Конспект логопедического занятия в 3 классе тема: Предлоги К, ОТ.
Конспект логопедического занятия в 3 классе тема: Предлоги К, ОТ.
Разработка логопедического занятия включает в себя упражнения на усвоение предлогов в речи и на письме.
В этом конспекте дети учатся уточнять пространственные отношения выраженные предлогами К, ОТ, учатся составлять предложение с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации, учатся выкладывать схемы предложений с предлогами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия в 3 классе тема: Предлоги К, ОТ.»
Конспект логопедического занятия
Тема: Предлоги К, ОТ.
Цели: Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами К, ОТ. Учить детей составлять предложение с заданным предлогом по картинке, схеме и наглядной ситуации. Учить детей выкладывать схемы предложений с предлогами.
Ход занятия.
Организационный момент. Логопед читает загадку и напоминает, что сесть за стол сможет только тот, кто найдет маленькие слова (предлоги) в стихотворении:
Нас на ноги надевают,
Мы по улице шагаем.
Если в салочки играем –
От других мы убегаем.
Вечером на полку
Ставят нас друг к дружке,
Пусть теперь без нас
Отдыхают ножки.
Дети отгадывают загадку, называют маленькие слова НА, ПО, В, К и садятся на места.
Массаж.
Дети выполняют самомассаж лица, шеи и рук, повторяя за учителем.
Дима, подойди …столу. Правильно я дала задание Диме или что-то пропустила? Да, я не сказала маленького слова К.
Как надо было сказать? (Дима, подойди к столу.)
То же с предлогом ОТ.
Когда мы так говорим?
Логопед выставляет на доску схемы предлогов К, ОТ и уточняет – когда мы говорим эти маленькие слова: К – когда кто-то к кому-то или к чему-то движется, ОТ – когда предмет отодвигается от чего-то. Затем логопед напоминает, что маленькие слова называются предлоги.
Скажи наоборот.
• Логопед предлагает детям сказать наоборот:
Подойти к двери – Отойти от двери. Подъехать к дому.
Подплыть к берегу. Подбежать к маме.
Пришить к платью пуговицу. Прикрепить к воротнику брошку.
Положить шарф к шапке. Пододвинуть сапоги к туфлям.
•Логопед делит детей на две группы. Одной группе нужно придумать как можно больше предложений с предлогом К, а другой – с предлогом ОТ. За каждое составленное предложение дается фишка.
Составь предложение. (Используется кукольная мебель и посуда).
• Логопед на столе приближает или удаляет игрушки от разных предметов: столик от дивана, чашечку к блюдцу, креслице к дивану и т.п.
Затем он просит детей посмотреть на схемы и составить с каждым предлогом предложение по наглядной ситуации.
• Составление предложений по схеме и предметным картинкам: Машина →│ дом; девочка │→ дерево и т.д.
6. Динамическая пауза. Хлопки.
Если услышите предлог К – хлопните один раз, ОТ – два раза.
Мама приколола брошку к шляпе. Пуговица оторвалась от рубашки.
Отодвинь сапоги от двери. Бабушка пришила помпон к шапке.
Поставь правый ботинок к левому. Подошва оторвалась от босоножки.
Сапожник прибил каблук к сапогу. Драчун оторвал рукав от рубашки.
Сестренка пришила рукав к рубашке. Я складываю вещь к вещи.
Выкладывание схем предложений.
Логопед напоминает детям, что в схеме предложения слова-предметы и слова-действия обозначаются черными прямоугольниками, определения – красными, а предлоги – короткими черными прямоугольниками.
На столе логопеда приготовлены все указанные символы в достаточном количестве. Логопед объясняет, что сейчас он будет читать предложения. Вызванный ребенок должен выложить схему прочитанного предложения и назвать в нем предлог.
Мама приколола блестящую брошку к шляпе.
Пуговица оторвалась от нарядного платья.
Бабушка пришила пушистый помпон к шапке.
Подошва оторвалась от старой босоножки.
Сапожник прибил крепкий каблук к сапогу.
Драчун оторвал рукав от новой рубашки.
Итог занятия. Назвать предлоги, о которых говорили на занятии.