Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике "Сравнение чисел"»
ТЕМА:СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ
Цели: учить сравнивать многозначные числа; повторить порядок действий в выражениях; совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока
I. Орг. момент.
II. Устный счёт.
1. Решите цепочки примеров.
2. Задание-карточки.
Объясните, как меняется значение цифры 5 в записи числа при изменении ее места: 5, 50, 500, 5000, 50000, 500000.
III. Новый материал.
Например, 3 3; 67 67.
Многозначные числа можно сравнивать и поразрядно, начиная с высших разрядов. Например, 768 643, 2198
Дети читают объяснение. Далее для закрепления учащиеся выполняют устно с комментированием задания по учебнику.
Физпауза.
IV. Работа над пройденным материалом.
1. Решение задач.
Задачу учащиеся записывают под руководством учителя.
Ребята, посмотрите на краткую запись условия задачи. Составьте план её решения.
Сначала надо узнать, сколько деталей за 1 час вытачивает рабочий. Потом мы узнаем, сколько деталей за 1 час вытачивает ученик, а потом сравним полученные результаты.
После этого учащиеся работают самостоятельно.
1) 70 : 7 = 10 (дет.) – вытачивает рабочий за 1 час
2) 42 : 6 = 7 (дет.) – вытачивает ученик за 1 час
3) 10 – 7 = 3 (дет.)
О т в е т: на 3 детали больше вытачивает рабочий.
Затем учитель просит изменить вопрос задачи, чтобы она решалась так:
70 : 7 + 42 : 6.
Сколько всего деталей в 1 час вытачивают рабочий и ученик вместе?
Эту задачу учащиеся оформляют и решают самостоятельно.
2. Решение примеров.
Задание 123 учащиеся решают самостоятельно. После решения учитель может попросить сравнить в каждом столбике пары примеров, найти у них сходства, отличия.