?йымдастырыл?ан о?у ?ызметіні? технологиялы? картасы
Орташа топ ?шін
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для средней группы
Білім беру аума?ы: образовательные области: «Коммуникация», «Познание»
Б?лімдері: Разделы: «Развитие речи»; «Ознакомление с окружающим»
Та?ырып: Тема: «Домашние животные»
Цель: Расширить словарь. Закреплять представление о домашних животных.
Задачи:
О: Формировать обобщающие понятия «домашние животные» и «детёныши», закрепить умение строить фразу из 3- 4 слов.
Р: Развивать артикуляционную моторику; артикуляционные мышцы, развитие грамматического строя речи.
В: Воспитывать положительное эмоциональное отношение к домашним животным. Билингвальный компонент: ?й жануарлары; сиыр -корова; ?озы- коза; жыл?ы-лошадь.
Іс-?рекет кезе?дері
Этапы деятельности
Т?рбиешіні? іс-?рекеті
Деятельность воспитателя
Балаларды? іс-?рекеті
Действия детей
Ынталандырушы
-?оз?аушылы?
Мотивационно-побудительный
1.Психологическая установка на занятие.
-Ребята, кто это за нами наблюдает?(обратить внимание на стол)
-Как вы думаете, все ли эти животные должны жить вместе?
-Дикие животные очень благодарны вам, за то что вы вернули их домой. Лес- это их дом.
2.Беседа
- Что такое ферма?
Человек приручил животных и построил для всех них один большой дом. В котором они все дружно живут. Люди ухаживают за домашними животными, а те приносят им пользу. Корова, например- даёт молоко и мясо, овца- шерсть.
Предложить совершить путешествие на ферму.
-Давайте совершим наше путешествие поезде
Слушают, проявляют интерес.
Обращают внимание на столы, на одном из них, выставлены животные (игрушки). С интересом проходят с толам.
-Нет, дикие животные живут в лесу, а домашние - с людьми. Расставляю животных верно - диких переставляют на второй стол (в лес)
-Ферма, это то место, где живут животные (домашние).
Цепляют друг друга за пояс, образуя тем самым сцепление вагонов, и следуют за движениями воспитателя.
?йымдастырушылы?-ізденушілік
Организационно-поисковый
3.Загадка
С луга идёт,
Травку жуёт
Говорит: «Му-у»
Молока кому?(Сиыр)
Беседа по картинке с изображением коровы и теленка.
- Ребята, посмотрите на картинки. Кто здесь нарисован?
- А это кто?
- Какая корова? А теленок?
Обобщить ответы детей.
Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте.
Корова:
Телёнок:
Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц
Корова и теленок жуют жвачку.
Упражнения для щёк и губ:
Теленок сосет молоко.
4.Загадка
Как ослик может упираться,
Хрустеть капустой и бодаться,
А разозлится так гроза.
Зовут упрямицу …(Коза- ?озы).
Беседа по картинке с изображением козы и козленка.
- Посмотрите на эту картинку. Кто нарисован?
- А это кто?
- Какая коза? А какой козленок?
Обобщение ответов детей
- Давайте попробуем изобразить маму – козу, а теперь козлят
5.Чистоговорки
6.Физминутка «Коза».
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
Ножками топ, топ,
Глазками хлоп, хлоп
Кто каши не ест,
Кто молока не пъёт, забадаю!
7.Загадка
У неё большая грива,
Есть копыта, есть и хвост
Скачет быстро и красиво,
Просто глаз не отведёшь (лошадь-жылкы)
8.Беседа по картинке с изображением лошади и жеребенка.
- Посмотрите на эти картинки. Кто здесь изображен?
- А кто рядом с лошадью?
- Какая лошадь? А жеребенок какой?
Воспитатель обобщает ответы детей:
Упражнения для щёк и губ, языка.
Закрепление всех животных с которыми познакомились (повторение на казахском языке), какие звуки произносят животные.
9.Возвращение домой
Слушают, называют отгадку (корова)
Повторяют правильное произношение на казахском языке.
С интересом разглядываю картинку, с изображением домашних животных.
- Корова.
- Теленок.
Ответы детей.
Корова большая, а теленок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться. А у теленка рожек пока нет или они очень маленькие. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у!» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у!».
«Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.)
«Му-у-у-у-у». (Тихо, высоким голосом.)
Имитировать жевание.
Рот открыт, губы в улыбке. Широкий кончик языка подводить под верхнюю губу и со щелканьем отрывать.
Внимательно слушают загадку,
Называют ответ(коза), и на казахском языке (Козы)
- Коза.
- Козленок
Коза большая, с бородой, с длинными рогами. Козлята маленькие, рожки у них едва заметны. Козлята играют, шалят.
Воспроизводят:
- Ммэ-э! – зовет коза своих козлят (громко, басовито). «Ммэ-э!» - отвечают козлята (тише, тоньше).
За-за-за,за-за-за здесь привязана коза.
Зы-зы-зы,зы-зы-зы мало травки у козы.
Зу-зу-зу,зу-зу-зу отвязали мы козу.
За-за-за-,за-за-за залезает в сад коза.
Зу-зу-зу,зу-зу-зу привязали мы козу.
Дети показывают руками «козу»
Дети топают ногами.
моргают глазами
Грозят» пальцем.
Эмитируют рога.
Слушают, называют отгадку (это лошадь), повторяют правильное произношение на казахском языке)
- Лошадь.
- Жеребенок.
лошадь большая, красивая, с густой гривой, длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие.
Фырканье лошади.
Вибрация губ.
Цоканье копыт лошади.
Отвечают на вопросы, вспоминают, с кем познакомились из животных (лошадь- жылкы; коза- козы; корова- сиыр) Воспроизводят звуки животных:
-Му-уууу (корова)
-Иго-го-о (лошадь)
-Ме-еее (коза)
Эмитируют езду на поезде.
Рефлексивтік- т?зетушілік
Рефлексивно-корригирующий
10.Подвижная игра
“Разбуди кота»
Цель: активировать в речи детей наименование детёнышей животных.
- Ребята, вы все молодцы, вы запомнили все животных, о которых мы сегодня говорили с вами. Спасибо! Занятие окончено.
Кто из детей получает роль кота. Он садится, крыв глаза, (как бы спит), на стул, в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого –либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу), если кот угадал верно, то тот, кого угадали берёт роль кота, и игра продолжается.
Эмитируют полёт на самолётах, делают круг, следуя за воспитателем и рассаживаются на стулья.Радуются, делятся впечатлениями.