kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков и букв Л-Р"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового занятия с учащимися 1 классов, имеющих ФФН по теме:"Дифференциация звуков и букв Л-Р". Занятие сопровождается презентацией. В ходе занятия учащиеся учатся различать звуки и буквы Л-Р в слогах, словах, предложении. На протяжении всего занятия проводится контроль за правильным произношением звуков Р и Л. Дети учатся различать согласные на материале различной сложности, производить звуко-буквенный и звуко-слоговой анализ и синтез слов. На занятии используется логоритмика (Движения со словами).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков и букв Л-Р"»

Тема: «Дифференциация Р – Л»

Цель: создавать условия для формирования правильной, точной и красивой речи учащихся.

Задачи:

-уточнить и сравнить артикуляцию и звучание (р) – (л);

-учить различать согласные р-л в устной и письменной речи на материале различной сложности;

-развивать навыки фонематического анализа и синтеза слов со звуками (р)- (л);

-воспитывать мотивацию логопедических занятий.

Оборудование: компьютер, проектор, цветные карандаши, карточки с буквами Р и Л, карточки –схемы слов.


Ход занятия:

  1. 1а) Назовите эти картинки. Слайд. Какой первый звук в слове РОЗА? А какой первый звук в слове ЛАНДЫШ?

б) Гласные или согласные звуки [р] и [л]?

Звонкие или глухие эти согласные?

2а) Напиши букву Р. Напиши букву Л.

б) Напиши букву Р, когда услышишь звук [р]; напиши букву Л, когда услышишь звук [л]: р, л, л, р

  1. 1а) Прочитай слоги с буквами Р и Л.

ра ро ру ры

ла ло лу лы



б) Покажи слог ро; лу и т.д.

2. Подними карточку с буквой Р, когда услышишь в слоге звук Р и карточку с буквой Л, когда услышишь в слоге звук Л: ла, ру, ро, лу.

  1. 1а) Покажи, где нарисован рак; покажи, где нарисован лак.

Назови каждую картинку.

Расскажи, что такое рак и что такое лак.

б) Какой первый звук в слове РАК? А какой первый звук в слове ЛАК?

в) Назови все звуки по порядку в слове ЛАК, РАК

г) Какие буквы нужно написать в пустых клеточках?

д) Прочитай слова под картинками. Какие буквы одинаковые в этих словах? А какие буквы в этих словах разные?

е) Договори:

В воду упал усатый… .

Мама купила розовый … .


а

к



а

к


а

м

а



а

м

а




о

м

а



о

м

У окна белая… . На картинке пушистая…

На кровати спал… . У рабочего в руках… .


у

н

а



у

к

а



У куклы сломана … . На небе красивая жёлтая…

2.Впиши в пустые клетки соответствующую букву Л или Р

3. Повтори пары слов: лак – рак, рама – лама, Ром – лом, рука – луна.

4. Хлопни в ладоши, когда услышишь в слове звук Р.

Сожми руки в кулак, когда услышишь звук Л.

5. а) Назови одним словом всё, что нарисовано на картинках (кефир, сыр, колбаса, масло, сахар и т.д.)

б) Называй каждый из продуктов и рассказывай, какой звук – [р] или [л] –есть в слове. В начале, в конце или в середине слова этот звук?

в) О каком из нарисованных продуктов ты скажешь МОЙ?МОЯ?МОЁ?

г) Договори:

Медвежонок ест сладкий… . Мышка грызёт вкусный жёлтый… .

Роме не нравится копчёная… . Малыш Рома пьёт вкусное коровье… .

Рома кладёт в кашу свежее жёлтое… .

д) Какие продукты ты ещё знаешь?

6. а) Назови одним словом всё, что нарисовано на картинках. Назови каждое животное. (корова, лошадь, рысь, белка, тигр, осёл)

б) Назови слова – названия животных, в которых есть звук [р], …л.

Назови слово – название животного, в котором первый звук р, л

Назовите слово – название животного, в котором последний звук р, л

в) Какие животные дикие? А какие домашние? Слайд

7. Динамическая пауза. (Под музыку дети собирают из разрезных картинок ёлку и новогодние разноцветные игрушки)

8. Назови цвет, в названии которого присутствует [р],…[л].

Слайд

9. Назови одним словом всё, что нарисовано на картинках. Назови каждую картинку. Слайд

Назови слова – названия инструментов, в которых есть звук [р],…[л].

Назови слово – название инструмента, в котором первый звук [р], … [л].

Назови слово – название инструмента, в котором последний звук[р].

Назови слова – названия инструментов, в середине которых есть звук [л].

9. Прочитай слова, вставляя вместо точек букву Л или Р.

Мы-.о | ко-ма. | со-.о-ма | со-.о-ка

10. Договори:

ыл-ыл-ыл –Буратино ямку… .

ыла-ыла-ыла – Наша мышка норку… .

ара-ара-ара - Моя подруга… .

11. Итог занятия. Танец: «Неваляшки» (Дети поют и танцуют, повторяя движения за логопедом)

Список используемой литературы:

1. Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения. 1-4 классы. М., 2007

2. Глинка Г.А. Буду говорить, читать, писать правильно.-СПб.: Питер Пресс, 1997

3. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. СПб., 2008.

4. Сборник. «150 тестов, игр, упражнений» АСТ, М., - 2002г.

5. Ястребова А.В. Коррекция недостатков речи у учащихся общеобразовательных школ. М, 1997г.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков и букв Л-Р"

Автор: Цыганок Тамара Георгиевна

Дата: 06.11.2015

Номер свидетельства: 249056

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Конспект занятия           по подготовке будущих первоклассников к школе           по теме :  « Дифференциация звуков и букв С-Ш» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-podghotovkie-budushchikh-piervoklassnikov-k-shkolie-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-s-sh"
    ["file_id"] => string(6) "237238"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444248460"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [з] - [ж]""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_loghopiedichieskogho_zaniatiia_diffierientsiatsiia_zvukov_z_zh"
    ["file_id"] => string(6) "399549"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489330963"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект логопедического занятия по  теме. Дифференциация звуков [В-Ф]"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-po-tiemie-diffierientsiatsiia-zvukov-v-f"
    ["file_id"] => string(6) "280343"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453364877"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект группового занятия  по дифференциации звуков и букв ш-ж в словах, словосочетаниях и предложениях. "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-ghruppovogho-zaniatiia-po-diffierientsiatsii-zvukov-i-bukv-sh-zh-v-slovakh-slovosochietaniiakh-i-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "156362"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421414638"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков К-К*. Буква К""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_logopedicheskogo_zaniatiia_po_teme_differentsiatsiia_zvukov_k_k_bukva_k"
    ["file_id"] => string(6) "479663"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538654573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства