Освоение новых знаний и способов действий. | Научить обозначать изученные числа цифрами, знать название операции сложения, представлять изученное число в виде набора меньших чисел, узнавать и называть изученную геометрическую фигуру-прямоугольник. | Знакомство с числом и цифрой 9 Определение ее положения в числовом ряду Работа на сравнение числа 9 с другими числами. | Аналогия, сравнение, проблемная ситуация. | Коллективная, фронтальная беседа, работа в парах. | Рассмотрите рисунок на доске. Сколько было вагончиков? Положите на парту столько же прямоугольников. - Что произошло потом? Положите еще один прямоугольник. - Составьте и запишите выражение к этому рисунку. Расскажите, что означает каждое число в записи. (Дети выполняют задание учителя) - Сколько всего стало вагончиков? Какой по счету последний вагон? - Какие можно задать вопросы? Назовите имя того, кому вы задаете вопрос. Где же на числовом ряду будет жить число девять? Разбейте прямоугольники, которые лежат у вас на парте, на две части и скажите, из каких частей может состоять число девять? Число девять на письме обозначают цифрой 9. Рассмотрите образец цифры в учебнике. На что похожа эта цифра? А сейчас мы научимся писать эту цифру. | Слушают объяснение учителя. Работают с наглядным материалом. Отвечают на вопросы. Составляют и задают друг другу вопросы. Дети выполняют действие и проговаривают из каких частей состоит число восемь. Подготовленные дети читают стихи и показывают картинки. Прописывают ее в воздухе, пальчиком по парте, выкладывают цифру на парте из ниточки. Потом пишут цифру в тетради по образцу, данному в учебнике. | П- определять место числа 9 в последовательности чисел; считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта; писать цифры; соотносить цифру и число, число и количество предметов. Р – принимают учебную задачу, осознают недостаточность знаний для решения учебной задачи, осуществляют целеполагание. К- отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Л- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции. | Наблюдение, опрос. |