kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока А.С. Пушкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.  углубление  знаний  учащихся по творчеству А.С.Пушкина;

- совершенствование навыков выразительного чтения;

 2. -обогащение словарного запаса;

-умение сопереживать героям литературного произведения;

-наблюдательности и внимания, логического мышления;

3. пробуждение интереса и любви детей к творчеству писателя; воспитывать любовь к родному языку и к художественному слову.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока А.С. Пушкин»


Цели урока: 1. углубление знаний учащихся по творчеству А.С.Пушкина;

- совершенствование навыков выразительного чтения;

2. -обогащение словарного запаса;

-умение сопереживать героям литературного произведения;

-наблюдательности и внимания, логического мышления;

3. пробуждение интереса и любви детей к творчеству писателя; воспитывать любовь к родному языку и к художественному слову.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, выставка книг А.С.Пушкина,

презентация А.С. Пушкин, запись отрывка сказки (аудиозапись), запись отрывка из мультфильма, музыкальный отрывок «Живая природа».

Ход урока:

I Организационный момент. – Прозвенел звонок, начинаем мы урок!

Начинается урок литературного чтения. Садитесь! Ребята, сегодня, как вы уже догадались, мы продолжим путешествовать вместе с великим русским поэтом А.С. Пушкиным.

II. Проверка домашнего задания. В классе организована выставка книг — детских изданий сказок Пушкина .

1). - Рассмотрите книги, которые вы читали и принесли на наш урок. Сколько произведений написал А.С.Пушкин. Хотя со дня рождения поэта прошло больше 210 лет, но его стихотворения, сказки, поэмы до сих пор оставляют в наших сердцах неизгладимый след. Его произведения переводят на все языки мира, их любят и взрослые, и дети, хотя специально для детворы он не писал.

Беседа.

– На прошлом уроке мы с вами начали знакомство с биографией А. С.Пушкина.

Давайте вспомним, что вы узнали из биографии поэта на прошлом уроке?

- Ребята, а какие сказки написал А.С.Пушкин? Узнайте по картинке, как – эта сказка?

Оцените этот этап работы.

2). - Вспомните, пожалуйста, какие бывают сказки? (народные и литературные).

- Чем они отличаются друг от друга?

- Давайте попробуем, сравнить названия сказок Пушкина с названиями русских народных сказок.

- Почему А.С.Пушкин каждый раз подчеркивает слово «сказка»?

(Наверное, он хочет сказать нам больше, чем обычно говорит сказка. Слушай, читай, но не забывай, что это сказка!)

- Что еще необычного в названиях сказок Пушкина?

( Герои не просто называются, но и дается характеристика, фиксируется отношение к ним автора).

- Какой вывод можно сделать?

Оцените этот этап работы.

III. Введение в тему.

- Прочитайте название сказки, по которой сегодня мы с вами будем путешествовать. («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».)

IV. Знакомство со сказкой по частям.

А сейчас приготовьтесь слушать и читать эту необыкновенную сказку.

1). Слушанье начала сказки в аудиозаписи. (Ученики следят по учебникам.)

2). Чтение хорошо читающими учениками. (Ученики следят по учебникам.)

3). Просмотр отрывка из мультфильма и чтение учителем.

4). Вопросы после чтения всей сказки.

- Понравился ли вам отрывок, который мы с вами прочитали?

- Какой эпизод особенно взволновал?

-Какие чувства остались у вас после слушанья отрывка из сказки?

(Ответы учеников).

-Можно ли сказать, что в сказке существует острый конфликт добра и зла?

- Из чего это видно?

5). Комментирование непонятных слов.

- Ребята, а были ли какие-то слова вам непонятны?

- Какие из этих слов являются устаревшими?

- Как называются такие слова? ( Архаизмы – устаревшие слова, которые в современной речи не используются или заменены словами - синонимами).

Правильно такие слова – АРХАИЗМЫ, в современной речи мы их не используем, а некоторые заменены словами – синонимами.

Светлица грамота указ

Гонец пир аршин

Оцените этот этап работы.

  1. Физкультминутка


VI. Продолжение изучения нового материала

1). Деление текста на смысловые части (составление плана).

Ребята, мы прослушали отрывок из сказки.

- Скажите, на какие три смысловые части можно разбить данный отрывок? Эту работу вы будете выполнять в парах. Вспомните основные правила работы

в парах. (Работать дружно, вместе, помогать друг другу).

Я вижу, что многие уже справились с этой работой. Проверим, что же у вас получилось.

- О чем речь шла в первой части? Как вы озаглавили?

1 часть - Выбор невесты.

- О чем речь шла во второй части? Как вы озаглавили?

2 часть - Обман царя.

- О чем речь шла в третьей части? Как вы озаглавили?

3 часть - Чудесное спасение.

Оцените этот этап работы.

2). Беседа.

- Все сказки, как правило, начинаются с зачина. Приведите пример зачина. («Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»).

- А, как начинается сказка А.С. Пушкина? ( «Три девицы под окном…»).

- Есть ли здесь зачин?

- О чем говорит отсутствие зачина? (И герои, и события существуют не где-то далеко, в тридевятом царстве, а здесь, рядом с нами, на Русской земле).

- Что еще необычного в начале сказки?

- С чего начинается действие? (Три девицы ведут между собой своеобразный торг).

- С торгов начинаются и другие сказки Пушкина. Примеры (Балда с попом на базаре; старуха с золотой рыбкой).

Русский народ всегда любил торговаться, эту национальную особенность А.С. любил обыгрывать в своих сказках.

3). Выборочное чтение.

Ну, что ж наше путешествие продолжается.

- Ребята, а каков царь Салтан? Подтвердите отрывками из текста. ( В гневе начал он чудесить…)

- Таким ли вы его представляли себе? (Он ведёт себя необычно; подслушивает

под окном; ходит один, без свиты; жену выбирает и сразу женится.)

- А он добрый или злой герой? Как вы думаете? (Он разный: добрый,

доверчивый, любит жену, царь - отец, но бывает и несправедливый,

гневный.)

- Прочитайте, как царица с сыном плыли в бочке по морю. (В синем море…)

- Что в этих строках реальность, а что сказочное?

- Найдите и зачитайте, как растет ребенок в бочке? (Не по дням, а по часам…)

- А что в этих строках реальность, а что сказочное?

- Как же спасаются герои сказки? (Сын на ножки…)

- Что здесь реальность, а что вымысел?

Оцените свою работу на этом этапе.

VII. Итог урока

Вот и подходит наш урок к концу.

- Докажите, пожалуйста, что мы с вами познакомились со сказкой. (Волшебство, троекратный повтор, добро и зло)

- Почувствовали ли вы отношение автора к своим героям? Какое оно?

- Было ли вам жалко кого-нибудь, или наоборот вы злились?

- Почему?

- Есть ли уже у вас любимые герои? Кто? Почему?

VIII. Домашнее задание

Дома вы продолжите знакомство со сказкой о царе Салтане, выполнив следующие задание.

А на сегодня я прощаюсь с вами и говорю всем спасибо за активную работу на уроке. Посчитайте количество баллов, которыми вы оценили свою работу на уроке. Сравните с таблицей и поставьте оценку, которую вы заработали. Встаньте, кто получил «5» - Молодцы, «4» - Хорошо и «3»- Вы постараетесь на следующем уроке.

Песня «Сказки гуляют по свету».













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока А.С. Пушкин

Автор: Аликулова А.Ж.

Дата: 24.03.2017

Номер свидетельства: 402866

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока "Пушкин А.С "Узник""
    ["seo_title"] => string(32) "konspekt_uroka_pushkin_a_s_uznik"
    ["file_id"] => string(6) "585441"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1629307273"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока на тему "Стихотворение А.С. Пушкина "Уж небо осенью дышало" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stikhotvorieniie-a-s-pushkina-uzh-niebo-osien-iu-dyshalo"
    ["file_id"] => string(6) "124470"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414696666"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "План-конспект урока литературы «Мой Пушкин». 9 класс "
    ["seo_title"] => string(52) "plan-konspiekt-uroka-litieratury-moi-pushkin-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110895"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406735476"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) ""Конспект урока по литературе в 9 классе:" И снится чудный сон Татьяне..." "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-v-9-klassie-i-snitsia-chudnyi-son-tat-ianie"
    ["file_id"] => string(6) "187814"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426586095"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока по литературному чтению в 4 классе по теме: Сказка о царе Салтане"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiuv4klassiepotiemieskazkaotsariesaltanie"
    ["file_id"] => string(6) "264724"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449761607"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства