Проект по теме "Домашние животные проводился по программе " Сообщество", в средней группе ДОУ, но педагогам начальной школы, могут быть полезны основные принципы познавательной деятельности детей.Интересен принцип деления группы детей на подгруппы, и дальнейшая работа каждой из них по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Домашние животные" »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №9»
города Пикалево
Конспект занятия
Тема: «Домашние животные»
Воспитатель: Горшкова Светлана Геннадьевна
2014 год.
Занятие в средней группе «Домашние животные»
Цель: знакомить детей с домашними животными.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.
- Формировать знание о пользе домашних животных
- Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Активизизировать словарный запас;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность. Умение договариваться друг с другом.
-Воспитывать аккуратность.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук, прививать навыки практической жизни.
- Развивать зрительное восприятие, внимание и воображение.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за животными: кошкой, собачкой…(кормление, передвижение).
2. Рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей;
3. Рассказы детей о своих домашних питомцах, сбор фотоматериала, коллективное оформление стенгазеты « Наши любимые питомцы!»;
4. Чтение художественных произведений и русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок», «Как собачка друга искала».
5.Отгадывание и заучивание загадок о домашних животных.
6. Просмотр компьютерной презентации «Кто какую пользу приносит».
7. Коллективная работа по аппликации « Всем дает здоровье молоко коровье!»
8. Развивающие игры:
« Чья мама?», « Чей детеныш», « Кто, где живет», « Угости животное», « Подарки от животных», « Назови ласково», « Один и много»,
« Чья тень?», « Кто за забором», пальчиковые шаги « К маме».
Пальчиковая гимнастика « Козы»
Оборудование и материалы:
Фотоальбом «Козочка» с сообщением;
Заранее нарисованы и незаметно от детей приклеены, следы козленка на полу, под ковриком;
Музыкальная пауза: фонограмма про веселых козлят;
Фишки по количеству детей для распределения их в центрах развития
I подгруппа- ОО « Художественное творчество», аппликация «Заборчик для домашних животных»
Используются пооперационные карты.
Лист бумаги с наклеенными дом. животными. Семья корова с теленком, коза с козленком…Прорисованные жердочки для забора.
Прямоугольные кусочки бумаги размером 4-5 см. , полоски, ножницы.
клей-карандаш, салфетка.
«Сено», ( вермишель) .
II подгруппа- ОО « Познание», Дидактические игры:
« Загадочные животные»;
« Лабиринт».( Карандаш или фломастер)
III подгруппа- ОО « Социально- коммуникативное развитие»: кулинария « Молочный коктейль» и « Печенье со взбитыми сливками»
Используются пооперационные карты.
Готовый молочный коктейль « Чудо», миксер;
Тарталетки, взбитые сливки, терка, шоколад для украшения.
Одноразовая посуда ( стаканчики, соломка для коктейля, тарелочки под печенье, салфетки).
Оргмомент.
Воспитатель: - Сколько много интересного и познавательного мы узнали на прошлой недели по вашим рассказам о домашних питомцах.
Какие добрые и замечательные у вас коты, собаки, как вы за ними ухаживаете, как они вас любят.
Лиза Ш. принесла фотографии своих овечек, рассказала, как в их семье заботятся о домашних животных, как овечки дают свою шерсть на рукавички и носочки. Было очень интересно!
А сейчас отгадайте загадку:
Не корова, а с рогами:
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)
IIСообщение Лизы Г..
Рассказ по фотоальбому « Козочка»
- Моя бабушка живет в деревне, деревня называется ………
У нее живет коза, её зовут Милка.
-Милка белая , как снег, как зайчик зимой, только зайка всех боится, а у Милки вон какие рога.
- Но на самом деле Милка нежная, вон как глазки прищурила от удовольствия.
- Милка чистюля, она любит на чистом спать и кушать, вот её постелька.
- Наша козонька любит капусту и яблоки. Мне нравится её угощать.
- Когда она была маленькой, она была вот такой.
- Это она с сестрой, теперь она выросла и у нее есть сыночек…
- Вот какой красавец.
- Самое главное, наша козочка дает молоко, здесь бабушка ее доит!
- Целое ведро молока надоила!
- Только бабушка может ее подоить, мне Милка не дает себя подоить.
Воспитатель: - Какая замечательная у вас козочка! И молочко у нее полезное!
- Козлятки любят козье молочко, и котятки любят молоко, да и телятки очень любят молоко. А телятки чьи же это детки?......
- Коровушка - матушка, кормилица! Почему люди называют корову кормилицей?.......
Ссылаемся на плакат изготовленный в ходе предварительной работы « Всем дает здоровье, молоко коровье!»
- Обсуждение перечня продуктов получаемых из коровьего молока…….
-А теперь мы поиграем в козляток! (Физкультминутка)
ХОРОВОД
Можно ль козам не бодаться, Если рожки есть?
В пляс девчонкам не пускаться, Если ножки есть?
За рога возьмем козленка, Отведем на луг,
А девчонку за ручонку - В наш веселый круг!
( звучит музыка про веселых козлят, дети танцуют в такт).
Воспитатель привлекает внимание детей, отогнув край ковра, обнаруживают следы козленка ( заранее приклеены).
- До чего шустрые у нас ребята, так весело скакали, что кто-то и впрямь стал козленочком, и здесь копытцем наследил.
- А сейчас пришло время помочь нашим животным.
Делимся на три подгруппы с помощью фишек с изображением развивающего центра.
I подгруппа- ОО « Художественное творчество»;
аппликация «Заборчик для домашних животных»
Используются пооперационные карты.
Заготовка лист бумаги с наклеенными дом. животными. Семья корова с теленком, коза с козленком…. Прорисованные жердочки для забора. (На каждого ребенка).
Прямоугольные кусочки бумаги размером 4-5 см. ,резать на прямые полоски, правильно держать ножницы, правильно пользоваться ими.
По окончании угостить животных «сеном», ( вермишель) наклеивается возле животных.
II подгруппа- ОО « Познание»;
Дидактические игры: « Загадочные животные»,
Художник уронил фотоаппарат и фото всех животных перемешались, разберем, где, чей хвост, ухо….Карточки, крупные с загадочными животными, и маленькие с реальными.
Назови всех животных перемешанных на твоей картинке.
« Лабиринт». Поможем коровке добраться до яблок. Нарисуй дорогу карандашом.
III подгруппа- ОО « Социально- коммуникативное развитие»;
кулинария « Молочный коктейль» и « Печенье со взбитыми сливками» используются пооперационные карты.
Дети тщательно моют руки и надевают колпаки и фартуки.
С помощью взрослого взбивается коктейль, дети самостоятельно разливают по стаканчикам, стараясь налить поровну. Обсуждают варианты уравнивания коктейля в стакане.
Самостоятельно раскладывают тарталетки на подносе, заполняют взбитыми сливками.
Натирают плитку шоколада на терке, украшают изделие.
Красиво располагают на тарелочках и подносе приготовленные блюда.
Итог занятия.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, все ли справились с заданием, у всех ли появился забор, всем ли животным дали сена? ( индивидуальные вопросы :
« Для кого ты сделал забор?» (… коровы с теленком, овцы с ягненком, козы с козленком, лошади с жеребенком…).
- Все ли животные обнаружили свои фотографии? (ответ на 1 задание во II подгруппе). Все ли дошли до дома?
- А чем же вы занимались?
III подгруппа. ( Сделали молочный коктейль, и печенье со взбитыми сливками).