kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Звук [Ц], буквы Ц, ц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал представляет собой конспект урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Звук [Ц], буквы Ц, ц". Данный урок входит в систему работы по ознакомлению с новой буквой и звуком. Поскольку урок по данному конспекту проводился в 1 классе специальной (коррекционной) школы для детей с тяжёлыми нарушениями речи, то помимо образовательных и воспитательных задач он преследовал такие коррекционно-развивающие задачи, как:

- создание условий для развития навыка звуко-буквенного синтеза слов;

- формирование предпосылок для развития навыка громкой, чёткой, выразительной речи;

- способствование формированию фонематических представлений;

- способствование формированию правильного неречевого дыхания, развитию пальчиковой моторики.

Урок построен на основе лексической темы "Страна цветов" и позволяет познакомиться с новыми растениями и закрепить представление об уже известных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Звук [Ц], буквы Ц, ц" »

Урок обучения грамоте

1 класс б

Тема: Звук [Ц], буквы Ц, ц

Цель урока: продолжить знакомство со звуком [Ц] и начать знакомство с буквами Ц, ц, обозначающими этот звук.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать условия для развития умения образовывать новые слова;

- создавать предпосылки для формирования навыков чтения: осознанности, правильности;

- уточнить представление о механизме образования звука [Ц].

Коррекционно-развивающие:

- создавать условия для развития навыка звуко -буквенного синтеза слов;

- формировать предпосылки для развития навыка громкой, чёткой, выразительной речи;

- способствовать формированию фонематических представлений;

- способствовать формированию правильного неречевого дыхания, развитию пальчиковой моторики.

Коррекционно-воспитательные:

- создавать условия для развития навыков самоконтроля за правильностью речевого высказывания;

- способствовать формированию умения работать в коллективе сверстников.

Оборудование: презентация X-mind, фишки для стимуляции, карточки с буквой Ц, таблицы слов, кассы букв и слогов, таблицы «Найди и прочти», шаблоны буквы Ц.


Ход урока:

(Звучит «Вальс цветов» Чайковского. Обучающиеся входят в класс.)

  1. Отправление. 2 минуты

- Сегодня у нас на уроке гости. Давайте их поприветствуем. Присаживайтесь.

- На уроках мы с вами говорили о первоцветах: ландыш, одуванчик, подснежник. Мы говорили, что цветы нужно охранять. Но для начала их нужно изучить. А какие цветы уже знаете вы?

- Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие.

Я разделила вас на три команды-вагона. В этих вагонах мы отправимся в путь по Стране Цветов.

- Для начала повторим наши правила (о работе на уроке, правила речи).

- Кто будет соблюдать все правила и давать правильные ответы – тот заработает цветочные баллы для своей команды. В конце путешествия мы подсчитаем результаты.

- Итак, отправляемся в путь.


  1. Путь

  1. Тех. обслуживание. 2 минуты

Определение темы урока. Речевая разминка

- Прежде чем отправиться в путь, наш поезд должен пройти тех. обслуживание, т.е. проверку, все ли готовы к дороге.

- Посмотрите на картинку. Что мы сейчас выполним? (Мы выполним речевую разминку.)

- Вы выполнили речевую разминку. Какой звук чаще других встречался в речевой разминке? (Звук [Ц])

- Какой звук будет машинистом сегодня на уроке?


  1. Чтобы выполнить следующее задание, мы прибыли на ст. МАЛЫЕ ВАСИЛЬКИ. Стоянка 5 минут!


Работа со звуком.

- Произнесите звук медленно. ([Т - С])

- Из каких звуков состоит этот звук? ([Т] и [С])

- Где находится язычок? (За зубами)

- Как работают зубки? (Зубы размыкаются)

- Какой звук издаёт цикада? (Ц – ц – ц – ц)

- Как подзовём цыплят? (Цып-цып…)

- Что нужно сделать? (Дать характеристику звуку.)

(Звук [Ц] – согласный, глухой, твёрдый, на схеме синего цвета, непарный)

- Давайте хором повторим характеристику звука.

- Найдите на рисунке все слова со звуком [Ц].


  1. Чтобы выполнить следующее задание, мы прибыли на ст. РОМАШКИНО. Стоянка 3 минуты!

Знакомство с печатной буквой.

- Какой буквой обозначим звук [Ц]? (Звук [Ц] обозначим буквой Ц)

КРИСТИНА:

Буква Ц – внизу крючок,
Точно с краником бачок.
Коготок-царапка –
Как кошачья лапка.

АЛЁША:

Царствует на троне
Царь в цветной короне.

СЕРГЕЙ:

Буква «Ц» стоит бочком
И цепляет всех крючком.


- На что ещё похожа буква Ц?

- Выложите букву из проволоки.

1 ученик – выкладывает букву из цветных полосок.

1 ученик – запишет печатную букву на доске (кто раньше уже видел её).


  1. Чтобы выполнить следующее задание, мы прибыли на ст. РОЗОВАЯ. Стоянка 3 минуты!

Выделение звука в речи на слух.

- Поднимите букву Ц, если услышите звук [Ц].

А, О, Б, Ц, М, Ф, Ц, Ж, Т, Ц

Па, оц, бу, мы, цу, жи, то, це, аф

Арбуз, поле, перец, палка, палец, капля, цапля, жить, ценить


5. - А сейчас, путники, давайте немного отдохнём. Для этого отправляемся на ст. ТЮЛЬПАНОВАЯ. Стоянка 3 минуты!

Ф/м с элементами психогимнастики.

Нежный маленький бутон,
Свернут туго-туго он.


Солнце луч ему протянет,
И бутон гвоздикой станет.

Дети приседают и "закрываются".

Встают на носочки и вытягивают руки вверх.

По одному члену из каждой команды проводят ф/м.


Дыхательная гимнастика: Цветы


6. Чтобы выполнить следующее задание, мы прибыли на ст. ЛЮТИКИ. Стоянка 5 минут!

Чтение слогов, слов. Словарная работа.

- Давайте прочитаем слоговые таблицы.

- Обратите внимание: звук [Ц] в слияниях ЦЮ, ЦИ, ЦЕ звучит мягко? (Нет)

- Какой можно сделать вывод? (Звук [Ц] всегда твёрдый)

- А теперь прочитаем слова с буквой Ц. Где это требуется, соблюдаем ударение!

(Цех, царь, цель, цепь, цирк, цикл, центр, цвет, цветок, цена)

- Некоторые слова в таблице обозначены звёздочкой. Поработаем над значением этих слов.

- Назовите слово, которое обозначает помещение на заводе для определённого вида работы. Цех

Ученик: То, к чему стремится человек. Цель

- Рассмотрите картинку. Скажите, какое слово обозначает эту картинку? Центр

- Объясните значение слова ЦЕНА. (То, сколько стОит какой-то товар, покупка.)

Выборочное чтение (из каждой команды).


7. Чтобы выполнить следующее задание, мы прибыли на ст. БОЛЬШИЕ ПИОНЫ. Стоянка 7 минут!

Развитие звуко-буквенного синтеза слов.

Сыграем в игру «Собери словечко по первым буквам слов».

Какие слова вы собрали?

Выполним проверку у доски – по члену от каждой команды.


8. Следующая станция - ИРИСЫ. Стоянка 5 минут!

Развитие зрительного внимания

- Найдите все названия цветов в таблице.

Картинки послужат вам подсказкой!


  1. Конечная остановка.

- Вот мы и прибыли в пункт назначения. Станция ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА!

Скажите, какой звук был сегодня машинистом на уроке?

Дайте характеристику звуку [Ц].

Какой буквой обозначим звук [Ц]?

- Соберите букет - приклейте собранные цветы на вашу полянку.

Какие красивые получились у нас полянки! Это значит, что все вы работали старательно, были внимательны, отвечали на все-все вопросы и соблюдали правила работы на уроке.

- На чьей же полянке больше цветов? Давайте сосчитаем!

Члены победившей команды получают раскраски и наклейки с цветами.

Члены команд, занявших второе место, получают утешительные призы – раскраски с цветами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока "Звук [Ц], буквы Ц, ц"

Автор: Солошина Нина Дмитриевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100221

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока грамоты "Буква Ч, ч и звук [ч’]""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_gramoty_bukva_ch_ch_i_zvuk_ch"
    ["file_id"] => string(6) "621585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1672051407"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему "Звук о, буква О". "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-na-tiemu-zvuk-o-bukva-o"
    ["file_id"] => string(6) "158585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421765609"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока "Звуки и буквы" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt_uroka_zvuki_i_bukvy_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "398586"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489043342"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока "Звук и буква Э" "
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt-uroka-zvuk-i-bukva-e"
    ["file_id"] => string(6) "215915"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432822859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства