kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект Правописание слов с безударными гласными в корне слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторение по теме Правописание слов с безударными гласными в корне слова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова»

Тип урока: применение знаний на практике

Цели:

- формирование умения находить безударные гласные в корне и подбирать к ним проверочные слова;

- развитие устной и письменной речи учеников;

- развитие внимания, монологической и диалогической речи учеников, фонематического слуха.

Задачи:

  1. Предметные:

- организация деятельности по упражнению в выборе языковых средств, соответствующих цели и условиям общения;

- развитие умения слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор;

- развитие навыков оценки и взаимооценки правильности выбора языковых и неязыковых средств устного общения, навыков самоанализа и взаимоанализа успешности участия в диалоге.

2. Метапредметные:

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике; учителем.

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи.

Познавательные:

- освоение способов работы с учебной книгой;

- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

Коммуникативные:

- освоение и активное использование речевых средств для решения задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли,

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.


Оборудование: учебник М.С.Соловейчик «Русский язык» 2 класс, карточки «Шары», доска, компьютер

I.Орг. момент (Слайд 1)

Гимнастика для рук: (Слайд 2)

Открываем тетради. Записываем число и

Классная работа.



II. Минутка чистописания. (Слайд 3)

- Ребята, какие буквы записаны на доске?

- Что мы знаем о гласных буквах?

III.Словарная работа.(Слайд 4-8)

На дереве сидит, кар-кар кричит. (Ворона.)


Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг, по снежочку тык-тык. (Заяц.)

Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое. (Корова.)


Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт (Медведь)

IV.Самоопределение к деятельности, постановка темы и цели урока.

1.Буратино. У него ключик. А ключик непростой «волшебный золотой», он открывает дверь в мир знаний.

Дверь откроется, если Буратино напишет правильно слово «золотой».

«Но как же написать слово «золотой»- подумал Буратино.(Слайд 9

залатой

золатой

залотой


(Слайд 10 Исчез ключик. Почему?

-Что мы посоветуем Буратино?

Давайте пригласим Буратино к нам на урок и научим, как надо работать над орфограммой. (Слайд 11)

-На какое правило это слово?

- Сформулируйте тему урока. ( Проверка безударных гласных в …)

- Поставьте перед собой цель: … чему мы будем учиться?

Слайд 12



V. Работа над темой урока

Вспомним алгоритм работы над безударной гласной. (Слайд 13)


Алгоритм работы.

1. Поставить ударение.

  1. Выделить корень.

  2. Обозначить безударную гласную.

  3. Подобрать проверочное слово.


  1. Игра «Собери шарики»

На шарике написано слово с пропущенной безударной гласной в корне. Нужно назвать пропущенную букву Е или И, доказать, что вставили ее правильно.


Л..нейка, цв..тник, гр..бник, п..вец, р..ечной, кр..кливый. л..енивый, св..стеть, встр..чать, ч..сло, б..жать, п..сать, л..пить, п..сьмо, в..шневый, л..сник.

Физкультминутка.

Прочь прогоним лень и скуку,

Разомнем сначала руки.

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем.



2. Проверьте работы учеников 2 класса (работа в группе)

Катя написала:

Грочи улители в теплые кроя.

Витя написал:

Ире подорили красивые ваздушные шоры.

– Исправьте ошибки. Подумайте, чего не знал каждый из ребят, из-за чего допустил свои ошибки. Верно запишите предложения, объясняя орфограммы.

Самостоятельная работа.

Первый вариант выписывают слова с безударной гласной А, второй – с О. (Слайд 15-16)

С_ды, пл_ды, ст_лы, гр_чи, м_сты, гл_за, д_жди, ш_ры

Взаимопроверка.

Вернёмся к слову «з . л . той»

-Сколько безударных гласных в корне?

-Сколько будет проверочных слов?

-Как проверим?

З . Л . ТОЙ - золото, позолота

Появился ключик и открыл дверь в мир знаний.(Слайд 17)



VI Рефлексия

Светофор

Рефлексия учебной деятельности

- Что надо сделать, чтобы грамотно написать безударные гласные буквы в корне слова?



VII. Подведение итогов урока. Самооценка.

Вывод учителя: Все ребята хорошо работали. Выставление оценок.



VIII.Домашнее задание. Выполнить в рабочей тетради: индивидуальные карточки


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект Правописание слов с безударными гласными в корне слова

Автор: Ярных Светлана Александровна

Дата: 26.05.2017

Номер свидетельства: 418711

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_provieriaiemykh_biezud"
    ["file_id"] => string(6) "360642"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479641986"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Как проверить безударный гласный в корне слова? "
    ["seo_title"] => string(49) "kak-provierit-biezudarnyi-ghlasnyi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "149451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420203662"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока "Безударные гласные в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-ghlasnyie-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "145613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418964805"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "План-конспект урока русского языка "Правописание безударных гласных в корне слова" (5 класс)"
    ["seo_title"] => string(97) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "313194"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459440969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства