kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия:" Дифференциация Г-К в слогах, словах, предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект группового логопедического занятия по преодолению акустической дисграфии у учащихся 2 класса по теме "Дифференциация звуков [Г] – [К] в слогах, словах и предложениях".

Цель: учить детей различать звуки [Г] – [К] в слогах, словах и предложениях и правильно обозначать их буквой на письме.
Задачи:
•    Развивать фонематические процессы;
•    Учить дифференцировать парные согласные [Г] – [К] на слух и с опорой на зрительные и кинестетические ощущения;
•    Развивать память, внимание, мышление;
•    Знакомить с традиционными праздниками.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь.
- Ребята, какой праздник скоро наступит?
- Новый год.
- Правильно. И мы все очень любим и ждем этот замечательный праздник. Почему вам так нравится этот праздник? (дети отвечают)
- Сегодня к нам в гости пришел Кот. (На экране появляется изображение кота). Он тоже готовится встречать Новый год. Поможем ему организовать праздник? Отправляемся в гости к коту.
2. Целеполагание.
- Каким звуком различаются слова год и кот?
- Звуками [Г] и [К].
- Сегодня мы будем учиться слышать и различать звуки [Г] и [К].
3. Объяснение нового материала.
- Это парные согласные звуки. Давайте рассмотрим их преграду. (дети с помощью индивидуальных зеркал рассматривают преграду звуков [Г] и [К]).
- Кончик языка находится внизу, спинка поднята наверх и смыкается с нёбом. Затем смычка взрывается. В момент произнесения можно почувствовать толчок выдыхаемого воздуха на тыльной поверхности руки. При произнесении звука [Г] положение органов артикуляции такое же, только вибрируют голосовые связки.
- Итак, преграда звуков [Г] и [К] одинаковая, поэтому они называются парными. Различаются они только тем, что при произнесении звука [Г] голосовые связи работают (мы это можем почувствовать, если приложим ладонь к шее), а при произнесении звука [К] голосовые связки не работают. Или если мы плотно-плотно прижмем ладони к ушкам и произнесем звук [Г], то мы услышим, как в голове “звенит колокольчик”. Звук [Г] – звонкий. А если мы произнесем звук [К]), то “колокольчик не зазвенит”. Звук [К]-глухой.
- Дадим характеристику звукам [Г] и [К].
Звук [Г] – согласный. Потому что он не поется, у него есть преграда. (На экране появляется опорная картинка - изображение забора).
Звук [Г] звонкий, потому что работают голосовые связки (в голове “звенит колокольчик”). На экране появляется опорная картинка – изображение колокольчика.
Звук [Г] твердый. На экране появляется опорная картинка – синий кружок.
- Звук [К] – согласный. Потому что он не поется, у него есть преграда. (На экране появляется опорная картинка - изображение забора).
Звук [К] глухой, потому что голосовые связки не работают (в голове “колокольчик не звенит”). На экране появляется опорная картинка – изображение наушников.
Звук [К] твердый. На экране появляется опорная картинка – синий кружок.
- Посмотрите на экран. Звуки [Г] и [К] различаются только по глухости/звонкости.
4. Различение звуков [Г] и [К] в слогах.
- Итак, ребята, мы с вами попали в дом Кота. Первым делом, надо помочь коту разобрать конфеты и груши. Прочитайте слоги, которые написаны на конфетах и грушах. Предметы, на которых написаны слоги с буквой Г, мы сложим в корзину. А предметы, на которых написаны слоги с буквой К, мы положим в коробку. На экране появляется слайд с заданием. Дети выполняют это же задание на своих карточках.
5. Различение звуков [Г] и [К] в словах.
- Кот очень рад вашей помощи. Но теперь поможем ему разобрать овощи и фрукты к новогоднему столу. Слова, в которых есть звук [Г] мы “положим” в погреб, а слова в которых есть звук [К] мы положим в корзинку. На экране появляется слайд с этим заданием. Дети выполняю его на карточках.
Слова: огурцы, капуста, редиска, груша, горох, морковь, виноград, свёкла, тыква, картофель, гранат, лук.
6. На новый год Кот решил пригласить к себе гостей. Но сам подписать пригласительные он не может. Давайте поможем коту, для того посчитаем место звуков [Г] и [К] в словах. Дети с помощью звуковых линеек определяют место звуков [Г] и [К] в словах. На экране показан слайд с картинками.
Кот приглашает к себе в гости: куклу, Незнайку, кукушку, котенка, Георгия, гагару.
Слова: кукла (1;3), Незнайка (7), кукушка (1;3;6), котенок (1;7), Георгий (1;5), гагара (1;3).
7. Физминутка “Кот Мурлыка”
Кот Мурлыка, кот Царапка
Учит деток танцевать
Ну-ка левой, ну-ка правой,
Раз-два-три-четыре-пять!
8. Поможем Коту украсить елку к новому году. Разделите слова на слоги. Соедините картинки с верхней веточкой елки, если в слове один слог, со средней веточкой – если в слове два слога, с нижней веточкой, слова в которых три слога и “положите” игрушку под елку, если в слове четыре слога.
Слова: гриб, свечка, шарик, снежинка, ангел, снегурочка,колокольчик.
9. Работа с предложениями. Проделки деда-буквоеда.
Кот решил рассказать своим гостям поговорки. Но дед-Буквоед съел некоторые буквы. Помогите коту восстановить все поговорки. Вставьте пропущенные буквы Г и К. (На экране появляется слайд с заданием. Дети выполняют задание на крточках)
Помо_у, помо_у, а пришло время – не мо_у!
За _лупой _оловой и но_ам плохо!
Нет дру_а - ищи, а нашел – бере_и.
Не _овори – не умею, а _овори – научусь.
_а_ов _орм, та_ов и _онь.
_ому пиро_и да пыш_и, а _ому синя_и да шиш_и.
Рабочие ру_и не знают с_у_и.
8. Итог занятия.
- Какие звуки мы сегодня учились различать?
- Звуки [Г] и [К].
- Чем они похожи и по каким признакам мы можем их различить?
- У звуков [Г] и [К] одинаковая преграда. Различаются они по глухости и звонкости.
9. Рефлексия.
- Ребятки, вам понравилось наше занятие?
- Что вам понравилось больше всего?
- Молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия:" Дифференциация Г-К в слогах, словах, предложениях. »

Конспект группового логопедического занятия по преодолению акустической дисграфии у учащихся 2 класса по теме "Дифференциация звуков [Г] – [К] в слогах, словах и предложениях".


Цель: учить детей различать звуки [Г] – [К] в слогах, словах и предложениях и правильно обозначать их буквой на письме.

Задачи:

  • Развивать фонематические процессы;

  • Учить дифференцировать парные согласные [Г] – [К] на слух и с опорой на зрительные и кинестетические ощущения;

  • Развивать память, внимание, мышление;

  • Знакомить с традиционными праздниками.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Ребята, какой праздник скоро наступит?

- Новый год.

- Правильно. И мы все очень любим и ждем этот замечательный праздник. Почему вам так нравится этот праздник? (дети отвечают)

- Сегодня к нам в гости пришел Кот. (На экране появляется изображение кота). Он тоже готовится встречать Новый год. Поможем ему организовать праздник? Отправляемся в гости к коту.

2. Целеполагание.

- Каким звуком различаются слова год и кот?

- Звуками [Г] и [К].

- Сегодня мы будем учиться слышать и различать звуки [Г] и [К].

3. Объяснение нового материала.

- Это парные согласные звуки. Давайте рассмотрим их преграду. (дети с помощью индивидуальных зеркал рассматривают преграду звуков [Г] и [К]).

- Кончик языка находится внизу, спинка поднята наверх и смыкается с нёбом. Затем смычка взрывается. В момент произнесения можно почувствовать толчок выдыхаемого воздуха на тыльной поверхности руки. При произнесении звука [Г] положение органов артикуляции такое же, только вибрируют голосовые связки.

- Итак, преграда звуков [Г] и [К] одинаковая, поэтому они называются парными. Различаются они только тем, что при произнесении звука [Г] голосовые связи работают (мы это можем почувствовать, если приложим ладонь к шее), а при произнесении звука [К] голосовые связки не работают. Или если мы плотно-плотно прижмем ладони к ушкам и произнесем звук [Г], то мы услышим, как в голове “звенит колокольчик”. Звук [Г] – звонкий. А если мы произнесем звук [К]), то “колокольчик не зазвенит”. Звук [К]-глухой.

- Дадим характеристику звукам [Г] и [К].

Звук [Г] – согласный. Потому что он не поется, у него есть преграда. (На экране появляется опорная картинка - изображение забора).

Звук [Г] звонкий, потому что работают голосовые связки (в голове “звенит колокольчик”). На экране появляется опорная картинка – изображение колокольчика.

Звук [Г] твердый. На экране появляется опорная картинка – синий кружок.

- Звук [К] – согласный. Потому что он не поется, у него есть преграда. (На экране появляется опорная картинка - изображение забора).

Звук [К] глухой, потому что голосовые связки не работают (в голове “колокольчик не звенит”). На экране появляется опорная картинка – изображение наушников.

Звук [К] твердый. На экране появляется опорная картинка – синий кружок.

- Посмотрите на экран. Звуки [Г] и [К] различаются только по глухости/звонкости.

4. Различение звуков [Г] и [К] в слогах.

- Итак, ребята, мы с вами попали в дом Кота. Первым делом, надо помочь коту разобрать конфеты и груши. Прочитайте слоги, которые написаны на конфетах и грушах. Предметы, на которых написаны слоги с буквой Г, мы сложим в корзину. А предметы, на которых написаны слоги с буквой К, мы положим в коробку. На экране появляется слайд с заданием. Дети выполняют это же задание на своих карточках.

5. Различение звуков [Г] и [К] в словах.

- Кот очень рад вашей помощи. Но теперь поможем ему разобрать овощи и фрукты к новогоднему столу. Слова, в которых есть звук [Г] мы “положим” в погреб, а слова в которых есть звук [К] мы положим в корзинку. На экране появляется слайд с этим заданием. Дети выполняю его на карточках.

Слова: огурцы, капуста, редиска, груша, горох, морковь, виноград, свёкла, тыква, картофель, гранат, лук.

6. На новый год Кот решил пригласить к себе гостей. Но сам подписать пригласительные он не может. Давайте поможем коту, для того посчитаем место звуков [Г] и [К] в словах. Дети с помощью звуковых линеек определяют место звуков [Г] и [К] в словах. На экране показан слайд с картинками.

Кот приглашает к себе в гости: куклу, Незнайку, кукушку, котенка, Георгия, гагару.

Слова: кукла (1;3), Незнайка (7), кукушка (1;3;6), котенок (1;7), Георгий (1;5), гагара (1;3).

7. Физминутка “Кот Мурлыка”

Кот Мурлыка, кот Царапка
Учит деток танцевать
Ну-ка левой, ну-ка правой,
Раз-два-три-четыре-пять!

8. Поможем Коту украсить елку к новому году. Разделите слова на слоги. Соедините картинки с верхней веточкой елки, если в слове один слог, со средней веточкой – если в слове два слога, с нижней веточкой, слова в которых три слога и “положите” игрушку под елку, если в слове четыре слога.

Слова: гриб, свечка, шарик, снежинка, ангел, снегурочка,колокольчик.

9. Работа с предложениями. Проделки деда-буквоеда.

Кот решил рассказать своим гостям поговорки. Но дед-Буквоед съел некоторые буквы. Помогите коту восстановить все поговорки. Вставьте пропущенные буквы Г и К. (На экране появляется слайд с заданием. Дети выполняют задание на крточках)

Помо_у, помо_у, а пришло время – не мо_у!

За _лупой _оловой и но_ам плохо!

Нет дру_а - ищи, а нашел – бере_и.

Не _овори – не умею, а _овори – научусь.

_а_ов _орм, та_ов и _онь.

_ому пиро_и да пыш_и, а _ому синя_и да шиш_и.

Рабочие ру_и не знают с_у_и.

8. Итог занятия.

- Какие звуки мы сегодня учились различать?

- Звуки [Г] и [К].

- Чем они похожи и по каким признакам мы можем их различить?

- У звуков [Г] и [К] одинаковая преграда. Различаются они по глухости и звонкости.

9. Рефлексия.

- Ребятки, вам понравилось наше занятие?

- Что вам понравилось больше всего?

- Молодцы!













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия:" Дифференциация Г-К в слогах, словах, предложениях.

Автор: Абдулина Марина Наильевна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Конспект логопедического занятия на тему: " Дифференциация звуков [С ],[Ш] и букв С-Ш  в слогах, словах, предложениях и связной речи". "
    ["seo_title"] => string(148) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-sh-i-bukv-s-sh-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh-i-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133567"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416545418"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект группового логопедического занятия с учащимися 3-го класса Тема: Дифференциация звуков и букв с-ш в слогах, словах, предложениях."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_ghruppovogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_s_uchashchimisia_3_gho_kla"
    ["file_id"] => string(6) "372755"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482498508"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект  занятия по теме: "Дифференциация звуков и букв Л-Р""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-l-r"
    ["file_id"] => string(6) "249056"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446821074"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект занятия для детей обучающихся по адаптированной программе "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-dlia-dietiei-obuchaiushchikhsia-po-adaptirovannoi-proghrammie"
    ["file_id"] => string(6) "220085"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434512087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства