Цель урока: обобщить, уточнить и расширить представления о зиме.
Задачи:
1.Образовательные- способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе непосредственно образовательной деятельности учащихся, упражнять в составлении описательного рассказа о зиме.
2. Коррекционно-развивающие- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, обобщить, уточнить и расширить представление о зиме, развивать и корригировать память, внимание, наблюдательность. Продолжить развивать координацию речи с движением, плавный длительный выдох, закрепить представления о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки наклеивания. Развивать мелкую моторику.
Оборудование: волшебнаяснежинка, д/у ( стаканы с пенопластом), сюжетная картина ,волшебный мешочек с предметами о зиме, ватные диски для аппликации: ,листы бумаги, клей, влажные салфетки по количеству детей, игрушка снеговик, музыкальная физминутка (колонка).
Ход урока:
1.Организационный момент.
Потешка.
Здравствуйте ,ладошки,
хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)
Здравствуйте , ножки,
топ-топ-топ! (топать)
Здравствуйте, щечки,
плюх-плюх-плюх!(пошлепать себя по щечкам)
Здравствуйте, губки
чмок-чмок-чмок! ( почмокать губами )
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк ( пощелкать зубами )
Здравствуй, носик!(потрогать кончик носа)
Здравствуйте,дети!(кивнуть головой)
Давайте поздороваемся с гостями.
Здравствуйте. Гости пришли посмотреть как вы занимаетесь. Чему вы научились.
Послушайте загадку и угадайте, о чем мы сегодня будем говорить:
Заморозила дорожки.
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила…(зима)
Да, правильно ,мы сегодня поговорим о зиме.
Ребята, а без чего не бывает зимы? (без снега).
А какой снег? ( белый ).
Что делает снег (идет ).
Сейчас мы с вами узнаем без чего еще не может быть зимы?
Пришла к нам зима морозная, снежная. Как сказать по - другому, зима какая?
( холодная).
Чистоговорка “Холода”.
Да-да-да, ( хлопают в ладоши )
Наступили холода. ( хлопают по предплечьям)
Ды-ды-ды, (хлопки над головой ).
Идет дым из трубы (сжимать и разжимать кулаки),
Ду-ду-ду, (хлопают в ладоши)
Я на лыжах иду.( скользят по полу)
Ребята, к нам в гости пришел гость? (снеговик)
Снеговичок пришел к вам с просьбой помочь ему собрать картину. Эта картина упала и разбилась на маленькие кусочки льда. Поможем снеговичку собрать картину?
Д/и:”Сложи картину о зиме”.
( выложить кусочки льда из геометрических фигур).
А теперь давайте попробуем рассказать о картине, которая у вас получилась.
Рассказ о картине:
Наступила зима. Выпал белый снег. Дети одели теплые вещи и пошли гулять.
Мальчик и девочка катаются на коньках. Люди катаются на лыжах. Девочка вышла гулять с собакой. Дети слепили снеговика. Хорошо зимой!
Молодцы, ребята очень интересный рассказ у вас получился.
Сейчас мы для снеговичка выполним физминутку.
Физминутка “Снеговик”.
Давай, дружок, смелей, дружок
Кати по снегу свой снежок.
(лепим комок, то одна рука сверху ,то другая).
Он превратился в снежный ком,
(разводят руки в стороны, показывают большой ком).
И станет ком снеговиком! ( руки на пояс)
Его улыбка, так светла!
( показывают улыбку указательными пальцами)
Два глаза
Шляпа ( одну руку кладут на голову)
Нос
Метла ( поднять одну руку вверх с растопыренными пальцами).
Но солнце припечет слегка ( поднять 2 руки вверх)
Увы!- и нет снеговика…
( пожать плечами и развести руки в стороны).
Скажите мне, пожалуйста, как называется явление природы, когда идет снег и дует холодный ветер? ( Вьюга)
Посмотрите, у вас в стаканчиках есть снег, давайте устроим вьюгу. Для этого что надо сделать? ( подуть)
Дыхательная гимнастика :”Вьюга”.
Но вьюга еще и петь умеет, выть и даже завывать.
Давайте пропоем звук {У},{УУУУУУУУУ}.
Молодцы! У вас получилась отличная вьюга.
Снеговику тоже понравилась вьюга.
Но, снеговик к нам в гости пришел не только с картиной, но еще он принес нам снежные комочки ( снежки).
А из снежков мы с вами сейчас сделаем снеговиков.
Давайте подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика
“Снежок”.
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили
Круглый,крепкий, очень гладкий
И совсем – совсем несладкий.
Раз- подбросим,
Два- поймаем,
Три- уроним
И сломаем.
Возьмите снежки приклейти их. Выложите снеговика.
Какие красивые снеговики у вас получились.
Посмотрите на своего снеговика и на моего. Снеговики одинаковые? (нет).
Назовите, чем они отличаются? (ведра разного цвета)
Вы очень внимательные дети.
Молодцы, ребята.
На этом наш урок подошел к концу.
Давайте послушаем, что говорит нам снеговик:
Снеговик я непростой.
Прихожу я к вам зимой.
С ней мы давние друзья
Наблюдал за вами я.
Много знаете вы, друзья,
Благодарю вас за это я.
Очень жарко мне сейчас,
Ухожу я от вас.
(дает угощение).
Рефлексия.
Оценивание детей.
Самоанализ урока развития речи.
Учитель: Бриченко И.В.
Урок развития речи проводился в 1-А классе.
Тема урока:.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Данный урок является 3.
Цель урока:.
Задачи:
1.Образовательные- способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе непосредственно образовательной деятельности учащихся, упражнять в составлении описательного рассказа о зиме.
2. Коррекционно-развивающие- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, обобщить, уточнить и расширить представление о зиме, развивать и корригировать память, внимание, наблюдательность. Продолжить развивать координацию речи с движением, плавный длительный выдох, закрепить представления о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки наклеивания. Развивать мелкую моторику.
При выборе форм и методов работы, я учитывала состав класса. В классе обучается 9 человек. К каждому обучающемуся требуется индивидуальный подход.
Структура урока была составлена в соответствии с типом урока и его задач.
Основным этапом является этап закрепления материала.
На уроке была задействована взаимосвязь образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных задач. Использованы методы для поддержки познавательной активности обучающихся.
Осуществлялся дифференцированный подход к учащимся. Уделено большое внимание речевой культуре. На уроке осуществлялся индивидуальный подход к каждому ученику.
Реализованы на уроке межпредметные связи: математика, технология. При подготовке к уроку я использовала свой раздаточный и демонстрационный материал, но мой урок авторский.
Задания носили дифференцированный характер, учитывая психофизические особенности детей.
Весь класс был вовлечен в урок.
Для выполнения поставленных задач я использовала такие методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, творческие, практические.
Выбранные формы и методы способствовали созданию на уроке положительной психологической обстановки. На своем уроке я использовала музыку.
Я урокам удовлетворена, так как урок на мой взгляд достиг цели. Но были такие недостатки:
- невнимательность учащихся;
- наблюдались затруднения при произношении предложений учениками, имеющими речевые нарушения;
- недисциплинированность;
Буду принимать меры по устранению недостатков.
Подводился итог урока, используя метод успешности выполнения заданий.
Обучающиеся успешно справились с заданиями тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности.