Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике "Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление" (1 класс)»
УРОК по математике в 1 классе
на тему: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»
Тема урока: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление.
Цели урока: Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;
Повторить основные вопросы из пройденного материала;
Развитие мыслительных операций;
Воспитывать интерес к урокам математики.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Ход урока
Организационный момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас
Математика сейчас.
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час! Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы!
-Открываем тетради, записываем дату . Отложили тетради в сторону.
2. Актуализация знаний.
(два ученика у доски сравнивают числа и выражения.
Два ученика работают по карточкам).
Ну, теперь вперёд – за дело.
Математика нас ждет,
Начинаем устный счет.
1. Устный счет.
Работа с числовым рядом
На доске записаны числа: 2,1,4 ,5,6,8,9,7,10
-Восстановите ряд чисел (к доске выходит 1 ученик).
-Можно ли данную запись назвать рядом цифр? (нет). Почему? (10 – это число, оно состоит из 2-х знаков).
Какое число в этом ряду лишнее? (10). Почему? Оно двузначное.
-Какое число пропущено? (число 3)
-Назовите соседей этого числа. (2 и 5)
-Назовите следующее число по отношению к 3.
-Назовите предыдущее число по отношению к 3.
-Какое число на 3 больше, чем 3? (6)
- Как называется число 5 по отношению к числу 6? (предыдущее)
-Как называется число 7 по отношению к 6? (следующее за ним число)
-Как называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (соседи)
2 «Работа на магнитных досках»
- На доске записаны примеры. Что общего у них? (Сложение и вычитание чисел).
На какие две группы можно разделить все эти примеры? (на + и на -).
- Вычислите, результат покажите на доске.
3.Самоопределение к деятельности.
- Как мы прибавляли? (по 3). Как вычитали? (по 3).
-Давайте вспомним, а как мы прибавляем по 3? (присчитать по 1;, можно сначала прибавить 2, потом еще 3; можно прибавить 1, потом еще 2).
4. Работа по теме урока.
4.1. Самостоятельная работа в тетрадях.
-На доске записаны примеры.
5+3 8-3
6-3 10-3
- На какие 2 группы можно разделить все примеры? (примеры на сложение и примеры на вычитание)
-Как по-разному можно прибавить к числу 3? Вычесть из числа 3?
- Запишите эти примеры в тетрадь самостоятельно.
- Отступаем вниз 1 клетку, записываем примеры в 2 столбика. Не забываем пропускать вправо между столбиками 3 клетки.
(Проверка)
- Поднимите вверх обе руки те ребята, кто все примеры решил правильно – погладьте себя по головке. Молодцы!
5.Физкультминутка
Раз-два-три – на месте шаг,
Палки лыжные в руках.
Мы вперёд руками вертим.
Пусть по классу дует ветер!
А теперь назад покрутим,
Снова ветер делать будем.
Возле парты мы идём
И в ладоши звонко бьём.
Раз – хлопок, и два – хлопок,
И за парту сядь, дружок.
6. Повторение и закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику. Решение задач
- Ребята, знания прибавления и вычитания, где нам могут пригодится?
(при решении задачи)
Из каких частей состоит задача?
- условие
- вопрос
- решение
- ответ
-Откройте учебник по закладке на странице 112. Найдите № 4. Прочитайте задание. (читает хорошо читающий ученик)
- Что вы сейчас прочитали? (задачу). Докажите, что это задача. (Это рассказ с цифрами, в котором есть вопрос)
- О ком идет речь в задаче? (о воробьях).
-А что про них спрашивают?(сколько их осталось).
-А если спрашивается, сколько осталось, что мы должны для этого знать? (надо знать, сколько их было и сколько их улетело).
-Еще раз читаем задачу. (читаем хором: « На ветке сидело 8 воробьев.»)
-Что обозначает число 8? (Это воробьи, которые сидели на ветке).
-Читаем дальше: «2 воробья улетело». Что обозначает число 2?
(учитель показывает рисунок воробья)
-На какую геометрическую фигуру похож воробей? (на круг)
-Нарисуем в тетради схему, обозначив воробьев кружочками. Сколько кружочков нарисуем? (8)
-Что случилось с воробьями? (они улетели)
-Как на схеме показать, что 2 воробья улетели?(зачеркнуть 2 кружочка)
- Воробьев было 8, 2 улетело. Если они улетели, какой математический знак возьмем? (минус).
-Запишем решение: 8-2=6 (в.) – осталось.
-Без чего не может быть задача? (без ответа)
-Прочитайте еще раз вопрос задачи. (хоровое чтение). Ответьте на вопрос, начиная с числа.
Запишите ответ.
Ответ: 8 воробьев.
2. Расстановка знаков в выражениях
-Математика – это наука знаков. В русском языке мы пишем слово «сколько», а в математике заменяем его на знак «?».
-А какие еще математические знаки вы знаете? (+,-,, =).
-А какие из этих знаков являются знаками сравнения? (, =)
-Посмотрите внимательно на доску. Незнайка случайно вытер некоторые записи. Кто догадался, какое задание будем выполнять? (будем сравнивать результат левой части и правой части).
8 - 2 * 7 7+2 * 9 9-2 * 6
4+1 * 6 6 - 3 * 5 5+2 * 7
-Можно сразу поставить знак?(нет, потому что слева числовое выражение, а справа число). Разбираем 1 запись.
-Ребята, а какая часть не поменяется: левая, или правая? (правая). Значит перенесем запись на 1 клетку вниз).
-Что можно сказать о 6 относительно 7? 6
3. Индивидуальная самостоятельная работа
-На снежинках примеры разной сложности. На синих – самые сложные, на белых – средней сложности, на голубых снежинках записаны примеры для тех детей, которые считают, что они не сильно хорошо справятся с примерами. Выберете для себя соответствующую снежинку. Запишите только ответы.
-Давайте проверим, как вы справились с заданием. На синих снежинках ответ должен равняться 5, на голубых – 6, на белых – 8.
-Поднимите руки вверх, у кого правильный ответ. Похлопайте в ладоши.
7. Итог урока
- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на уроке?
Как прибавить число 3?
Как вычесть число 3?
Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку солнышку.
Учитель начальных классов : Матсон Татьяна Дмитриевна