kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Вычитание числа из суммы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики по теме "Вычитание числа из суммы" в 1классе по программе "Перспетивная начальная школа".

Цели деятельности педагога: создание условия для формирования умения вычитать число из суммы;способствовать развитию математической речи, памяти, логического мышления;воспитание интереса к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Вычитание числа из суммы"»

 




Цели деятельности педагога: создать условия для формирования умения вычитать число из суммы; способствовать развитию математической речи, памяти, логического мышления; воспитанию интереса к изучению математики.

Планируемые результаты образования: предметные: научатся вычитать число из суммы, использовать схемы и правило при вычитаниях и рассуждениях;                                                              

Метапредметные: (критерии сформированности /оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)):

Личностные: ученик научится или получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи сверстникам, понимать роль знаний в жизни каждого человека; иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные: ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания, оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Коммуникативные: ученик научится или получит возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, работать в группах соблюдая общепринятые правила общения и взаимодействия; формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания;

Познавательные: ученик научится или получит возможность научиться подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков, выполнять задания с использованием материальных объектов, строить объяснение в устной форме по предложенному плану, выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

Тип урока: 

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний










Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  1. Математики: 1 кл.: Учебник,  В 2 ч ./ А.Л.Чекин.

  2.  Математика в вопросах и заданиях: 1 кл.: Тетрадь для самостоятельных работ № 2 О.А.Захарова

Используемая методическая литература: 

 

  1. Ипатова Е.Е., Афонина  А.В. Поурочные  разработки по математике: 1 класс.  – М. :ВАКО/ 2011/ - 304 c.- (В помощь школьному учителю).

 

  1. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /под ред.А.Г. Асмолова.- М.: Просвещение, 2011.

 

  1. Пректирование основной общеобразовательной программы общеобразовательного учреждения / под общей редакцией  прф. Чураковой Р.Г. _ М.: Академкнига/ Учебник, 2011.

 

  1. Примерные программы по учебным предметам . Начальная школа. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.

 

  1. Программы по учебным предметам : 1-4 кл. : 1 ч./ Сост. . Р.Г. Чуракова.- М.: Академкнига/Учебник, 2011.

 

 

  1. Чуракова Р.Г. Математика. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД (Текст): 1 класс в 2 ч./ Чуракова Р.Г. — М.: Академкнига/Учебник, 2011

Используемое оборудование: 

 

Компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки для работы в группах









Конспект урока по математике в первом классе по теме: Вычитание числа из суммы.

УМК "Перспективная начальная школа"

 

Этап урока

   Цели этапа

 Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование

УУД

1.Этапы мотивации к учебной деятельности

 

 

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

 

Учитель:

   Все расселись по местам,

никому не тесно,
  По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

 Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на урок.

Регулятивные УУД:                            - обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

- эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные УУД:

- адекватная мотивация учебной деятельности.

 

2.Этап актуализация и пробного учебного действия

 

Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

 

Учитель:

- Наши друзья Маша и Миша  почему - то сегодня очень сердитые, не разговаривают  друг с другом. Я долго добивалась от них, что же произошло. Выяснилось вот, что.

Папа позвал ребят в сад, рвать яблоки. Миша с Машей очень обрадовались и хотели взять с собой эти предметы (на слайде: ведро, корзина, стремянка). И тут же завязался спор. Маша утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но Миша с ней не согласился.

 - Ребята  поможем решить этот спор или лучше займемся своими не менее важными делами?


- А как вы думаете, какие правила общения нарушили ребята?

-  Ведь очень плохо, когда ребята  не дружат. Конечно, мы поможем ребятам.

- Какой предмет лишний для детей  и почему? 

Учитель:

- Давайте не просто назовем его, а докажем          Мише, что он не прав.

. Есть правила пользования с приставными лестницами  и стремянками. Но в жизни взрослого человека стремянка – помощник.)

- А вдруг Миша хотел взять стремянку для папы?

(Вы просили назвать лишний предмет для детей.)

- Можем ли мы обобщить и сказать, что стремянка  ненужный предмет в саду?

(Нет, она лишняя в конкретном случае – дети не должны пользоваться стремянкой.)

Проблема решена.


- В саду  Маша и Миша сорвали 5 красных яблок  и  4 зелёных.

Все эти яблоки ребята вымыли и положили в вазу.

А за обедом съели

2 красных яблока.

Сколько яблок осталось в вазе?

-  Маша и Миша опять  устроили спор.

- Маша утверждает, что верное решение:

(5+4)-2

- Сначала сложением найдём число всех яблок в вазе, а потом вычтем из него число яблок, которые съели за обедом.

- А Миша рассуждал по-другому: за обедом съели 2 красных яблока из 5. Число оставшихся  красных яблок можно найти вычитанием, а потом сложить это число с числом зеленых яблок.

(5-2)+4

-Прочитайте  математические записи. Запишите и вычислите.

(5+4)-2=9-2=7

(5-2)+4=3+4=7

 

 

 Ответы учеников на поставленные вопросы.

 

 

 

 

(Если замечаешь несправедливость, нужно вмешаться и справедливость восстановить. Нельзя быть безучастным к чужой проблеме.)


 

 

 

 

 

 

 

 

 (Миша не объяснил свое решение, не привел доказательств. Маша не смогла договориться, а сразу обиделась и перестала разговаривать - это не выход, только общаясь, мы можем прийти к истине.)


 

 (Дети не должны пользоваться стремянкой, в целях безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли  полно и точно;

  • разрешение конфликтов.

Познавательные  УУД:

 

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

  • выделение познавательной цели;

  • выбор наиболее эффективного способа решения.

 

Личностные УУД:

  • формировать личностный смысл учения;

  • испытывать этические чувства (стыда, вины, совести) на основании анализа простых ситуаций;

  •   развивать       навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

  •   проявлять эмоционально-положительное отношения к предмету.

 

 

Коммуникативные УУД:

  • допускать существование различных точек зрения;                                               

  • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;                                                                                      

  •  понимать важность коллективной работы;                             

  •  соблюдать простейшие нормы речевого этикета.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Этап построения проекта выхода из затруднения

 

 

Цель: создание условия для выявления и фиксирования  во внешней речи причину затруднения.

Данный этап предполагает:

 

1) выполняется реконструкция выполненных операций и фиксация в языке (вербально и знаково) шага, операции, где возникло затруднение;

2) учащиеся соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения - те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

 








Цель: создание условия для проявления  познавательной инициативы,

подвести учащихся под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

Данный этап предполагает:

1) в коммуникативной форме учащиеся обдумывают проект будущих учебных действий,

2) ставят цель, согласовывают тему урока, выбирают способ, строят план достижения цели и определяют средства, алгоритмы, модели и т.д. подводящего диалога, затем – побуждающего, а затем и с помощью исследовательских методов.

 

 Учитель:

Что вы заметили в математических записях?

(Решали по-разному, а значения одинаковые!)

Можно ли сказать, что эти математические записи равны?

 (5+4)-2   (5-2)+4


 Изменится ли ответ задачи, если известно, что съели 2 зелёных яблока?

Составьте решение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 


Подумайте, что произошло? (В первом: число 2 вычли из первого слагаемого, и результат сложили со вторым. Во втором: число 2 вычли из второго слагаемого и результат сложили  с первым.)

-А можно ли так поступать в математике?

- Проверим! 

Постановка проблемы.

- Какую цель вы ставите перед собой на уроке? (Нам необходимо узнать, как правильно нужно вычитать число из суммы.)

-Что нужно провести, чтобы разобраться в этом вопросе? (Исследование.)

-Тогда начнём. Исследовать – это значит понять,установить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Познавательные  УУД

  • выбор наиболее эффективного способа решения;

  • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

 

Коммуникативные УУД:

  • умение выражать свои мысли  полно и точно.

 

 

 Познавательные  УУД:

  • проводить                                           сравнение,  выбирая наиболее эффективный способ решения;

  •  строить логическую цепь рассуждений;

  •   выделение                                   познавательной цели.

Личностные УУД

  •  формировать личностный смысл учения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



5.  Этап реализации построенного проекта;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




































6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Включение в систему знаний и повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





9.  Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

























Цель: закрепить новый способ действия с проговариванием алгоритма решения вслух.

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Продолжительность: 3 минуты.





Цель: автоматизирование умственных действий по изученным нормам; подготовить учащихся к введению в будущем новых норм.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

 

 







Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

 

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

 

Учитель:

- Как будем работать? (дружно, старательно, внимательно, с уважением)

- Итак, начнем. Первое исследование проведем по учебнику.

- Откройте учебник на странице 66. Прочитайте тему урока.

Какую цель исследования  поставите?

( Нам необходимо узнать, как правильно нужно вычитать число из суммы. И кто же прав,  Маша или Миша?)

 

  1. Работа по учебнику с. 66 № 2.

УстноФронтально.

  1. Работа по учебнику с. 67 № 3

Работа в парах

-Что означает значок? Выполним.

- Прочитай задание, найдите суммы с такими же значениями.

-  Запиши первую сумму,  вычисли и запиши  значение, а сосед по парте вторую.  Договорись с соседом.

Самопроверка.

- Сравните результаты с соседом.

- Какой вывод можно сделать?

- Найди высказывание, на которое автор учебника обращает особое внимание (правило выделено жирным шрифтом). Прочитайте.

- Совпадают ли наши правила?

- Кто же из ребят прав: Маша или Миша? (оба)

 

 

 

 

 

 

 

 



Учитель:

- Следующее исследование в рабочих тетрадях.

1.Работа в рабочих тетрадях с 93 № 1.

   Работа в парах.

Самопроверка.

2.Работа в группах.  (Приложение 1, Приложение 2.)

- Ребята, выполните задание на карточках.

(После этого учитель предлагает детям встать и разделиться на 4 группы)

Дети самостоятельно должны определить признак, на какие группы им надо поделиться,  правильно выбрать себе группу.  Номер группы определяют по значениям решенных выражений).

Каждая группа  получает карточку с заданием. Все группы получают план работы. 

Дети работают в группах.

 

 

 

 























Самостоятельная работа в рабочих тетрадях с.93 №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Учитель:

- Рассмотрите рисунок. (Приложение 3) Из чего составлен робот. (Из геометрических фигур)

- Сколько четырехугольников?

- Какая фигура называется  четырехугольником?

 

 

 

 










Учитель:

 Подведём сейчас итог:

 А не зря прошёл урок?

 

- Вспомните, какую цель вы поставили в начале урока, достигли ли вы этой цели?

- Оцените свою работу на уроке. 

- Кому на уроке было комфортно, получили удовлетворение от работы, предлагаю закрасить кнопку «пуска» робота зелёным цветом. (Приложение 3)

- Тем ребятам, кто чувствовал себя немного неуверенно, кому надо еще немного поупражняться, предлагаю закрасить кнопку «пуска» робота красным цветом.

- Но вот и всё, урок к концу подходит.

 
 Спасибо вам, ребята за работу!

 


Личностные УУД:

  •   проявлять эмоционально-положительное отношения к предмету.

 

 

 

 

 

 

 

 






Коммуникативные УУД:

  • понимать важность коллективной работы;

  • принимать участие в коллективных работах, работах парами.

Личностные УУД:

  • адекватно оценивать свои возможности.

Познавательные  УУД:

  •  ориентироваться в учебнике;

  •  определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы;

Регулятивные УУД:

  • способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;

    • осуществление контроля над процессом и результатом деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

































Познавательные  УУД:              

  • формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

  • строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

  • строить логическую цепь рассуждений

Коммуникативные УУД:

  • принимать участие в работах группами;

  • сотрудничать с товарищем в группе.

Личностные УУД:

  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

  • договариваться с партнерами и приходить к общему решению;

Регулятивные УУД:

  • оценивать

 совместно с одноклассниками результат своих действий;

  • вносить

соответствующие коррективы.

 

 

 

 












Познавательные  УУД:  

  • понимать и преобразовывать информацию;

  • выполнять задания с использованием  схем;

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 Познавательные  УУД:

ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные УУД:

учиться оценивать результаты своей работы.

Личностные УУД:

адекватно оценивать свои возможности.

Коммуникативные УУД:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Вычитание числа из суммы"

Автор: Ерхова Зинаида Сидоровна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264871

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по математике по теме "Вычитание из числа 6, из числа 7" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-po-tiemie-vychitaniie-iz-chisla-6-iz-chisla-7"
    ["file_id"] => string(6) "136421"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417103348"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект  урока математики с презентацией. "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-matiematiki-s-priezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "143709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418574452"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по математике в 5 классе "Вычитание натуральных чисел"."
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekturokapomatiematikiev5klassievychitaniienaturalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "274399"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452369648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике на тему "Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание десятков""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokapomatiematikienatiemurazriadnyieslaghaiemyieslozhieniieivychitaniiediesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "303376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457515232"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока математики 2 класса " Устные приемы сложения и вычитания двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-2-klassa-ustnyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418226123"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства