Тема: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление.
Цель: повторить и обобщить изученный материал.
Задачи:
- Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания чисел, навыки счета в пределах 10.
- Развивать логическое мышление, умение рассуждать, обобщать.
- Тренировать умения сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.
Планируемые результаты:
Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; умение решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание.
Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение.
Сюжетная линия: «Мы украсим елку в праздничный наряд»
Слайд 1
- Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Но урок у нас необычный. К нам пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь.
У: Руки?
Д: На месте!
У: Ноги?
Д: На месте.
У: Локти?
Д: На месте.
У: Спина?
Д: Прямая.
У: Ребята, все люди на планете ожидают самого волшебного праздника. Как вы думаете, какого?
У: Да, это Новый год. Но нам чего-то не хватает. Чтобы узнать, мы соединив с вами точки, получим рисунок.
(Дети чертят на листочках)
У: Что же у вас получилось? Правильно. Елка.
Я модница такая, что все на удивленье!
Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне надевают всего лишь раз в году.
У: Наша задача – нарядить сегодня ёлку. А поможет нам еще один герой, о которой узнаете, разгадав загадку.
С дедушкой Морозом рядом,
Блещет праздничным нарядом.
Из снежинок курточка,
Это кто? …(Снегурочка)
(В класс заходит Снегурочка)
Снегурочка:
Я с Дедушкой Морозом
Живу в глуши лесной,
За дальнею березой
Наш домик ледяной.
Зверята все лесные
Давно мои друзья.
Снегурочкою милой
Они зовут меня.
У: Ребята, чего не хватает нам для настоящего праздника?
Д: Елки.
(Снегурочка ставит перед детьми настоящую елку)
У: Правильно. На доске у нас тоже елка, но она не живая, мы должны оживить ее и игрушки и украсить настоящими игрушками. За каждое задание мы будем вместе украшать елку.
- Актуализация знаний. Устный счет.
1 задание
(Снегурочка снимает первую игрушку на доске с елки и читает задания детям)
Снегурочка:
Сосчитайте:
- От 2 до 5,
- от 6 до 1,
- от 8 до 5,
- От 1 до 10 через один, начиная с единицы;
- От 1 до 10 через один, начиная с нуля;
- От 1 до 10 через два.
Снегурочка: Молодцы, ребята! Вот мы выполнили первое задание и украсим нашу елочку игрушкой.
(Учитель берет следующее задание на доске и читает детям)
2 задание
Учитель: Игра «Молчанка». Разложите карточки перед собой по порядку. (Дети раскладывают карточки)
У: Ответы покажите только с помощью карточек.
- Увеличь 4 на 2
- Из 6 вычти 2
- Найди сумму чисел 7 и 1
- Уменьши 7 на 1
- 9 – это 7 и …
- 8 без 2 – это
- 5+1
У: Молодцы, ребята. Теперь наша игрушка оживилась, повесим ее на настоящую елку.
(Учитель вешает игрушку на елку. В это время Снегурочка помогает собрать карточки.)
3 задание
Снегурочка: На какие группы можно разбить эти фигуры по разным признакам?
Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились.
(Снегурочка вешает еще одну игрушку на елку)
3.Обобщение и систематизация знаний.
А) Закрепление вычислительных навыков.
4 задание
Слайд 2
У: Посмотрите на экран. Что нам нужно сделать? Сравните выражения.
(Снегурочка раздает листочки. Дети работают на листочках)
(Проверка работ)
У: Ребята, давайте вместе сделаем зарядку для пальчиков.
(Пальчики здороваются. Колечки)
Снегурочка: Ребята, я тоже хочу вам показать еще одно упражнение для пальчиков.
Этот пальчик – маленький,
Этот пальчик – слабенький,
Этот пальчик – длинненький,
Этот пальчик – сильненький,
Этот пальчик – большачок,
А все вместе – кулачок!
Снегурочка: Молодцы, ребята. Вы с этим заданием справились.
(Вешает на елку игрушку)
У: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте потанцуем со Снегурочкой.
4.Физминутка
Танец со Снегурочкой «Вперед четыре шага»
Б) Закрепление знаний о задаче.
5 задание
У: Продолжаем украшать нашу елочку. (Учитель снимает бумажную игрушку и читает задание)
А сейчас предлагаю исследовать текст карточки и ответить на вопрос: что является задачей?
- У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки.
- В коробке 5 карандашей, на столе еще 3 карандаша. Сколько всего карандашей?
- Толя съел сначала 3 шоколадки, потом еще столько же. Будет ли Толе плохо?
Какая запись будет задачей? Докажите.
Назовите части задачи.
(Один ученик выходит к доске и раскладывает части задачи по порядку и пишет решение задачи).
Снегурочка: Вы снова справились с этим заданием.
(Вешает игрушку на елку)
6 задание
У: Последнее задание предлагаю выполнить в парах. Решите примеры и узнаете, что вам сказала елочка.
(Дети на листочках выполняют задание)
5+2= (Ц) 6+3= (Ы)
4-3= (М) 8-3= (О)
7-3= (Л) 7-5= (О)
3+3= (Д)
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
У: Что же сказала елочка? Да, ребята, вы действительно – молодцы. Очень хорошо работали на уроке.
Слайд 3
Снегурочка: Посмотрите, какая нарядная елочка получилась! Она говорит вам спасибо. С Дедом Морозом мы вас приглашаем на новогоднее представление, которое состоится 28 декабря в актовом зале. Начинается оно в 10.30.
(Снегурочка раздает пригласительные билеты и уходит)