регулятивные: учатся осуществлять контроль за своей деятельностью; учатся принимать и сохранять учебную задачу; осознают важность приобретения знаний; оценивают процесс и результаты;
познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, структуру знания; формируется умение воспроизводить текст; формируется умение извлекать необходимую информацию из объяснения учителя;
коммуникативные: формируется умение полно и грамотно выражать свои мысли, соблюдать нормы речевого общения, выступать перед сверстниками;
Оборудование: Карточки с заданиями, ручки, тетради.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
регулятивные: учатся осуществлять контроль за своей деятельностью; учатся принимать и сохранять учебную задачу; осознают важность приобретения знаний; оценивают процесс и результаты;
познавательные: строят логическую цепочку рассуждений, структуру знания; формируется умение воспроизводить текст; формируется умение извлекать необходимую информацию из объяснения учителя;
коммуникативные: формируется умение полно и грамотно выражать свои мысли, соблюдать нормы речевого общения, выступать перед сверстниками;
Оборудование: Карточки с заданиями, ручки , тетради.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. ОРГ.МОМЕНТ. (приветствие, проверка готовности детей к занятию)
(Руки скрещены . Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью , а затем по плечу другой руки.) Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.) Дождик с неба вдруг полил, (Хлопок ладонями по столу/коленям.) Паучков на землю смыл. (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.) Солнце стало пригревать, (Делаем движения такие же, как и в самом начале.) Паучок ползёт опять, ("Паучки" ползают по голове.) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке.
2. Блиц-опрос. « ПРЕДЛОГ»
Для чего служат предлоги?
Правило
Предлоги служат для связи слов в предложении.
- Как пишутся предлоги со словами?
Правило
Предлоги пишутся раздельно с другими словами в предложении.
- С какой частью речи никогда не употребляются предлоги. (с глаголами)
- Предлог – это ….( Предлог – это часть речи, которая пишется раздельно с другими словами и служит для связи слов в предложении).
- Какие предлоги не могут быть приставками? (к, для, кроме) - Приставка – это … (часть слова). - Из каких предлогов можно составить название домашнего животного? (к о за, к от)
3. Письмо по памяти.
Схема работы письма по памяти:
А) Самостоятельное запоминание;
Б) рассказывание друг другу;
В) при закрытом тексте записать в тетрадь;
Г) при открытом тексте само- или взаимопроверка.
Зависело б от мыла -
Веснушки я б отмыла.
- Какие орфограммы пропущены?
- Раскройте скобки и объясните.
- Чтение хором с орфографическим проговариванием.
- Запись текста по памяти.
- Самопроверка.
4.РАЗВИТИЕ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА
А) Вставь пропущенные предлоги .
Лосьон …защиты от укусов комара.
Состав … выведения пятен.
Таблетки … кашля.
Крем … чистки обуви.
Капли … бессонницы.
Сделать … неделю
Не пойти … морозов
Стоять …стола.
Прийти …другого.
…болезни.
Ходить …дома.
Отказаться ….нездоровья.
Говорить … походе
Говорить … поводу похода
Б)Из данных слов составьте словосочетание и предложение.
Книга, стол, лежит (на, в, за, под, у, перед)
В)Прочитайте словосочетания , запишите в тетрадь раскрывая скобки:
(до)ехал (до)б...рёзы
(по)бежал (по)д...ревне
(про)читал (про) город
(от)мёл (от)комн...ты
(на)кричал (на)с...баку
(пере)бежал (перед)м...шиной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Развитие пространственных представлений.
Игра «ПРЕДЛОГИ» (уточнение права, лева)
ЗА
ПО
У
К
С
Г) Найти в тексте все предлоги (10 предлогов).
Ночь приближалась к концу, когда мы подошли к изгороди парка. Перед нами раскинулись широкие, слегка заболоченные луга, а в отдалении блестела холодным синим огнём спокойная река. В воздухе ещё стояли прозрачные ленные нити, но небосклон нежно розовел и Млечный Путь уже таял. Красота этой борьбы света, лунной ночи и молодой зари была достойна кисти лучшего художника. Очарованные, мы вышли из полуразрушенных ворот и направились к реке. Где-то со стороны донёсся лай собаки и замолк. Осторожно ступая по кочкам, мы подходили к берегу.
5. Развитие фонематического слуха.
Написать слитно или раздельно предлоги и приставки. Приставки обозначить графически.
2 )Из данных слов составьте словосочетание и предложение.
Книга, стол, лежит (на, в, за, под, у, перед)
3)Прочитайте словосочетания , запишите в тетрадь раскрывая скобки:
(до)ехал (до)б...рёзы
(по)бежал (по)д...ревне
(про)читал (про) город
(от)мёл (от)комн...ты
(на)кричал (на)с...баку
(пере)бежал (перед)м...шиной
4) Найти в тексте все предлоги (10 предлогов). (Устно)
Ночь приближалась к концу, когда мы подошли к изгороди парка. Перед нами раскинулись широкие, слегка заболоченные луга, а в отдалении блестела холодным синим огнём спокойная река. В воздухе ещё стояли прозрачные ленные нити, но небосклон нежно розовел и Млечный Путь уже таял. Красота этой борьбы света, лунной ночи и молодой зари была достойна кисти лучшего художника. Очарованные, мы вышли из полуразрушенных ворот и направились к реке. Где-то со стороны донёсся лай собаки и замолк. Осторожно ступая по кочкам, мы подходили к берегу.
5)Написать слитно или раздельно предлоги и приставки. Приставки обозначить графически.