kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по русскому языку " Словарные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для формирования умения правильного правописания словарных слов с непроверяемыми орфограммами;

создать условия для формирования умения работать со словарем, энциклопедией;                                                                                                                                                                     -расширить словарный запас и повысить эрудицию,

 -учить использовать скучный материал для составления интересных заданий;

 -повысить грамотность;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по русскому языку " Словарные слова"»

Паспорт урока по русскому языку по программе «Перспективная начальная школа».

Учитель: Мишкова Ирина Георгиевна.

Педагогический стаж: 24 год

Предмет: Начальные классы.

Класс: 2

Количество обучающихся : 12 чел .

Тема урока-проекта.

«Словарные слова»



Цель урока

Создать условия для формирования умения правильного правописания словарных слов с непроверяемыми орфограммами;

создать условия для формирования умения работать со словарем, энциклопедией; -расширить словарный запас и повысить эрудицию,

-учить использовать скучный материал для составления интересных заданий;

-повысить грамотность;

-научить пользоваться библиотекой для своих творческих заданий;

-создать условия для формирования у учащихся творческих способностей и любви к родному языку.

Продолжить над умениями школьников создавать проект

Тип урока.

Открытие новых знаний.

Задачи урока.

-познакомить учащихся с образованием и написании словарных слов; - развивать орфографическую зоркость, -развивать навыки исследовательской и проектной деятельности, -развивать умение находить словарные слова среди других слов, -развивать мыслительные операции, речь учащихся; -воспитывать интерес к языку, слову. 


Планируемые результаты.

Раздел «Личностные универсальные учебные действия»: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»: - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - строить речевое высказывание в устной и письменной форме; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;

Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»: - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Методы обучения.

Частично-поисковый, самостоятельная работа, ИКТ

Формы организации познавательной деятельности.

Фронтальная, групповая, работа с карточками.

Автор учебника .

Н.А. Чуракова , рабочая тетрадь Т.А. Байкова, О.В. Малаховская.

Средства обучения.

Справочники, энциклопедии, словари, ИКТ

Оборудование.


проектор, компьютер, индивидуальные карточки со словарными словами, словари, таблички с этапами проекта

Система оценивания , подведение итогов.

- дети выполняют самоанализ работы, - коллективное обсуждение результатов: обсуждаются продукты всех групп, выбираются наиболее удачные, даются рекомендации, - рефлексия (что бы в следующий раз сделал иначе) , - организуется выставка детских работ по окончанию выполнения заданий, - работы учащихся или их фото после выставки вкладываются в личные портфолио учащихся и портфолио проекта.




                 Деятельность учителя.

     Деятельность обучащихся.


                                                    1.Организационный момент.


-У нас сегодня в классе гости - это учителя начальных классов. Гостям мы всегда рады.

Слайд 2
Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем.
А работать мы с вами будем под девизом: 
При неудаче не робей,
Не плачь, не ной, а будь смелей.
И с каждой маленькой удачей
Вас ждёт большой успех.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа

 


                                                   2. Подготовительная работа.


Актуализация знаний.


– Ребята, ответьте на вопросы, которые вам задаст ученик нашего класса. Сначала назовите слово целиком, а затем проговорите его по слогам. Раскрою секрет- это ступень к изучению новой темы. (Ученик выходит к доске и начинает словарную разминку.)

Слайд 4
– Ребёнок, который пришёл в школу?

– Чем копают землю?
– Домашнее животное, друг человека.
– Тарелка, чашка, блюдце одним словом – Ребёнок женского пола.
– Крупное рогатое домашнее животное
– Маленькая городская птица, забияка и воришка.

– Пугливое животное с длинными ушами.

- Проверьте выполнение работы и оцените себя.

-Итак, вы готовы к разговору?

- И в чём проблема?

Учитель постоянно участвует в разговоре и побуждает к активности учащихся класса.
– Чем похожи все слова ответы?
– Какие слова называют словарными?


Слайд 6

– Тема урока – словарные слова.
– Как вы думаете, почему целый урок будет посвящён этой теме?



– А какие знания необходимы, чтобы быстро найти нужное слово в словаре?

Слайд 7

– Расскажите алфавит по цепочке.
– Задайте друг другу вопросы, чтобы проверить, насколько качественно знают алфавит все ученики класса.

Чистописание. – Сегодня как всегда мы повторяем написание одной из букв русского языка.

Слайд 8
– Начнём минутку чистописания. Буква, которую вы будете писать, встречается во всех словах, записанных на доске. Ястреб, пятнистый, ребята. - Ребята, а что обозначают эти слова?


-Какая это буква?

Слайд 9

 – Проговорите задание по чистописанию. Выполните его.



Слайд 10

– Расскажите про букву я






Слайд 11


– Какая орфограмма в первом слове? ястреб



-Как проверить парный согласный?



Слайд 12


– Какая орфограмма во втором слове? пятнистый


-Как проверить безударную гласную?



Слайд 13

– Что вы можете сказать про слово - ребята ?



Ответ:

 




Слайд 5

-Ученик.

- Лопата.

-Собака.

-Посуда.
-Девочка.

-Корова.
-Воробей.
-Заяц.



-Исследовать  словарные слова



-Это всё словарные слова.

-Это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю.

-Потому, что словарных слов в русском языке очень много и писать их надо правильно.

-Нужно знать русский алфавит.

-Какая буква стоит перед буквой…, после буквы…, между буквами…?






-Ястреб - птица, пятнистый- это окрас животного, ребята – это много детей.


-Во всех словах встретилась буква я.


-Будем писать заглавную письменную букву Я в соединении с наклонной палочкой вверху с петелькой внизу с закруглением, в соединении со строчной письменной буквой я.



-Буква я - йотированная гласная, обозначает два звука, если стоит в начале слова, после гласного, после букв ь и ъ. Обозначает мягкость согласного звука, если стоит после согласного.



-Парный согласный звук.



-Парные звуки можно проверить
С помощью звуков других.
Если вы рядом поставите гласный –
Чётко услышите их.



-Безударная гласная.


-Безударный гласный –
Стоп! Писать опасно.
Чтоб развеять все сомненья
Гласный ставь под ударенье.


-Это слово словарное. Его написание надо запомнить.






















































                                                 3. Словарная работа


Предлагаю сесть за Стол обсуждений.

Слайд 14

Учитель надевает голубой парик и превращается в Мальвину . -Дети , а кто к Вам пришёл в гости? – А как называется сказка?

Мальвина берёт указку, стучит по столу и говорит строгим голосом.

- Сейчас я вам раздам задания и вы должны его выполнить самостоятельно. Буратино никогда не отличался прилежанием, посмотрим, что получится у вас.

Если вы не выполните задание вы навсегда останетесь Буратинами.

Слайд 15-17

-Давайте поработаем со словами.

-У каждого из вас есть карточка, спишите слова,  вставляя  недостающие буквы.

Слайд 18

 Взаимопроверка

-Вы все правильно написали словарные слова?


- Почему то у вас не получилось правильно написать слова

Слайд 21-23

 -К какому словарю мы должны обратиться, чтобы написать правильно слово?

 -А какие словари вы ещё знаете?

 

Есть волшебная страна,

Что распахнута пред вами,

Та, которая словами,

Как людьми населена.

 

Правит ими государь

По прозванию Словарь

И относится он к ним

Словно к подданным своим.

 

Утверждать ему не ново,

Как писать какое слово,

Как писать и как читать,

Как с другими сочетать.

Звучит сказочная музыка, учитель снимает парик и «расколдовывает» учеников.

- Молодцы ребята! Вы справились с заданием и вы стали опять учениками.


Дети идут к Столу обсуждений и видят на нём необычные предметы. Это «носы» Буратино, они надевают их и превращаются в сказочных героев.

Ученики думают над тем, что нужно написать;

 



Учащиеся записывают слова,

2 учащихся работают у доски.




 -Нет, мы не все правильно написали словарные слова.



-К орфографическому словарю.

- Толковый словарь, этимологический словарь


                                                     4. Физминутка


                                                     5. Запуск проекта.


- Большая часть урока прошла, а новую тему я вам так и не объяснила.

-Сегодня мы с вами начнём проект, посвящённый словарным словам.

Ребята, в течение двух недель вам предстоит исследовать  словарные слова, при этом вам необходимо  обращаться к разным словарям. Через 2 недели мы подведем итог вашей творческой деятельности.

Слайд 24

Финальным продуктом ваших групповых мини – проектов станет  энциклопедия словарных слов( 10 слов). Жюри будет оценивать ваши проекты по номинациям: «Самый научный проект», «Самый красочный проект», «Самый оригинальный проект».

Слайд 25

-Вам предстоит работать сообща. - Давайте вспомним правила работы над проектом.

1.Проблема.

2.План.

3.Поиск информации.

4.Продукт.

5.Презентация , кроссворд, рисунки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
























                                                          6. Анализ этапов.


-Какую проблему мы будем решать?

 

 

-Узнать как можно больше о словарных словах

 

 


Слайд 26

Как мы будем действовать?

Схема – план

 1. Слово и его лексическое значение (в толковом словаре).

2. История происхождения слова ( в этимологическом словаре).

3. Слово и слова – родственники.

4. Слово и его синонимы- близкие по смыслу.

5. Слово  и его антонимы -противоположные по смыслу.

6. Слово во фразеологических оборотах –устойчивое сочетание слов.

7. Слово и слова (сочетания) – рифмы.

8. Слово в русском фольклоре- устное народное творчество.

9. Слово в произведениях литературы.

10. Слово в детском речевом творчестве.

 


-Какие источники вам помогут в поиске?

 

-Книги, журналы, словари, Интернет.


-Какой продукт получится у нас в итоге?

-Рисунки, кроссворды, тексты, презентация.


                                                   7. Работа класса.


-Выберите какое-нибудь слово и попробуйте сейчас поработать со словарями.

-Проверка

 Выступление детей.


                                                          8. Рефлексия.


Слайд 27-28

- Вы мне сегодня очень понравились, молодцы. Я переживала, справитесь ли вы с заданиями в роли Буратино.  

-Покажите карточки  с  вопросительным или восклицательным знаками.

Восклицательный знак- всё понял, со всем справился.

Вопросительный знак – есть вопросы.

Оба знака- работой доволен, но есть вопросы.


Ученики говорят о том, что им было интересно делать всё самостоятельно, и они тоже переживали за результат.



 

 







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по русскому языку " Словарные слова"

Автор: Мишкова Ирина Георгиевна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 383040

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по русскому языку "Междометия" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-miezhdomietiia"
    ["file_id"] => string(6) "134459"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416751077"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Род имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-rod-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "213833"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432144104"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка "Родственные слова" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "121470"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413981237"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока русского языка на тему: "Слова-Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slova-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "172765"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423852834"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Урок русского языка "Состав слова""
    ["seo_title"] => string(36) "urok-russkogho-iazyka-sostav-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "251109"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447178905"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства