говорит Волк.

(чудо дерево)

      1. - Четыре спелых груши на веточке качалось. Их быстро снял Павлуша, а сколько груш осталось?(Это значит "ничего", "нисколько".)
      2. 2.Определение цели урока и постановка темы.
      3. - А как показать «ничего», «нисколько»? - Каким числом можно выразить «ничего», «нисколько»? - Сегодня на уроке мы познакомимся с числом. Число 0 на письме обозначаем цифрой 0. Посмотрите на цифру 0. Из скольких элементов состоит? - Где место нуля на отрезке натурального ряда чисел?( ноль стоит у начальной точки на числовом отрезке и он всегда меньше 1). -Что можно ещё сказать про число 0 ?(меньше любого натурального числа)

Вот он, посмотрите на него. Его называют "ноль" или "нуль" и обозначают им "ничто".Полное отсутствие предметов для пересчёта. Значит, подумает кое-кто, вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится один, а вовсе не то, что хотелось.
В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей.

- Как вы думаете, доволен Волк Колобком? Можно двигаться дальше?

      1. V. Чистописание
      2. - Катится, катится Колобок, а навстречу ему Медведь.
      3. – Колобок, Колобок, я тебя съем! – Не ешь меня, Медведь! – Хорошо, только при одном условии. Если в нашем лесу найдется цифра, похожая на тебя, я тебя отпущу.
        - Ребята, помогите Колобку. Подскажите, есть ли такая цифра?

Конечно же, это цифра ноль. Чем ноль отличается от Колобка? - А на что еще похож ноль?

Ученик 1

Нолик – круглый, как Земля,
Все считают от нуля.
Арифметика проста:
Если ноль – ладонь пуста.
Пишем ноль,
И ясно всем:
Здесь чего-то нет совсем!

Ученик 2

Цифра вроде буквы О –
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!

Ученик 3

Могу назвать его мячом,
А хочешь, дыркой назовем,
А можно бубликом,
Почти что кругленьким.
Но как его ни назовем,
Он называется нулем!

Работа в прописи

Давайте научим Колобка и Медведя писать эту замечательную цифру.

А чем отличаются печатный и письменный нули?( письменный надо писать с наклоном)

- С правой стороны клетки, немного ниже верхнего угла, начинаем писать овал, ведём вверх, касаемся верхней линии, закругляем влево, ведем вниз, потом опять округло двигаем вверх к началу овала.

      1. VI. Физкультминутка
      2. VII. Изучение нового материала (продолжение)

-  А теперь снова в путь. Катится, катится Колобок и докатился он до речки. Чтобы перейти речку, нужно составить выражения по рисункам. Поможем Колобку их решить! Примеры запишем в тетрадь

(задачи стр 36 учебник)

      1. VIII. Закрепление пройденного материала

-  Катится, катится Колобок, а навстречу ему Лиса.

– Уж от меня-то, Колобок, не уйдешь, и ребята тебе не помогут.
Поможем, ребята?

Семь рассерженных гусей,
Семь отчаянных друзей
Ходят-бродят: "Га-га-га!"
Тут хозяйка позвала их:
– Есть хотите?
– Да-да-да!
И пошли ватагой всей
Семь рассерженных гусей.
Семь гусей ушли кормиться,
Сколько же осталось птицы?( нисколько)

Какой цифрой обозначим?



      1. IХ. Итог урока

Ну что ж, придется Лисе отпустить Колобка – ведь все задания он решил на отлично. А помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?умали, решали, рассуждали, считали)

- Какую цифру научился писать?

Что же обозначает число ноль?"ничего", "нисколько")

Молодцы! Вы хорошо работали!

X. Рефлексия

 

- На листочках нарисуйте солнышко, если вам на уроке понравилось. И тучку, если вам на уроке не понравилось. Кто нарисовал Солнышко? Если хотите, подарите его нашим гостям на память.


























Раздольненская СОШ





Урок - путешествие

Тема: "Число 0. Цифра 0. Свойства нуля."





Учитель начальных классов

Дьяконова Л.В





2014/15 уч.год






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока математики Число 0

Автор: Дьяконова Лариса Владимировна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока математики.Число 10."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekturokamatiematikichislo102"
    ["file_id"] => string(6) "307653"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458391780"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "конспект урока математики :  Число и цифра 1 "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-i-tsifra-1"
    ["file_id"] => string(6) "129941"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415797752"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока математики " Числа 6 и 7"""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_matematiki_chisla_6_i_7"
    ["file_id"] => string(6) "581707"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1622014995"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Число и цифра 0""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_uroka_matiematiki_chislo_i_tsifra_0"
    ["file_id"] => string(6) "461999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521091746"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "План-конспект урока математики во 2 классе по теме: "Состав числа 14" УМК Гармония "
    ["seo_title"] => string(86) "plan-konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-sostav-chisla-14-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "128315"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415469563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства