Конспект открытого урока " виды треугольников" с использованием учебных заданий
Конспект открытого урока " виды треугольников" с использованием учебных заданий
Тема: «Виды треугольников (по длине их сторон)
Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон
Задачи:
- Образовательные: учить классифицировать треугольники по длине их сторон, совершенствовать навыки построения геометрических фигур
- Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;
- Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Планируемые результаты.
Предметные:
умение различать треугольники по соотношению длин сторон; строить треугольники с помощью линейки, находить периметр треугольника.
Метапредметные:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание значения математических знаний в собственной жизни,
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока " виды треугольников" с использованием учебных заданий»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ
3 класс УМК« Школа России»
Тема: «Виды треугольников (по длине их сторон)
Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон
Задачи:
- Образовательные: учить классифицировать треугольники по длине их сторон, совершенствовать навыки построения геометрических фигур
- Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;
- Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Планируемые результаты.
Предметные:
умение различать треугольники по соотношению длин сторон; строить треугольники с помощью линейки, находить периметр треугольника.
Метапредметные:
понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.
навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание значения математических знаний в собственной жизни,
знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.
Методы и приемы: частично-поисковый метод, диалогический метод, проблемный
Тип урока: открытия нового знания.
Ход урока.
l.Орг. момент.
- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия в математике из раздела геометрия.
ll. Актуализация знаний
-Какие геометрические фигуры вы знаете? (отрезок, квадрат, прямоугольник, ромб, круг, окружность, угол, прямая, кривая, треугольник…..)
Логическая задача
Отметь слева 2 зелёных и справа 3 красных точки.
Сколько можно построить отрезков с концами разного цвета? ( 6 )
-Какие фигуры образовались при пересечении? (геометрические фигуры)
- Назовите лишнюю? Почему? (четырехугольник)
-Какие фигуры остались? Сколько получилось треугольников? (8)
-Что мы знаем о треугольниках?
-Что такое треугольник?
lll. Самоопределение к деятельности
-Какие треугольники получились? Что о них можете сказать?
(Треугольники получились разные )
-Сформулируйте тему нашего урока….. (Виды треугольников)
-Какую цель перед собой поставим? (узнать виды треугольников)
-Задачи нашего урока: научиться различать, называть и т.д. (пишу на доске)
-Что каждый из вас должен узнать в итоге?
(Какие бывают треугольники в зависимости от сторон)
lV. Работа по теме урока
У НАС ВСЕГО ПО ТРИ.
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Все в нашем городе –друзья
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья.
Нас каждый должен знать!
Все ли треугольники одинаковы?
Проведи своё исследование по следующему плану:
Измерь стороны каждого треугольника, результаты измерений
оформи в таблицу.
1 2 3
№ фигуры
Стороны (см)
Название треугольников
первая сторона
вторая сторона
третья сторона
1
2
3
Проанализируй результаты измерений. Сделай вывод. Придумай и запиши свое название этим треугольникам, на основе полученных выводов. -На доску записываются все предложенные названия. Сравни свою классификацию треугольников с предлагаемой в учебнике на стр. 73 V. Построение треугольников с помощью линейки
Постройте треугольники:
1) равносторонний со стороной 3 см. Найдите периметр
2) разносторонний со сторонами 5см, 4см, 3см. Найдите периметр треугольника
-Как вы думаете, где нам в жизни встречаются треугольники? ( дорожные знаки, опоры мостов, фронтон дома, бермудский треугольник и т.д.)
В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день. ( показ слайда)
Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник».
В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты. Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради. Первым делом подписывался адрес. После этого лист разворачивался, и писалось письмо. (показ слайда)
ФРОНТОВОЙ ТРЕУГОЛЬНИК
Писем белые стаи прилетали на Русь. Их с волненьем читали, знали их наизусть.
Сделай из тетрадного листа письмо-треугольник.
Измерь стороны «Фронтового» треугольника.
Выбери и подчеркни название треугольника который у тебя получился: равносторонний, разносторонний и равнобедренный.
Обсуди с товарищем свой вариант поздравления ветеранам Великой Отечественной войны к Дню Победы.
Vl. Рефлексия
-Какие задачи мы ставили в начале уроке?
-Достигли поставленной цели? Чему научились?
Дом.задание. Напиши поздравление.
Анализ
Тема: «Виды треугольников (по длине их сторон)
Урок построен с позиции системно-деятельностного подхода.
Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон
Задачи:
- Образовательные: учить классифицировать треугольники по длине их сторон, совершенствовать навыки построения геометрических фигур
- Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;
- Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.
Планируемые результаты.
Предметные:
умение различать треугольники по соотношению длин сторон; строить треугольники с помощью линейки, находить периметр треугольника.
Метапредметные:
А) регулятивные: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализировать, сравнивать, обобщать, делатьвыводы. Б) познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
В) коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Личностные: умение провести самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; организовать взаимопомощь в группе, паре; понимание значения математических знаний в собственной жизни, знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.