Актуализация знаний. – Ребята, ответьте на вопросы, которые вам задаст ученик нашего класса. Сначала назовите слово целиком, а затем проговорите его по слогам. Раскрою секрет- это ступень к изучению новой темы. (Ученик выходит к доске и начинает словарную разминку.) Слайд 4 – Ребёнок, который пришёл в школу? – Чем копают землю? – Домашнее животное, друг человека. – Тарелка, чашка, блюдце одним словом – Ребёнок женского пола. – Крупное рогатое домашнее животное – Маленькая городская птица, забияка и воришка. – Пугливое животное с длинными ушами. - Проверьте выполнение работы и оцените себя. -Итак, вы готовы к разговору? - И в чём проблема? Учитель постоянно участвует в разговоре и побуждает к активности учащихся класса. – Чем похожи все слова ответы? – Какие слова называют словарными? Слайд 6 – Тема урока – словарные слова. – Как вы думаете, почему целый урок будет посвящён этой теме? – А какие знания необходимы, чтобы быстро найти нужное слово в словаре? Слайд 7 – Расскажите алфавит по цепочке. – Задайте друг другу вопросы, чтобы проверить, насколько качественно знают алфавит все ученики класса. Чистописание. – Сегодня как всегда мы повторяем написание одной из букв русского языка. Слайд 8 – Начнём минутку чистописания. Буква, которую вы будете писать, встречается во всех словах, записанных на доске. Ястреб, пятнистый, ребята. - Ребята, а что обозначают эти слова? -Какая это буква? Слайд 9 – Проговорите задание по чистописанию. Выполните его.
Слайд 10 – Расскажите про букву я Слайд 11 – Какая орфограмма в первом слове? ястреб -Как проверить парный согласный? Слайд 12 – Какая орфограмма во втором слове? пятнистый -Как проверить безударную гласную? Слайд 13 – Что вы можете сказать про слово - ребята ? | Ответ: Слайд 5 -Ученик. - Лопата. -Собака. -Посуда. -Девочка. -Корова. -Воробей. -Заяц. -Исследовать словарные слова -Это всё словарные слова. -Это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю.
-Потому, что словарных слов в русском языке очень много и писать их надо правильно. -Нужно знать русский алфавит.
-Какая буква стоит перед буквой…, после буквы…, между буквами…? -Ястреб - птица, пятнистый- это окрас животного, ребята – это много детей. -Во всех словах встретилась буква я. -Будем писать заглавную письменную букву Я в соединении с наклонной палочкой вверху с петелькой внизу с закруглением, в соединении со строчной письменной буквой я. -Буква я - йотированная гласная, обозначает два звука, если стоит в начале слова, после гласного, после букв ь и ъ. Обозначает мягкость согласного звука, если стоит после согласного. -Парный согласный звук. -Парные звуки можно проверить С помощью звуков других. Если вы рядом поставите гласный – Чётко услышите их. -Безударная гласная. -Безударный гласный – Стоп! Писать опасно. Чтоб развеять все сомненья Гласный ставь под ударенье. -Это слово словарное. Его написание надо запомнить. |
|