конспект урока "Сравнение десятичных дробей". 5 класс
Конспект урока "Сравнение десятичных дробей". 5 класс
Цели урока:
Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел;
Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия;
Формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к здоровью, через метжпредметные связи.
Оборудование: учебники, карточки, раздаточный материал (тест), портрет С. Стевина, таблица «Сравнение десятичных дробей».
Методы, приёмы и средства:
- словесные, наглядные и практические, объяснение, беседа, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Мотивация урока.
«Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»,- советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. И сегодня на уроке нам предстоит решить новую для нас задачу – научиться сравнивать десятичные дроби. Ведь сравнение чисел очень важная операция, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни.
– Ребята, какие дроби называются десятичными?
II. Устная работа
Ф =0,8 А 14 =14,5 Е 1 =1,001 М =3,4
О 48см=4,8м И 7,20=7,2 Л 0,5=0,05 Д 2,5000=2,5
А 15=15,00 последние примеры я взяла специально, чтобы вы логически верно завершили( этого вы еще не знаете)
Работа у доски. 2 ученика на оборотной стороне доски (остальные записывают на местах)
· 7 целых 8 десятых
· 2 целые 25 сотых
· 0 целых 92 сотые
· 12 целых 3 сотых
· 24 целые 24 тысячные
· 7 целых 7 десятых
· 7 целых 7 сотых
· 7 целых 7 тысячных
· 0 целых 5 десятитысячных
III. Новая тема
– Кто знает, какая температура бывает у здорового человека?
– Правильно, 36,6 оС.
– А в каких случаях у человека повышается температура тела?
– Какие профилактические действия против гриппа вы знаете?
– У вас на партах лежат карточки с таблицей, в которой указана температура здорового человека, и больного человека. Пожалуйста, отметьте галочкой, где человек болен, а где здоров.
– Ребята, поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте. Поставьте «+» за правильный ответ и « – » – за неправильный.
– Ребята, а как вы определили, здоров или болен человек? Вы сравнивали температуру человека с температурой здорового человека. Встаньте, пожалуйста, те, кто не ошибся в задании. Ну, а те из вас, кто немного ошибся, я надеюсь, научатся сегодня сравнивать десятичные дроби.
– Итак, ребята, запишите в тетрадях дату и тему «Сравнение десятичных дробей».
1. Если в конце десятичной дроби приписать нуль или несколько нулей, то получится дробь, равная данной.
Пример: 7,5 = 7,50 = 7,500 = 7,500 = …
И наоборот, можно отбросить в конце дроби нуль или несколько нулей, но только,
если они самые последние.
Пример: 0,900 = 0,90 = 0,9
Работа в парах
№1. Сравните: 2,4 и 4,7
15,012 и 9,345
Обсуждение в парах. Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.
У десятичных дробей сначала сравнивают целые части.
Пример: 23,98 < 24,15
№2. Сравните: 4,35 и 4,06
57,8 и 57,3
0,132 и 0,102
Обсуждение в парах. Что вы заметили общего в этих примерах? Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.
Если целые части равны, сравниваем дробные части по разрядно
№3. Сравните: 2,7 и 2,59
60,7 и 60,376
15 и 15,1
Обсуждение в группах. Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.
Итак, какое же наше решение по данному делу? К какому выводу вы пришли?
Если целые части двух десятичных дробей равны, то надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.
Очередное испытание кандидатам в детективы – работа с шифровкой. Расшифруйте имя и фамилию великого математика, расположив числа:
1) в порядке возрастания:
3,02 О 2,23 И 3,2 Н 2,3 М 2,03 С
2) в порядке убывания:
7,07 И 7,77 С 7,077 В 7,707 Т 7 Н 7,7 Е
Ответ: Симон Стевин.
Историческая справка: Фламандский ученый Симон Стевин стал известен прежде всего своей книгой «Десятая», изданной на фламандском и французском языках в 1585 г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей. С. Стевин для отделения целой части от дробной ставил нуль в кружочке. Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей, а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду полезности их применения, в частности, в системах мер и монетном деле.
VI. Тест. (Самостоятельная работа)
Вариант 1
Выберите правильную запись сравнения дробей 5,894 и 6,1:
к) 5,894 > 6,1; е) 5,894 = 6,1;
л) 5,894 < 6,1; г) свой ответ.
1. Выберите правильную запись сравнения дробей 0,529 и 0,57:
о) 0,529 < 0,57; в) 0,529 = 0,57;
и) 0,529 > 0,57; д) свой ответ.
3. Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной
5,688 < 5,6*1:
а) 8; г) 9; н) 0; р) 8; 9.
Вариант 2
1. Выберите правильную запись сравнения дробей 56,913 и 59,1:
а) 56,913> 59,1; в) 56,913= 59,1;
л) 56,913 < 59,1; с) свой ответ.
2. Выберите правильную запись сравнения дробей 0,634 и 0,67:
о) 0,634 < 0,67; а) 0,634 = 0,67;
р) 0,634 > 0,67; д) свой ответ.
3. Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной
0,7*5 < 0,725:
а) 1; т) 0; г) 0; 1; д) 2.
Проверка: – Кто ни разу не ошибся, поднимите руку. Молодцы!
V. Домашнее задание: § 5.3 стр242 правила № 930,935
VI. Подведение итогов урока
– Как сравниваются десятичные дроби?
1) Чему вы научились на уроке?
2) Трудно ли сравнивать десятичные дроби?
3)Понравился ли вам урок?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Сравнение десятичных дробей". 5 класс »
_________________________ "Сравнение десятичных дробей". – 1 урок 5-й кл
Цели урока:
Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел;
Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия;
Формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к здоровью, через метжпредметные связи.
Оборудование: учебники, карточки, раздаточный материал (тест), портрет С. Стевина, таблица «Сравнение десятичных дробей».
Методы, приёмы и средства:
- словесные, наглядные и практические, объяснение, беседа, самостоятельная работа.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Мотивация урока.
«Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»,- советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. И сегодня на уроке нам предстоит решить новую для нас задачу – научиться сравнивать десятичные дроби. Ведь сравнение чисел очень важная операция, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни.
– Ребята, какие дроби называются десятичными?
II. Устная работа
Ф =0,8 А 14=14,5 Е 1=1,001 М =3,4
О 48см=4,8м И 7,20=7,2 Л 0,5=0,05 Д 2,5000=2,5
А 15=15,00 последние примеры я взяла специально, чтобы вы логически верно завершили( этого вы еще не знаете)
Работа у доски. 2 ученика на оборотной стороне доски (остальные записывают на местах)
7 целых 8 десятых
2 целые 25 сотых
0 целых 92 сотые
12 целых 3 сотых
24 целые 24 тысячные
7 целых 7 десятых
7 целых 7 сотых
7 целых 7 тысячных
0 целых 5 десятитысячных
III. Новая тема
– Кто знает, какая температура бывает у здорового человека? – Правильно, 36,6 оС. – А в каких случаях у человека повышается температура тела? – Какие профилактические действия против гриппа вы знаете? – У вас на партах лежат карточки с таблицей, в которой указана температура здорового человека, и больного человека. Пожалуйста, отметьте галочкой, где человек болен, а где здоров.
Слайд с таблицей.
Температура тела
болен
здоров
38,3
38
37,8
37,5
37
36,6
36,7
37,3
37,3
36,5
36,6
36,7
– Ребята, поменяйтесь карточками и проверьте правильность выполнения задания у соседа по парте. Поставьте «+» за правильный ответ и « – » – за неправильный. Дроненко Екатерина покажет у доски, как она оценила состояние больного.
– Ребята, а как вы определили, здоров или болен человек? Вы сравнивали температуру человека с температурой здорового человека. Встаньте, пожалуйста, те, кто не ошибся в задании. Ну, а те из вас, кто немного ошибся, я надеюсь, научатся сегодня сравнивать десятичные дроби.
– Итак, ребята, запишите в тетрадях дату и тему «Сравнение десятичных дробей».
1. Если в конце десятичной дроби приписать нуль или несколько нулей, то получится дробь, равная данной.
Пример: 7,5 = 7,50 = 7,500 = 7,500 = … И наоборот, можно отбросить в конце дроби нуль или несколько нулей, но только, если они самые последние. Пример: 0,900 = 0,90 = 0,9
Работа в парах
№1. Сравните: 2,4 и 4,7
15,012 и 9,345
Обсуждение в парах. Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.
У десятичных дробей сначала сравнивают целые части.
Пример: 23,98
№2. Сравните: 4,35 и 4,06
57,8 и 57,3
0,132 и 0,102
Обсуждение в парах. Что вы заметили общего в этих примерах? Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.
Если целые части равны, сравниваем дробные части по разрядно
№3. Сравните: 2,7 и 2,59
60,7 и 60,376
15 и 15,1
Обсуждение в группах. Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.
Итак, какое же наше решение по данному делу? К какому выводу вы пришли?
Если целые части двух десятичных дробей равны, то надо сначала уравнять у них число десятичных знаков, приписав к одной из них нули, а потом, отбросив запятую, сравнить получившиеся натуральные числа.
Очередное испытание кандидатам в детективы – работа с шифровкой. Расшифруйте имя и фамилию великого математика, расположив числа:
1) в порядке возрастания: Христофориди
3,02 О 2,23 И 3,2 Н 2,3 М 2,03 С
2) в порядке убывания: Сулейманова-
7,07 И 7,77 С 7,077 В 7,707 Т 7 Н 7,7 Е
Ответ: Симон Стевин.
Историческая справка: Фламандский ученый Симон Стевин стал известен прежде всего своей книгой «Десятая», изданной на фламандском и французском языках в 1585 г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей. С. Стевин для отделения целой части от дробной ставил нуль в кружочке. Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей, а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду полезности их применения, в частности, в системах мер и монетном деле.
VI. Тест. (Самостоятельная работа)
Вариант 1
Выберите правильную запись сравнения дробей 5,894 и 6,1:
к) 5,894 6,1; е) 5,894 = 6,1;
л) 5,894
Выберите правильную запись сравнения дробей 0,529 и 0,57:
о) 0,529
и) 0,529 0,57; д) свой ответ.
3. Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной
5,688
а) 8; г) 9; н) 0; р) 8; 9.
Вариант 2
Выберите правильную запись сравнения дробей 56,913 и 59,1:
а) 56,913 59,1; в) 56,913= 59,1;
л) 56,913
2. Выберите правильную запись сравнения дробей 0,634 и 0,67:
о) 0,634
р) 0,634 0,67; д) свой ответ.
3. Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной
0,7*5
а) 1; т) 0; г) 0; 1; д) 2.
Проверка: – Кто ни разу не ошибся, поднимите руку. Молодцы!
Логическое задание.
И вам предстоит пройти еще одно испытание. Работая в парах, установить соответствии в следующей задаче.
Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.
Ответ:
Таня-1,38м
Оля-1,4м
Наташа-1,47м
Катя-1,5м
Ира-1,3м
– Кто ни разу не ошибся, поднимите руку. Молодцы!
V. Домашнее задание: § 5.3 стр242 правила № 930,935
VI. Подведение итогов урока
– Как сравниваются десятичные дроби?
1) Чему вы научились на уроке? 2) Трудно ли сравнивать десятичные дроби? 3)Понравился ли вам урок?
Тема урока: Сравнение десятичных дробей.
Цели урока:
Создать условия для изучения правила сравнения десятичных дробей и умения его применять; повторить запись обыкновенных дробей в виде десятичных, правило сравнения натуральных чисел;
Продолжить работу по развитию умений анализировать, сравнивать, выделять главное, определять и объяснять понятия;
Формировать коммуникативные компетентности, умения аргументировать свои действия, воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
Оборудование: карточки учета, учебник, дидактический материал, раздаточные карточки (тест), портрет С. Стевин, таблица «Сравнение десятичных дробей».
Ход урока
1. Организационный момент
Эмоциональный настрой на урок.
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Вниманье ваших умных глаз.
– Здравствуйте, садитесь!
Я рада всех вас видеть. Пожелаем скорейшего выздоровления тем, кто сегодня не присутствует на уроке.
Я знаю каждый в классе гений,
Но без труда талант не впрок
Скрестите шпаги ваших мнений
Мы вместе сочиним урок!
2. Мотивация урока.
«Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их»,- советовал учащимся известный американский математик Джорж Пойа. Решение любой достаточно трудной задачи требует напряжённого труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность, смекалку. И сегодня на уроке нам предстоит решить новую для нас задачу – научиться сравнивать десятичные дроби. Ведь сравнение чисел очень важная операция, с которой мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Хочу сообщить вам довольно интересную новость. Сегодня в нашем классе работает детективное агенство. Агенству требуются новые работники. А вы знаете, кто такие детективы? “Детектив” - частный сыщик, специалист по раскрытию преступлений. Сегодня каждый из вас узнает, какие качества характера присущи настоящим детективам. Чтобы попасть в детективное агентство необходимо проверить себя в различных ситуациях. Результаты испытаний вы будете заносить в личную карточку. Подведя итоги в конце урока, мы узнаем, кто же из вас получит квалификацию: «высокий уровень» – детектив; «достаточный уровень» – инспектор; «средний уровень» – помощник детектива.
А девиз урока: «Кто ищет, тот всегда найдет».
Запишите свои данные в личную карточку. Настроение в начале урока: рисуют смайлики. Также хотелось бы узнать, кем бы вы хотели работать в данном агенстве. Запишите в личную карточку.
Ф. И. класс
Настроение в начале урока
Настроение в конце урока
№
Вид задания
Форма проверки
Максимальный балл
Получен-ный балл
1.
Заявление (проверка д/з)
учителем
6 баллов
2.
Название фирмы (данетка)
взаимопроверка
6 баллов
3.
Тест.
взаимопроверка
6 баллов
4.
Логическая задача.
самопроверка
5 баллов
5.
Бонус.
самопроверка
1 балл
Оценка за урок:
24:2
Оцени свою работу на уроке:
Желаю всем удачи!
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Все ваши заявления о приеме на работу (тетради с домашней работой) тщательно изучены. И результаты проверки вы заносите в ваши личные карточки в раздел «Заявление». Максимум – 6 баллов.
Все вы достойны стать сотрудниками детективного агенства.
Игра «Данетка».
Но сначала выясним его название. Для этого, работая самостоятельно, выберите из предложенных записей букву верного высказывания. Подсказка – название агенства состоит из 6 букв.
Ф =0,8
А 14=14,5
Е 1=1,001
М =3,4
О 48см=4,8м
И 7,20=7,2
Л 0,5=0,05
Д 2,5000=2,5
А 15=15,00
Ответ: Фемида. “Фемида” - греческая богиня правосудия. Взаимопроверка. Оценивание – максимум 6 баллов. Результаты заносим в личную карточку.
Детектив должен быть классным стрелком. В нашем случае – это точное определение места нахождения запятой в записи десятичных дробей. Работа у доски. Ученики записывают под диктовку десятичные дроби.
7 целых 8 десятых
2 целые 25 сотых
0 целых 92 сотые
12 целых 3 сотых
24 целые 24 тысячные
7 целых 7 десятых
7 целых 7 сотых
7 целых 7 тысячных
0 целых 5 десятитысячных
Детектив должен обладать хорошей памятью. Проверим, насколько прочны ваши знания по теме «Сравнение натуральных чисел».
Как выполняется сравнение натуральных чисел?
Выполнение задания у доски.
Сравни:
326…362;
1999…2002;
985…1304;
43***…48***;
38*…1***;
6*9…96*;
4. Усвоения новых знаний и способа действий.
Умение обосновывать и доказывать свою точку зрения позволяет детективам “выводить преступников на чистую воду”. И вам предстоит сейчас первое испытание - раскрыть дело под названием «Сравнение десятичных дробей». Т.к. иногда детективы работают командой, то и вам придется поработать над данным делом группой по 4 человека.
Итак, материал дела №1.
№1. Сравните:
2,48 и 4,7
15,01 и 9,345
Обсуждение в группах.
Объясните, как вы действовали.
Сделайте вывод.
Переходим к материалу дела №2.
№2. Сравните:
4,35 и 4,06
57,8 и 57,3
0,132 и 0,102
Обсуждение в группах.
Что вы заметили общего в этих примерах? Объясните, как вы действовали.
Переходим к материалу дела №3.
№3. Сравните:
2,7 и 2,59
60,7 и 60,376
15 и 15,1
Обсуждение в группах.
Объясните, как вы действовали. Сделайте вывод.
Итак, какое же наше решение по данному делу? К какому выводу вы пришли?
По итогам выполнения примеров №1-№3 составьте алгоритм сравнения десятичных дробей.
Затем, подведение итогов с помощью таблицы «Сравнение десятичных дробей» на украинском языке.
5. Физкультминутка.
Не секрет, что у хорошего детектива зоркий глаз и отличная физическая подготовка. Проведем небольшую зарядку.
Очередное испытание кандидатам в детективы – работа с шифровкой. Расшифруйте имя и фамилию великого математика, расположив числа:
1) в порядке возрастания:
3,02 О
2,23 И
3,2 Н
2,3 М
2,03 С
2) в порядке убывания:
7,07 И
7,77 С
7,077 В
7,707 Т
7 Н
7,7 Е
Ответ: Симон Стевин.
Историческая справка: Фламандский ученый Симон Стевин стал известен прежде всего своей книгой «Десятая», изданной на фламандском и французском языках в 1585 г. Именно после неё в Европе началось широкое использование десятичных дробей. С. Стевин для отделения целой части от дробной ставил нуль в кружочке. Трактат Стевина содержал практическое описание арифметики десятичных дробей, а также пылкую и хорошо аргументированную пропаганду полезности их применения, в частности, в системах мер и монетном деле.
7. Самостоятельная работа.
Смекалкаи настойчивость позволяет детективам распутывать даже самые сложные дела. Предлагаю вам пройти следующее испытание. Решив тест, составьте из букв слово – код и вы узнаете еще одно качество, которым должен обладать хороший детектив.
Тест.
Вариант 1
Выберите правильную запись сравнения дробей 5,894 и 6,1:
к) 5,894 6,1; е) 5,894 = 6,1;
л) 5,894
Выберите правильную запись сравнения дробей 0,529 и 0,57:
о) 0,529
и) 0,529 0,57; д) свой ответ.
3. Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной
5,688
а) 8; г) 9; н) 0; р) 8; 9.
4. Между числами 2,3 и 3,1 заключено натуральное число:
м) 2,4; н) 2;
и) 3; г) свой ответ.
5. Укажите значение х, при котором верно неравенство 2,5
с)2,5; б) 2,50; к) 2,51; а) 2,6.
6. Числа 4,41*; 4,*2; 4,31*5 записаны в порядке убывания. Вместо звездочки впишите одну и ту же цифру так, чтобы условие осталось верным.
т) 5; в) 2; а) 3; л) свой ответ.
Вариант 2
Выберите правильную запись сравнения дробей 56,913 и 59,1:
а) 56,913 59,1; в) 56,913= 59,1;
л) 56,913
2. Выберите правильную запись сравнения дробей 0,634 и 0,67:
о) 0,634
р) 0,634 0,67; д) свой ответ.
3. Замените значок «*» цифрой так, чтобы полученная запись была верной
0,7*5
а) 1; т) 0; г) 0; 1; д) 2.
4. Между числами 5,9 и 6,4 заключено натуральное число:
е) 5; в) 7;
и) 6; г) свой ответ.
5. Укажите значение х, при котором верно неравенство 3,7
с)3,70; г) 3,8; к) 3,72; а) 3,9.
6. Числа 5,2*; 5,**; 5,*4 записаны в порядке возрастания. Вместо звездочки впишите одну и ту же цифру так, чтобы условие осталось верным.
а) 3; п) 4; и) 5; б) свой ответ.
Обратить внимание на учащихся:
5А-
5Б –
5В -
Ответ – логика. Выполняем взаимопроверку. Максимум – 6 баллов.
7. Логическое задание.
Действительно, детектив должен иметь хорошо развитое логическое мышление.
И вам предстоит пройти еще одно испытание. Работая в парах, установить соответствии в следующей задаче.
Логическая задача.
Таня, Оля, Наташа, Катя и Ира измерили свой рост. Получились результаты: 1,3 м, 1,47 м, 1,5 м, 1,4 м, 1,38 м. Известно, что Оля ниже Наташи, но выше Тани. Катя выше Наташи, а Ира ниже Тани. Найдите рост каждой девочки.
Ответ:
Таня-1,38м
Оля-1,4м
Наташа-1,47м
Катя-1,5м
Ира-1,3м
Затем – самопроверка. Максимум – 5 баллов.
Бонус – за чистоту записей в рабочей тетради.
8. Итоги урока. Рефлексия. Д/з.
Вы прошли все испытания. Кастинг завершен. Пришла пора узнать, какую квалификацию вы можете получить в детективном агенстве. Оценка - сумма баллов делится на 2.
Нашли мы то, что искали? И что мы с вами нашли? Повторите алгоритм сравнения десятичных дробей. Кто получил ту квалификацию, которую планировал в начале урока?
Принцип «Микрофон»:
-что понравилось?
-что вызвало затруднение?
-за что можете себя похвалить?
Кто получил ту квалификацию, которую планировал в начале урока?
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и каждому задал по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».
-Ребята! Давайте мы попробуем оценить каждый свою работу за урок.
-Кто работал так, как первый человек, изобразите в личной карточке «…».
-Кто работал добросовестно, «!?».
-Кто принимал участие в строительстве храма «Знаний», «!».
Поблагодарим друг друга за хорошую работу аплодисментами.
Все качества, которые я перечислила вам за урок, присущи не только детективам, но и тем, кто увлечен математикой, кто стремится постичь все ее тайны и законы.
А завершить урок я хотела бы небольшим стихотворением: