kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Число и цифра 9"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

Число и цифра 9: название, обозначение, последовательность чисел, запись и сравнение чисел.

Педагогическая цель

Создание условий для формирования представления о числе и цифре 9, умений сравнивать, получать и выполнять действия с числами 1-9.

Задачи

Образовательные: научить детей писать цифру 9, получать число 9, сравнивать и выполнять действия с числами в пределах 9.

Развивающие: создать условия для развития интереса к математике, понимания своих ошибок, умение выделять главное, внимания, логического мышления, способствовать развитию математической речи.

Воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, создать условия для воспитания уважения детей друг к другу, дисциплины, самостоятельности.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Число и цифра 9"»

Технологическая карта


Тема урока

Число и цифра 9: название, обозначение, последовательность чисел, запись и сравнение чисел.

Педагогическая цель


Создание условий для формирования представления о числе и цифре 9, умений сравнивать, получать и выполнять действия с числами 1-9.

Задачи

Образовательные: научить детей писать цифру 9 , получать число 9, сравнивать и выполнять действия с числами в пределах 9.

Развивающие: создать условия для развития интереса к математике, понимания своих ошибок, умение выделять главное, внимания, логического мышления, способствовать развитию математической речи.

Воспитательные: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, создать условия для воспитания уважения детей друг к другу, дисциплины, самостоятельности.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Планируемые

результаты (предметные)

  • Познакомить с понятиями цифры и числа 9

  • Способствовать развитию умения рассуждать, делать выводы, логически мыслить.

  • Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

  • Сравнивать числа и выполнять действия над ними.

  • Писать цифры. Соотносить цифру и число

Личностные

результаты

  • Проявление интересов к учебно-познавательной деятельности;

  • Понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов деятельности;

  • Анализ своих действий и управление ими.

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков – своих и окружающих людей;

  • Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Универсальные учебные действия

(метапредметные)

Регулятивные:

  • Планирование своих действий для решения задач;

  • Выполнение действий по намеченному плану;

  • Оценивание своих достижений;

  • Ориентирование в полученных знаниях;

  • Самостоятельно формулирование темы и цели урока;

  • Принятие и сохранение учебной задачи;

  • Прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.

Познавательные:

  • Извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • Использование знаково-символических средств для решения учебных задач;

  • Установление причинно-следственных связей.


Коммуникативные:

  • Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;

  • Уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока;

  • Вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни.

  • Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета

Основное содержание темы, понятия

и термины

Цифры и числа 1-9. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Образовательные

ресурсы

Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, учебник, нитка и прямоугольники.






Этапы урока

Дидактическая задача

Содержание учебного материала

Методы, приёмы обучения

Формы организации познавательной деят.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы контроля

осуществляемые действия

формируемые умения

Организация начала урока.


Подготовить обучающихся к работе на уроке.


Взаимные приветствия учителя и учеников; фиксация отсутствующих Проверка внешнего состояния аудитории; проверка подготовленности учеников к уроку; организация внимания и внутренней готовности. Повышение мотивации.

Словесный,

слово учителя,

беседа.

Коллективная.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?







Ребята! К нам на урок сегодня пришли слова (слова написаны на

карточках и прикреплены к доске или выведены на слайд)

Шум

Память

Смех

Мысли

Внимание

Старание

-Какие из этих слов мы оставим на уроке для того чтоб они нам помогали учиться, а какие попросим подождать до перемены?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Дети проговариваю, какие слова они хотели бы оставить на уроке, объясняют почему, а какие слова они хотят оставить до перемены, так же объясняют свою точку зрения.

Л – проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

Наблюдение.

Актуализация опорных знаний.

Устный счёт

Помочь детям научится обозначать изученные числа цифрами, находить для любого натурального числа последующее и предыдущее, представлять изученные числа в виде набора меньших чисел.

Названия, обозначение, последовательность ранее изученных чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Наглядный, практический, беседа, игра «Засели домики».

Фронтальная.


Ребята, давайте посчитаем количество букв в каждом слове и запишем его цифрой.

Сколько букв в слове шум?

Назовите для числа три предыдущее число.

На сколько оно меньше?

Назовите последующее число. На сколько оно больше?

Из каких частей может состоять число 4?

Так же разбираются остальные числа.

В слове понимание 9 букв, а мы еще не умеем писать эту цифру….


Дети считают количество букв в словах и записывают цифры: 3, 4,6,5. После записи каждой цифры дети называют последующее число, предыдущее соседей числа. Так же вспоминают состав каждого из записанных чисел.


Л -проявляют интерес к учебно-познавательной деятельности.

К- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

П- анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Р-Ориентирование в полученных знаниях.

Наблюдение, опрос.

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового учебного материала.

Подготовка учащихся к изучению числа и цифры 9,

формирование познавательных мотивов предстоящей деятельности.

Целеполагание. Определение темы. Составление плана.

План записывается на доске:

1. Образование числа, его место на числовом отрезке

2. Обозначение цифрой

3. Состав числа.


Фронтальная, словесная,

практическая,

проблемная ситуация.


Фронтальная.


-Какую цель поставим перед собой?

- Прежде чем научиться писать цифру 9,что мы должны узнать про нее?

-Какая будет тема урока?

- Давайте составим план знакомства с числом 9.


Отвечают на вопросы.

Дети совместно с учителем составляют план изучения числа.

П – осуществляют логические действия;

Р-

Самостоятельно формулирование темы и цели урока;

Прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала.

Л- Проявление интересов к учебно-познавательной деятельности;

К

Уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать своё мнение;


Фронтальный опрос.

Физкульт минутка

Подготовить учащихся к изучению темы, дать им отдохнуть и переключить внимание.

Выполнение упражнений.

Коллективная.

Коллективная.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.


Дети внимательно слушают и выполняют упражнения.


Наблюдение.

Освоение новых знаний и способов действий.

Научить обозначать изученные числа цифрами, знать название операции сложения, представлять изученное число в виде набора меньших чисел, узнавать и называть изученную геометрическую фигуру-прямоугольник.


Знакомство с числом и цифрой 9

Определение ее положения в числовом ряду

Работа на сравнение числа 9 с другими числами.

Аналогия, сравнение, проблемная ситуация.

Коллективная, фронтальная беседа, работа в парах.

Рассмотрите рисунок на доске. Сколько было вагончиков?

Положите на парту столько же прямоугольников.

- Что произошло потом?

 Положите еще один прямоугольник.

- Составьте и запишите выражение к этому рисунку. Расскажите, что означает каждое число в записи. (Дети выполняют задание учителя)

- Сколько всего стало вагончиков? Какой по счету последний вагон?

- Какие можно задать вопросы? Назовите имя того, кому вы задаете вопрос.

Где же на числовом ряду будет жить число девять?

Разбейте прямоугольники, которые лежат у вас на парте, на две части и скажите, из каких частей может состоять число девять?

Число девять на письме обозначают цифрой 9. Рассмотрите образец цифры в учебнике. На что похожа эта цифра?

А сейчас мы научимся писать эту цифру.

Слушают объяснение учителя. Работают с наглядным материалом.

Отвечают на вопросы.

Составляют и задают друг другу вопросы. Дети выполняют действие и проговаривают из каких частей состоит число восемь.

Подготовленные дети читают стихи и показывают картинки.

Прописывают ее в воздухе, пальчиком по парте, выкладывают цифру на парте из ниточки.

Потом пишут цифру в тетради по образцу, данному в учебнике.



П- определять место числа 9 в последовательности чисел; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

писать цифры; соотносить цифру и число, число и количество предметов.

Р – принимают учебную

задачу, осознают недостаточность знаний для решения учебной задачи, осуществляют целеполагание.

К- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

Л- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции.

Наблюдение, опрос.

Закрепление изученного материала.

Научить обозначать изученные числа цифрами, сравнивать изученные числа, рассматривать связанные с составом числа случаи сложения и

Вычитания, представлять изученное число в виде набора наименьших чисел.

Закрепление изученного материала с помощью заданий из учебника.

Фронтальная.


фронтальная беседа, самостоятельная работа.

Ребята, где в жизни мы можем встретить число и цифру 9?

А сейчас мы будем выполнять задания, где нам встретится число и цифра девять.

Задание №    в учебнике на странице.

Задание №    –устно.

Задание №   учебника по вариантам с последующей проверкой на доске.


Отвечают на вопросы.

Решают задания из учебника.

Наблюдение.

Итог урока. Рефлексия.

Выявит способны ли дети представлять изученное число в виде набора наименьших чисел, находить последующее и предыдущее числа.


Фронтальная.

Фронтальная.

Ребята, давайте вспомним цель нашего урока. Достигли ли мы ее? Что узнали сегодня на уроке? Что понравилось?

Что вы можете рассказать о числе девять?


Отвечают на вопросы.

Наблюдение.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Число и цифра 9"

Автор: Винникова Екатерина Сергеевна

Дата: 30.08.2021

Номер свидетельства: 586037

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока з математики в 1 класі : " Число та цифра 9"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-z-matiematiki-v-1-klasi-chislo-ta-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "252771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447437076"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока математики Число 0 "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-0"
    ["file_id"] => string(6) "129974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415802977"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Число 6 и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-6-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "190047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427099310"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока "Число и цифра 7" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-i-tsifra-7-1"
    ["file_id"] => string(6) "199915"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428673550"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Число и цифра 0""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_chislo_i_tsifra_0"
    ["file_id"] => string(6) "374129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482922506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства