kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект логопедического занятия в 3 классе тема: Предлоги К, ОТ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка логопедического занятия включает в себя упражнения на усвоение предлогов в речи и на письме. 

В этом конспекте дети учатся уточнять пространственные отношения выраженные предлогами К, ОТ, учатся составлять предложение с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации, учатся выкладывать схемы предложений с предлогами.

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в 3 классе тема: Предлоги К, ОТ.»

Конспект логопедического занятия


Тема: Предлоги К, ОТ.


Цели: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами К, ОТ. Учить детей составлять предложение с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации. Учить детей выкладывать схемы предложений с предлогами.


Ход занятия.

  1. Организационный момент. Логопед читает загадку и напоминает, что сесть за стол сможет только тот, кто найдет маленькие слова (предлоги) в стихотворении:

Нас на ноги надевают,

Мы по улице шагаем.

Если в салочки играем –

От других мы убегаем.

Вечером на полку

Ставят нас друг к дружке,

Пусть теперь без нас

Отдыхают ножки.

Дети отгадывают загадку, называют маленькие слова НА, ПО, В, К и садятся на места.

  1. Массаж.

Дети выполняют самомассаж лица, шеи и рук, повторяя за учителем.

  1. Артикуляционная гимнастика.

Улыбочка, часики, качели, трубочка, лошадка, грибок, гармошка, маляр, т.д.

  1. Постановка звука.

  • Р

  • Л

  • Ж,ш

  • Повтори слоги

  • Повтори чистоговорки

  • Повтори слова

  1. Работа по теме занятия.

  • Сделай, как я скажу.

Логопед просит детей выполнять его инструкции:

Маша, подойди к Насте. К кому подошла Маша?

Женя, подойди к доске. К чему подошел Женя?

Дима, подойди …столу. Правильно я дала задание Диме или что-то пропустила? Да, я не сказала маленького слова К.

Как надо было сказать? (Дима, подойди к столу.)

То же с предлогом ОТ.

  • Когда мы так говорим?

Логопед выставляет на доску схемы предлогов К, ОТ и уточняет – когда мы говорим эти маленькие слова: К – когда кто-то к кому-то или к чему-то движется, ОТ – когда предмет отодвигается от чего-то. Затем логопед напоминает, что маленькие слова называются предлоги.

  • Скажи наоборот.

• Логопед предлагает детям сказать наоборот:

Подойти к двери – Отойти от двери. Подъехать к дому.

Подплыть к берегу. Подбежать к маме.

Пришить к платью пуговицу. Прикрепить к воротнику брошку.

Положить шарф к шапке. Пододвинуть сапоги к туфлям.

•Логопед делит детей на две группы. Одной группе нужно придумать как можно больше предложений с предлогом К, а другой – с предлогом ОТ. За каждое составленное предложение дается фишка.

  • Составь предложение. (Используется кукольная мебель и посуда).

• Логопед на столе приближает или удаляет игрушки от разных предметов: столик от дивана, чашечку к блюдцу, креслице к дивану и т.п.

Затем он просит детей посмотреть на схемы и составить с каждым предлогом предложение по наглядной ситуации.

• Составление предложений по схеме и предметным картинкам: Машина →│ дом; девочка │→ дерево и т.д.

6. Динамическая пауза. Хлопки.

Если услышите предлог К – хлопните один раз, ОТ – два раза.

Мама приколола брошку к шляпе. Пуговица оторвалась от рубашки.

Отодвинь сапоги от двери. Бабушка пришила помпон к шапке.

Поставь правый ботинок к левому. Подошва оторвалась от босоножки.

Сапожник прибил каблук к сапогу. Драчун оторвал рукав от рубашки.

Сестренка пришила рукав к рубашке. Я складываю вещь к вещи.

  • Выкладывание схем предложений.

Логопед напоминает детям, что в схеме предложения слова-предметы и слова-действия обозначаются черными прямоугольниками, определения – красными, а предлоги – короткими черными прямоугольниками.

На столе логопеда приготовлены все указанные символы в достаточном количестве. Логопед объясняет, что сейчас он будет читать предложения. Вызванный ребенок должен выложить схему прочитанного предложения и назвать в нем предлог.

Мама приколола блестящую брошку к шляпе.

Пуговица оторвалась от нарядного платья.

Бабушка пришила пушистый помпон к шапке.

Подошва оторвалась от старой босоножки.

Сапожник прибил крепкий каблук к сапогу.

Драчун оторвал рукав от новой рубашки.


  1. Итог занятия. Назвать предлоги, о которых говорили на занятии.

→│ →│


│→ →│


│→ │→



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект логопедического занятия в 3 классе тема: Предлоги К, ОТ.

Автор: Водяная Юлия Александровна

Дата: 25.01.2016

Номер свидетельства: 282807

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект логопедического занятия по теме " Предлоги" с учетом ФГОС "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-priedloghi-s-uchietom-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "233092"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443004582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация предлогов и приставок""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_po_tiemie_diffierientsiatsiia_priedloghov_i_pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "350075"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1476732606"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия в 3-ем классе по теме "Предлоги""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_v_3_iem_klassie_po_tiemie_priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "461234"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520686046"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект открытого занятия  по коррекции нарушения письменной речи. Тема- Предлоги "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-korriektsii-narushieniia-pis-miennoi-riechi-tiema-priedloghi"
    ["file_id"] => string(6) "193278"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427620296"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Упражнения по профилактике и устранению дисграфических ошибок у обучающихся второго класса "
    ["seo_title"] => string(109) "uprazhnieniia-po-profilaktikie-i-ustranieniiu-disghrafichieskikh-oshibok-u-obuchaiushchikhsia-vtorogho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241489"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445260669"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства