Непосредственно образовательная деятельность (с исп. ИКТ)
во второй младшей группе
на тему: «Домашние животные»
Воспитатель: Григорьева Е.А.
Вторая младшая группа
Возраст: 3 - 4 года
Программное содержание:
- закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
– дать знания о том какую пользу домашние животные приносят человеку;
- развивать умение соотносить взрослое животное с детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок, собака - щенок);
- способствовать развитию связной речи детей.
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.
Оборудование: мультивидео, животные корова, теленок, коза, козленок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, деревенский двор.
ХОД НОД:
Дети сидят полукругом.
Здравствуйте, ребята, мне сегодня позвонили из деревни, там случилась беда.
Животные потеряли своих детенышей, они плачут и просят вас, помочь им.
– Поможем, ребята? (да)
– Но как нам попасть в деревню? На чем можно добраться до деревни? (на машине, корабле, поезде, на автобусе)
- Надо поторопиться и я предлагаю вам ехать на поезде.
–Ребята, вставайте друг за другом и поехали.
-Ребята, вот мы с вами и в деревне, здесь во дворе живут животные.
- Скажите, кто здесь живет? (Корова, коза, лошадь, собака.)
– Посмотрите, какие они грустные. Почему? Потому что не могут найти своих детенышей. Давайте, мы с вами им поможем. Если мы правильно назовем детенышей, они и найдутся. Назовите животное и его детеныша.
- У собаки– щенок. (это кто, а как назвать ее детеныша?, правильно)
-У лошади – жеребенок. (а это кто? кто у нее детеныш? умнички)
- У коровы – теленок. (кто же это? а у коровы кто детеныш? молодцы, правильно назвали)
- У козы – козленок. (а это кто с бородой? назовите детеныша козы, совершенно верно)
- Молодцы, ребята, мы помогли мамам найти своих детенышей. Как много на дворе животных. Как можно назвать одним словом всех животных? Какие это животные? (домашние животные),
- Почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком, с домом).
- Детеныши животных – это маленькие детки и они очень любят играть. Хотят с вами поиграть. А вы хотите? Детеныши предлагают поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного. Детеныши животных – теленок, козленок, жеребенок, щенок)
Игра «Прятки» (3 раза)
Физкультминутка: (2 раза)
Скок-скок, скок-скок
Пёсик прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовет.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись!
Лапки ставим на бочок.
На носочках скок да скок. (молодцы весело играли)
- А сейчас ребята, я предлагаю вам присесть, (как вы думаете, почему потерялись детеныши? А можно ли убегать от мамы? Почему?)
Чтобы детеныши никогда больше не теряли своих мам, давайте научим их узнавать своих мам по голосу, и если они будут знать мамин по голос, то больше никогда не потеряются.
Игра «Чей голос»
- Мы сейчас будем угадывать по голосу животное, если правильно угадает, то оно вам покажется.
Звучит мычание коровы.
- Чей это голос? (коровы), показ слайда коровы.
( Корова Бурёнка
В пятнистой рубашке,
Гуляла по травке
И ела ромашки.)
Звучит лай собаки.
-А это чей голос? (собаки), показ слада собаки.
(Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка.)
Звучит мычание коровы.
- Чей это голос? (коровы), показ слайда коровы.
Звучит ржание лошади.
- А это голос какого животного? (лошади) показ слайда лошади.
(Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.)
Звучи голос козы
- Чей это голос? (козы), показ слайда козы.
(Козонька рогатая,
Козонька бодатая
Убежала за плетень,
Проплясала целый день.)
- Ребята, скажите можно ли обижать животных? (нет) к животным нужно бережно относиться, заботиться о них. Человек строит для животных дома, кормит их, убирает за ними. А животные помогают людям, приносят пользу. Коза дает молоко (козье молоко очень полезное). Корова тоже дает человеку молоко, из молока делают молочные продукты, такие как сметана, творог, йогурт, кефир.
Стих: далеко, далеко на лугу пасутся ко,
козы да коровы,
пейте дети молоко, будете здоровы.
Лошадь помогает человеку перевозить тяжелый груз, возит на санях, катает. А собака охраняет дом человека.
- На этом наша поездка закончилось. Куда мы ездили? (в деревню). Зачем мы сюда приезжали? Вы сегодня просто умнички, не только помогли найти мамам своих деток, но и научили их узнавать мам по голосу. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. А на прощание я предлагаю на кормить животных.
На столе стоят – миска с костью, ведра с водой, ведро с овсом, лежит сено и березовый веник. Дети берут еду и ставят напротив каждого животного то, что он ест.
А теперь отправляемся в путь, поезд нас зовет. Поехали.