kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Вид глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

 1.Добиваться выраженного умения распознавать глаголы совершенного и несовершенного  вида в контексте литературного произведения,совершенствовать умения применять полученные знания на практике, повторить и обобщить знания о глаголе, как части речи;

 2.Развивать  орфографическую зоркость, интерес к чтению, предметные компетенции: коммуникативность, самоменеджмент.

 3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах, парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Вид глагола" »

4 класс Учитель Айтжанова Г.Л.

Интегрированный урок

(русский язык и литературное чтение)

Галина Айтжанова,

учитель начальных классов

Александровской СШ

Костанайская область



Тема: Вид глагола

Тема: П.Ершов «Конек -горбунок»

Цели:

1.Добиваться выраженного умения распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида в контексте литературного произведения,совершенствовать умения применять полученные знания на практике, повторить и обобщить знания о глаголе, как части речи;

2.Развивать орфографическую зоркость, интерес к чтению, предметные компетенции: коммуникативность, самоменеджмент.

3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах, парах.

Методы:

Словесный: беседа, работа с учебником, ИКТ.

Наглядный: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, презентация.

Практический : устные и письменные упражнения.

Оборудование:

Компьютер, книги П.П.Ершова, аудиозапись

учебники, тетради, пёрышки « настроений»

карточки (раздаточный материал), листы самооценивания.

Ход урока:

  1. Орг момент.

-Чем вы хотели бы заниматься на уроке? (писать, читать,играть) . Чтение плаката с доски ( хором)- приложние 1.

- Назовите глаголы в данном тексте.

-Желаю вам удачи на уроке.

(У учащихся на партах листочки с заданиями. На них изображено пёрышко, которое они должны разукрасить соответственно своему настроению. )

-На ваших листочках в правом верхнем углу нарисовано перышко. Выберите карандаш, цвет которого соответствует вашему настроению в начале урока и раскрасьте перышко.

-Хлопками выделите глаголы в текте ( с доски читает 1 ученик).

  1. Актуализация опорных знаний

Постановка задачи : проверка знаний, полученных ранее.

-Вы разделены на 3 группы «Пришёл», «Увидел», «Победил».

-О чём вам говорят эти названия?

-На символах каждой группы (солнышки) за правильные ответы лидеры групп будут рисовать веснушки.

1.Работа с тестом по теме «Глагол» .

Класс работает с карточками (красные и зеленые) Учащиеся наблюдают за ответами отвечающих у доски и поднимают зеленую карточку, если ответ верный. Поднимают красную карточку, если ответ неверный.



  1. Определение тем и целей урока

Слайд. На доске буквы: ггллоа.- Какое слово можно составить из этих букв? (глагол)

-Какова тема сегодняшнего урока русского языка? (глагол)

-Добавлю, что мы с вами познакомимся с видами глагола.

-Минута чистописания

Ти,ть

Береги здоровье смолоду.

-Что за соединения ти,ть? –Как вы бережёте своё здоровье?

Слайд . Угадайте героя сказки:

Он зимой тебя согреет,
Летом холодом обвеет;
В голод хлебом угостит,
В жажду мёдом напоит. (Конек-горбунок)

-Какова тема урока по литературе? (сказка «Конек-горбунок» П.П.Ершова)

Обобщающий урок по этой теме.

Слайд .

-Итак, темы сегодняшнего урока Вид глагола; Ершов «Конек -горбунок»

Слайд.

  1. Объяснение нового материала.

Постановка задачи: выяснить, что такое вид глагола, как его определять, закрепить знания сказки «Конек-горбунок».

Слайд

-Предлагаю вам вспомнить несколько строк из сказки.

Звучит аудио-фрагмент из сказки «Конек-горбунок» П.П.Ершова

Далее текст представлен на доске и задание: выбрать из текста глаголы.

Ночь настала; месяц всходит;
Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом:
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает.
Вдруг о полночь конь заржал...
Караульщик наш привстал,
Посмотрел под рукавицу
И увидел кобылицу.

Слайд.

-Выделенные глаголы разделите на две группы по вопросам : Что делает? Что делал? Что сделает? Что сделал(а)?

-Вывод: глаголы в русском языке делятся на два вида: совершенный и несовершенный

Слайд .

-Чем отличаются? Совершенное действие - совершенный вид, несовершенное действие – несовершенный вид.

Слайд .

  1. Первичное закрепление нового материала (динамическая пауза)

Постановка задачи: выработка навыка в определении видов глагола и повторение изученной сказки.

Слайд .

Игра «Кто лучше знает героев сказки» (играют две команды)

-Первая команда должна записать наибольшее кол-во глаголов совершенного вида, обозначающих, какие действие совершал Конек-горбунок.

-Вторая команда записывает наибольшее кол-во глаголов несовершенного вида, обозначающих, какие действие совершал Иван.

Дети по очереди выходят к доске и записывают слова

(за правильно записанное слово ученик получает перышко)

Глаголы: летел, скакал, дышал, хватал, носил, таскал, бежал, прыгал, вертелся, ел, спал, дрожал, смеялся, утешал, любил, дружил, жалел, помогал, сидел, стоял, лежал, волновался, успокаивал, страдал, плакал, рыдал, мучился, просил, переживал, терпел.

Слайд .

  1. Самостоятельная работа (карточки)

Постановка задачи: применить полученные знания

Слайд.

-Вставьте пропущенные глаголы и укажите вид

«Коль себя _________________
Ты опять __________________.
Слушай: завтра на заре
На широком на дворе
Должен челядь ты __________
Три котла больших _________
И костры под них ___________.
Первый надобно ____________
До краёв водой студёной,
А второй — водой варёной,
А последний — молоком,
Вскипятя его ключом.
Вот, коль хочешь ты _________
И красавцем ________________.
Ты, без платья, налегке,
_________________ в молоке;
Тут __________ в воде варёной,
А потом ещё в студёной.







Слайд .

Проверку осуществляет сосед по парте (работа в парах)

«Коль себя не пожалеешь (С),
Ты опять помолодеешь(С).
Слушай: завтра на заре
На широком на дворе
Должен челядь ты заставить(С)
Три котла больших поставить(С)
И костры под них сложить(С).
Первый надобно налить(С)
До краёв водой студёной,
А второй — водой варёной,
А последний — молоком,
Вскипятя его ключом.
Вот, коль хочешь ты жениться(Н)
И красавцем учиниться(С), —
Ты, без платья, налегке,
Искупайся(С) в молоке;
Тут побудь(С) в воде варёной,
А потом ещё в студёной.



Слайд.

  1. Фронтальная работа

-Расположите по порядку иллюстрации художника Н.Кочергина к сказке «Конек-горбунок»

Слайд .

-Знаете ли вы, что композитор Р.Щедрин написал музыку к балету «Конек-горбунок» по одноименной сказке?

Слайд .

(фото постановки Мариинского театра)

Слайд .

  1. Домашнее задание (и рефлексия)

-м занимались на уроке? Что узнали? Чему научились? Можно считать сказку поучительной?

-Кто онравился? Что запомнилось больше всего?

-Какое задание самое трудное (легкое)? Довольны ли вы своей работой на уроке? Выберите карандаш, цвет которого соответствует вашему настроению и раскрасьте перышко на листе.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Вид глагола"

Автор: Айтжанова Галина Леонидовна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "конспект урока "Безличные  глаголы""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekturokabiezlichnyieghlagholy"
    ["file_id"] => string(6) "267127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450294105"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока русского языка "Вид глагола" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vid-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "166654"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422979517"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока" Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "277325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452873484"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "Конспект урока русского языка «Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов» "
    ["seo_title"] => string(140) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-formirovaniie-umieniia-rieshat-orfoghrafichieskiie-zadachi-v-biezudarnykh-lichnykh-okonchaniiakh-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "110931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406796458"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства