kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сравнение десятичных дробей". 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел;
  2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия;
  3. Формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к здоровью, через метжпредметные связи.

 Оборудование:  учебники, карточки, раздаточный материал (тест), портрет С. Стевина, таблица «Сравнение десятичных дробей».

Методы, приёмы и средства:

- словесные, наглядные и практические, объяснение, беседа, самостоятельная работа.

- объяснительно иллюстративный, проблемный, репродуктивный, аналитический, сравнительный, обобщающий.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Мотивация урока.

 «Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»,- советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. И сегодня на уроке нам предстоит решить новую для нас задачу – научиться сравнивать десятичные дроби. Ведь сравнение чисел очень важная операция, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни.

– Ребята, какие дроби называются десятичными?

II. Устная работа

Ф     =0,8          А      14 =14,5                Е       1 =1,001      М      =3,4

О       48см=4,8м    И      7,20=7,2                     Л       0,5=0,05              Д       2,5000=2,5

А       15=15,00            последние примеры я взяла специально, чтобы вы логически верно завершили( этого вы еще не знаете)

Ответ: Фемида. “Фемида” - греческая богиня правосудия. Взаимопроверка.

Работа у доски. 2 ученика на оборотной стороне доски (остальные записывают на местах)

·         7 целых 8 десятых

·         2 целые 25 сотых

·         0 целых 92 сотые

·         12 целых 3 сотых

·         24 целые 24 тысячные

·         7 целых 7 десятых

·         7 целых 7 сотых

·         7 целых 7 тысячных

·         0 целых 5 десятитысячных

 

III. Новая тема

– Кто знает, какая температура бывает у здорового человека?
– Правильно,  36,6 оС. 
– А в каких случаях у человека повышается температура тела?
– Какие профилактические действия против гриппа вы знаете?
– У вас на партах лежат карточки с таблицей, в которой указана температура здорового человека, и больного человека. Пожалуйста, отметьте галочкой, где человек болен, а где здоров.

Слайд с таблицей.

Температура тела

                 болен

               здоров

            38,3 38 37,8 37,5 37 36,6 36,7 37,3 37,3 36,5 36,6 36,7

– Ребята, поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте. Поставьте «+» за правильный ответ и « – »  –  за неправильный. 

– Ребята, а как вы определили, здоров или болен человек? Вы сравнивали температуру человека с температурой здорового человека. Встаньте, пожалуйста, те, кто не ошибся в задании. Ну, а те из вас, кто немного ошибся, я надеюсь, научатся сегодня сравнивать десятичные дроби.

– Итак, ребята, запишите в тетрадях дату и тему «Сравнение десятичных дробей».

1. Если в конце десятичной дроби приписать нуль или несколько нулей, то получится дробь, равная данной.

Пример: 7,5 = 7,50 = 7,500 = 7,500 = …
И наоборот, можно отбросить в конце дроби нуль или несколько нулей, но только,
если они самые последние.
Пример:  0,900 = 0,90 = 0,9

Работа в парах

№1. Сравните:           2,4 и 4,7

                                     15,012  и 9,345

Обсуждение в  парах. Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.

У десятичных дробей сначала сравнивают целые части.

Пример:   23,98 <  24,15

№2. Сравните:                    4,35 и 4,06

                                        57,8 и 57,3

                                        0,132 и 0,102

Обсуждение в  парах. Что вы заметили общего в этих примерах? Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.

Если целые части равны, сравниваем дробные части по разрядно

№3. Сравните:                          2,7 и 2,59

                                                 60,7 и 60,376

                                                 15 и 15,1

Обсуждение в группах. Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.

Итак, какое же наше решение по данному делу? К какому выводу вы пришли?

Если целые части двух десятичных дробей равны, то надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.

Пример: 

7,278   и    7,4              7,278   и    7,400                        7,278   <   7,400 

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление нового материала

– Решим из учебника № 929(1) № 929(2) –  № 929(3)- №938 неч

Самостоятельная работа -  индивидуальная работа

Очередное испытание кандидатам в детективы – работа с шифровкой. Расшифруйте имя и фамилию великого математика, расположив числа:

1) в порядке возрастания:  

3,02   О        2,23   И              3,2     Н            2,3    М                    2,03   С

2) в порядке убывания:     

7,07     И       7,77     С            7,077 В           7,707 Т                      7 Н           7,7       Е

Ответ: Симон Стевин.

 Историческая справка: Фламандский ученый Симон Стевин стал известен прежде всего своей книгой «Десятая», изданной на фламандском и французском языках в 1585 г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей. С. Стевин для отделения  целой части от дробной ставил нуль в кружочке.  Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей, а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду полезности их применения, в частности, в системах мер и монетном деле.

VI. Тест. (Самостоятельная работа)

 Вариант 1

 Выберите правильную запись сравнения дробей 5,894 и 6,1:

к) 5,894 > 6,1;                      е) 5,894 = 6,1;

л) 5,894 < 6,1;                      г) свой ответ.

1.            Выберите правильную запись сравнения дробей 0,529 и 0,57:

о) 0,529 < 0,57;                    в) 0,529 = 0,57;

и) 0,529 > 0,57;                    д) свой ответ.

3.     Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной

5,688 < 5,6*1:

а) 8;     г) 9;    н) 0;     р) 8; 9.

Вариант 2

1.             Выберите правильную запись сравнения дробей 56,913 и 59,1:

а) 56,913> 59,1;                      в) 56,913= 59,1;

л) 56,913 < 59,1;                     с) свой ответ.

2.     Выберите правильную запись сравнения дробей 0,634 и 0,67:

о) 0,634 < 0,67;                    а) 0,634 = 0,67;

р) 0,634 > 0,67;                    д) свой ответ.

3.    Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной

0,7*5 < 0,725:

а) 1;     т) 0;    г) 0; 1;     д) 2.

Проверка:     – Кто ни разу не ошибся, поднимите руку. Молодцы!

V. Домашнее задание: § 5.3 стр242 правила  № 930,935

VI. Подведение итогов урока

– Как сравниваются десятичные дроби?

1) Чему вы научились на уроке?
2) Трудно ли сравнивать десятичные дроби?
3)Понравился ли вам урок?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Сравнение десятичных дробей". 5 класс »

 _________________________ "Сравнение десятичных дробей". – 1 урок 5-й кл

Цели урока:

  1. Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел;

  2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия;

  3. Формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к здоровью, через метжпредметные связи.

 Оборудование:  учебники, карточки, раздаточный материал (тест), портрет С. Стевина, таблица «Сравнение десятичных дробей».

Методы, приёмы и средства:

- словесные, наглядные и практические, объяснение, беседа, самостоятельная работа.

- объяснительно иллюстративный, проблемный, репродуктивный, аналитический, сравнительный, обобщающий.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Мотивация урока.

«Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»,- советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. И сегодня на уроке нам предстоит решить новую для нас задачу – научиться сравнивать десятичные дроби. Ведь сравнение чисел очень важная операция, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни.

– Ребята, какие дроби называются десятичными?

II. Устная работа

Ф =0,8 А 14=14,5 Е 1=1,001 М =3,4

О 48см=4,8м И 7,20=7,2 Л 0,5=0,05 Д 2,5000=2,5

А 15=15,00 последние примеры я взяла специально, чтобы вы логически верно завершили( этого вы еще не знаете)

Ответ: Фемида. “Фемида” - греческая богиня правосудия. Взаимопроверка.

Работа у доски. 2 ученика на оборотной стороне доски (остальные записывают на местах)

  • 7 целых 8 десятых

  • 2 целые 25 сотых

  • 0 целых 92 сотые

  • 12 целых 3 сотых

  • 24 целые 24 тысячные

  • 7 целых 7 десятых

  • 7 целых 7 сотых

  • 7 целых 7 тысячных

  • 0 целых 5 десятитысячных



III. Новая тема

– Кто знает, какая температура бывает у здорового человека?
– Правильно,  36,6 оС. 
– А в каких случаях у человека повышается температура тела?
– Какие профилактические действия против гриппа вы знаете?
– У вас на партах лежат карточки с таблицей, в которой указана температура здорового человека, и больного человека. Пожалуйста, отметьте галочкой, где человек болен, а где здоров.

Слайд с таблицей.

Температура тела

болен

здоров

38,3

 

 

38

 

 

37,8

 

 

37,5

 

 

37

 

 

36,6

 

 

36,7

 

 

37,3

 

 

37,3

 

 

36,5

 

 

36,6

 

 

36,7

 

 

– Ребята, поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте. Поставьте «+» за правильный ответ и « – »  –  за неправильный. 
Дроненко Екатерина покажет у доски, как она оценила состояние больного.

– Ребята, а как вы определили, здоров или болен человек? Вы сравнивали температуру человека с температурой здорового человека. Встаньте, пожалуйста, те, кто не ошибся в задании. Ну, а те из вас, кто немного ошибся, я надеюсь, научатся сегодня сравнивать десятичные дроби.

– Итак, ребята, запишите в тетрадях дату и тему «Сравнение десятичных дробей».

1. Если в конце десятичной дроби приписать нуль или несколько нулей, то получится дробь, равная данной.

Пример: 7,5 = 7,50 = 7,500 = 7,500 = …
И наоборот, можно отбросить в конце дроби нуль или несколько нулей, но только,
если они самые последние.
Пример:  0,900 = 0,90 = 0,9

Работа в парах

1. Сравните: 2,4 и 4,7

15,012 и 9,345

Обсуждение в парах. Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.

У десятичных дробей сначала сравнивают целые части.

Пример:   23,98

2. Сравните: 4,35 и 4,06

57,8 и 57,3

0,132 и 0,102

Обсуждение в парах. Что вы заметили общего в этих примерах? Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.

Если целые части равны, сравниваем дробные части по разрядно

3. Сравните: 2,7 и 2,59

60,7 и 60,376

15 и 15,1

Обсуждение в группах. Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.

Итак, какое же наше решение по данному делу? К какому выводу вы пришли?

Если целые части двух десятичных дробей равны, то надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.

Пример: 

7,278   и    7,4 7,278   и    7,400 7,278  

IV. Физкультминутка.

V. Закрепление нового материала

– Решим из учебника № 929(1) Медведев № 929(2) – Усмонова № 929(3)- Рустамова

№938 неч ( Алимбетова)


Самостоятельная работа - индивидуальная работа

Очередное испытание кандидатам в детективы – работа с шифровкой. Расшифруйте имя и фамилию великого математика, расположив числа:

1) в порядке возрастания: Христофориди

3,02 О 2,23 И 3,2 Н 2,3 М 2,03 С

2) в порядке убывания: Сулейманова-

7,07 И 7,77 С 7,077 В 7,707 Т 7 Н 7,7 Е



Ответ: Симон Стевин.

Историческая справка: Фламандский ученый Симон Стевин стал известен прежде всего своей книгой «Десятая», изданной на фламандском и французском языках в 1585 г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей. С. Стевин для отделения целой части от дробной ставил нуль в кружочке. Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей, а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду полезности их применения, в частности, в системах мер и монетном деле.

VI. Тест. (Самостоятельная работа)

Вариант 1

Выберите правильную запись сравнения дробей 5,894 и 6,1:

к) 5,894 6,1; е) 5,894 = 6,1;

л) 5,894

  1. Выберите правильную запись сравнения дробей 0,529 и 0,57:

о) 0,529

и) 0,529 0,57; д) свой ответ.

3. Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной

5,688

а) 8; г) 9; н) 0; р) 8; 9.

Вариант 2

  1. Выберите правильную запись сравнения дробей 56,913 и 59,1:

а) 56,913 59,1; в) 56,913= 59,1;

л) 56,913

2. Выберите правильную запись сравнения дробей 0,634 и 0,67:

о) 0,634

р) 0,634 0,67; д) свой ответ.

3. Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной

0,7*5

а) 1; т) 0; г) 0; 1; д) 2.

Проверка: – Кто ни разу не ошибся, поднимите руку. Молодцы!

Логическое задание.

И вам предстоит пройти еще одно испытание. Работая в парах, установить соответствии в следующей задаче.

Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.

Ответ:

Таня-1,38м

Оля-1,4м

Наташа-1,47м

Катя-1,5м

Ира-1,3м

– Кто ни разу не ошибся, поднимите руку. Молодцы!

V. Домашнее задание: § 5.3 стр242 правила № 930,935

VI. Подведение итогов урока

– Как сравниваются десятичные дроби?

1) Чему вы научились на уроке?
2) Трудно ли сравнивать десятичные дроби?
3)Понравился ли вам урок?

























Тема урока: Сравнение десятичных дробей.

Цели урока:

  1. Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел;

  2. Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия;

  3. Формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование: карточки учета, учебник, дидактический материал, раздаточные карточки (тест), портрет С. Стевин, таблица «Сравнение десятичных дробей».

Ход урока

1. Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок.

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз.

– Здравствуйте, садитесь!

Я рада всех вас видеть. Пожелаем скорейшего выздоровления тем, кто сегодня не присутствует на уроке.

Я знаю каждый в классе гений,

Но без труда талант не впрок

Скрестите шпаги ваших мнений

Мы вместе сочиним урок!

2. Мотивация урока.

«Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»,- советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. И сегодня на уроке нам предстоит решить новую для нас задачу – научиться сравнивать десятичные дроби. Ведь сравнение чисел очень важная операция, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни.

Хочу сообщить вам довольно интересную новость. Сегодня в нашем классе работает детективное агенство. Агенству требуются новые работники. А вы знаете, кто такие детективы? “Детектив” - частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений. Сегодня каждый из вас узнает, какие качества характера присущи настоящим детективам. Чтобы попасть в детективное агентство необходимо проверить себя в различных ситуациях. Результаты испытаний вы будете заносить в личную карточку. Подведя итоги в конце урока, мы узнаем, кто же из вас получит квалификацию: «высокий уровень» – детектив; «достаточный уровень» – инспектор; «средний уровень» – помощник детектива.

А девиз урока: «Кто ищет, тот всегда найдет».

Запишите свои данные в личную карточку. Настроение в начале урока: рисуют смайлики. Также хотелось бы узнать, кем бы вы хотели работать в данном агенстве. Запишите в личную карточку.





Ф. И. класс


Настроение в начале урока


Настроение в конце урока


Вид задания

Форма проверки

Максимальный балл

Получен-ный балл

1.

Заявление (проверка д/з)

учителем

6 баллов


2.

Название фирмы (данетка)

взаимопроверка

6 баллов


3.

Тест.

взаимопроверка

6 баллов


4.

Логическая задача.

самопроверка

5 баллов


5.

Бонус.


самопроверка

1 балл



Оценка за урок:

24:2


Оцени свою работу на уроке:



Желаю всем удачи!



3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

Все ваши заявления о приеме на работу (тетради с домашней работой) тщательно изучены. И результаты проверки вы заносите в ваши личные карточки в раздел «Заявление». Максимум – 6 баллов.

Все вы достойны стать сотрудниками детективного агенства.

Игра «Данетка».

Но сначала выясним его название. Для этого, работая самостоятельно, выберите из предложенных записей букву верного высказывания. Подсказка – название агенства состоит из 6 букв.

Ф =0,8

А 14=14,5

Е 1=1,001

М =3,4

О 48см=4,8м

И 7,20=7,2

Л 0,5=0,05

Д 2,5000=2,5

А 15=15,00

Ответ: Фемида. “Фемида” - греческая богиня правосудия. Взаимопроверка. Оценивание – максимум 6 баллов. Результаты заносим в личную карточку.

Детектив должен быть классным стрелком. В нашем случае – это точное определение места нахождения запятой в записи десятичных дробей. Работа у доски. Ученики записывают под диктовку десятичные дроби.

  • 7 целых 8 десятых

  • 2 целые 25 сотых

  • 0 целых 92 сотые

  • 12 целых 3 сотых

  • 24 целые 24 тысячные

  • 7 целых 7 десятых

  • 7 целых 7 сотых

  • 7 целых 7 тысячных

  • 0 целых 5 десятитысячных

Детектив должен обладать хорошей памятью. Проверим, насколько прочны ваши знания по теме «Сравнение натуральных чисел».

Как выполняется сравнение натуральных чисел?

Выполнение задания у доски.

Сравни:

  1. 326…362;

  2. 1999…2002;

  3. 985…1304;

  4. 43***…48***;

  5. 38*…1***;

  6. 6*9…96*;

4. Усвоения новых знаний и способа действий.

Умение обосновывать и доказывать свою точку зрения позволяет детективам “выводить преступников на чистую воду”. И вам предстоит сейчас первое испытание - раскрыть дело под названием «Сравнение десятичных дробей». Т.к. иногда детективы работают командой, то и вам придется поработать над данным делом группой по 4 человека.

Итак, материал дела №1.

№1. Сравните:

2,48 и 4,7

15,01 и 9,345

Обсуждение в группах.

Объясните, как вы действовали.

Сделайте вывод.

Переходим к материалу дела №2.

№2. Сравните:

4,35 и 4,06

57,8 и 57,3

0,132 и 0,102

Обсуждение в группах.

Что вы заметили общего в этих примерах? Объясните, как вы действовали.

Переходим к материалу дела №3.

№3. Сравните:

2,7 и 2,59

60,7 и 60,376

15 и 15,1

Обсуждение в группах.

Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.

Итак, какое же наше решение по данному делу? К какому выводу вы пришли?

По итогам выполнения примеров №1-№3 составьте алгоритм сравнения десятичных дробей.

Затем, подведение итогов с помощью таблицы «Сравнение десятичных дробей» на украинском языке.

5. Физкультминутка.

Не секрет, что у хорошего детектива зоркий глаз и отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку.

Чтоб глаза твои зоркие были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотри и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся, что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно,

Ну, а дальше будь здоров!

6. Первичное закрепление нового материала.

Решить у доски № 795 письменно, 799, 801 устно, № 803 письменно.

Работа в парах.

Очередное испытание кандидатам в детективы – работа с шифровкой. Расшифруйте имя и фамилию великого математика, расположив числа:

1) в порядке возрастания:

3,02 О

2,23 И

3,2 Н

2,3 М

2,03 С

2) в порядке убывания:

7,07 И

7,77 С

7,077 В

7,707 Т

7 Н

7,7 Е



Ответ: Симон Стевин.

Историческая справка: Фламандский ученый Симон Стевин стал известен прежде всего своей книгой «Десятая», изданной на фламандском и французском языках в 1585 г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей. С. Стевин для отделения целой части от дробной ставил нуль в кружочке. Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей, а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду полезности их применения, в частности, в системах мер и монетном деле.

7. Самостоятельная работа.

Смекалка и настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела. Предлагаю вам пройти следующее испытание. Решив тест, составьте из букв слово – код и вы узнаете еще одно качество, которым должен обладать хороший детектив.

Тест.

Вариант 1

  1. Выберите правильную запись сравнения дробей 5,894 и 6,1:

к) 5,894 6,1; е) 5,894 = 6,1;

л) 5,894

  1. Выберите правильную запись сравнения дробей 0,529 и 0,57:

о) 0,529

и) 0,529 0,57; д) свой ответ.

3. Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной

5,688

а) 8; г) 9; н) 0; р) 8; 9.

4. Между числами 2,3 и 3,1 заключено натуральное число:

м) 2,4; н) 2;

и) 3; г) свой ответ.

5. Укажите значение х, при котором верно неравенство 2,5

с)2,5; б) 2,50; к) 2,51; а) 2,6.

6. Числа 4,41*; 4,*2; 4,31*5 записаны в порядке убывания. Вместо звездочки впишите одну и ту же цифру так, чтобы условие осталось верным.

т) 5; в) 2; а) 3; л) свой ответ.



Вариант 2



  1. Выберите правильную запись сравнения дробей 56,913 и 59,1:

а) 56,913 59,1; в) 56,913= 59,1;

л) 56,913

2. Выберите правильную запись сравнения дробей 0,634 и 0,67:

о) 0,634

р) 0,634 0,67; д) свой ответ.

3. Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной

0,7*5

а) 1; т) 0; г) 0; 1; д) 2.

4. Между числами 5,9 и 6,4 заключено натуральное число:

е) 5; в) 7;

и) 6; г) свой ответ.

5. Укажите значение х, при котором верно неравенство 3,7

с)3,70; г) 3,8; к) 3,72; а) 3,9.

6. Числа 5,2*; 5,**; 5,*4 записаны в порядке возрастания. Вместо звездочки впишите одну и ту же цифру так, чтобы условие осталось верным.

а) 3; п) 4; и) 5; б) свой ответ.

Обратить внимание на учащихся:

5А-

5Б –

5В -

Ответ – логика. Выполняем взаимопроверку. Максимум – 6 баллов.



7. Логическое задание.

Действительно, детектив должен иметь хорошо развитое логическое мышление.

И вам предстоит пройти еще одно испытание. Работая в парах, установить соответствии в следующей задаче.

Логическая задача.

Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.

Ответ:

Таня-1,38м

Оля-1,4м

Наташа-1,47м

Катя-1,5м

Ира-1,3м

Затем – самопроверка. Максимум – 5 баллов.

Бонус – за чистоту записей в рабочей тетради.

8. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.

Вы прошли все испытания. Кастинг завершен. Пришла пора узнать, какую квалификацию вы можете получить в детективном агенстве. Оценка - сумма баллов делится на 2.

Нашли мы то, что искали? И что мы с вами нашли? Повторите алгоритм сравнения десятичных дробей. Кто получил ту квалификацию, которую планировал в начале урока?

Принцип «Микрофон»:

-что понравилось?

-что вызвало затруднение?

-за что можете себя похвалить?

Кто получил ту квалификацию, которую планировал в начале урока?

Домашнее задание:

Выучить п.28. Решить: № 796, 798 – на 8 баллов, № 804 –на 11 баллов.

Сообщение «Интересные факты из жизни С. Стевин».

Притча:

Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

-Ребята! Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок.

-Кто работал так, как первый человек, изобразите в личной карточке «…».

-Кто работал добросовестно, «!?».

-Кто принимал участие в строительстве храма «Знаний», «!».

Поблагодарим друг друга за хорошую работу аплодисментами.

Все качества, которые я перечислила вам за урок, присущи не только детективам, но и тем, кто увлечен математикой, кто стремится постичь все ее тайны и законы.

А завершить урок я хотела бы небольшим стихотворением:

Дроби всякие нужны, дроби разные важны.

Дробь учи, тогда сверкнет тебе удача.

Если будешь дроби знать, точно смысл их понимать,

Станет легкой даже трудная задача.

Спасибо за урок!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
конспект урока "Сравнение десятичных дробей". 5 класс

Автор: Танирбергенова Гулнар Сембиевна

Дата: 14.07.2014

Номер свидетельства: 109966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План-конспект урока "Сравнение десятичных дробей". "
    ["seo_title"] => string(57) "plan-konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "148762"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419843391"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План- конспект урока "Сравнение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(55) "plan-konspiekt-uroka-sravnieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "117751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412876498"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Умножение десятичных дробей" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "207445"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430481646"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока математики для 5 класса "Сложение и вычитание десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-5-klassa-slozhieniie-i-vychitaniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "108779"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403856342"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) ""Умножение десятичных дробей на натуральное число" , конспект урока математики в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(98) "umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei-na-natural-noie-chislo-konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "146482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419181066"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства