Образовательные: закрепление представления о домашних животных; совершенствование слоговой структуры слова.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: картинки животных, цветные карандаши, листочки.
Ход занятия:
Задание 1 «Путаница»
Педагог: Посмотрите на рисунок. Подумайте, что перепутал художник.
Дети: У коровы лосины рога и поросячий хвост, в озере живет дельфин, у свиньи рога, петух снес яйцо в гнезде, куры плавают в воде, у лошади небывалый окрас. Пальмы в средней полосе Карелии.
Педагог: Каких животных вы знаете?
Дети: корова, свинья, петух, курица, лошадь и. т. д
Педагог: в качестве разминки я предлагаю вам отгадать загадки о животных.
• Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (Овца)
• Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, да не лошадью (Осел)
• Пятак есть, а ничего не купит (Свинья)
• Быстрый прыжок, теплый пушок, красный глазок. (Кролик)
• Заворчал живой замок, лег у двери поперек (Собака)
• Четыре ноги, пятый хвост, шестая грива (Лошадь)
• С бородой родится – никто не дивится (Коза)
Педагог: Скажите ребята, как можно одним словом назвать всех этих животных: овца, кошка, корова, осел, свинья?
Дети: Домашние животные
Педагог: Правильно, бывают домашние, а бывают дикие. В чем разница между домашними и дикими животными?
Дети: о домашних животных заботится человек: он дает им жилище, корм, уход, а дикие животные заботятся о себе сами.
Педагог: сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Вы знаете, какую пользу приносят человеку домашние животные? Давайте проверим.
Задание 2 «Правда ли?» Поиграем с вами в игру, скажите, правда ли, что…
• Свиньи несут яйца? (Нет, они дают мясо, сало, шкуру)
• Овцы дают шерсть? (Да, а также мясо, молоко, шкуру)
• Собаки ловят мышей? (Нет, они «работают» сторожами, спасателями, сыщиками и так далее)
• Лошади используют как транспорт? (Да, а также некоторые народы используют в пищу молоко и мясо лошадей)
• Кошки служат только ради забавы? (Нет, не только, они также ловят мышей и крыс)
• Козы дают молоко, шерсть, пух? (Да)
• Кролики дают мясо, пух и шкуру? (Да)
• Коровы служат транспортом? (Нет, они дают молоко, мясо, шкуру)
Задание 3 «Догадайся». Ребята, вам надо будет найти «лишнее» животное в каждой группе и объяснить свой выбор.
1 группа: кролик, корова, утка, собака, кошка.
2 группа: гусь, индюк, коза, курица, утка.
3 группа: лошадь, заяц, петух, индюк, овца.
Дети: 1 утка потому что она плавает и живет в воде.
2 коза потому что в этой группе все птицы и одна коза
3 заяц потому что живет в лесу
Задание 4 игра «Потопаем - похлопаем».
Педагог: Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами.
• Утка крякает (Да)
• Корова мурлычет (Нет)
• Утка крякает (Да)
• Гусь гогочет (Да)
• Курица стрекочет (Нет, кудахчет)
• Лошадь ржет (Да)
• Цыпленок пищит (Да)
• Собака кукарекает (Нет, лает)
• У лошади – грива (Да)
• У свиньи – перья (Нет)
• У козы – борода (Да)
• У коровы – рога (Да)
• У индюка – копыта (Нет)
• У кролика – пух (Нет)
• У утки – длинная шея (Нет)
• У кролика – хвост крючком (Нет)
• У свиньи – нос пятачком (Да)
Педагог: Молодцы ребята, все справились с заданием.
Задание 5 «Запоминаем пары слов».
Педагог: посмотрите на изображенные в тетради пары предметов. Подумайте, как они могут быть связаны между собой по смыслу. Например, кошка любит молоко. Продолжите
• Кошка - молоко
• Собака - косточку
• Гусь – шея
• Свинья – пятачок
• Кролик – морковка
• Лошадь – грива
• Коза – борода
• Курица – яйцо
• Корова – сено
Задание 6 «Фантазеры»
Педагог: а теперь, ребята, нарисуйте несуществующее домашнее животное. Возьмите, например головку одного животного, туловище другого, ноги третьего, и так далее и соедините все это в одном рисунке. Расскажите о своем животном: где пасется, чем питается, чем любит заниматься.
Задание 7 «Подведем итог занятия»
Педагог: Ребята что вам больше всего понравилось на занятии?