Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия «Домашние животные» для средней группы.»
Конспект занятия «Домашние животные» для средней группы.
Цель: закрепить знания о домашних животных.
Задачи:
Закрепить умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья и др.), как человек ухаживает за ними и какую пользу приносят животные.
Употреблять в речи названия детенышей домашних животных (ягненок, теленок, жеребенок и т.д.)
Воспитывать любовь к домашним животным.
Оборудование: корзинка с игровым оборудованием «Мозаичный парк» «Домашние животные».
Ход занятия:
Раздается сигнал паровоза для привлечения внимания детей.
Воспитатель: Ребята, что это за звук?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Правильно, это звук паровоза. Ребята, а давайте отправимся на нем в путешествие? А вот куда именно он нас привезет, вы мне скажете сами.
Под весёлый стук колёс Мчит по рельсам паровоз: Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту - ту! (Д. Степанов)
Воспитатель: Ребята, вам наверно очень интересно куда мы попали? Давайте поиграем с нашими пальчиками и отгадаем о чем же будет наше занятие.
Есть у курицы цыплёнок, (Большим пальцем поочерёдно касаются остальных, начиная с мизинца.)
У гусыни есть гусёнок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утёнок.
У каждой мамы малыши – (Перебирают пальцы по очереди.)
Все красивы, хороши.
Ребята, каких животных вы услышали в этом стихотворении?
Дети: отвечают
Воспитатель: Ребята, а где можно встретить этих животных?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно! Мы с вами сегодня оказались на ферме.
На ферме живет много животных. Ребята, как вы думаете, кто самым первым просыпается на ферме?
Дети слушают запись «Утро в деревне»
Так голоса каких животных вы услышали?
Дети называют животных.
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать этих животных?
Дети: отвечают
Воспитатель: Правильно – домашние животные. А почему они домашние?
Дети: отвечают
Воспитатель: И вот одно такое домашнее животное пришло к нам на занятие.
Познакомьтесь, это щенок Тяпа. Ему тоже очень интересно узнать про домашних животных. Расскажем ему?
Дети: отвечают
Воспитатель: Ребята, посмотрите что у меня есть! Какая красивая корзинка. Давайте посмотрим что в ней?
Воспитатель достает из корзинки фигурки домашних животных (игровое оборудование «Мозаичный парк» «Домашние животные») и по ходу ведет беседу о каждом животном.
Кто это? Где живет? Что ест? Какую пользу приносит людям.
(корова, свинья, баран, лошадь, курица, и т п)
А сейчас мы поиграем с вами в игру «Закончи слово»
Игра «Закончи слова»
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает: хрю хрю
Дайте свежей травки мне! -
Блеет козочка: ме ме
Молочка налили мало! -
Кот мяукал: мяу мяу
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял: гав гав гав
Мой хозяин далеко! -
Ржет лошадка: и го го
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова: му
Воспитатель: Пока мы с вами играли наши животные проголодались.
Игра «Покорми животное»
Дети подходят к столу. На столе игрушки – поросенок, лошадка, собак, кошка и т п.
Воспитатель: Что любят есть эти животные Подойдите и выберите что они любят.
Дети по очереди выбирают тарелочки с едой.
Воспитатель: Ну вот наши животные наелись и теперь хотят, чтобы вы назвали их ласково.
Например, я скажу: «Кошка», а вы ответите – «Кошечка».