kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление.

Цель: повторить и обобщить изученный материал.

Задачи:

  1. Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания чисел, навыки счета в пределах 10.
  2. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, обобщать.
  3. Тренировать умения сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.

Планируемые результаты:

Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; умение решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение.

Сюжетная линия: «Мы украсим елку в праздничный наряд»

Слайд 1

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Но урок у нас необычный. К нам пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь.

У: Руки?

Д: На месте!

У: Ноги?

Д: На месте.

У: Локти?

Д: На месте.

У: Спина?

Д: Прямая.

У: Ребята, все люди на планете ожидают самого волшебного праздника. Как вы думаете, какого?

У: Да, это Новый год. Но нам чего-то не хватает. Чтобы узнать, мы соединив  с вами точки, получим рисунок.

(Дети чертят на листочках)

У: Что же у вас получилось? Правильно. Елка.

Я модница такая, что все на удивленье!

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году.

У: Наша задача – нарядить сегодня ёлку. А поможет нам еще один герой, о которой узнаете, разгадав загадку.

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Из снежинок курточка,

Это кто? …(Снегурочка)

(В класс заходит Снегурочка)

Снегурочка:

Я с Дедушкой Морозом
Живу в глуши лесной,
За дальнею березой
Наш домик ледяной.
Зверята все лесные
Давно мои друзья.
Снегурочкою милой
Они зовут меня.

У: Ребята, чего не хватает нам для настоящего праздника?

Д: Елки.

(Снегурочка ставит перед детьми настоящую елку)

У: Правильно. На доске у нас тоже елка, но она не живая, мы должны оживить ее и игрушки и украсить настоящими игрушками. За каждое задание мы будем вместе украшать елку.

  1. Актуализация знаний. Устный счет.

1 задание

(Снегурочка снимает первую игрушку на доске с елки и читает задания детям)

Снегурочка:

Сосчитайте:

  • От 2 до 5,
  • от 6 до 1,
  • от 8 до 5,
  • От 1 до 10 через один, начиная с единицы;
  • От 1 до 10 через один, начиная с нуля;
  • От 1 до 10 через два.

Снегурочка: Молодцы, ребята! Вот мы выполнили первое задание и украсим нашу елочку игрушкой.

(Учитель берет следующее задание на доске и читает детям)

2 задание

Учитель: Игра «Молчанка». Разложите карточки перед собой по порядку. (Дети раскладывают карточки)

У: Ответы покажите только с помощью карточек.

  • Увеличь 4 на 2
  • Из 6 вычти 2
  • Найди сумму чисел 7 и 1
  • Уменьши 7 на 1
  • 9 – это 7 и …
  • 8 без 2 – это
  • 5+1

У: Молодцы, ребята. Теперь наша игрушка оживилась, повесим ее на настоящую елку.

(Учитель вешает игрушку на елку. В это время Снегурочка помогает собрать карточки.)

3 задание

Снегурочка: На какие группы можно разбить эти фигуры по разным признакам?

Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились.

(Снегурочка вешает еще одну игрушку на елку)

3.Обобщение и систематизация знаний.

 А) Закрепление вычислительных навыков.

4 задание

Слайд 2

У: Посмотрите на экран. Что нам нужно сделать?  Сравните выражения.

(Снегурочка раздает листочки. Дети работают на листочках)

(Проверка работ)

У: Ребята, давайте вместе сделаем зарядку для пальчиков.

(Пальчики здороваются. Колечки)

Снегурочка: Ребята, я тоже хочу вам показать еще одно упражнение для пальчиков.

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – большачок,

А все вместе – кулачок!

Снегурочка: Молодцы, ребята. Вы с этим заданием справились.

(Вешает на елку игрушку)

У: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте потанцуем со Снегурочкой.

4.Физминутка

Танец со Снегурочкой «Вперед четыре шага»

Б) Закрепление знаний о задаче.

5 задание

У: Продолжаем украшать нашу елочку. (Учитель снимает бумажную игрушку и читает задание)

А сейчас предлагаю исследовать текст карточки и ответить на вопрос: что является задачей?

  1. У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки.
  2. В коробке 5 карандашей, на столе еще 3 карандаша. Сколько всего карандашей?
  3.  Толя съел сначала 3 шоколадки, потом еще столько же. Будет ли Толе плохо?

Какая запись будет задачей? Докажите.

Назовите части задачи.

(Один ученик выходит к доске и раскладывает части задачи по порядку и пишет решение задачи).

Снегурочка: Вы снова справились с этим заданием.

(Вешает игрушку на елку)

6 задание

У: Последнее задание предлагаю выполнить в парах. Решите примеры и узнаете, что вам сказала елочка.

(Дети на листочках выполняют задание)

5+2=      (Ц)                                6+3=      (Ы)

4-3=     (М)                                 8-3=     (О)

7-3=     (Л)                                  7-5=      (О)

3+3=      (Д)

1

2

4

5

6

7

9

 

 

 

 

 

 

 

У: Что же сказала елочка? Да, ребята, вы действительно – молодцы. Очень хорошо работали на уроке.

Слайд 3

Снегурочка: Посмотрите, какая нарядная елочка получилась! Она говорит вам спасибо. С Дедом Морозом мы вас приглашаем на новогоднее представление, которое состоится 28 декабря в актовом зале. Начинается оно в 10.30.

(Снегурочка раздает пригласительные билеты и уходит)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике»


Урок по математике в 1 классе

Тема: Закрепление пройденного


Цель: повторить и обобщить изученный материал.

Задачи:

  1. Закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания чисел, навыки счета в пределах 10.

  2. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, обобщать.

  3. Тренировать умения сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения.


Планируемые результаты:

Личностные: понимать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию с ним и дружескому взаимопониманию; понимать необходимость товарищеского сотрудничества с одноклассниками.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; умение решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение.


Сюжетная линия: «Мы украсим елку в праздничный наряд»

Слайд 1

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок.

Но урок у нас необычный. К нам пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь.

У: Руки?

Д: На месте!

У: Ноги?

Д: На месте.

У: Локти?

Д: На месте.

У: Спина?

Д: Прямая.

У: Ребята, все люди на планете ожидают самого волшебного праздника. Как вы думаете, какого?

У: Да, это Новый год. Но нам чего-то не хватает. Чтобы узнать, мы соединив с вами точки, получим рисунок.

(Дети чертят на листочках)

У: Что же у вас получилось? Правильно. Елка.


Я модница такая, что все на удивленье!

Люблю я бусы, блестки – любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне надевают всего лишь раз в году.


У: Наша задача – нарядить сегодня ёлку. А поможет нам еще один герой, о которой узнаете, разгадав загадку.


С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Из снежинок курточка,

Это кто? …(Снегурочка)

(В класс заходит Снегурочка)

Снегурочка:

Я с Дедушкой Морозом
Живу в глуши лесной,
За дальнею березой
Наш домик ледяной.
Зверята все лесные
Давно мои друзья.
Снегурочкою милой
Они зовут меня.


У: Ребята, чего не хватает нам для настоящего праздника?

Д: Елки.

(Снегурочка ставит перед детьми настоящую елку)


У: Правильно. На доске у нас тоже елка, но она не живая, мы должны оживить ее и игрушки и украсить настоящими игрушками. За каждое задание мы будем вместе украшать елку.


  1. Актуализация знаний. Устный счет.

1 задание

(Снегурочка снимает первую игрушку на доске с елки и читает задания детям)

Снегурочка:

Сосчитайте:

  • От 2 до 5,

  • от 6 до 1,

  • от 8 до 5,

  • От 1 до 10 через один, начиная с единицы;

  • От 1 до 10 через один, начиная с нуля;

  • От 1 до 10 через два.

Снегурочка: Молодцы, ребята! Вот мы выполнили первое задание и украсим нашу елочку игрушкой.

(Учитель берет следующее задание на доске и читает детям)

2 задание

Учитель: Игра «Молчанка». Разложите карточки перед собой по порядку. (Дети раскладывают карточки)

У: Ответы покажите только с помощью карточек.

  • Увеличь 4 на 2

  • Из 6 вычти 2

  • Найди сумму чисел 7 и 1

  • Уменьши 7 на 1

  • 9 – это 7 и …

  • 8 без 2 – это

  • 5+1

У: Молодцы, ребята. Теперь наша игрушка оживилась, повесим ее на настоящую елку.

(Учитель вешает игрушку на елку. В это время Снегурочка помогает собрать карточки.)

3 задание

Снегурочка: На какие группы можно разбить эти фигуры по разным признакам?

Молодцы, ребята! Вы и с этим заданием справились.


(Снегурочка вешает еще одну игрушку на елку)


3.Обобщение и систематизация знаний.


А) Закрепление вычислительных навыков.

4 задание

Слайд 2

У: Посмотрите на экран. Что нам нужно сделать? Сравните выражения.

(Снегурочка раздает листочки. Дети работают на листочках)

(Проверка работ)

У: Ребята, давайте вместе сделаем зарядку для пальчиков.

(Пальчики здороваются. Колечки)

Снегурочка: Ребята, я тоже хочу вам показать еще одно упражнение для пальчиков.

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – большачок,

А все вместе – кулачок!!!

Снегурочка: Молодцы, ребята. Вы с этим заданием справились.

(Вешает на елку игрушку)

У: Ребята, вы, наверное, устали. Давайте потанцуем со Снегурочкой.



4.Физминутка

Танец «Вперед четыре шага»

Б) Закрепление знаний о задаче.

5 задание

У: Продолжаем украшать нашу елочку. (Учитель снимает бумажную игрушку и читает задание)

А сейчас предлагаю исследовать текст карточки и ответить на вопрос: что является задачей?

  1. У Васи было 4 марки, а у Вики 2 марки.

  2. В коробке 5 карандашей, на столе еще 3 карандаша. Сколько всего карандашей?

  3. Толя съел сначала 3 шоколадки, потом еще столько же. Будет ли Толе плохо?

Какая запись будет задачей? Докажите.

Назовите части задачи.

(Один ученик выходит к доске и раскладывает части задачи по порядку и пишет решение задачи).

Снегурочка: Вы снова справились с этим заданием.

(Вешает игрушку на елку)

6 задание

У: Последнее задание предлагаю выполнить в парах. Решите примеры и узнаете, что вам сказала елочка.

(Дети на листочках выполняют задание)



5+2= (Ц) 6+3= (Ы)

4-3= (М) 8-3= (О)

7-3= (Л) 7-5= (О)

3+3= (Д)

1

2

4

5

6

7

9








У: Что же сказала елочка? Да, ребята, вы действительно – молодцы. Очень хорошо работали на уроке.

Слайд 3

Снегурочка: Посмотрите, какая нарядная елочка получилась! Она говорит вам спасибо. С Дедом Морозом мы вас приглашаем на новогоднее представление, которое состоится 28 декабря в актовом зале. Начинается оно в 10.30.

(Снегурочка раздает пригласительные билеты и уходит)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике

Автор: Кашаева Алина Борисовна

Дата: 13.02.2024

Номер свидетельства: 645568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства