kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Число и цифра 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике "Число и цифра 7 " предназначен для обучающихся специальной ( коррекционной) школы 8 вида. Урок изучения новой темы. 

Цели:

-Познакомить с числом и цифрой 7, формирование умения считать предметы до 7, определять место числа 7 в числовом ряду, решать примеры и задачи с числом 7.

- Совершенствовать умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание однозначных чисел от 1  до 6, умение определять место числа в последовательности чисел от 1  до 6;

- Развитие речи, мышления на основе анализа задачи;

- Привитие интереса к учебному предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Число и цифра 7" »

государственное бюджетное образовательное учреждение

Михайловская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида












Конспект урока

по математике в 1 классе

«Число и цифра 7»





Автор: Валиахметова Татьяна Георгиевна

учитель начальных классов

государственного бюджетного

образовательного учреждения

Михайловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида








Тема урока: «Дикие животные: лиса»

Цели:

-Уточнить и расширить представления о диких животных.

- Формирование умения составлять описательный рассказ;

- Коррекция зрительной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении, мышления на основе упражнений в сравнении.

- Привитие интереса к учебному предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

-Упражнение по развитию зрительной памяти.

Картинка с изображением леса и диких животных.

- Внимательно посмотрите и постарайтесь запомнить все предметы, изображенные на картинке.

Время демонстрации 10 секунд.

2. Постановка целей и задач урока

- Ребята, попробуйте угадать, о чем мы будем говорить сегодня. Вам подскажут картинки, которые вы видите на доске.

- О животных.

- Правильно. Сегодня мы будем говорить о животных. И подробно поговорим об одном интересном животном, но о ком, я пока не скажу. Сначала вспомним все, что мы узнали о животных.

  1. Повторение пройденного.

1) Ответы на вопросы.

- Как называются животные, которые живут около человека? (домашними).

- Могут ли они о себе заботиться? А как заботится о домашних животных человек? (Человек строит им жилища, кормит). Расскажите, как вы заботитесь о домашних животных.

- Как называются животные, которые живут в лесу, на поле? (дикими)

-- Ребята, о домашних животных заботится человек, а о диких? О них кто-нибудь заботится? (Нет. Они живут самостоятельно, сами добывают себе пищу).

2) Игра «Кто где живет?»

- На доске изображены сельский дом и лес. Между ними – изображения домашних и диких животных. Вам нужно выйти к доске, выбрать картинку любого животного, назвать его и прикрепить картинку ближе к дому, где он живет.

(Ученики по очереди выходят к доске, выбирают по 1 картинке животного, называют его, прикрепляют около изображений леса или дома, объясняя свой выбор).

3) – Сейчас я проверю, сможете ли угадать диких животных. ( Учитель показывает иллюстрации)

- Скажи, чей это хвост?

- Чья это морда?

- Чьи это лапы?

- Молодцы, все правильно назвали диких животных, а теперь предлагаю вам отдохнуть.

  1. Физминутка.

Стоит в лесу избушка.

Дети смыкают руки над головой “домиком”

А в ней живёт Петрушка.

Большой палец правой руки к носу, а левый – к мизинцу правой.

К нему идёт зверюшка

Дети шагают на месте.

Попрыгать – поиграть.

Дети подпрыгивают три раза и поворачивают корпус вправо и влево

Олени,

Дети изображают рога.

Носороги,

Кулачки к носу.

Медведи из берлоги

Дети переваливаются, изображая медведей.

Приходят друг за дружкой

Дети шагают на месте.

Попрыгать – поиграть.

Повторяют прыжки и повороты.

Косули и еноты,

Руками показывают рога, сгибают руки в локтях, опустив кисти

Ежи

Дети растопыривают пальцы, показывая иголки.

И бегемоты

Округлив руки перед собой, изображают толщину.

Идут после охоты
Попрыгать – поиграть.

Повторяют прыжки и повороты.

Малиновка, овсянка,

Дети машут руками, изображая крылья

Живая обезьянка

Изображают пляшущую обезьянку.

У всех одно и то же:
Попрыгать – поиграть.

Повторяют прыжки и повороты.

  1. Работа над темой урока.

  1. Отгадайте загадку.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней. (Лисица)

- Как вы думаете, о каком животном будем говорить на уроке?


- Кто изображен?

- Чем покрыто ее тело?

- Какой у нее хвост?

- Сколько лап?

- Какая мордочка? (Узкая, вытянутая.)

- Какие глазки?

- Где лиса живет? ( В лесу, в норе).

- Как называются дети лисы? ( Лисята).

- Чем она питается? (Мышами, хомячками, сусликами, мелкими животными).

- Скажите, из каких частей состоит тело лисы? ( Работа по иллюстрации).

( Учитель показывает части тела лисы, дети отвечают, затем проговаривают хором).

- А какая лиса в сказках? Какие сказки о лисе вы знаете?

2) Работа с учебником.

5. Физминутка.

-А теперь я проверю, знаете ли вы, как передвигается лиса, когда выслеживает добычу? Покажите, как передвигается лиса. ( Осторожно, чтобы не спугнуть добычу)

- А теперь поскакали, как зайчик, побежали, как волк, пошли как медведь.

6. Закрепление.

- А сейчас мы вспомним все, что говорили о лисе и составим рассказ.

1) Объяснительная беседа на основе анализа строения и поведения лисы.

(Учитель показывает трафарет лисы и просит назвать это животное, дополняя фразу ученика своим текстом.

- Кто это? (лиса).

- Где она живет? Лиса живет в лесу, в норе. Норку свою она прячет, и очень трудно бывает найти норку лисы.

-- Чем покрыто тело лисы? (шерстью) – У нее чудесный рыжий мех.

2) - А теперь я вам раздам картинки с частями тела лисы, вы должны выйти к доске и сказать, что нарисовано на картинке и описать часть тела лисы.

1 ученик: Тело лисы небольшое, вытянутое.

2 ученик: У лисы короткие лапы.

3 ученик: Хвост длинный, пушистый, красивый.

4 ученик: Мордочка вытянутая, маленькая.

3)Упражнение в составлении предложений.

- Закончи фразы:

« Лиса- это… . Лиса живет в … . У лисы короткие …(лапы). У лисы красивый, пушистый … (хвост). Лиса быстро …(бегает). В норе у лисы живут …(лисята). Она добывает им …( корм).

4) Составление текста учеником.

5) Раскрашивание изображений лисы.

7. Подведение итогов.

- О каком животном говорили? Что нового узнали?

8. Оценивание.

- Молодцы, хорошо поработали на уроке. Особенно мне помогали ….








Литература:

  1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида, Подготовительный класс 1-4 классы, допущено Министерством образования и науки РФ, Москва, Просвещение, 2004, под редакцией В.В.Воронковой

  2. Худенко Е.Д., Барышникова Д.И. «Планирование уроков РАЗВИТИЯ РЕЧИ во 2 классе специальных (коррекционных) школ VIII вида.

  3. Худенко Е.Д., Терехова И.А.«Знакомство с окружающим миром». 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. Издательство АРКТИ Москва 2006г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока "Число и цифра 7"

Автор: Валиахметова Татьяна Георгиевна

Дата: 10.04.2015

Номер свидетельства: 199915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока з математики в 1 класі : " Число та цифра 9"."
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-z-matiematiki-v-1-klasi-chislo-ta-tsifra-9"
    ["file_id"] => string(6) "252771"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447437076"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока математики Число 0 "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-matiematiki-chislo-0"
    ["file_id"] => string(6) "129974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415802977"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Число 6 и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-chislo-6-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "190047"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427099310"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Число и цифра 9""
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_uroka_chislo_i_tsifra_9"
    ["file_id"] => string(6) "586037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630329276"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Число и цифра 0""
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt_uroka_chislo_i_tsifra_0"
    ["file_id"] => string(6) "374129"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482922506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства