1.Добиваться выраженного умения распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида в контексте литературного произведения,совершенствовать умения применять полученные знания на практике, повторить и обобщить знания о глаголе, как части речи;
2.Развивать орфографическую зоркость, интерес к чтению, предметные компетенции: коммуникативность, самоменеджмент.
3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах, парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Вид глагола" »
4 класс Учитель Айтжанова Г.Л.
Интегрированный урок
(русский язык и литературное чтение)
Галина Айтжанова,
учитель начальных классов
Александровской СШ
Костанайская область
Тема: Вид глагола
Тема: П.Ершов «Конек -горбунок»
Цели:
1.Добиваться выраженного умения распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида в контексте литературного произведения,совершенствовать умения применять полученные знания на практике, повторить и обобщить знания о глаголе, как части речи;
2.Развивать орфографическую зоркость, интерес к чтению, предметные компетенции: коммуникативность, самоменеджмент.
3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, содействовать воспитанию культуры общения через работу в группах, парах.
-Чем вы хотели бы заниматься на уроке? (писать, читать,играть) . Чтение плаката с доски ( хором)- приложние 1.
- Назовите глаголы в данном тексте.
-Желаю вам удачи на уроке.
(У учащихся на партах листочки с заданиями. На них изображено пёрышко, которое они должны разукрасить соответственно своему настроению. )
-На ваших листочках в правом верхнем углу нарисовано перышко. Выберите карандаш, цвет которого соответствует вашему настроению в начале урока и раскрасьте перышко.
-Хлопками выделите глаголы в текте ( с доски читает 1 ученик).
Актуализация опорных знаний
Постановка задачи : проверка знаний, полученных ранее.
-Вы разделены на 3 группы «Пришёл», «Увидел», «Победил».
-О чём вам говорят эти названия?
-На символах каждой группы (солнышки) за правильные ответы лидеры групп будут рисовать веснушки.
1.Работа с тестом по теме «Глагол» .
Класс работает с карточками (красные и зеленые) Учащиеся наблюдают за ответами отвечающих у доски и поднимают зеленую карточку, если ответ верный. Поднимают красную карточку, если ответ неверный.
Определение тем и целей урока
Слайд. На доске буквы: ггллоа.- Какое слово можно составить из этих букв? (глагол)
-Какова тема сегодняшнего урока русского языка? (глагол)
-Добавлю, что мы с вами познакомимся с видами глагола.
-Минута чистописания
Ти,ть
Береги здоровье смолоду.
-Что за соединения ти,ть? –Как вы бережёте своё здоровье?
Слайд . Угадайте героя сказки:
Он зимой тебя согреет, Летом холодом обвеет; В голод хлебом угостит, В жажду мёдом напоит. (Конек-горбунок)
-Какова тема урока по литературе? (сказка «Конек-горбунок» П.П.Ершова)
Обобщающий урок по этой теме.
Слайд .
-Итак, темы сегодняшнего урока Вид глагола; Ершов «Конек -горбунок»
Слайд.
Объяснение нового материала.
Постановка задачи: выяснить, что такое вид глагола, как его определять, закрепить знания сказки «Конек-горбунок».
Слайд
-Предлагаю вам вспомнить несколько строк из сказки.
Звучит аудио-фрагмент из сказки «Конек-горбунок» П.П.Ершова
Далее текст представлен на доске и задание: выбрать из текста глаголы.
Ночь настала; месяц всходит; Поле всё Иван обходит, Озираючись кругом, И садится под кустом: Звёзды на небе считает Да краюшку уплетает. Вдруг о полночь конь заржал... Караульщик наш привстал, Посмотрел под рукавицу И увидел кобылицу.
Слайд.
-Выделенные глаголы разделите на две группы по вопросам : Что делает? Что делал? Что сделает? Что сделал(а)?
-Вывод: глаголы в русском языке делятся на два вида: совершенный и несовершенный
Слайд .
-Чем отличаются? Совершенное действие - совершенный вид, несовершенное действие – несовершенный вид.
Слайд .
Первичное закрепление нового материала (динамическая пауза)
Постановка задачи: выработка навыка в определении видов глагола и повторение изученной сказки.
Слайд .
Игра «Кто лучше знает героев сказки» (играют две команды)
-Первая команда должна записать наибольшее кол-во глаголов совершенного вида, обозначающих, какие действие совершал Конек-горбунок.
-Вторая команда записывает наибольшее кол-во глаголов несовершенного вида, обозначающих, какие действие совершал Иван.
Дети по очереди выходят к доске и записывают слова
(за правильно записанное слово ученик получает перышко)
«Коль себя _________________ Ты опять __________________. Слушай: завтра на заре На широком на дворе Должен челядь ты __________ Три котла больших _________ И костры под них ___________. Первый надобно ____________ До краёв водой студёной, А второй — водой варёной, А последний — молоком, Вскипятя его ключом. Вот, коль хочешь ты _________ И красавцем ________________. Ты, без платья, налегке, _________________ в молоке; Тут __________ в воде варёной, А потом ещё в студёной.
Слайд .
Проверку осуществляет сосед по парте (работа в парах)
«Коль себя не пожалеешь (С), Ты опять помолодеешь(С). Слушай: завтра на заре На широком на дворе Должен челядь ты заставить(С) Три котла больших поставить(С) И костры под них сложить(С). Первый надобно налить(С) До краёв водой студёной, А второй — водой варёной, А последний — молоком, Вскипятя его ключом. Вот, коль хочешь ты жениться(Н) И красавцем учиниться(С), — Ты, без платья, налегке, Искупайся(С) в молоке; Тут побудь(С) в воде варёной, А потом ещё в студёной.
Слайд.
Фронтальная работа
-Расположите по порядку иллюстрации художника Н.Кочергина к сказке «Конек-горбунок»
Слайд .
-Знаете ли вы, что композитор Р.Щедрин написал музыку к балету «Конек-горбунок» по одноименной сказке?
Слайд .
(фото постановки Мариинского театра)
Слайд .
Домашнее задание (и рефлексия)
-м занимались на уроке? Что узнали? Чему научились? Можно считать сказку поучительной?
-Кто онравился? Что запомнилось больше всего?
-Какое задание самое трудное (легкое)? Довольны ли вы своей работой на уроке? Выберите карандаш, цвет которого соответствует вашему настроению и раскрасьте перышко на листе.