Конспект урока по математике "Число и цифра 7 " предназначен для обучающихся специальной ( коррекционной) школы 8 вида. Урок изучения новой темы.
Цели:
-Познакомить с числом и цифрой 7, формирование умения считать предметы до 7, определять место числа 7 в числовом ряду, решать примеры и задачи с числом 7.
- Совершенствовать умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание однозначных чисел от 1 до 6, умение определять место числа в последовательности чисел от 1 до 6;
- Развитие речи, мышления на основе анализа задачи;
- Привитие интереса к учебному предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида
Тема урока: «Дикие животные: лиса»
Цели:
-Уточнить и расширить представления о диких животных.
- Формирование умения составлять описательный рассказ;
- Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении, мышления на основе упражнений в сравнении.
- Привитие интереса к учебному предмету.
Ход урока
Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
-Упражнение по развитию зрительной памяти.
Картинка с изображением леса и диких животных.
- Внимательно посмотрите и постарайтесь запомнить все предметы, изображенные на картинке.
Время демонстрации 10 секунд.
2. Постановка целей и задач урока
- Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Вам подскажут картинки, которые вы видите на доске.
- О животных.
- Правильно. Сегодня мы будем говорить о животных. И подробно поговорим об одном интересном животном, но о ком, я пока не скажу. Сначала вспомним все, что мы узнали о животных.
Повторение пройденного.
1) Ответы на вопросы.
- Как называются животные, которые живут около человека? (домашними).
- Могут ли они о себе заботиться? А как заботится о домашних животных человек? (Человек строит им жилища, кормит). Расскажите, как вы заботитесь о домашних животных.
- Как называются животные, которые живут в лесу, на поле? (дикими)
-- Ребята, о домашних животных заботится человек, а о диких? О них кто-нибудь заботится? (Нет. Они живут самостоятельно, сами добывают себе пищу).
2) Игра «Кто где живет?»
- На доске изображены сельский дом и лес. Между ними – изображения домашних и диких животных. Вам нужно выйти к доске, выбрать картинку любого животного, назвать его и прикрепить картинку ближе к дому, где он живет.
(Ученики по очереди выходят к доске, выбирают по 1 картинке животного, называют его, прикрепляют около изображений леса или дома, объясняя свой выбор).
3) – Сейчас я проверю, сможете ли угадать диких животных. ( Учитель показывает иллюстрации)
- Скажи, чей это хвост?
- Чья это морда?
- Чьи это лапы?
- Молодцы, все правильно назвали диких животных, а теперь предлагаю вам отдохнуть.
Физминутка.
Стоит в лесу избушка.
Дети смыкают руки над головой “домиком”
А в ней живёт Петрушка.
Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой.
К нему идёт зверюшка
Дети шагают на месте.
Попрыгать – поиграть.
Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево
Олени,
Дети изображают рога.
Носороги,
Кулачки к носу.
Медведи из берлоги
Дети переваливаются, изображая медведей.
Приходят друг за дружкой
Дети шагают на месте.
Попрыгать – поиграть.
Повторяют прыжки и повороты.
Косули и еноты,
Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти
Ежи
Дети растопыривают пальцы, показывая иголки.
И бегемоты
Округлив руки перед собой, изображают толщину.
Идут после охоты Попрыгать – поиграть.
Повторяют прыжки и повороты.
Малиновка, овсянка,
Дети машут руками, изображая крылья
Живая обезьянка
Изображают пляшущую обезьянку.
У всех одно и то же: Попрыгать – поиграть.
Повторяют прыжки и повороты.
Работа над темой урока.
Отгадайте загадку.
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. (Лисица)
- Как вы думаете, о каком животном будем говорить на уроке?
- Кто изображен?
- Чем покрыто ее тело?
- Какой у нее хвост?
- Сколько лап?
- Какая мордочка? (Узкая, вытянутая.)
- Какие глазки?
- Где лиса живет? ( В лесу, в норе).
- Как называются дети лисы? ( Лисята).
- Чем она питается? (Мышами, хомячками, сусликами, мелкими животными).
- Скажите, из каких частей состоит тело лисы? ( Работа по иллюстрации).
( Учитель показывает части тела лисы, дети отвечают, затем проговаривают хором).
- А какая лиса в сказках? Какие сказки о лисе вы знаете?
2) Работа с учебником.
5. Физминутка.
-А теперь я проверю, знаете ли вы, как передвигается лиса, когда выслеживает добычу? Покажите, как передвигается лиса. ( Осторожно, чтобы не спугнуть добычу)
- А теперь поскакали, как зайчик, побежали, как волк, пошли как медведь.
6. Закрепление.
- А сейчас мы вспомним все, что говорили о лисе и составим рассказ.
1) Объяснительная беседа на основе анализа строения и поведения лисы.
(Учитель показывает трафарет лисы и просит назвать это животное, дополняя фразу ученика своим текстом.
- Кто это? (лиса).
- Где она живет? Лиса живет в лесу, в норе. Норку свою она прячет, и очень трудно бывает найти норку лисы.
-- Чем покрыто тело лисы? (шерстью) – У нее чудесный рыжий мех.
2) - А теперь я вам раздам картинки с частями тела лисы, вы должны выйти к доске и сказать, что нарисовано на картинке и описать часть тела лисы.
1 ученик: Тело лисы небольшое, вытянутое.
2 ученик: У лисы короткие лапы.
3 ученик: Хвост длинный, пушистый, красивый.
4 ученик: Мордочка вытянутая, маленькая.
3)Упражнение в составлении предложений.
- Закончи фразы:
« Лиса- это… . Лиса живет в … . У лисы короткие …(лапы). У лисы красивый, пушистый … (хвост). Лиса быстро …(бегает). В норе у лисы живут …(лисята). Она добывает им …( корм).
4) Составление текста учеником.
5) Раскрашивание изображений лисы.
7. Подведение итогов.
- О каком животном говорили? Что нового узнали?
8. Оценивание.
- Молодцы, хорошо поработали на уроке. Особенно мне помогали ….
Литература:
Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2004, под редакцией В.В.Воронковой
Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. «Планирование уроков РАЗВИТИЯ РЕЧИ во 2 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Худенко Е.Д., Терехова И.А.«Знакомство с окружающим миром». 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство АРКТИ Москва 2006г.