Конспект урока по математике по теме "Вычитание из числа 6, из числа 7"
Конспект урока по математике по теме "Вычитание из числа 6, из числа 7"
Вычитание из числа 6, из числа 7
Цели: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Ход урока
Организационный момент
-Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач.
2. Подготовка к изучению нового
На доске: 3+4= 5-1=
6+2= 6-5=
5+4= 7-6=
- Посмотрите на эти выражения.
-Чем они отличаются друг от друга? (1 ст. примеры на сложение, 2 ст. примеры на вычитание)
-Как называются числа при сложении?
-Как называются числа при вычитании?
-Решите примеры. Ответы запишем на экране.
-Какие примеры вызвали затруднения? (6-5, 7-6)
-Сегодня на уроке мы познакомимся, как удобно вычислять примеры такого вида.
-Тема урока: Вычитание из числа 6, из числа 7
3.Актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала
- Давайте повторим то, что нам пригодится сегодня на уроке.
а) Перед вами таблица.
-Вспомните, ещё раз, как называются числа при сложении и как найти неизвестное число?
-Заполните таблицу.
Слагаемое 5 3 .
Слагаемое 1 . 2
Cумма . 6 7
Проверка.
1 сл.-5, 2 сл.-1, сумма неизвестна. Чтобы найти сумму надо к 1 сл. прибавить 2 сл. Сумма равна 6. У кого также? (Cветофорик) 1 сл. – 3, сумма – 6, 2 слагаемое неизвестно. Чтобы найти 2 сл. Надо из суммы вычесть первое сл.
-Как называются числа при сложении?
-Как найти 1сл.?
2сл.?
сумму?
б) Повторим состав чисел 6,7
Перед вами выражения. Проверьте. Если выражение верно, поставьте +, неверно –
Тест
1. 6=2+4
2. 7=3+4
3. 6=1+4
4. 7=2+5
5. 6=3+3
6. 7=1+5
Проверка: + + - + + -
4.Изучение нового материала
На доске: 6-4
-Как можно сосчитать этот пример? (Можно вычитать по частям: 6-2-2=2)
-Удобно вычитать по частям? (нет, можно ошибиться)
По частям вычитать неудобно, можно ошибиться. Будем объяснять по другому: 6 - 4
6 – это 4 и 2 6=4+2
Этот пример – помощник запишем под данным примером.
Если из суммы 4 и 2 вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. 6-4=2
Значит, 6-4=2
Работа по учебнику
Откройте учебник на с. 28
Давайте, объясним решение примеров и составим алгоритм
6=5+1
6-5=1 Алгоритм
Как представили число 6? (6 - это 5 и 1) 6, 7 – это…
Что такое 6? (сумма)
Что такое 5? (1 слагаемое)
Что такое 1? (2 слагаемое)
Какое правило используем? (Если из суммы вычесть одно сл., то правило
получится 2 слаг.)
-устно(7-5, 7-6)с объяснением по алгоритму(7 – это5 и 2, если из суммы 7 вычесть 1 сл. - 5, то получится 2 сл. - 2)
5.Первичное закрепление
№ 1 с.28
-1 строчка по 1 у Д. с объяснением по алгоритму (сжатая запись)
7- 4=
Устно. 7- это 4 и 3. Если из 7 вычесть 4, то получится3
-2 строчка самостоятельно (слабым учащимся карточки-помощники)
(Слабым)
Например: 7-5=
7=5+.
Проверка. На доске: 2, 5, 1, 8, 6
Вывод: Зная состав числа и алгоритм можно быстро решать примеры на вычитание
-Ребята мы с вами решали примеры, а теперь предстоит полученные знания применить при сравнении выражений.
-У каждого из вас на парте квадратики.
-Поднимите руку у кого квадратики синего цвета.
-Ваше задание сравнить разность и число
7-3<7
-Поднимите руку, у кого квадратики красного цвета.
-Вам необходимо сравнить 2 выражения
6-4>7-6
Проверка (с объяснением у доски)
Надо сравнить разность 7 и 3 и число 7. Разность 7 и 3 равна 4. 4 меньше 7. Значит, разность 7 и 3 меньше 7
Вывод: Мы с вами применили умения вычитать из 6 и 7 при сравнении выражений
-А сейчас ребята нам предстоит, полученные знания применить при решении задачи.
№2 с. 28
-Прочитайте задачу.
-Прочитайте только условие
-Прочитайте вопрос
-О чём говорится в задаче?
-Назовите главные слова? (запись условия)
-Покажите, каким действием будете решать задачу?
-Почему?
-Решите задачу
Проверка. Запишите решение на экране.
Вывод: Ребята, обратите внимание, что и при решении задачи вы выполняли вычитание из 6 с опорой на знание состава числа.
Итог: Сегодня на уроке мы познакомились с приёмом вычитания из 6 и 7 с опорой на состав числа.
-Ребята, вы сегодня много работали. Давайте подведём итог.
-Посмотрите у кого все плюсы?
-У кого плюсов больше, чем вопросов?
Молодцы!
-А другие ребята приложат старания и тоже добьются успехов.
-Особенно активными на уроке были:
-Покажите, с каким настроением вы заканчиваете сегодня урок
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике по теме "Вычитание из числа 6, из числа 7" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 2 города Коврова
Конспект урока по математике
тема « Вычитание из числа 6, из числа 7»
(1 класс)
Разработал учитель 1 квалификационной категории
Гусева Марина Евгеньевна
Вычитание из числа 6, из числа 7
Цели: познакомить учащихся с приемом вычитания на основе соответствующего примера на сложение; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.
Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию.
Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач
Ход урока
Организационный момент
-Давайте улыбнёмся друг другу, я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Я желаю вам успехов и творческих удач.
2. Подготовка к изучению нового
На доске: 3+4= 5-1=
6+2= 6-5=
5+4= 7-6=
- Посмотрите на эти выражения.
-Чем они отличаются друг от друга? (1 ст. примеры на сложение, 2 ст. примеры на вычитание)
-Как называются числа при сложении?
-Как называются числа при вычитании?
-Решите примеры. Ответы запишем на экране.
-Какие примеры вызвали затруднения? (6-5, 7-6)
-Сегодня на уроке мы познакомимся, как удобно вычислять примеры такого вида.
-Тема урока: Вычитание из числа 6, из числа 7
3.Актуализация знаний, необходимых для изучения и понимания нового материала - Давайте повторим то, что нам пригодится сегодня на уроке.
а) Перед вами таблица.
-Вспомните, ещё раз, как называются числа при сложении и как найти неизвестное число?
-Заполните таблицу.
Слагаемое
5
3
.
Слагаемое
1
.
2
Cумма
.
6
7
Проверка.
1 сл.-5, 2 сл.-1, сумма неизвестна. Чтобы найти сумму надо к 1 сл. прибавить 2 сл. Сумма равна 6. У кого также? (Cветофорик) 1 сл. – 3, сумма – 6, 2 слагаемое неизвестно. Чтобы найти 2 сл. Надо из суммы вычесть первое сл.
-Как называются числа при сложении?
-Как найти 1сл.?
2сл.?
сумму?
б) Повторим состав чисел 6,7
Перед вами выражения. Проверьте. Если выражение верно, поставьте +, неверно –
Тест
1.
6=2+4
+
2.
7=3+4
+
3.
6=1+4
-
4.
7=2+5
+
5.
6=3+3
+
6.
7=1+5
-
Проверка: + + - + + -
4.Изучение нового материала
На доске: 6-4
-Как можно сосчитать этот пример? (Можно вычитать по частям: 6-2-2=2)
-Удобно вычитать по частям? (нет, можно ошибиться)
По частям вычитать неудобно, можно ошибиться. Будем объяснять по другому: 6 - 4
6 – это 4 и 2 6=4+2
Этот пример – помощник запишем под данным примером.
Если из суммы 4 и 2 вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое. 6-4=2
Значит, 6-4=2
Работа по учебнику
Откройте учебник на с. 28
Давайте, объясним решение примеров и составим алгоритм
6=5+1
6-5=1 Алгоритм
Как представили число 6? (6 - это 5 и 1) 6, 7 – это…
Что такое 6? (сумма)
Что такое 5? (1 слагаемое)
Что такое 1? (2 слагаемое)
Какое правило используем? (Если из суммы вычесть одно сл., то правило
получится 2 слаг.)
-устно(7-5, 7-6)с объяснением по алгоритму(7 – это5 и 2, если из суммы 7 вычесть 1 сл. - 5, то получится 2 сл. - 2)
5.Первичное закрепление
№ 1 с.28
-1 строчка по 1 у Д. с объяснением по алгоритму (сжатая запись)
7- 4=
Устно. 7- это 4 и 3. Если из 7 вычесть 4, то получится3
-2 строчка самостоятельно (слабым учащимся карточки-помощники)
(Слабым)
Например:7-5=
7=5+.
Проверка. На доске: 2, 5, 1, 8, 6
Вывод: Зная состав числа и алгоритм можно быстро решать примеры на вычитание
-Ребята мы с вами решали примеры, а теперь предстоит полученные знания применить при сравнении выражений.
-У каждого из вас на парте квадратики.
-Поднимите руку у кого квадратики синего цвета.
-Ваше задание сравнить разность и число
7-3
-Поднимите руку, у кого квадратики красного цвета.
-Вам необходимо сравнить 2 выражения
6-47-6
Проверка (с объяснением у доски)
Надо сравнить разность 7 и 3 и число 7. Разность 7 и 3 равна 4. 4 меньше 7. Значит, разность 7 и 3 меньше 7
Вывод: Мы с вами применили умения вычитать из 6 и 7 при сравнении выражений
-А сейчас ребята нам предстоит, полученные знания применить при решении задачи.
№2 с. 28
-Прочитайте задачу.
-Прочитайте только условие
-Прочитайте вопрос
-О чём говорится в задаче?
-Назовите главные слова? (запись условия)
-Покажите, каким действием будете решать задачу?
-Почему?
-Решите задачу
Проверка. Запишите решение на экране.
Вывод: Ребята, обратите внимание, что и при решении задачи вы выполняли вычитание из 6 с опорой на знание состава числа.
Итог: Сегодня на уроке мы познакомились с приёмом вычитания из 6 и 7 с опорой на состав числа.
-Ребята, вы сегодня много работали. Давайте подведём итог.
-Посмотрите у кого все плюсы?
-У кого плюсов больше, чем вопросов?
Молодцы!
-А другие ребята приложат старания и тоже добьются успехов.
-Особенно активными на уроке были:
-Покажите, с каким настроением вы заканчиваете сегодня урок