kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему "Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание десятков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике

Тема: «Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков».

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: Совершенствование умения читать и записывать двузначные числа с опорой на предметные модели.

Задачи:

  1. Формировать умение складывать и вычитать десятки. Формировать Знаково-символические УУД через замену предметных модели символическими, используя понятия «уменьшить на…», «увеличить на…». Продолжать работу по формированию навыков  устного счета.
  2. Способствовать развитию начальных приёмов логического мышления, анализу, синтезу, сравнению, обобщению, умению рассуждать.
  3. Воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету, уважение друг к другу в процессе работы в парах.

Планируемый результат:

  1. Формируется умение складывать и вычитать десятки. Формируются Знаково-символические УУД через замену предметных модели символическими, используя предметные модели символическими, используя понятия «уменьшить на…», «увеличить на…». Продолжается работа по формированию навыков и умений устного счета.
  2. Развивается начальные приёмы логического мышления, умение рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать.
  3. Проявляется эмоционально-личностное отношение к предмету, уважение друг к другу в процессе работ в парах.

Оборудование: слайд, учебник математики 1 класс Истомина Н.Б, карточки.

Ход урока.

Этапы урока. Формируемые УУД.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

- Здравствуйте, ребята.

Глубоко вздохнули, выпрямили спины, улыбнулись друг другу.

Сегодня ждут нас наблюденья

И выводы, и рассужденья…

А чтобы впрок пошёл урок,

Активным самым будь, дружок!

-Здравствуйте!

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: овладение базовыми понятиями.

- Начнём наш урок с устного счёта.

- Ребята, прочитайте числа.

- Как называются эти числа? Почему?

- Вам нужно  увеличить на 1 данные числа.

- Что значит увеличить число на один?

Для этого мы разделимся на две команды. Первый ряд и половина второго ряда: первая команда. Встаньте.

-Вам нужно прочитать число.

-Дети третьего ряда и половина второго: вторая команда. Встаньте.

-А вам нужно будет эти числа увеличить на один и назвать ответ.

-Начинаем (по цепочке).

-Теперь поменяемся, вторая команда называет число.

-А первой  нужно уменьшить данное число на один и назвать ответ.

-Что значить уменьшить на 1?

- Выполняйте.

-Ребята, что значит увеличить число, (уменьшить) на один?

- Вы умеете называть двузначные числа, увеличивать их и уменьшать на один. Умеете работать по цепочке.

- Прочитайте равенство с названием чисел при сложении. (на доске: 20+9=29)

- Мы получили 29.

-Представим это число в виде десятков и единиц на абаке.

- сколько десятков, сколько отдельных единиц? Почему?

- Посмотрите на второе равенство: 29=20+9. Как получили число 29?

- К 2 дес.(20) прибавили, сколько ед.? (на доске)

- Прочитайте это равенство.

- Сегодня на уроке мы будем учиться составлять такие равенства и читать.

-Двузначные.

-К числу прибавить 1.

-Работают

-Работают

-Увеличить число значит прибавить к числу 1. Уменьшить на 1 это значит из числа вычесть 1.

9 единиц, 2 десятка.

- Потому что цифра 9 записана на первом месте справа, она обозначает 9 единиц, а цифра 2 на втором месте справа и она обозначает 2 десятка.

-К 2 дес. Прибавили 9 ед.

-9 ед.

- 29 это 20 и 9.

3.Решение проблемы.

Коммуникативные УУД: владение различными формами речи.

- Тема нашего сегодняшнего урока: «Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание десятков».

-Какую цель вы поставили перед собой на уроке?

-Учиться составлять равенства и читать их

4.Первичное закрепление. Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД: знаково-символические УУД - моделирование.

Логические УУД: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:  умение осуществлять оценку и взаимооценку.

-Откройте учебники на стр.54. найдите №132. Прочитайте задание. Рассмотрите выражения и рисунок и определите, чему будем учиться сегодня на уроке.

-Откройте тетради, запишите дату. Отступите две клеточки от края и запишите  номер один, три, два (132).

-Какое число изображено на рисунке? Сколько в нём десятков, сколько отдельных ед.

-Закройте нижнюю часть задания закладкой.  (показываю)

-Обсудите в паре и постарайтесь составить 4 равенства (у доски одна пара).

-Давайте проверим.

-Оцените деятельность детей у доски смайлики.

- Теперь посмотрим, как сделали Маша и Миша. (герои в учебнике) Покажите пальчиком, где Маша и Миша.

-Объясните, как рассуждала Маша. Сколько равенств на сложение составила Маша?

-Слово предоставляется мальчикам. Сколько равенств на вычитание составил Миша?

-Сколько всего равенств можно составить к рисунку?

-К данному рисунку можно составить 4 равенства. Два из них записала Маша, два Миша.

  Физминутка музыкальная.

Задание 133

-Прочитайте  задание 133.

- Выполните его в парах с соседом по парте.

-Рассмотрите рисунок.

Какое число изображено?

- Карточка на парте. Выберите выражение, которое соответствует рисунку, отметив его галочкой.

- У доски работает одна пара

( карточки).

- Оцените работу одноклассников, использую смайлики.

-Итак, сколько можно составить выражений?

- Прочитайте выражения на вычитание.

- Прочитайте выражения на сложение.

- Прочитайте выражение 40+9 (показываю) про себя.

- Прочитайте вслух.

- Чему равно значение этого выражения? Запишите его в тетрадь.

- Ниже запишем число 49 перед этим выражением.

- Попробуйте прочитать данное равенство.

-Это равенство читается так: 49 заменили суммой разрядных слагаемых 40 и 9.

- Прочитайте хором.

Задание 137

- Задание номер 137. Прочитайте задание.

- Закройте закладками нижнюю часть номера. (показать).

- Выполните задание в тетради. На доске выполняет один ученик.

-Кому будет трудно, я разрешаю посмотреть рассуждения Миши и Маши.

-Проверим работу. Прочитайте записанные выражения. (спрашиваю)

Уберите закладку.

-Кто  прав Миша или Маша?

-Ребята, можно выполнить задание и как Маша, и как Миша.

- Оцените работу одноклассника.

-Положите перед собой конверты. Изобразите число 32, используя модели десятков и единиц.(у доски с большими моделями) и запишите равенство на сложение.

-Итак, ребята, вслушайтесь тридцать два (проговариваю)

-Это 30 и 2.

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

 -Что учились на уроке?

- Что нового узнали сегодня?

- Что помогло заменять число суммой разрядных слагаемых?

- Чему хотел научиться? Научился ли? Как это проверить?

-В чём было затруднение?

-Учиться складывать и вычитать десятки и единицы. Будем учиться выбирать выражения, соответствующие модели.

- 3 десятка, 9 единиц.

30 +9=39, 9+30=39

З9-9=39,  39-30=9

-Девочки проверят, как выполнила Маша.

-Мальчики проверят, как выполнил Миша.

30 +9=39, 9+30=39

З9-9=30,  39-30=9

-На рисунке изображено число 39. В нём 3 дес. и 9 ед., значит 30+9.

- 4

-49

9+40, 40+9,49-40, 49-9.

-4

49-40, 49-9.

9+40, 40+9.

-К 40 прибавили 9.

49

49=40+9

49 заменили суммой разрядных слагаемых 40 и 9.

-Закрывают.

-Выполняют.

-Оба правы.

-Оценивают.

30+2=32

32=30+2

6.Рефлексия учебной деятельности.

Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Сейчас мы узнаем, как вы усвоили материал. Если вам все понравилось, поднимите модель десятка.

-Спасибо всем за урок, кто мне помогал сегодня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему "Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание десятков"»

Конспект урока по математике

Тема: «Разрядные слагаемые. Выбор выражений, соответствующих предметной модели. Сложение и вычитание десятков».

Тип урока: комбинированный урок.

Цель: Совершенствование умения читать и записывать двузначные числа с опорой на предметные модели.

Задачи:

  1. Формировать умение складывать и вычитать десятки. Формировать Знаково-символические УУД через замену предметных модели символическими, используя понятия «уменьшить на…», «увеличить на…». Продолжать работу по формированию навыков устного счета.

  2. Способствовать развитию начальных приёмов логического мышления, анализу, синтезу, сравнению, обобщению, умению рассуждать.

  3. Воспитывать эмоционально-личностное отношение к предмету, уважение друг к другу в процессе работы в парах.

Планируемый результат:

  1. Формируется умение складывать и вычитать десятки. Формируются Знаково-символические УУД через замену предметных модели символическими, используя предметные модели символическими, используя понятия «уменьшить на…», «увеличить на…». Продолжается работа по формированию навыков и умений устного счета.

  2. Развивается начальные приёмы логического мышления, умение рассуждать, анализировать, сравнивать, обобщать.

  3. Проявляется эмоционально-личностное отношение к предмету, уважение друг к другу в процессе работ в парах.

Оборудование: слайд, учебник математики 1 класс Истомина Н.Б, карточки.

Ход урока.

Этапы урока. Формируемые УУД.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

- Здравствуйте, ребята.

Глубоко вздохнули, выпрямили спины, улыбнулись друг другу.

Сегодня ждут нас наблюденья

И выводы, и рассужденья…

А чтобы впрок пошёл урок,

Активным самым будь, дружок!

-Здравствуйте!

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Коммуникативные УУД: умение с точностью выражать свои мысли. Регулятивные УУД: овладение базовыми понятиями.

- Начнём наш урок с устного счёта.

- Ребята, прочитайте числа.

- Как называются эти числа? Почему?


- Вам нужно увеличить на 1 данные числа.

- Что значит увеличить число на один?

Для этого мы разделимся на две команды. Первый ряд и половина второго ряда: первая команда. Встаньте.

-Вам нужно прочитать число.

-Дети третьего ряда и половина второго: вторая команда. Встаньте.

-А вам нужно будет эти числа увеличить на один и назвать ответ.

-Начинаем (по цепочке).

-Теперь поменяемся, вторая команда называет число.

-А первой нужно уменьшить данное число на один и назвать ответ.

-Что значить уменьшить на 1?

- Выполняйте.

-Ребята, что значит увеличить число, (уменьшить) на один?

- Вы умеете называть двузначные числа, увеличивать их и уменьшать на один. Умеете работать по цепочке.


- Прочитайте равенство с названием чисел при сложении. (на доске: 20+9=29)

- Мы получили 29.

-Представим это число в виде десятков и единиц на абаке.

- сколько десятков, сколько отдельных единиц? Почему?



- Посмотрите на второе равенство: 29=20+9. Как получили число 29?

- К 2 дес.(20) прибавили, сколько ед.? (на доске)

- Прочитайте это равенство.

- Сегодня на уроке мы будем учиться составлять такие равенства и читать.




-Двузначные.





-К числу прибавить 1.

-Работают










-Работают









-Увеличить число значит прибавить к числу 1. Уменьшить на 1 это значит из числа вычесть 1.











-9 единиц, 2 десятка.

- Потому что цифра 9 записана на первом месте справа, она обозначает 9 единиц, а цифра 2 на втором месте справа и она обозначает 2 десятка.

-К 2 дес. Прибавили 9 ед.

-9 ед.


- 29 это 20 и 9.

3.Решение проблемы.

Коммуникативные УУД: владение различными формами речи.

- Тема нашего сегодняшнего урока: «Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание десятков».

-Какую цель вы поставили перед собой на уроке?





-Учиться составлять равенства и читать их

4.Первичное закрепление. Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что усвоено и что еще нужно усвоить.

Познавательные УУД: знаково-символические УУД - моделирование.

Логические УУД: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: умение осуществлять оценку и взаимооценку.







































-Откройте учебники на стр.54. найдите №132. Прочитайте задание. Рассмотрите выражения и рисунок и определите, чему будем учиться сегодня на уроке.



-Откройте тетради, запишите дату. Отступите две клеточки от края и запишите номер один, три, два (132).

-Какое число изображено на рисунке? Сколько в нём десятков, сколько отдельных ед.

-Закройте нижнюю часть задания закладкой. (показываю)

-Обсудите в паре и постарайтесь составить 4 равенства (у доски одна пара).

-Давайте проверим.

-Оцените деятельность детей у доски смайлики.

- Теперь посмотрим, как сделали Маша и Миша. (герои в учебнике) Покажите пальчиком, где Маша и Миша.


-Объясните, как рассуждала Маша. Сколько равенств на сложение составила Маша?

-Слово предоставляется мальчикам. Сколько равенств на вычитание составил Миша?


-Сколько всего равенств можно составить к рисунку?

-К данному рисунку можно составить 4 равенства. Два из них записала Маша, два Миша.

Физминутка музыкальная.

Задание 133

-Прочитайте задание 133.

- Выполните его в парах с соседом по парте.

-Рассмотрите рисунок.

Какое число изображено?

- Карточка на парте. Выберите выражение, которое соответствует рисунку, отметив его галочкой.

- У доски работает одна пара

( карточки).

- Оцените работу одноклассников, использую смайлики.

-Итак, сколько можно составить выражений?

- Прочитайте выражения на вычитание.

- Прочитайте выражения на сложение.

- Прочитайте выражение 40+9 (показываю) про себя.

- Прочитайте вслух.

- Чему равно значение этого выражения? Запишите его в тетрадь.

- Ниже запишем число 49 перед этим выражением.

- Попробуйте прочитать данное равенство.

-Это равенство читается так: 49 заменили суммой разрядных слагаемых 40 и 9.

- Прочитайте хором.

Задание 137

- Задание номер 137. Прочитайте задание.

- Закройте закладками нижнюю часть номера. (показать).

- Выполните задание в тетради. На доске выполняет один ученик.

-Кому будет трудно, я разрешаю посмотреть рассуждения Миши и Маши.

-Проверим работу. Прочитайте записанные выражения. (спрашиваю)

Уберите закладку.

-Кто прав Миша или Маша?

-Ребята, можно выполнить задание и как Маша, и как Миша.

- Оцените работу одноклассника.

-Положите перед собой конверты. Изобразите число 32, используя модели десятков и единиц.(у доски с большими моделями) и запишите равенство на сложение.

-Итак, ребята, вслушайтесь тридцать два (проговариваю)

-Это 30 и 2.

-Итак, ребята, наш урок подходит к концу.

-Что учились на уроке?

- Что нового узнали сегодня?

- Что помогло заменять число суммой разрядных слагаемых?

- Чему хотел научиться? Научился ли? Как это проверить?

-В чём было затруднение?




-Учиться складывать и вычитать десятки и единицы. Будем учиться выбирать выражения, соответствующие модели.





- 3 десятка, 9 единиц.




30 +9=39, 9+30=39

З9-9=39, 39-30=9





-Девочки проверят, как выполнила Маша.

-Мальчики проверят, как выполнил Миша.

30 +9=39, 9+30=39



З9-9=30, 39-30=9

-На рисунке изображено число 39. В нём 3 дес. и 9 ед., значит 30+9.

- 4











-49

9+40, 40+9,49-40, 49-9.









-4


49-40, 49-9.


9+40, 40+9.




-К 40 прибавили 9.

49



49=40+9


49 заменили суммой разрядных слагаемых 40 и 9.








-Закрывают.


-Выполняют.









-Оба правы.


-Оценивают.






30+2=32

32=30+2

6.Рефлексия учебной деятельности.

Регулятивные УУД: осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Сейчас мы узнаем, как вы усвоили материал. Если вам все понравилось, поднимите модель десятка.

-Спасибо всем за урок, кто мне помогал сегодня.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Омелькова Нина Викторовна

Дата: 09.03.2016

Номер свидетельства: 303376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по теме " Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_sluchai_slozheniia_i_vychitaniia_osnovannye_na_znaniiakh_"
    ["file_id"] => string(6) "555627"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597206211"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урок математики "Составная задача""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt_urok_matiematiki_sostavnaia_zadacha"
    ["file_id"] => string(6) "359294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479245787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "247449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446561875"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд "
    ["seo_title"] => string(84) "slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-1000-s-pieriekhodom-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "115524"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412006281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства