Форма проведения: урок-сказка
Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний.
Цель урока: закрепить вычислительные навыки в пределах 7.
Задачи:
- обобщение и закрепление знаний о величинах; совершенствование беглого счёта в пределах 7;
- развитие психических процессов (мышление, память, внимание, восприятие, воображение), познавательной активности учащихся;
- формирование качества взаимовыручки, аккуратности при выполнении заданий, ответственности; воспитание коллективизма, уверенности в своих возможностях.
Оборудование: портрет К.И.Чуковского, самовар, насекомые, герои сказки.
Ход урока
I . Оргмомент. Психофизическая тренировка: СЛАЙД
Напряженье улетело...
И расслаблено всё тело,
И расслаблено всё тело...
Будто мы лежим на травке...
На зелёной мягкой травке...
Греет солнышко сейчас...
Руки тёплые у нас...
Дышится легко... ровно... глубоко...
Губы чуть приоткрываются…
Всё чудесно расслабляется...
Нам понятно, что такое
Состояние покоя!
II Формулировка цели урока.
Давайте подумаем, что необходимо для того, чтобы стать хорошим математиком?
А кто хочет стать лучшим математиком класса?
Так чем же нам необходимо заняться на уроке для осуществления этой мечты? А также работать активно, коллективно и самостоятельно.
Вы правы. Так давайте составим план сегодняшнего урока.
- Урок у нас сегодня пройдёт в необычной форме - математика в сказке.
А вот кто героиня этой сказки вы узнаете, решив примеры
6-2= 4 У 7-2= 5 Х
3+3= 6 А 5-2=3 М
4
6
5
3
у
а
х
м
- Поставьте, ответы в порядке возрастания и у вас получится слово…
(МУХА)
- Как же называется эта сказка? ( «Муха-Цокотуха»)СЛАЙД
Это сказка авторская или народная?
А кто вспомнит автора этой сказки?
- Итак, сказка начинается...
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
- А какую денежку нашла Муха, вы узнаете, когда решите длинный пример.
7-2+1-4+3+2-1-3+2+1-2-3= 1
Может из вас знает, сколько в рубле копеек?
- Пошла Муха на базар и купила .... самовар. СЛАЙД
Вот такой самовар приобрела Муха.
А, чтобы Муха угостила чаем, нужно выполнить задания.
БЛИЦОПРОС
Счет в прямом порядке от 5 до 20;
Счет в обратном порядке от 17 до 4;
Назови соседей числа 4;
Какое число идёт за числом 14;
Какое число стоит за числом 16;
Какое число больше 6 или 3;
Какое число меньше 7 или 2;
Молодцы! Теперь можно угощать гостей чаем. А кого муха угощала чаем?
Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу.
Сколько видите тараканов? 7
Давайте вспомним состав числа 7.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали.
А букашки по 3 чашки,
С молоком и крендельком:
Если было 2 букашки, то сколько они выпили чашек чая?
Нынче Муха-Цокотуха –
Именинница!
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые
В них застёжки золотые.
Всего принесли 2 красных, 5 синих сапожек. Сколько всего принесли сапожек?
Приходила к Мухе
Бабушка – пчела.
Мухе – Цокотухе
Мёду принесла.
Вы, ребята, наверное, видели пчёлок, как они кружат и жужжат над цветами. Пчёлки собирают с цветков нектар, который потом перерабатывают в мёд.
Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день
И работать ей не лень.
От цветка летит к цветку
Клеит на брюшко пыльцу.
Хоботком нектар сосет
За день много соберет.
Унесет нектар тот в улей
И назад вернется пулей.
В сотах утрамбует мед,
Скоро ведь зима придет.
Будет пчелкам чем питаться.
Надо летом им стараться.
А вот кто ещё пришёл в гости к мухе мы узнаем из нашего учебника.
С 78. № 2
Все они шли разными путями к мухе.
Рассматриваем числовые отрезки и рассказываем, значения каких выражений искали лягушка, кенгуренок, бабочка и стрекоза. Карандашиком вписываем необходимые цифры в книге.
Лягушка 3 + 4
Кенгуренок 3 + 2 + 2
Бабочка 3 + 1 + 3
Стрекоза 3 + 3 + 1
- Как вы думаете, что общего во всех этих выражениях? К какому числу прибавляли все животные? Сколько всего они прибавляли?
Как можно прибавить 4?
- Назовите еще один способ прибавления числа 4 для белочки.
(К числу 3 можно прибавлять по одному, каждый раз получая последующее число.)
№ 3 выполняем самостоятельно. Проверка фронтально.
Бабочка- красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощение?
- Ой, ребята, куда это наша бабочка улетела?
Физминутка для глаз.
- Давайте её поищем глазками ТРЕНАЖОР
- А, вы знаете, что бабочка ест не хоботком, а средними лапками, а сосёт хоботком.
- Хотите узнать, откуда я это узнала? Из энциклопедии насекомых.
Продолжаем работу по учебнику. С. 79 №6.
Составляем математические рассказы по рисункам. Запишем числовые выражения к каждому рассказу.
Итог урока
Чем всегда заканчивается сказка? (добро побеждает зло). Как заканчивается сказка «Муха Цокотуха»?
Вот и закончилась сказка. Подошёл к концу и наш урок.
- Он вам понравился?
- Закройте глазки на минутку и вспомните весь наш урок.
Чем занимались на уроке?
Кто хочет оценить свою работу на уроке?