kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Конспект занятия по подготовке будущих первоклассников к школе по теме : « Дифференциация звуков и букв С-Ш»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия

по подготовке будущих первоклассников к школе

по теме : « Дифференциация звуков и букв С-Ш»

Подготовила:

Молодид Ирина Владимировна

учитель- логопед МАОУ СОШ №28,

г. Балаково,Саратовской области

Тема: «Дифференциация звуков и букв С-Ш»

Лексическая тема: « Профессии»

Предмет (направленность): внеурочная деятельность.

Возраст детей: 6-7 лет.

Место проведения: класс.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

формировать умение различать звуки с- ш по акустическим и артикуляционным признакам;

активизировать словарный запас по теме «Транспорт»

упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде, в образовании родительного падежа мн. числа;

составлять предложения из данных слов;

Коррекционно - развивающие:
совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов;

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок;

Коррекционно - воспитатетельные:

воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование: кукла, символы звуков [с] и [ш], карточки со стрелками вверх и вниз, картинки на звуки [c], [ш], карточки со словами с пропусками букв, веера с согласными буквами, сигналы-настроения, зеркала.

Ход занятия

I. Организационный момент.

  • Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. А теперь возьмите сигналы настроения и покажите, какое вас настроение. Прекрасно, у всех хорошее настроение! А теперь улыбнитесь друг другу.

II. Сообщение темы занятия.

- Отгадайте загадки. Доскажите словечко!

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолет)

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги

Не залили в бак бензина -

Не поехала … (машина).

Он грохочет и гудит,

Вдаль по рельсам быстро мчит.

Много у него колес.

Что же это? (Тепловоз)

- Как назвать одним словом отгадки? (Транспорт)

-Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный, подземный)

-Назовите воздушный, водный транспорт.

-К нам пришла гостья.

  • Ее имя вы узнаете, если назовёте первые звуки слов: сумка, апельсин, шина,астра). Узнали? Правильно — Саша.

  • -Скажите, какие согласные вы слышите в имени Саша? [с], [ш]

  • Кто может назвать тему занятия, какие звуки мы будем изучать?

  • Сегодня мы будем учиться четко произносить звуки [с ]и [ш], находить их в словах, различать на слух. Научим Сашу.

  • Я предлагаю вам поехать на прогулку на автобусе. Подкачаем немного шины: ш-ш-ш. В дороге мы будем играть.

  • Заводим мотор и с ветерком помчимся. Ветер свистит в окнах: с-с-с.

1. Артикуляция звуков.

  • Давайте покажем Саше, как правильно нужно произносить звуки.

  • Возьмите зеркала и произнесите звук [c]. Где язычок? Внизу. Покажем рукой вниз. Воздушная струя холодная. Губы в улыбке.

  • Теперь произнесем звук [ ш]. Язычок вверху, покажем рукой вверх. Воздушная струя теплая. Губы «хоботком».

  • Чем похожи эти звуки? Согласные, глухие, парные.

  • Чем отличаются? Свистящий — шипящий, мягкий- только твердый.

  • Произнесите по схеме звуки: стрелочки вверх- вниз, дети читают.

2. Дифференциация звуков на слух и в произношении:

  • Произнесите чистоговорки:

Са-са-са- вот летит оса (язык внизу, помогаем рукой)

Ша-ша-ша- наша Маша хороша (язык вверху, рука направлена вверх)

Усложненный вариант: са - ша- са- в лесу бегает лиса.

шу -су- шу- я письмо тебе пишу.

  • Молодцы. Едем дальше. Смотрите в окно и называйте предметы, в которых есть звуки[с] и [ш]. Скажите, где стоит звук: в начале, в середине

или в конце слова. (песок, санки, камыш, школа, соска, троллейбус).

Дидактическая игра «Измени слово»

  • Замените звук: са -ша, ши-сы. ста- шта, сма- шма.

сутки-шутки

миска-мишка

каска- кашка

маска- Машка

  • А сейчас мы с вами пойдем в магазин. Вы можете купить игрушки в которых есть звуки[ с] [ ш]. Кто больше успеет купить!

  • Похвалитесь своими игрушками. (шкаф, шашки,шахматы, машина, груша, кукушка;

санки, сумка, маска, скакалка, кот в сапогах, собака;)

3. Согласование существительного и прилагательного в роде.

  • О чем можно сказать большой, большое, большая?

  • Большой шкаф, большая машина, большое яблоко.

  • Я назову один предмет, а вы много ( Шкаф-шкафы-шкафов, совок-совки-совков, карандаш-карандаши-карандашей).

4. Физминутка

Под песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края.» дети выполняют движения.

5.« Пропала буква» Работа с веерами букв.

-Какая буква пропала в слове? Просигнальте нужной буквой.

.умка,.апка, камы., автобу., ма.ина, поду.ка, ду., капу.та.

6. «Какая буква заблудилась?»

« На глазах у детворы крысу красят маляры»
«Горько плачет бедный шарик, улетел воздушный Гарик»

7. Составьте предложения с заданными словами:

Шкаф, вешать Миша шубу. Кушетка, на, отдыхать,дедушка.

8. Конкурс скороговорок.

Шишки на сосне, шашки на столе.

Саша шапкой шишку сшиб.

Шапка да шубка — вот весь мишутка.

У нашей Иришки сладкие ириски.

Мишка ест из миски.

III. Итог

С какими звуками мы сегодня познакомились?

Кто к нам приходил в гости? (Саша)

Саша научилась правильно произносить звуки [с ] и[ш]

Что бы вы хотели еще узнать о звуках?

Поднимите свои сигналы настроения. Я вижу, что вы уходите с занятия с хорошим настроением.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по подготовке будущих первоклассников к школе по теме : « Дифференциация звуков и букв С-Ш» »




Конспект занятия

по подготовке будущих первоклассников к школе

по теме : « Дифференциация звуков и букв С-Ш»





















Подготовила:

Молодид Ирина Владимировна

учитель- логопед МАОУ СОШ №28,

г. Балаково,Саратовской области









Тема: «Дифференциация звуков и букв С-Ш»

Лексическая тема: « Профессии»


Предмет (направленность): внеурочная деятельность.

Возраст детей: 6-7 лет.

Место проведения: класс.



Задачи:

Коррекционно - образовательные:

формировать умение различать звуки с- ш по акустическим и артикуляционным признакам;

активизировать словарный запас по теме «Транспорт»

упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде, в образовании родительного падежа мн. числа;

составлять предложения из данных слов;

Коррекционно - развивающие:
совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов;

развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок;

Коррекционно - воспитатетельные:

воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование: кукла, символы звуков [с] и [ш], карточки со стрелками вверх и вниз, картинки на звуки [c], [ш], карточки со словами с пропусками букв, веера с согласными буквами, сигналы-настроения, зеркала.


Ход занятия

I. Организационный момент.

  • Сегодня у нас гости. Поприветствуйте их. А теперь возьмите сигналы настроения и покажите, какое вас настроение. Прекрасно, у всех хорошее настроение! А теперь улыбнитесь друг другу.

II. Сообщение темы занятия.

- Отгадайте загадки. Доскажите словечко!

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолет)


Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги

Не залили в бак бензина -

Не поехала … (машина).


Он грохочет и гудит,

Вдаль по рельсам быстро мчит.

Много у него колес.

Что же это? (Тепловоз)

- Как назвать одним словом отгадки? (Транспорт)

-Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушный, водный, подземный)

-Назовите воздушный, водный транспорт.


-К нам пришла гостья.

  • Ее имя вы узнаете, если назовёте первые звуки слов: сумка, апельсин, шина,астра). Узнали? Правильно — Саша.

  • -Скажите, какие согласные вы слышите в имени Саша? [с] , [ш]

  • Кто может назвать тему занятия, какие звуки мы будем изучать?

  • Сегодня мы будем учиться четко произносить звуки [с ]и [ш], находить их в словах, различать на слух. Научим Сашу.

  • Я предлагаю вам поехать на прогулку на автобусе. Подкачаем немного шины: ш-ш-ш... В дороге мы будем играть.

  • Заводим мотор и с ветерком помчимся. Ветер свистит в окнах: с-с-с..

1. Артикуляция звуков.

  • Давайте покажем Саше, как правильно нужно произносить звуки.

  • Возьмите зеркала и произнесите звук [c]. Где язычок? Внизу. Покажем рукой вниз. Воздушная струя холодная. Губы в улыбке.

  • Теперь произнесем звук [ ш]. Язычок вверху, покажем рукой вверх. Воздушная струя теплая. Губы «хоботком».

  • Чем похожи эти звуки? Согласные, глухие, парные.

  • Чем отличаются? Свистящий — шипящий, мягкий- только твердый.

  • Произнесите по схеме звуки: стрелочки вверх- вниз, дети читают.

2. Дифференциация звуков на слух и в произношении:

  • Произнесите чистоговорки:

Са-са-са- вот летит оса (язык внизу, помогаем рукой)

Ша-ша-ша- наша Маша хороша (язык вверху, рука направлена вверх)

Усложненный вариант: са - ша- са- в лесу бегает лиса.

шу -су- шу- я письмо тебе пишу.

  • Молодцы. Едем дальше. Смотрите в окно и называйте предметы, в которых есть звуки[с] и [ш]. Скажите, где стоит звук: в начале, в середине

или в конце слова. (песок, санки, камыш, школа, соска, троллейбус).

Дидактическая игра «Измени слово»

  • Замените звук: са -ша, ши-сы. ста- шта, сма- шма.

сутки-шутки

миска-мишка

каска- кашка

маска- Машка

  • А сейчас мы с вами пойдем в магазин. Вы можете купить игрушки в которых есть звуки[ с] [ ш]. Кто больше успеет купить!

  • Похвалитесь своими игрушками. (шкаф, шашки,шахматы, машина, груша, кукушка;

санки, сумка, маска, скакалка, кот в сапогах, собака;)

3. Согласование существительного и прилагательного в роде.

  • О чем можно сказать большой, большое, большая?

  • Большой шкаф, большая машина, большое яблоко.

  • Я назову один предмет, а вы много ( Шкаф-шкафы-шкафов, совок-совки-совков, карандаш-карандаши-карандашей).

4. Физминутка

Под песенку «Мы едем, едем, едем в далекие края..» дети выполняют движения.

5.« Пропала буква» Работа с веерами букв.

-Какая буква пропала в слове? Просигнальте нужной буквой.

...умка, ...апка, камы..., автобу..., ма...ина, поду....ка, ду..., капу...та.

6. «Какая буква заблудилась?»

« На глазах у детворы крысу красят маляры»
«Горько плачет бедный шарик, улетел воздушный Гарик»

7. Составьте предложения с заданными словами:

Шкаф, вешать Миша шубу. Кушетка, на, отдыхать ,дедушка.

8. Конкурс скороговорок.

Шишки на сосне, шашки на столе.

Саша шапкой шишку сшиб.

Шапка да шубка — вот весь мишутка.

У нашей Иришки сладкие ириски.

Мишка ест из миски.

III. Итог

С какими звуками мы сегодня познакомились?

Кто к нам приходил в гости? (Саша)

Саша научилась правильно произносить звуки [с ] и[ш]

Что бы вы хотели еще узнать о звуках?

Поднимите свои сигналы настроения. Я вижу, что вы уходите с занятия с хорошим настроением.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Молодид Ирина Владимировна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237238

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства