kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект группового логопедического занятия с учащимися 3-го класса Тема: Дифференциация звуков и букв с-ш в слогах, словах, предложениях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация звуков и букв с-ш в слогах, словах, предложениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового логопедического занятия с учащимися 3-го класса Тема: Дифференциация звуков и букв с-ш в слогах, словах, предложениях.»

Муниципальное образовательное учреждение

Ветлужская школа-интернат

Лесникова Ирина Евгеньевна, учитель-логопед I категории

Нижегородская область, г. Ветлуга

Номинация «Методическая разработка»



Конспект

группового логопедического занятия

с учащимися 3-го класса

Форма занятия: групповая (4 учащихся)

Общее время: 40 минут

Тема: Дифференциация звуков и букв с-ш в слогах, словах, предложениях.

Цель: закреплять знания учащихся о согласных звуках и буквах с-ш

Задачи:

а) образовательные:

- закрепить правильное произношение звуков с-ш;

- учить выделять и дифференцировать звуки и буквы р-л в слогах, словах,

словосочетаниях и предложениях, соотносить их с буквами;

- учить образовывать и анализировать предложения с заданными словами

б) развивающие:

- развивать навыки звукобуквенного анализа и синтеза;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

- развивать зрительное восприятие, память;

- развивать общую и мелкую моторику;

- уточнять и обогащать словарь учащихся

в) воспитательные:

- формировать умение работать в коллективе;

- воспитывать контроль за собственной речью

Оборудование: компьютер, проектор, экран, схемы-картинки с характеристикой звуков [с]-[ш] (на диске), подборка картинок на звуки [с]-[ш] (на диске), карточки с заданиями.



Ход занятия


  1. Орг. момент (комплексная разминка)


1. Дыхательное упражнение «Ракета».

Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, ладони свести вместе, плотно прижав друг к другу, подняться на носки, потянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком А, руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны.

2. «Улыбка» - согнутые в локтях руки перед грудью ладонями вперед, губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы, одновременно разводя руки в стороны, произнося длительно и протяжно звук И.

3. «Трубочка» - одновременно с длительным и протяжным произнесением звука У (губы вытянуть вперед трубочкой) вытянуть вперед руки, соединить ладони перед грудью.

4. «Болтушка» - рот широко открыт, прямые руки подняты вверх. Одновременно с движениями широкого мягкого языка вперед-назад, и в такт с этими движениями, также вперед-назад двигаются мягкие, расслабленные кисти рук (локти не сгибать).

5. «Лошадка» - прямые руки в стороны ладонями вниз. Одновременно с цоканьем языком сжимаются и разжимаются сначала кулаки обеих рук одновременно, затем поочередно то правой, то левой руки.

- Руки опустите. Сделайте глубокий вдох, полный выдох.

- Садитесь.

  1. Сообщение темы урока.


- Представьте себе, ребята, что мы находимся в лесу. Покажите какие там высокие деревья. (Дети поднимают руки).

- Подул тёплый ветерок:ш-ш-ш, зашелестели листья. (Дети быстро-быстро шевелят пальчиками).

- Подул холодный ветерок: с-с-с, закачались сосны. (Дети покачивают и машут руками).

- Ветер затих. Не шевелятся больше ни листочки, ни веточки.

- Снова подул тёплый ветерок: ш-ш-ш. ((Дети быстро-быстро шевелят пальчиками).

- Подул холодный ветерок: с-с-с. (Дети покачивают и машут руками).

- Как шумела листва от тёплого ветра?

- Как дул холодный ветер?

- Скажите, ребята, какие звуки мы будем учиться сегодня различать?

- Сегодня мы будем учиться находить, различать, не путать звуки с-ш.


  1. Характеристика звуков [с],[ш].


- Произнесите звук ш. На что он похож?

- На шипенье гуся.

- Дайте характеристику звука [ш].

- Произнесите звук с.

- На что он похож?

- На журчанье ручейка.

- Дайте характеристику звука [с].


- Скажите, ребята , пожалуйста, чем похожи звуки [с] [ш]?

- Звуки с и ш согласные, глухие.

Скажите, чем они различаются?

- Когда мы произносим звук с язычок находится внизу, у нижних зубов струя выдыхаемого воздуха холодная. Когда мы произносим звук ш язычок в форме чашечки находиться вверху, струя выдыхаемого воздуха тёплая.

- Правильно, ребята. Значит звук [с] отличается от звука [ш] артикуляцией.


  1. Обозначение на письме звуков [с], [ш].


- Откройте тетради, запишите число и тему нашего занятия.

- Какой буквой на письме мы обозначаем звук [с]?

- Из каких элементов состоит эта буква?


- Какой буквой на письме мы обозначаем звук [ш]?

- Из каких элементов состоит эта буква?


  1. Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах.


- Готовимся к слоговому диктанту: слушаем, повторяем, записываем.

Са-ша Са-ша-са

Со-шо Шо-со-шо

Су-шу Аш-ос-уш

- Проверяем, исправляем ошибки. Если нет ошибок, рисуем себе на полях тетради смайлик.

- Кто выполнил слоговой диктант без ошибок? Поднимите руку.

- Молодцы!

6. Развитие слухового восприятия.

- Звуки нужно не только правильно произносить, но и уметь их слушать. Я сейчас буду произносить слова, а вы если услышите звук с хлопните в ладоши 1 раз, а если услышите звук ш хлопните в ладоши 2 раза.

- Сани, шкаф, нос, душ, весна, каша, шина, усы, сундук, шарф.

- Отлично справились с заданием! Молодцы!

7. Дифференциация звуков [с]-[ш] в словах.Игра «Что лишнее?»


- Назовите картинки на экране, какое слово лишнее?

Картинки: самолёт, санки, бусы, шар.

- Почему картинка, где изображён шар лишняя?

- Запишите это слово графически.

(Картинки: шапка, шуба, шарф, санки).

- Почему картинка где изображены санки лишняя?

- Запишите это слово графически.

- Кто записал слова графически без ошибок рисует себе в тетради на полях смайлик.


8. Физкультминутка.


- А сейчас, ребята, мы немного отдохнем.

Сойки.

Сойки прилетели

На ворота сели.

Славно посидели.

Снова полетели.

(Каждый слог отстукивать подушечками пальцев: на 1-ой строчке подушечки указательных пальцев стукаются о подушечки больших, на 2-ой строчке – средние пальцы, на 3-ей – безымянные и на 4-ой – мизинцы).

Кошка.

Вот окошко распахнулось (развести руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация мягкой походки кошки)

Посмотрела кошка наверх (голову вверх поднять)

Посмотрела кошка вниз ( голову вниз опустить)

Вот налево повернулась (повернуть голову к левому плечу)

Проводила взглядом мух (повернуть голову к правому плечу)

Потянулась, улыбнулась и уселась на карниз. (Дети садятся на свои места).


9. Дифференциация звуков [с]-[ш] в словосочетаниях.


- Подберите к словам из 1-го столбика, обозначающим признак предмета слова из 2-го столбика, обозначающим предмет.


10. Дифференциация звуков [с]-[ш] в предложениях.


- А сейчас вам нужно составить предложение из слов.

На, солнышко, пушистая, греется, кошка.

- Сколько слов в предложении?

- Нарисуйте схему предложения в тетради.

- В каких словах есть звуки нашего занятия? Обозначьте их. Запишите предложение опираясь на схему в тетрадь.


11. Дифференциация звуков [с]-[ш] в скороговорках.


«Читай, не торопись и смотри не ошибись»!

- Подойдите , пожалуйста, к столу, возьмите любую полоску бумаги, которая вам нравится. (На полосках бумаги написаны скороговорки).

- Прочитайте скороговорку про себя, запишите ее в тетрадь и прочитайте вслух.

Скороговорки.

  1. Соня и Саша спешат в школу.

  2. Шапкой Саша шишки сшиб.

  3. Шишки на сосне, шашки на столе.

  4. В каше мошка. Спеши кошка.

  5. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

- Нарисуйте себе в тетради еще один смайлик.


12. Итог занятия. Рефлексия.


- Итак, ребята, какие звуки и буквы сегодня мы с вами учились находить, различать, не путать? (Слайд № 16).

- Сегодня, ребята, вы очень порадовали меня своими ответами.

- Что вам понравилось на занятии? Как вы оцениваете свою работу? Если всё получилось – подними правую руку вверх. Если не всё – правую руку на уровень груди. Если ничего не получилось – правую руку опусти вниз.

- Спасибо за работу! До новых встреч!











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лесникова Ирина Евгеньевна

Дата: 23.12.2016

Номер свидетельства: 372755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект занятия:" Дифференциация Г-К в слогах, словах, предложениях. "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-zaniatiia-diffierientsiatsiia-g-k-v-sloghakh-slovakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "102566"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402516023"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства