kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект - открытого   урока – изучение новой темы по окружающему миру по теме «Жизнь растений осенью» в 1 «в» классе

УМК «Перспективная начальная школа» авторской программы «Окружающий мир» О.Н. Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г. Кудровой. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе»

Конспект - открытого урока – изучение новой темы по окружающему миру по теме «Жизнь растений осенью» в 1 «в» классе

УМК «Перспективная начальная школа» авторской программы «Окружающий мир» О.Н. Федотовой, Г.В.Трафимовой, Л.Г. Кудровой. - М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Дата: 13.11.2015уч. год

Место: ГБОУ гимназия «ОЦ «Гармония» г. о. Отрадный, в рамках проведения окружного семинара «Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы: опыт формирования в начальной школе»

* урок построен на основе компетентностно-контекстной модели обучения и воспитания под руководством Н.А.Рыбакиной к.п.н., доцент кафедры современных технологий и качества образования ЦРО г.о. Самара

Характеристики группы: учащиеся 1 класса

Особенности организации учебного процесса: развитие интереса учащихся к предмету на основе активизации их познавательной деятельности.

Тема урока: «Жизнь растений осенью»

Учебная цель:

  • научить делать простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков

  • научить характеризовать осенние изменения в жизни растений.

Развивающая цель:

  • развивать умения различать объекты, характеризуя их отличительные и общие признаки

Воспитательная цель:

  • воспитывать любовь к природе, растениям

Задачи урока:

• в ходе исследовательской работы сформулировать основные изменения в жизни растений;

• научить узнавать растения по листьям;

• научить работать с лабораторным оборудованием (микроскоп).

СОТ: компетентностно - контектностная технология, ИКТ технология, здоровьесберегающие технологии.

Оснащение: компьютер учителя, медиапроектор и экран, листья деревьев, микроскопы, бланки регистрации результатов исследования.

Тип урока: изучение нового материала

Формируемые УУД на уроке:

Познавательные:

  • учащиеся научатся характеризовать осенние изменения в жизни растений проводя сравнение, классификациюизученных объектов природы на основе их существенных признаков

  • выполнять задания на основе рисунков, выполненных самостоятельно, делать выводы

  • проводить несложные наблюдения и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование (микроскоп), делать выводы на основании полученных результатов.

Регулятивные:

  • обучающиеся научатся контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания

Коммуникативные:

  • научатся взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе

Личностные:

  • практиковать учащихся в умении проявлять чувство ответственности и взаимоподдержки

Этапы

урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

1

Сообщение новой темы урока.


Тема сегодняшнего урока «Изменения в жизни растений осенью»

Для выяснения особенностей изменений в жизни растений, мы с вами проведем небольшое исследование. Любое исследование начинается с выдвижения гипотезы (предположения). В нашем случае мы с вами должны предположить, какие же изменения происходят в жизни растений осенью, а потом проверить свои гипотезы (предположения) опытным путем и сделать вывод о правильности наших предположений.

– Высказать предположения нам поможет центральный рисунок в книге на стр. 26-27. Какие изменения вы заметили в жизни растений осенью?












Детьми выдвигается гипотеза (предположения) № 1: изменение цвета у листьев


Личностные: осознать свою деятельность на уроке, создать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности



Регулятивные: выдвижение гипотезы (предположений) нового материала. Проблемный характер объяснения нового материала


Познавательные: учащиеся учатся характеризовать осенние изменения в жизни растений проводя сравнение, классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков

2

Исследование изменений растений.

А теперь проведем небольшое исследование и проверим нашу гипотезу. Для этого у Вас на столах есть необходимые материалы и оборудование: листья деревьев, микроскопы, бланки регистрации результатов исследования. Работать будем парами.

- Прочитайте задание и запишите ваши наблюдения

в таблицу, сделайте вывод о результатах ваших наблюдений

- Кто хочет подвести итог проделанной работы? (опрос учащихся с картой № 1)

(опрос учащихся с картой № 2) (опрос учащихся с картой № 3)

(опрос одной парты, 2 детей)



Показ на интерактивной доске результатов исследования.




-Подтвердилось ли наше предположение?

- Какой общий вывод можно сделать по нашим исследованиям?


(работа парами) раздаётся материал через парту

Дети определяют цвет листьев, отмечают признак галочкой в таблице

После заполнения таблицы дети дают устный ответ по вопросам

  1. Что общего вы заметили в ваших наблюдениях?

  2. В чём разница?

  3. Сделайте вывод своих наблюдений



Ответы

- предположение подтвердилось, цвет листьев изменился.

- наша гипотеза верна Сделайте вывод своих наблюдений.


Регулятивные: обучающиеся учатся контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания

Коммуникативные: работа в группах.




Познавательные: выполнять задания на основе рисунков, выполненных самостоятельно, делать выводы





3

Работа с хрестоматией.


Прочитайте рассказ из хрестоматии «Есть ли на ветках ранки от опавших листьев?»


-Какое еще предположение можно сделать?


- Проверим данное предположение опытным путем.



- Для этого проведите исследование № 2 в ваших протоколах.


- Сделайте вывод


Анализ по гипотезе №2

- Кто хочет подвести итог проделанной работы? (опрос учащихся)

- Показ на интерактивной доске результатов исследования.

-Подтвердилось ли наше предположение?


- Какой общий вывод можно сделать по нашим исследованиям?





Гипотеза (предположение) № 2 повреждений на ветках и листьях нет



С помощью электронного микроскопа дети делают выводы увиденного и фиксируют в таблицах наблюдения.


Ответы

- наше предположение (гипотеза) подтвердилась.

Изменения в жизни растений происходят

Познавательные: работа с источниками дополнительной информации (хрестоматия)

Регулятивные: выполняют задания на основе рисунков, выполненных самостоятельно, делают выводы


Познавательные: использование простейшего лабораторного оборудования (микроскоп) ИКТ


Познавательные: проводят несложные наблюдения и ставят опыты, используя простейшее лабораторное оборудование (микроскоп).

Регулятивные: делают выводы на основании полученных результатов.

4

Выводы.

- Итак, какие же гипотезы (предположения) о жизни растений осенью нам удалось сегодня проверить?


- Какой вывод мы сделаем об осенних изменениях в жизни растений осенью?


1.листья изменяют осенью цвет

2. повреждений на ветках и листьях нет

Наши предположения верны.

Коммуникативные: вступают в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвуют в общей беседе, правильно строят предложения


5

Практическая работа, на листочках.


- Ребята возьмите протоколы своих исследование домой, расскажите родителям о результатах проведенных исследований и выполните задание 3, на основании проведенных исследований.


Учащиеся читают задания о том, что надо раскрасить дома листья

Личностные: оценивают степень выполнения задач урока.

Познавательные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения.


Заместитель руководителя ОО_________________/Н.В. Самарцева/

Приложение к уроку бланки регистрации результатов исследований.

Вариант 1 Тема урока: «Жизнь растений осенью»



1. Таблица наблюдений №1



Определите цвет, отметьте признак галочкой.

Листья для наблюдений

Жёлтые листья

Красные листья

Зелёные листья

Берёза




Клен




Липа




Приготовьте ответы наблюдений по вопросам.

  1. Что общего вы заметили в ваших наблюдениях?

  2. В чём разница?

  3. Сделайте вывод своих наблюдений.

2. Таблица наблюдения № 2

Отметь + свои наблюдения

Листья и ветки дерева

Есть повреждения на листьях

Нет повреждений на листьях

Есть повреждения на ветках

Нет повреждений на ветках

Листья клёна





Ветка дерева







- Сделайте вывод.

- Какие изменения происходят осенью в жизни растений?

3. Раскрасьте листья тем цветом, в который они окрашиваются осенью.



Клен берёза липа









Вариант 2 Тема урока: «Жизнь растений осенью»



1.Таблица наблюдений №1

Определите цвет, отметьте признак галочкой.

Листья для наблюдений

Жёлтые листья

Красные листья

Зелёные листья

Липа




Дуб




Рябина




Приготовьте ответы наблюдений по вопросам.

  1. Что общего вы заметили в ваших наблюдениях?

  2. В чём разница?

  3. Сделайте вывод своих наблюдений.

2.Таблица наблюдений №2

Отметь + свои наблюдения

Листья и ветки дерева

Есть повреждения на листьях

Нет повреждений на листьях

Есть повреждения на ветках

Нет повреждений на ветках

Листья клёна





Ветка дерева







- Сделайте вывод.

- Какие изменения происходят осенью в жизни растений?



3. Раскрасьте листья тем цветом, в который они окрашиваются осенью

Дуб липа рябина







Вариант 3.Тема урока: «Жизнь растений осенью»



1.Таблица наблюдений №1

Определите цвет, отметьте признак галочкой.

Материал для наблюдений

Жёлтые листья

Красные листья

Зелёные листья

Зелёные хвоинки

Сосна





Ель





Сирень





Приготовьте ответы наблюдений по вопросам.

  1. Что общего вы заметили в ваших наблюдениях?

  2. В чём разница?

  3. Сделайте вывод своих наблюдений.

2. Таблица наблюдения №2

Отметь + свои наблюдения

Листья и ветки дерева

Есть повреждения на листьях

Нет повреждений на листьях

Есть повреждения на ветках

Нет повреждений на ветках

Листья клёна





Ветка дерева







- Сделайте вывод.

- Какие изменения происходят осенью в жизни растений?



3.Раскрасьте листья и хвою тем цветом, в который они окрашиваются осеньюсирень

Сосна ель




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока "Жизнь растений осенью" в 1 классе

Автор: Колмыкова Елена Александровна

Дата: 27.09.2017

Номер свидетельства: 429881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "конспект урока на тему « Осенние изменения в животном мире.» "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-na-tiemu-osienniie-izmienieniia-v-zhivotnom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "223448"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437672856"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока "Путешествие с комнатными растениями" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-putieshiestviie-s-komnatnymi-rastieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170926"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423595335"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "В царстве грибов-открытый урок."
    ["seo_title"] => string(29) "vtsarstvieghribovotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "293426"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455470456"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Растения  и  животные  лесов  и  тугаев"
    ["seo_title"] => string(43) "rastieniia-i-zhivotnyie-liesov-i-tughaiev-1"
    ["file_id"] => string(6) "275664"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452608030"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "План-конспект по элективному курсу «География Российского порубежья» в 9 классе. "
    ["seo_title"] => string(87) "plan-konspiekt-po-eliektivnomu-kursu-gieoghrafiia-rossiiskogho-porubiezh-ia-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "144219"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418667764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства