kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия Домашние животные

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно образовательная деятельность (с исп. ИКТ)

во второй младшей группе

на тему: «Домашние животные»

Воспитатель: Григорьева Е.А.

Вторая младшая группа

Возраст: 3 - 4 года

Программное содержание:

- закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

– дать знания о том  какую пользу домашние животные приносят человеку;

- развивать умение соотносить взрослое животное с детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок, собака - щенок);

- способствовать развитию связной речи детей.

 - воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: мультивидео, животные корова, теленок, коза, козленок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, деревенский двор.

ХОД НОД:

Дети сидят полукругом.  

Здравствуйте, ребята, мне сегодня позвонили из деревни, там случилась беда.

Животные потеряли своих детенышей, они плачут и просят вас, помочь им.

– Поможем, ребята? (да)

– Но как нам попасть в деревню? На чем можно добраться до деревни? (на машине, корабле, поезде, на автобусе)

 - Надо поторопиться и я предлагаю вам ехать на поезде.

–Ребята, вставайте друг за другом и поехали.

-Ребята, вот мы с вами и в деревне, здесь во дворе живут животные.

  - Скажите, кто здесь живет? (Корова, коза, лошадь, собака.)

– Посмотрите, какие они грустные. Почему? Потому что не могут найти своих детенышей. Давайте, мы с вами им поможем. Если мы правильно назовем детенышей, они и найдутся. Назовите животное и его детеныша.

- У собаки– щенок. (это кто, а как назвать ее детеныша?, правильно)

 -У лошади – жеребенок. (а это кто?  кто у нее детеныш? умнички)

- У коровы – теленок. (кто же это? а у коровы кто детеныш? молодцы, правильно назвали)

- У козы – козленок. (а это кто с бородой? назовите детеныша козы,  совершенно верно)

- Молодцы, ребята, мы помогли мамам найти своих детенышей. Как много на дворе животных. Как можно назвать одним словом всех животных? Какие это животные? (домашние животные),

- Почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком, с домом).

- Детеныши животных – это маленькие детки и они очень любят играть. Хотят с вами поиграть. А вы хотите? Детеныши предлагают поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного. Детеныши животных – теленок, козленок, жеребенок, щенок)

Игра «Прятки»  (3 раза)

 Физкультминутка: (2 раза)

Скок-скок, скок-скок

Пёсик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок да скок. (молодцы весело играли)

- А сейчас ребята, я предлагаю вам присесть, (как вы думаете, почему потерялись детеныши? А можно ли убегать от мамы? Почему?)

Чтобы детеныши никогда больше не теряли своих мам, давайте научим их узнавать своих мам по голосу, и если они будут знать мамин по голос, то больше никогда не потеряются.

Игра «Чей голос»

-  Мы сейчас будем угадывать по голосу животное, если правильно угадает, то оно вам покажется.

Звучит мычание коровы.

- Чей это голос? (коровы), показ слайда коровы.

( Корова Бурёнка

 В пятнистой рубашке,

 Гуляла по травке

 И ела ромашки.)

Звучит лай собаки.

-А это чей голос? (собаки), показ слада собаки.

(Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.)

Звучит мычание коровы.

- Чей это голос? (коровы), показ слайда коровы.

Звучит ржание лошади.

- А это голос какого животного? (лошади) показ слайда лошади.

(Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.)

Звучи голос козы

- Чей это голос? (козы), показ слайда козы.

(Козонька рогатая,

 Козонька бодатая

 Убежала за плетень,

 Проплясала целый день.)

- Ребята, скажите можно ли обижать животных? (нет) к животным нужно бережно относиться, заботиться о них. Человек строит для животных дома, кормит их, убирает за ними. А животные помогают людям, приносят пользу. Коза дает молоко (козье молоко очень полезное). Корова тоже дает человеку молоко, из молока делают молочные продукты, такие как сметана, творог, йогурт, кефир.

Стих: далеко, далеко на лугу пасутся ко,

           козы да коровы,

           пейте дети молоко, будете здоровы.

Лошадь помогает человеку перевозить тяжелый груз, возит на санях, катает. А собака охраняет дом человека.

- На этом наша поездка закончилось. Куда мы ездили? (в деревню). Зачем мы сюда приезжали? Вы сегодня просто умнички, не только помогли найти мамам своих деток, но и научили их узнавать мам по голосу. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. А на прощание я предлагаю на кормить животных.

На столе стоят – миска с костью, ведра с водой, ведро с овсом, лежит сено и березовый веник. Дети берут еду и ставят напротив каждого животного то, что он ест.

А теперь отправляемся в путь, поезд нас зовет. Поехали.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия Домашние животные»

Непосредственно образовательная деятельность (с исп. ИКТ)

во второй младшей группе

ОО «Познание», ОО «Коммуникация»

на тему: «Домашние животные»

Воспитатель: Григорьева Е.А.

Вторая младшая группа

Возраст: 3 - 4 года

Программное содержание:

- закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;

– дать знания о том какую пользу домашние животные приносят человеку;

- развивать умение соотносить взрослое животное с детенышем (корова – теленок, коза – козленок, лошадь – жеребенок, собака - щенок);

- способствовать развитию связной речи детей.

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Оборудование: мультивидео, животные корова, теленок, коза, козленок, лошадь, жеребенок, собака, щенок, деревенский двор.


ХОД НОД:

Дети сидят полукругом.

Здравствуйте, ребята, мне сегодня позвонили из деревни, там случилась беда.

Животные потеряли своих детенышей, они плачут и просят вас, помочь им.

– Поможем, ребята? (да)

– Но как нам попасть в деревню? На чем можно добраться до деревни? (на машине, корабле, поезде, на автобусе)

- Надо поторопиться и я предлагаю вам ехать на поезде.

–Ребята, вставайте друг за другом и поехали.

-Ребята, вот мы с вами и в деревне, здесь во дворе живут животные.

- Скажите, кто здесь живет? (Корова, коза, лошадь, собака.)

– Посмотрите, какие они грустные. Почему? Потому что не могут найти своих детенышей. Давайте, мы с вами им поможем. Если мы правильно назовем детенышей, они и найдутся. Назовите животное и его детеныша.

- У собаки– щенок. (это кто, а как назвать ее детеныша?, правильно)

-У лошади – жеребенок. (а это кто? кто у нее детеныш? умнички)

- У коровы – теленок. (кто же это? а у коровы кто детеныш? молодцы, правильно назвали)

- У козы – козленок. (а это кто с бородой? назовите детеныша козы, совершенно верно)

- Молодцы, ребята, мы помогли мамам найти своих детенышей. Как много на дворе животных. Как можно назвать одним словом всех животных? Какие это животные? (домашние животные),

- Почему их называют домашними? (потому что они живут рядом с человеком, с домом).

- Детеныши животных – это маленькие детки и они очень любят играть. Хотят с вами поиграть. А вы хотите? Детеныши предлагают поиграть в игру прятки. (дети внимательно смотрят и запоминают всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, и воспитатель убирает одну фигурку животного. Детеныши животных – теленок, козленок, жеребенок, щенок)

Игра «Прятки» (3 раза)

Физкультминутка: (2 раза)

Скок-скок, скок-скок

Пёсик прыгнул на пенек.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовет.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись!

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок да скок. (молодцы весело играли)

- А сейчас ребята, я предлагаю вам присесть, (как вы думаете, почему потерялись детеныши? А можно ли убегать от мамы? Почему?)

Чтобы детеныши никогда больше не теряли своих мам, давайте научим их узнавать своих мам по голосу, и если они будут знать мамин по голос, то больше никогда не потеряются.

Игра «Чей голос»

- Мы сейчас будем угадывать по голосу животное, если правильно угадает, то оно вам покажется.

Звучит мычание коровы.

- Чей это голос? (коровы), показ слайда коровы.

( Корова Бурёнка

В пятнистой рубашке,

Гуляла по травке

И ела ромашки.)


Звучит лай собаки.

-А это чей голос? (собаки), показ слада собаки.

(Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючка.)


Звучит мычание коровы.

- Чей это голос? (коровы), показ слайда коровы.


Звучит ржание лошади.

- А это голос какого животного? (лошади) показ слайда лошади.

(Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.)


Звучи голос козы

- Чей это голос? (козы), показ слайда козы.

(Козонька рогатая,

Козонька бодатая

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.)


- Ребята, скажите можно ли обижать животных? (нет) к животным нужно бережно относиться, заботиться о них. Человек строит для животных дома, кормит их, убирает за ними. А животные помогают людям, приносят пользу. Коза дает молоко (козье молоко очень полезное). Корова тоже дает человеку молоко, из молока делают молочные продукты, такие как сметана, творог, йогурт, кефир.

Стих: далеко, далеко на лугу пасутся ко,

козы да коровы,

пейте дети молоко, будете здоровы.


Лошадь помогает человеку перевозить тяжелый груз, возит на санях, катает. А собака охраняет дом человека.


- На этом наша поездка закончилось. Куда мы ездили? (в деревню). Зачем мы сюда приезжали? Вы сегодня просто умнички, не только помогли найти мамам своих деток, но и научили их узнавать мам по голосу. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. А на прощание я предлагаю на кормить животных.

На столе стоят – миска с костью, ведра с водой, ведро с овсом, лежит сено и березовый веник. Дети берут еду и ставят напротив каждого животного то, что он ест.

А теперь отправляемся в путь, поезд нас зовет. Поехали.



2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия Домашние животные

Автор: Григорьева Евгения Александровна

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект занятия "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_zaniatiia_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "456295"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1518272687"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "конспект занятия " Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-zaniatiia-domashniie-zhivotnyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "184747"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426089734"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект занятия по развитию речи "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt_zaniatiia_po_razvitiiu_riechi_domashniie_zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "439853"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511204946"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект  занятия " Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-zaniatiia-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "127317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415292042"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-zaniatiia-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "219902"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434431659"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства