Оформление: презентация «Однородные члены предложения».
Современные образовательные технологии, применяемые учителем на уроке: развивающее и разноуровневое обучение, здоровьесберегающие и игровые технологии, использование ЦОР.
Ход урока:
1. Проверка домашнего задания. Составление предложений (устно) по схемам из упражнения 190.
2. Тесты на повторение.Работа со слайдами № 2, 3, 4 (игровой метод с использованием ЦОР). Тестовые задания: слайд № 2 – найдите «лишнее» слово;
слайд №3 – найдите ошибку;
слайд № 4 - в каком ряду во всех словах
пишется буква О ?
3. Работа по теме урока (развивающее обучение).
а) Объяснение нового материала. На доске записаны предложения. Учащиеся читают их и находят между ними разницу. Находят предложения с однородными членами.
1. Красив осенний лес.
2. Костром горят осины.
3. Лежат на земле опавшие листья.
1. Красив, наряден русский лес осенью.
2. Весёлым многоцветьем радуют клёны, осины.
3. Ковром расстилаются под деревьями и кустарниками опавшие листья.
б) Учащиеся при помощи учителя делают выводы о том, какие члены предложения называются однородными.
Выводы: - отвечают на один и тот же вопрос;
- относятся к одному и тому же члену предложения;
- произносятся с интонацией перечисления;
- могут быть главными и второстепенными;
( для них существуют определённые схемы).
в) Работа с учебником (стр. 79). Сравнение вывода учебника с выводом, которые сделали учащиеся.
а) Упр. № 192 (1, 2 предложения выполняются вместе с учителем; 3-6 самостоятельно).
б) Работа с текстом по картине (слайды № 5,6 ) (разноуровневое обучение)
Задание: - определить тему и стиль текста;
- найти предложения с однородными членами, нарисовать схемы однородных членов ( выполняют те ученики, которые послабее); расширить содержание предложения
( Звёзды то мигали, то исчезали.), вставив в него сколько возможно рядов однородных членов, полученное предложение записать, нарисовать схемы однородных членов (это задание выполняют сильные ученики).