kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в 3-ем классе по теме "Предлоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект предназначен для логопедического занятия в общеобразовательной школе с детьми, испытывающими трудности в речевом развитии (ОНР III уровня).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в 3-ем классе по теме "Предлоги"»












Конспект

открытого логопедического занятия

в 3-м класса

по теме:

«Предлоги»








Разработан:


учителем-логопедом МБОУ


«Многопрофильный лицей № 11 им. В.Г. Мендельсона


Т.Е. Петровой















2016 год

Актуальность:

Дисграфия – нарушение письменной речи, обусловленное несформированностью высших психических функций, нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках. 

У воспитанников 3-го класса наблюдается смешанный вид дисграфии, составным элементом которого является дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза, которая проявляется в искажении структуры слова и предложения.

В письменных работах детей чаще других встречаются такие виды ошибок как:

• Пропуски согласных при их стечении (диктант— «дикат»)

• Пропуски гласных (собака - «сбака», дома - «дма»)

• Перестановка букв (тропа - «прота»)

• Добавление букв (таскали - «тасакали»)

• Пропуски, добавления, перестановка слогов (комната - «кота»)

• Слитное написание слов, предлогов, с другими словами (идёт дождь - «идёдошь»)

• Раздельное написание частей слова (приставки и корня слова) - наступила - на ступила»

• Смещение границ слов, включающие одновременно слияние смежных слов и разрыв одного из них.


В процессе коррекционной работы особое внимание уделяется

  • Развитию навыка звукослогового анализа и синтеза;

  • выделению слова как единицы языка;

  • активизации знаний воспитанников по теме «Части речи»;

  • уточнению правил написания слов со служебными частями речи.

Цель: активизация знаний по теме: «Предлоги»

Задачи:

Образовательные:

  • упражнение детей в понимании семантической роли предлогов;

  • совершенствование умения детей устанавливать соответствие между предлогом и его схемой, составлять предложения с предлогами на наглядной основе, на основе схемы;

  • совершенствование навыков звукослогового анализа и синтеза;

  • закрепление навыков раздельного написания предлогов со словами;

  • расширение круга употребления предлогов, развитие умения строить предложения;

  • преодоление аграмматизма, как в импрессивной так и в экспрессивной речи учащихся;

Коррекционно развивающие:

  • развитие умения выделять предлог из предложения на слух;

  • развитие и уточнение конкретно-пространственных значений предлогов;

  • развитие мелкой моторики пальцев рук;

  • развитие высших психических функций;

  • совершенствование навыков самоконтроля;

Воспитательные:

  • формирование положительного отношения к занятиям и уверенности в своих силах;

  • воспитание самостоятельности, умения работать в парах.


Оборудование: картинка мальчика, памятки для детей, схемы предлогов, карточка с написанными предложениями, игровое лото «Предлоги», раздаточный материал: таблица «Схема предлога – название предлога», карточки с деформированными предложениями.


Ход занятия:


1.Организационный момент:

- Здравствуйте. Посмотрите вокруг, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поприветствуем гостей и друг друга. Присаживайтесь, пожалуйста

Дети приветствуют присутствующих гостей, учителя-логопеда и друг друга


- А начнем мы наше занятие с традиционной разминки. Будьте внимательны.

- назвать первый звук в названии времени года, которое сейчас за окном;

- назвать последний звук в названии времени года, которое будет после весны;

- назвать количество слогов в названии месяца, который сейчас за окном;

- назвать количество слогов в названии дня недели, который будет завтра.

- Молодцы, справились с заданием

Дети внимательно слушают вопросы учителя-логопеда, отвечают на них



  1. Сообщение темы занятия:

- Сегодня к нам на занятие пришел еще один гость. А чтобы узнать, как его зовут нам необходимо выполнить задание.

- Имя нашего гостя зашифровано. Я вам предлагаю поиграть в игру «Шифровальщик» и разгадать имя. Напомню, каждая цифра соответствует порядковому номеру буквы алфавита.

- Как же зовут нашего гостя?

- Совершенно верно. Это «Предлог». И тема нашего сегодняшнего занятия – «Предлоги».

Дети, соотнося цифру с местом буквы алфавита, порядковым номером которой является число, расшифровывают имя гостя.


- Нашего гостя зову «Предлог»

На доске висит табличка с зашифрованным именем гостя.

- Откройте ваши тетради. Но прежде чем записать дату и тему нашего занятия, давайте разогреем наши пальчики.

3. Упражнение: «Пальчики заснули – проснулись»

- Молодцы, а теперь запишите дату и тему занятия.

Дети выполняют упражнение, записывают дату и тему занятия



4. Основная часть:


- А кто мне подскажет, что такое предлог?

- А для чего нам нужны предлоги?


- Как пишутся предлоги со словами?


- Хорошо, молодцы. Давайте послушаем, что нам гость расскажет о себе, и узнаем, правильно ли мы ответили на вопросы.

Учитель-логопед читает текст:

«Я -Предлог! Я служебная часть речи. Найдете вы меня в словосочетаниях и предложениях. Я связываю слова между собой. Помогаю понять, где находятся предметы. Служба у меня такая. Да только запомните, пишусь я со словами раздельно».

- Правильно мы с вами рассказали о предлоге?

- Предлог – это часть речи.


- Предлог служит для связи слов в предложении.

- Предлоги со словами пишутся раздельно.


Дети слушают рассказ учителя-логопеда.

- Да, правильно

После прочтения учитель-логопед раздаёт каждому ребенку памятку о предлоге

- Ребята, но Предлог пришел к нам не просто так. Ему интересно, хорошо ли вы знаете, кто он такой. Он решил это проверить и приготовил нам задания.

- Для этого он позвал на помощь своих братьев. Только они спрятались от нас. Давайте угадаем их имена.


- Молодцы, всех узнали. А сейчас посмотрим, как вы их запомнили.

- Выходите, пожалуйста, к доске. Я вам предлагаю, поиграть в игру «Где я?». Вы по очереди достаете карточку. Читаете предложение, которое на ней написано. И размещаете карточку рядом с предлогом, который спрятался в предложении.

- Молодцы. Присаживайтесь на свои места. Посмотрите, у вас в тетрадях оказались наши братья-предлоги. Запишите, пожалуйста, их имена.


Дети внимательно смотрят на схему предлога, называют предлог, который за ней спрятался


- Выполняют задание. Соотносят предлоги с их схематичным изображением

Заполняют в тетрадях таблицу «Схема предлога – название предлога»

Учитель-логопед показывает детям схемы предлогов и вешает их на доску.

- Доволен Предлог. Но хочет еще вас проверить. Предлагает нам поиграть в игру «Сигнал». Он приготовил нам предложения, в которых спрятал своих братьев и предлагает нам их найти. Если в предложении есть кто-то из его братьев, вы показываете зеленый сигнал, если нет – красный. Слушайте внимательно:

- Наступила весна.

- На календаре февраль уступил место марту.

- Солнце светит ярче.

- По улицам побежали ручьи.

- Проснулись деревья, расправили ветви.

- Скоро на родину вернутся перелётные птицы.

- На пригорках появится молодая зеленая трава.

- Совсем скоро деревья оденутся в зеленую листву.

- Всё радуется приходу весны.

Дети внимательно слушают рассказ, показывая нужный сигнал. Предлоги «на», «по», «в»

- Молодцы, а какие предлоги вы запомнили?

- Хорошо, а теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.



  1. Физкультминутка

Руки вниз, в кулачок,

Разжимаем – на бочок

Руки вверх, в кулачок

Разжимаем на бочок

На носочки поднимайся

Приседай и выпрямляйся

На меня все посмотрели,

И на место тихо сели





  1. Закрепление материала


- Предлог приготовил нам еще одно задание. Перед вами лежат карты, на них изображены Братья-Предлоги. У каждого из вас есть карточку с картинками. Вам необходимо каждую картинку поместить к своему предлогу.

- Выполнили задание? Поменяйтесь, пожалуйста, игровыми полями. Проверьте друг друга, если карточка лежит неправильно, переверните её.

Собирают игровое поле «Лото»


- Выполняют проверку работы друг друга.

На картинках нет подписи. Дети сами должны определить, какой предлог необходим.

- Хорошо. Решили Братья-Предлоги поблагодарить вас за занятие, да так спешили, что все перемешались. Давайте поможем им. У вас в тетрадях записаны предложения, но предлоги перепутались. Ваша задача найти и исправить ошибки.

По очереди читаем предложения и исправляем – вставляем нужный предлог.



Внимательно читают предложения и исправляют ошибки.

Итог занятия:


- Молодцы. Хорошо потрудились. Закройте тетради. Положите ручки в стакан. Тетрадь положите под стакан с ручками. Наш гость благодарит вас за занятие и хочет придти к вам вновь. Пригласите его?

- Молодцы.

- Так кто же был у нас в гостях?

- Что такое предлог?

- Для чего он нужен?

- Со словами в предложении пишется слитно или раздельно?

Дети выполняют инструкцию учителя-логопеда.


Приложения


Схема предлога


Название предлога




  1. По утрам дети приходят на школу.

  1. Они оставляют верхнюю одежду над раздевалкой.

  1. Переобуваются и проходят на просторные классы.

  1. После третьего урока дети ходят под столовую завтракать.

  1. Немного подкрепившись, они возвращаются в уроки.

  1. После уроков – обед.

  1. Подкрепившись, ребята отдыхают, гуляют, играют в игры.

  1. Но не время расслабляться – завтра снова на школу.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект логопедического занятия в 3-ем классе по теме "Предлоги"

Автор: Петрова Татьяна Евгеньевна

Дата: 10.03.2018

Номер свидетельства: 461234

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект логопедического занятия по теме " Предлоги" с учетом ФГОС "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-priedloghi-s-uchietom-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233092"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443004582"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация предлогов и приставок""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_tiemie_diffierientsiatsiia_priedloghov_i_pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "350075"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476732606"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект логопедического занятия в 3 классе тема: Предлоги К, ОТ."
    ["seo_title"] => string(65) "konspiektloghopiedichieskoghozaniatiiav3klassietiemapriedloghikot"
    ["file_id"] => string(6) "282807"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453735990"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия  по коррекции нарушения письменной речи. Тема- Предлоги "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-korriektsii-narushieniia-pis-miennoi-riechi-tiema-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "193278"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427620296"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Упражнения по профилактике и устранению дисграфических ошибок у обучающихся второго класса "
    ["seo_title"] => string(109) "uprazhnieniia-po-profilaktikie-i-ustranieniiu-disghrafichieskikh-oshibok-u-obuchaiushchikhsia-vtorogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241489"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445260669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства