kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока " виды треугольников" с использованием учебных заданий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Виды треугольников (по длине их сторон)

Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон

 Задачи:

- Образовательные: учить классифицировать треугольники по длине их сторон, совершенствовать навыки построения геометрических фигур

- Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;

- Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

Планируемые результаты.

Предметные:

умение различать треугольники по соотношению длин сторон; строить треугольники с помощью линейки, находить периметр треугольника.

Метапредметные:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике; строить речевое высказывание в устной форме, использовать  математическую терминологию.

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание значения математических знаний в собственной жизни,

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока " виды треугольников" с использованием учебных заданий»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ

3 класс УМК« Школа России»

Тема: «Виды треугольников (по длине их сторон)

Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон

Задачи:

- Образовательные: учить классифицировать треугольники по длине их сторон, совершенствовать навыки построения геометрических фигур

- Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;

- Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

Планируемые результаты.

Предметные:

умение различать треугольники по соотношению длин сторон; строить треугольники с помощью линейки, находить периметр треугольника.

Метапредметные:

понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки; планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке; самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности; понимание значения математических знаний в собственной жизни,

знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Методы и приемы: частично-поисковый метод, диалогический метод, проблемный

Тип урока: открытия нового знания.

Ход урока.


l.Орг. момент.

- Сегодня на уроке нас ждут новые открытия в математике из раздела геометрия.

ll. Актуализация знаний

-Какие геометрические фигуры вы знаете? (отрезок, квадрат, прямоугольник, ромб, круг, окружность, угол, прямая, кривая, треугольник…..)

Логическая задача

Отметь слева 2 зелёных и справа 3 красных точки.

Сколько можно построить отрезков с концами разного цвета? ( 6 )

-Какие фигуры образовались при пересечении? (геометрические фигуры)

- Назовите лишнюю? Почему? (четырехугольник)

-Какие фигуры остались? Сколько получилось треугольников? (8)

-Что мы знаем о треугольниках?

-Что такое треугольник?

lll. Самоопределение к деятельности

-Какие треугольники получились? Что о них можете сказать?

(Треугольники получились разные )

-Сформулируйте тему нашего урока….. (Виды треугольников)

-Какую цель перед собой поставим? (узнать виды треугольников)

-Задачи нашего урока: научиться различать, называть и т.д. (пишу на доске)

-Что каждый из вас должен узнать в итоге?

(Какие бывают треугольники в зависимости от сторон)

lV. Работа по теме урока

У НАС ВСЕГО ПО ТРИ.

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Все в нашем городе –друзья

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья.

Нас каждый должен знать!

Все ли треугольники одинаковы?

Проведи своё исследование по следующему плану:

  1. Измерь стороны каждого треугольника, результаты измерений

оформи в таблицу.







1 2 3

№ фигуры

Стороны (см)



Название треугольников

первая сторона

вторая сторона

третья сторона

1





2





3













Проанализируй результаты измерений. Сделай вывод. Придумай и запиши свое название этим треугольникам, на основе полученных выводов. -На доску записываются все предложенные названия. Сравни свою классификацию треугольников с предлагаемой в учебнике на стр. 73 V. Построение треугольников с помощью линейки

Постройте треугольники:

1) равносторонний со стороной 3 см. Найдите периметр

2) разносторонний со сторонами 5см, 4см, 3см. Найдите периметр треугольника

Физминутка

-Нарисуйте глазками треугольник, круг, квадрат, треугольник, овал, треугольник

-Как вы думаете, где нам в жизни встречаются треугольники? ( дорожные знаки, опоры мостов, фронтон дома, бермудский треугольник и т.д.)

В Атлантическом океане есть место, по форме напоминающее геометрическую фигуру, о которой мы сегодня говорим. Это место, расположенное между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида называется “бермудским треугольником”. А ещё его называют “дьявольский треугольник”, “треугольник проклятых”. Загадочность его заключается в том, что в нём бесследно исчезают корабли и самолёты. Природа “бермудского треугольника” остаётся тайной и по сей день. ( показ слайда)

  • Ребята, еще есть такое понятие как «фронтовой треугольник».

В годы Великой Отечественной войны солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, но с печатью полевой почты. Перед написанием письма надо было сложить треугольник из чистого листа. Обычно это был "двойной" листок, вырванный из середины тетради. 
Первым делом подписывался адрес. После этого лист разворачивался, и писалось письмо. (показ слайда)

ФРОНТОВОЙ ТРЕУГОЛЬНИК

Писем белые стаи прилетали на Русь.
Их с волненьем читали, знали их наизусть.

Сделай из тетрадного листа письмо-треугольник.

Измерь стороны «Фронтового» треугольника.

Выбери и подчеркни название треугольника который у тебя получился: равносторонний, разносторонний и равнобедренный.

Обсуди с товарищем свой вариант поздравления ветеранам Великой Отечественной войны к Дню Победы.

Vl. Рефлексия

-Какие задачи мы ставили в начале уроке?

-Достигли поставленной цели? Чему научились?

Дом.задание. Напиши поздравление.




Анализ

Тема: «Виды треугольников (по длине их сторон)

Урок построен с позиции системно-деятельностного подхода.

Цель урока: сформировать представление учащихся о классификации треугольников по длине их сторон

Задачи:

- Образовательные: учить классифицировать треугольники по длине их сторон, совершенствовать навыки построения геометрических фигур

- Развивающие: развивать пространственное воображение учащихся, геометрическое мышление, интерес к предмету, познавательную и творческую деятельность учащихся, математическую речь; учить самостоятельно, добывать знания, побуждать к любознательности;

- Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать интерес к математике, самостоятельность, прививать аккуратность и трудолюбие.

Планируемые результаты.

Предметные:

умение различать треугольники по соотношению длин сторон; строить треугольники с помощью линейки, находить периметр треугольника.

Метапредметные:

А) регулятивные: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, анализировать, сравнивать, обобщать, делатьвыводы. Б) познавательные: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи; находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

В) коммуникативные: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные: умение провести самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности; организовать взаимопомощь в группе, паре; понимание значения математических знаний в собственной жизни, знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Тип урока: открытия нового знания.

На уроке использовала два учебных задания.


































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока " виды треугольников" с использованием учебных заданий

Автор: Канина Галина Николаевна

Дата: 15.04.2017

Номер свидетельства: 409308

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока математики по теме "Многоугольники" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-mnoghoughol-niki"
    ["file_id"] => string(6) "203652"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429527723"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект открытого урока в «Хоровом классе» "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-otkrytogho-uroka-v-khorovom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156861"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421499997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока геометрии по теме "Построение треугольника по трем элементам" с презентацией "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-ghieomietrii-po-tiemie-postroieniie-trieughol-nika-po-triem-eliemientam-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "122600"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414307092"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Египет-государство на берегах Нила". "
    ["seo_title"] => string(99) "razrabotka-uroka-po-istorii-drievniegho-mira-v-5-klassie-ieghipiet-ghosudarstvo-na-bierieghakh-nila"
    ["file_id"] => string(6) "235887"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443877095"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок на тему "Теорема синусов" "
    ["seo_title"] => string(31) "urok-na-tiemu-tieoriema-sinusov"
    ["file_id"] => string(6) "243448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445740936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства