kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока по развитию речи "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока поможет учителю в подготовке урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока по развитию речи "Зима"»

Севастопольская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №1 VIIIвида



Рекомендовано к утверждению

директором школы Директор ГБС(к)ОУОШИ№1VIIIвида

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Даценко Г.Б. ------------- Кондакова Е.И.















Конспект открытого урока по развитию речи.

Тема: .













Подготовила и провела

учитель 1-А класса Бриченко И.В.







г.Севастополь 2016



Открытый интегрированный урок .



Цель урока: обобщить, уточнить и расширить представления о зиме.



Задачи:

1.Образовательные- способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе непосредственно образовательной деятельности учащихся, упражнять в составлении описательного рассказа о зиме.

2. Коррекционно-развивающие- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, обобщить, уточнить и расширить представление о зиме, развивать и корригировать память, внимание, наблюдательность. Продолжить развивать координацию речи с движением, плавный длительный выдох, закрепить представления о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки наклеивания. Развивать мелкую моторику.

3.Воспитательные- прививать усидчивость ,дисциплинированность, воспитывать чувство дружбы.



Оборудование: волшебная снежинка, д/у ( стаканы с пенопластом), сюжетная картина ,волшебный мешочек с предметами о зиме, ватные диски для аппликации: ,листы бумаги, клей, влажные салфетки по количеству детей, игрушка снеговик, музыкальная физминутка (колонка).





















Ход урока:

1.Организационный момент.

Потешка.

Здравствуйте ,ладошки,

хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте , ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щечки,

плюх-плюх-плюх!(пошлепать себя по щечкам)

Здравствуйте, губки

чмок-чмок-чмок! ( почмокать губами )

Здравствуйте, зубки,

Щелк-щелк-щелк ( пощелкать зубами )

Здравствуй, носик!(потрогать кончик носа)

Здравствуйте,дети!(кивнуть головой)

Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте. Гости пришли посмотреть как вы занимаетесь. Чему вы научились.

Послушайте загадку и угадайте, о чем мы сегодня будем говорить:

Заморозила дорожки.

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила…(зима)

Да, правильно ,мы сегодня поговорим о зиме.

Ребята, а без чего не бывает зимы? (без снега).

А какой снег? ( белый ).

Что делает снег (идет ).

Сейчас мы с вами узнаем без чего еще не может быть зимы?

В этом нам поможет волшебный мешочек.

Д/и: ”Волшебный мешочек”.

Из мешочка доставай , быстро, громко отвечай.

( снежинка, елка, снеговик, варежки, дед Мороз, снежный ком).

Молодцы ребята!

Пришла к нам зима морозная, снежная. Как сказать по - другому, зима какая?

( холодная).

Чистоговорка Холода.

Да-да-да, ( хлопают в ладоши )

Наступили холода. ( хлопают по предплечьям)

Ды-ды-ды, (хлопки над головой ).

Идет дым из трубы (сжимать и разжимать кулаки),

Ду-ду-ду, (хлопают в ладоши)

Я на лыжах иду.( скользят по полу)

Ребята, к нам в гости пришел гость? (снеговик)

Снеговичок пришел к вам с просьбой помочь ему собрать картину. Эта картина упала и разбилась на маленькие кусочки льда. Поможем снеговичку собрать картину?

Д/и:”Сложи картину о зиме”.

( выложить кусочки льда из геометрических фигур).

А теперь давайте попробуем рассказать о картине, которая у вас получилась.

Рассказ о картине:

Наступила зима. Выпал белый снег. Дети одели теплые вещи и пошли гулять.

Мальчик и девочка катаются на коньках. Люди катаются на лыжах. Девочка вышла гулять с собакой. Дети слепили снеговика. Хорошо зимой!

Молодцы, ребята очень интересный рассказ у вас получился.



Сейчас мы для снеговичка выполним физминутку.



Физминутка “Снеговик”.

Давай, дружок, смелей, дружок

Кати по снегу свой снежок.

(лепим комок, то одна рука сверху ,то другая).

Он превратился в снежный ком,

(разводят руки в стороны, показывают большой ком).

И станет ком снеговиком! ( руки на пояс)

Его улыбка, так светла!

( показывают улыбку указательными пальцами)

Два глаза

Шляпа ( одну руку кладут на голову)

Нос

Метла ( поднять одну руку вверх с растопыренными пальцами).

Но солнце припечет слегка ( поднять 2 руки вверх)

Увы!- и нет снеговика…

( пожать плечами и развести руки в стороны).

Скажите мне, пожалуйста, как называется явление природы, когда идет снег и дует холодный ветер? ( Вьюга)

Посмотрите, у вас в стаканчиках есть снег, давайте устроим вьюгу. Для этого что надо сделать? ( подуть)

Дыхательная гимнастика :”Вьюга”.

Но вьюга еще и петь умеет, выть и даже завывать.

Давайте пропоем звук {У},{УУУУУУУУУ}.

Молодцы! У вас получилась отличная вьюга.

Снеговику тоже понравилась вьюга.

Но, снеговик к нам в гости пришел не только с картиной, но еще он принес нам снежные комочки ( снежки).

А из снежков мы с вами сейчас сделаем снеговиков.

Давайте подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Снежок”.

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый,крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем несладкий.

Раз- подбросим,

Два- поймаем,

Три- уроним

И сломаем.

Возьмите снежки приклейти их. Выложите снеговика.

Какие красивые снеговики у вас получились.

Посмотрите на своего снеговика и на моего. Снеговики одинаковые? (нет).

Назовите, чем они отличаются? (ведра разного цвета)

Вы очень внимательные дети.

Молодцы, ребята.

На этом наш урок подошел к концу.

Давайте послушаем, что говорит нам снеговик:

Снеговик я непростой.

Прихожу я к вам зимой.

С ней мы давние друзья

Наблюдал за вами я.

Много знаете вы, друзья,

Благодарю вас за это я.

Очень жарко мне сейчас,

Ухожу я от вас.

(дает угощение).

Рефлексия.

Оценивание детей.























































Самоанализ урока развития речи.

Учитель: Бриченко И.В.

Урок развития речи проводился в 1-А классе.

Тема урока:.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Данный урок является 3.

Цель урока:.

Задачи:

1.Образовательные- способствовать развитию познавательной и речевой активности в процессе непосредственно образовательной деятельности учащихся, упражнять в составлении описательного рассказа о зиме.

2. Коррекционно-развивающие- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, обобщить, уточнить и расширить представление о зиме, развивать и корригировать память, внимание, наблюдательность. Продолжить развивать координацию речи с движением, плавный длительный выдох, закрепить представления о геометрических фигурах. Совершенствовать навыки наклеивания. Развивать мелкую моторику.

3.Воспитательные- прививать усидчивость ,дисциплинированность, воспитывать чувство дружбы.

При выборе форм и методов работы, я учитывала состав класса. В классе обучается 9 человек. К каждому обучающемуся требуется индивидуальный подход.

Структура урока была составлена в соответствии с типом урока и его задач.

Основным этапом является этап закрепления материала.

На уроке была задействована взаимосвязь образовательных, коррекционно-развивающих, воспитательных задач. Использованы методы для поддержки познавательной активности обучающихся.

Осуществлялся дифференцированный подход к учащимся. Уделено большое внимание речевой культуре. На уроке осуществлялся индивидуальный подход к каждому ученику.

Реализованы на уроке межпредметные связи: математика, технология. При подготовке к уроку я использовала свой раздаточный и демонстрационный материал, но мой урок авторский.

Задания носили дифференцированный характер, учитывая психофизические особенности детей.

Весь класс был вовлечен в урок.

Для выполнения поставленных задач я использовала такие методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, творческие, практические.

Выбранные формы и методы способствовали созданию на уроке положительной психологической обстановки. На своем уроке я использовала музыку.

Я урокам удовлетворена, так как урок на мой взгляд достиг цели. Но были такие недостатки:

- невнимательность учащихся;

- наблюдались затруднения при произношении предложений учениками, имеющими речевые нарушения;

- недисциплинированность;

Буду принимать меры по устранению недостатков.



Подводился итог урока, используя метод успешности выполнения заданий.

Обучающиеся успешно справились с заданиями тем самым получив удовлетворение от результатов своей деятельности.

Поставленные задачи были выполнены.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект интегрированного урока по развитию речи "Зима"

Автор: Бриченко Ирина Викторовна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 377026

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рассказ по серии картинок. Интегрированный урок( развитие речи, математика) "
    ["seo_title"] => string(78) "rasskaz-po-sierii-kartinok-intieghrirovannyi-urok-razvitiie-riechi-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "203806"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429546214"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока литературы в 6 классе на тему "Родная природа в произведениях русских поэтов 19 века" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-uroka-litieratury-v-6-klassie-na-tiemu-rodnaia-priroda-v-proizviedieniiakh-russkikh-poetov-19-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "227730"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440933947"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированного урока (литература -музыка) на тему "Музыка в жизни и творчестве Льва Толстого". "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-litieratura-muzyka-na-tiemu-muzyka-v-zhizni-i-tvorchiestvie-l-va-tolstogho"
    ["file_id"] => string(6) "125418"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414977870"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Сценарий интегрированного урока "в гости к птицам. зимующие птицы. голубь""
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_intieghrirovannogho_uroka_v_ghosti_k_ptitsam_zimuiushchiie_ptitsy_gho"
    ["file_id"] => string(6) "409030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492097752"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "конспект открытого  занятия районного семинара "В гости к ёжику" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-raionnogho-sieminara-v-ghosti-k-iozhiku"
    ["file_id"] => string(6) "198184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428379191"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства