kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Вода. Свойства воды. Значение воды в жизни человека".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать расширенное представление о воде, о её свойствах, значении в природе и жизни человека.

Задачи:

1. Сформировать знания учащихся о свойствах и состояниях воды, значении её в природе и жизни человека, растений, животных.

2.Способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся; умения сравнивать, анализировать, самостоятельно делать выводы.

3.Воспитать в детях бережное отношение к воде; научить экономить и ценить её; развиватьстремление охранять водоемы от загрязнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Вода. Свойства воды. Значение воды в жизни человека". »

Урок по познанию мира во 2 классе на тему «Вода. Свойства воды. Значение воды в жизни человека, растений, животных».

Галина Айтжанова,

учитель начальных классов

Александровской СШ

Костанайская область

Цель урока: дать расширенное представление о воде, о её свойствах, значении в природе и жизни человека.

Задачи:

1. Сформировать знания учащихся о свойствах и состояниях воды, значении её в природе и жизни человека, растений, животных.

2.Способствовать развитию внимания, воображения, памяти учащихся; умения сравнивать, анализировать , самостоятельно делать выводы.

3.Воспитать в детях бережное отношение к воде; научить экономить и ценить её; развиватьстремление охранять водоемы от загрязнения.

Оценка:

1. Проведение опытов, запись вывода.

2.Смогут работать в группах.

3.Составят синквейн-пятистишье.

Оборудование: учебники, дневники наблюдений, глобус, материалы для опытов, таблицы, карта Казахстана, видеофильм «Вода», слайдовый материал, карточки с загадками и инструкцией к опытам.

Ход урока:

I.Орг момент. Этап психологического настроя- звучит песня «Улыбка». Тренинг «Создание атомов и молекул по 2. 3. 4 человека».-Назовите формулу воды, на уроке мы будем говорить о воде и воздухе.

Сегодня мы будем работать в группах - вы будете исследователями, за хорошую работу будете получать жетончики. Правила работы в группе повторить.

Чтение эссе «Значение воздуха»-авторский стул.

II.Побуждение.

1) Разгадывание загадок. Работа в группах.

1группа.

  • Летом бежит, а зимой стоит (река)- в жидком состоянии

  • Кругом вода, а с питьём беда (море). в жидком состоянии

  • С неба пришёл -в землю ушёл (дождь). в жидком состоянии

2 группа.

  • Без языка, а говорит. Без ног, а бежит (ручей). в жидком состоянии

  • Белая морковка зимой растёт (сосулька). в твёрдом состоянии

  • Пушистая вата плывёт куда-то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака) в газообразном состоянии

3 группа.

  • Я прозрачен, как стекло, а не вставишь в окно.

Я вода, да по воде же и плаваю. (Лёд) -в твёрдом состоянии

Похож я с виду на горох, где я пройду переполох (град)- в твёрдом состоянии

Не снег, не лёд, а серебром деревья уберёт. (иней)- в твёрдом состоянии

4группа.

Белое покрывало - всю землю покрыло (снег). в твёрдом состоянии

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали

А пошли искать их днём

Ищем,ищем не найдём! (роса). в жидком состоянии

Молоко над речкой плыло.

Ничего не видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко. (туман) - в газообразном состоянии

Запись отгадок на доске. Это явления неживой природы.

2) - Что объединяет все эти загадки? Как их можно назвать, одним словом? Ребус «вода»

- На какие группы можно их разделить? Кластер – отгадок « состояние: твёрдое, жидкое, газообразное»

3) Какая тема урока? Сегодня на уроке мы узнаем новое о воде и её свойствах.

Разгадывание кроссворда «Вода»(восток, горизонт, природа, план).

Всем известно, что такое вода, а что вы знаете о ней?

Назовите явления природы, связанные с водой?

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

 

 

 

Запись ведётся в рабочих тетрадях, затем на доске.

-Индивидуально

-Обсуждение в группе.

-Спикер – по заполнению 1 колонки

 

III.Реализация.

1) Видеофрагмент “Капля воды”- Что вы услышали? ( глаза закрыты)

Капли воды…

-Какие вопросы о воде у вас возникли ?

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал

 

- Что такое вода?

- Какая бывает вода?

- Сколько ее на земном шаре?

- Зачем она нужна?

- Какими свойствами обладает?

- Где можем встретить?

 

 

 

Дети работают в парах, обмениваются мнениями, готовят вопросы

Спикер – по заполнению 2 колонки

2)Работа по учебнику стр 29-31. Чтение уч-ся с пометами

Вода о себе говорит:
Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу.

Как вы это понимаете?

Вывод: вода в природе существует в 3 состояниях: твердом, жидком, газообразном.

 

3)Рассказ учителя

а)Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Самое необыкновенное вещество в природе.Певцы древних степных народов – акыны – воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день, как и сотни лет назад, не могут дать точного ответа, на простой вопрос – Что такое ВОДА?

Французский писатель Антуан де Сент Экзюпери, ответил на этот вопрос так: «Вода!Тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама- ЖИЗНЬ. Ты наполняешь нас невыразимой радостью…ты,- самое большое богатство на свете! » (Чтение пословиц о воде, анализ в группах)

б) Она есть во всех уголках Вселенной.

- Покрутите глобус, посмотрите какого цвета на нём больше? 3/4 – Что обозначают голубым цветом?

Реки, моря, океаны – это вода, источник жизни. Есть организмы, которые могут жить без кислорода, а вот без воды не может жить никто.

в) Вода – подлинное чудо природ и учёные записывают строение молекулы воды Н2О,водную оболочку называют гидросферой.

физ. минутка «Вода - не вода».

Игра «Вода - не вода». Условия её таковы: я произношу слово, и если оно обозначает воду - вы хлопаете, а если не относится к воде - делаете два шага на месте. Будьте очень внимательны. Итак: океан, ветер, снег, дождь ,песок, сосулька, скала ,роса, айсберг, акула. Молодцы! Тихонько сели.

4)Свойства воды

а) Проведение опытов. Работа в группах.

- Докажите, проведя опыт в группе, каждый своё свойство воды. Обсудите. Ответьте на вопросы. Выберите того, кто будет презентовать ответ.

1группа.

Опыт1 : На столе стакан, чашка, блюдце. Налей воду в посуду. Посмотрите, какую форму приняла вода. Сделайте вывод.

ВОДА ИМЕЕТ СВОЮ ФОРМУ

НЕ ИМЕЕТ СВОЮ ФОРМУ

Опыт 2: На столе лежит цветная бумага. Сравни цвет воды с цветом бумаги. Можно сказать, что вода красная? Жёлтая? Зелёная?

ВОДА ИМЕЕТ ЦВЕТ

НЕ ИМЕЕТ ЦВЕТ

2группа.

Опыт 3: В одном стакане молоко, а в другом вода. Положите в них ложки. Хорошо ли видна ложка в воде? Почему? Какие свойства воды вы обнаружили?

ВОДА ПРОЗРАЧНА

НЕ ПРОЗРАЧНА

Опыт 4: На столе стакан с водой. Понюхайте воду. Чем она пахнет?

ВОДА С ЗАПАХОМ

БЕЗ ЗАПАХА

3 группа.

Опыт5: На столе стаканы с водой. Попробуй на вкус воду. Какой на вкус сахар, соль, лимон, лук,вода?

ВОДА ИМЕЕТ ВКУС

НЕ ИМЕЕТ ВКУСА

4группа.

Опыт 6: На столе два стакана: один с водой ,а другой пустой. Перелей воду из одного в другой.

ВОДА ТЕКУЧА

НЕ ТЕКУЧА

б) Презентация работ. - Обсудите в группах, что нового узнали.

Запись свойств, производится по ходу презентации на доске и в дневниках наблюдения.

Опыт 7: Мы нагреваем воду до кипения. Чайник кипит. Что мы наблюдаем? Что происходит с водой? Сделайте вывод.

Опыт 8: Я налила воду в ячейки и поставила в морозильник. Что произошло с водой? Сделайте вывод.

-Где в природе вы наблюдали за этими свойствами?

Вывод: чтение свойств воды.

Создание постеров «Значение воды».

Потешка-игра «Водичка».

Ш Рефлексия.

ПИСЬМО ПЯТИСТИШЬЯ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Тестирование.

Оценивание ответов учащихся.

Итог урока.

- Чему вы научились на этом уроке?

-В каких состояниях вода встречается в природе?

- Какими свойствами воды вы пользуетесь в жизни?

-Почему нужно беречь воду?

Домашнее задание

Практическая работа: стр.35-36. Посчитай сколько раз в день ты пользуешься водой.

Составить кроссворд на тему «Вода»

Найди ответы на вопросы из ЗХУ.

Заполнение стикеров настроения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Вода. Свойства воды. Значение воды в жизни человека".

Автор: Айтжанова Галина Леонидовна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177473

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока " Вода. Свойства воды" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-voda-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "231034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442339405"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока "Вода. Значение воды в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-voda-znachieniie-vody-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "241685"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445282408"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Тема: Вода и её свойства"
    ["seo_title"] => string(26) "tiema_voda_i_ieio_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "436090"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509555033"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Вода. Свойства воды. "
    ["seo_title"] => string(18) "voda-svoistva-vody"
    ["file_id"] => string(6) "112414"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408608469"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства