kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Наше настроение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с пиктограммами, обозначающими основные эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, удивление, злость), учить определять и выражать эмоциональное состояние, используя мимику и движение тела.

 

Задачи:

  1. Познакомить с понятием: «Язык тела».
  2. Формировать умение работать в парах.
  3. Воспитывать уважение друг к другу.
  4. Воспитывать любовь к интеллектуальному труду.
  5. Развивать фантазию и творческие способности.

 

Методические рекомендации: конспект занятия «Маски настроения» может использоваться педагогами в объединениях Юный конструктор, начального технического моделирования первого и второго года обучения, а также в группах учащихся младшего школьного возраста на начальном этапе обучения. Возраст обучающихся 6-8 лет.

Оборудование:

  • плакаты с названиями эмоциональных состояний и пиктограммами (приложение №1)
  • аудиозаписи с детскими песнями и композициями для релаксации
  • раздаточный материал: разрезные картинки-пазлы с изображением эмоциональных состояний (приложение№2), карточки с цифрами
  • заготовки для изготовления закладки «Умный карандаш» (приложение№3)
  • карандаши, фломастеры, клей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Наше настроение" »

          1. Цель: познакомить учащихся с пиктограммами, обозначающими основные эмоциональные состояния (радость, грусть, страх, удивление, злость), учить определять и выражать эмоциональное состояние, используя мимику и движение тела.


Задачи:

        1. Познакомить с понятием: «Язык тела».

        2. Формировать умение работать в парах.

        3. Воспитывать уважение друг к другу.

        4. Воспитывать любовь к интеллектуальному труду.

        5. Развивать фантазию и творческие способности.


Методические рекомендации: конспект занятия «Маски настроения» может использоваться педагогами в объединениях Юный конструктор, НТМ, НСМ первого и второго года обучения, а также в группах учащихся младшего школьного возраста на начальном этапе обучения. Возраст обучающихся 6-8 лет.

Оборудование:

  • плакаты с названиями эмоциональных состояний и пиктограммами (приложение №1)

  • аудиозаписи с детскими песнями и композициями для релаксации

  • раздаточный материал: разрезные картинки-пазлы с изображением эмоциональных состояний (приложение№2), карточки с цифрами

  • заготовки для изготовления закладки «Умный карандаш» (приложение№3)

  • карандаши, фломастеры, клей




Ход занятия:

I этап: организационный

Беседа:

Педагог приветствует детей.

-Послушайте стихотворения:

Настроение
Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо...
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? -
Настроение нашлось!

***

Щечки, щечки, щечки,

Ямочки, комочки,

Целый день до вечера

Улыбайтесь, щечки!

***

Серый ежик весь в иголках,

Словно он не зверь. А елка.

Хоть колюч молчун лесной,

Ежик добрый, а не злой.


Что такое настроение, когда люди грустят, а когда улыбаются? О ком говорят – это добрый человек, а о ком – злой?


II этап: вводный

Упражнение «Комплименты». Для выполнения этого упражнения педагог предлагает детям разбиться на пар и обменяться друг с другом комплиментами. 1шаг: Дети делают комплимент соседу, сосед благодарит за комплимент, 2 шаг: Дети меняются ролями, 3шаг: можно поменяться парами.

После выполнения упражнения педагог благодарит детей за дружную работу. Сообщает о том, что они настроились на работу и предлагает перейти к основной части.

III этап: активизация знаний

  1. Педагог предлагает перечислить основные эмоциональные состояния.

  2. Упражнение « Угадайка». Далее педагог предлагает детям в парах выполнить упражнение на выражение и угадывания эмоциональных состояний. Инструкция: повернитесь в парах друг к другу. Договоритесь о том, кто первый показывает эмоциональное состояние, кто – угадывает. Затем поменяйтесь ролями и выполните это упражнение еще раз. Если ваш напарник правильно угадал эмоциональное состояние, жестом «здорово» покажите ему это.

IV. Физкультминутка с эмоциональным настроем


Застучали ножки 
(топаем ногами)
По ровненькой дорожке,
Застучали много раз, 
Будет весело у нас.
(хлопаем в ладоши)
Кулачком сильнее бей,
(кулачком стучим по ладошке)
Только ручки не жалей,
Постучим мы кулачком 
И покружимся волчком! 
(кружимся)


V. этап: знакомство с новым материалом.

1. Беседа: педагог сообщает, что для обозначения эмоционального состояния существуют значки, которые называются пиктограммы. Далее он показывает пиктограммы, предлагая детям самим определить, какое эмоциональное состояние выражает та или иная пиктограмма.

2. Изготовление закладки «Умный карандаш». Педагог предлагает ребятам придумать и нарисовать настроение «Умного карандаша».

VI. первичное закрепление изученного.

1.Упражнение «Собери картинку». Педагог предлагает каждой паре детей собрать картинку. Определить эмоциональное состояние героев, изображенных на картинке. Найти карточку с пиктограммой и положить ее под картинку.

2. Анализ выполненной работы. Педагог проверяет правильность выполненной работы и предлагает детям внимательно посмотреть на картинки и ответить на вопрос: «Какие еще средства, кроме мимики, человек использует для выражения эмоционального состояния?» Дети отвечают: «Движения». Далее педагог говорит, что вместо слова движения можно использовать такое понятие как «язык тела».

3. Упражнение: «Ожившие картинки». Далее педагог просит детей очень внимательно рассмотреть картинку, потом закрыть глаза и представить эту картинку, но только вместо героя увидеть себя. Затем предлагает детям встать и изобразить героев.

VII. Физкультминутка:

Здравствуйте

Здравствуйте, ладошки!       вытягивают руки, показывают ладонями вверх

Хлоп-хлоп-хлоп!                   три хлопка

Здравствуйте, ножки!           пружинка

Топ-топ-топ!                          топают ножками

Здравствуйте, щёчки!           гладят ладонями щёчки

Плюх-плюх-плюх!                3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Пухленькие щёчки!              круговые движения кулачками по щекам

Плюх-плюх-плюх!                3 раза слегка похлопывают по щёчкам

Здравствуйте, губки!             качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок!                   3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки!             качают головой вправо-влево

Щёлк-щёлк-щёлк!                  3 раза щёлкают зубами

Здравствуй, мой носик!         гладят нос ладонью

Бип-бип-бип!                          нажимают на нос указательным пальцем

Здравствуйте, гости!              протягивают руки вперёд, ладонями вверх

Привет!                                    машут рукой


VIII. итог

  1. Педагог предлагает детям поделиться своими впечатлениями о занятии, какое у них настроение, какое упражнение понравилось больше всего.

Приложение №1






Приложение №2


радость

грусть

злость

удивление

страх




Приложение №3



Литература

  1. Данилина Т.А., Зегенидзе Н.М., степина Н.М. В мире детских эмоций. – М., 2004.

  2. Леви В.Л. Искусство быть собой. – М., 1989.

  3. Максимова А.А. Учим общаться детей 6-10 лет. – М., 2005.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия на тему "Наше настроение"

Автор: Кабаргина Анна Алексеевна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115310

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект занятия по развитию речи "Искусство общения" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-iskusstvo-obshchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181559"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425372294"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Абстракционизм"Волшебный цветок настроения. "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-zaniatiia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-abstraktsionizm-volshiebnyi-tsvietok-nastroieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111789"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407932237"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия «Мороз и солнце – день чудесный. Яркий насыщенный колорит в живописи»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_moroz_i_solntsie_dien_chudiesnyi_iarkii_nasyshchiennyi_kolor"
    ["file_id"] => string(6) "440690"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511623339"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект занятия на тему "Оценка функционального состояния пациента" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-otsienka-funktsional-nogho-sostoianiia-patsiienta"
    ["file_id"] => string(6) "182484"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425540251"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства