kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 1 классе Звуки и буквы

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке формируются представления о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв; развиваются умения правильно произносить звуки и называть буквы.

учаатся:различать звуки и буквы ; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова;

получают возможность научиться: осуществлять знаково- символическое действие при моделировании звуков.

На уроке идет формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе Звуки и буквы »

Технологическая карта урока « Звуки и буквы»

Цели деятельности учителя

Формировать представления о звуках и буквах русского языка, о различении звуков и букв; развивать умения правильно произносить звуки и называть буквы.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые

образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научиться:различать звуки и буквы ; распознавать условные обозначения звуков речи; сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова;

получат возможность научиться: осуществлять знаково- символическое действие при моделировании звуков.


Метапредметные ( компоненты культурно – компетентностного опыта / приобретенная компетентность):

познавательные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни;

коммуникативные – развивать способности слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.


Личностные :формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.



Методы и формы обучения

Объяснительно –иллюстративный ; индивидуальная, фронтальная.

Образовательные ресурсы

Таблица словарных слов.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упраж-

нения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаи-

модействия

Универсальные учебные действия

Промежу-

точный

контроль

1.Орга-

низаци-

онный мо-

мент.

Эмоциональная ,

психологическая

и мотивационная

подготовка уча-

щихся к усвоению

изучаемого ма-

териала .

Проверяет готов-

ность обучающих-

ся к уроку. Создает

эмоциональный

настрой на изуче-

ние нового мате-

риала. Проводит

разминку.

Начинают урок

со слов:

Звенит звонок,

зовет звонок,

пора нам на-

чинать урок.

Фронталь-

ная

Личностные :понимают

значение знаний для

человека ;имеют жела-

ние учиться; правильно идентифицируют себя

с позиций школьника.

Устные

ответы.

2.Акту –

ализа-

ция

знаний.

Чистописание

(письмо буквы Т

(заглавной и

строчной) в соединении с другими буквами

и буквосочета-

ниями); письмо слогов, слов, предложения

(Т ,т,Та, от.Я красиво пишу в

тетрадке).


Формулирует задания , с помощью загадки

объясняет ,какую

букву и слово про-

писывают в тетради:


То я в клетку, то в

линейку.

Написать на мне

сумей -ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?.......

(тетрадь)

-Назовите гласные

и согласные буквы

в слове тетрадь.


Разгадывают

загадку, вы-

полняют задание по

чистописанию.

Индивиду-

альная.

Личностные : осознают

свои возможности в

учении; способны адекватно судить о

причинах своего успеха

или неуспеха в учении,

связывая успехи с уси-

лиями, трудолюбием.


Познавательные :

общеучебные – извле-

кают необходимую

информацию из рассказа учителя;

логические- дополняют

и расширяют имеющи-

еся знания и представления о новом

изучаемом предмете.

Устные

ответы,

записи

в тетради.

3. Само-опреде-

ление к

деятель-

ности.

Отгадать загадку,

назвать тему урока, сформули-

ровать цели уро-

ка.

Читает загадку:

Мы –не буквы,

Мы – звуки речи.

Изучает фонетика

нас.

Мы –не буквы,

Мы –звуки речи.

Произносят и

слышат нас.

Дыхание свободно

в каждой гласной,

В согласных –пре-

рывается на миг.

И только тот гармо-

нии достиг,

кому чередованье

их подвласно.



Разгадывают

загадку, называют тему

урока;

ставят цели

под руковод-

ством учителя.

Фронталь-

ная.

Личностные :осознают

свои возможности в

формулировании

темы урока.


Регулятивные :осущест-

вляют пошаговый

контроль своих дей-

ствий.

Устные

ответы.







































4.Изу –

чение

нового

матери-

ала.









































5.Изуче-

ние но-

вого ма-

териала.


































































6.Перви-

чное ос-

мысление

и закреп-

ление.






7. Итоги

урока.

Рефлесия.





а) Беседа .

-Ребята, а умел ли

древний человек

писать? В древ-

ности человек

для того, чтобы

написать какое-

либо слово, наг-

лядно изображал

рисунком соот-

ветствующий

предмет или яв-

ление .Например,

воду он показы-

вал волнистыми

линиями. Такие

упрощенные

рисунки называ-

ются иероглифа-

ми.


2.На доске запи-

сано стихотворе-

ние:

Дым на улице

стоит,

Дом из труб его

валит.

В день весенний

у ворот

Наконец растаял

мед.

Пироги пекутся в

речке,

рыбаки сидят у

печки.

-Исправьте ошиб-

ки.

-Что произносим

и слышим?

-Что записываем и видим?



Выполнить упр.

1,2, стр.58



















Физкультминут-

ка.





















Выполнить упр.3

Стр. 59


















Диктант «Узнай

гласный звук и

обозначь его

буквой»





Выполнить зада-

ния 15, 16, с.30

в рабочей тет-

ради.







Обобщить полу-

ченные на уроке

сведения.


































Фомулирует зада-

ние, наводящими

вопросами подво-

дит учащихся к вы-

воду о существенных признаках звуков

и букв.
















Формулирует за-

дание, наводящими

вопросами подво-

дит учащихся к вы-

воду о том, что

гласный звук состо-

ит только из голоса

и образует слог.

Орфоэпически и

орфографически

произнесите слово

февраль. Определите по гласным количество

слогов в этом слове.



Проводит физкульт-

минутку:

аист, аист длинно-

ногий,

покажи домой до-

рогу.

Топай левою ногой,

Топай правою ногой.

Снова левою ногой,

Снова правою ногой.

После левою ногой.

После правою ногой,

Вот тогда придешь

домой.





Формулирует задание. Организу-

ет беседу:

-Какие звуки выбра-

ли для распевки

хористы? Назовите

три главных приз-

нака гласных зву-

ков.










Поясняет задание,

диктует слова:

журавль,мяч,лен,

листы, зонт, ключ,

мэр,мел.




Фомулирует задание, созда-

ет эмоциональный

настрой, обеспечи-

вает мотивацию

выполнения.





Проводит беседу

по вопросам:

-как различить

Гласный звук

среди других

звуков в слове?
























Выполняют

задание, рас-

суждают, вы-

сказываютсвое мнение , дела-

ют выводы.


















Выполняют

упражнение,

рассуждают,

высказывают

свое мнение,

делают вывод.















Выполняют

упражнение.








































Находят в сло-

вах гласные

звуки, произ-

носят их и за-

писывают букву.



Выполняют за-

дание в рабо-

чей тетради.








1. отвечают на

Вопросы.

2. Определяют

свое эмоцио-

нальное сос-

тояние на

уроке.









Индивиду-

альная.




















Индивиду-

альная,

фронталь-

ная.




















Индивиду-

альная,

фронталь-

ная.







































Фронталь-

ная.


















Индивиду-

альная,

работа в

парах.





Фронталь-

ная.









Фронталь-

Ная.



Познавательные :

строят речевое высказывание в устной

форме.


















Осуществляют поиск

необходимой инфор-

мации.


Коммуникативные :

слушают друг друга,

строят понятные

речевые высказывания.


Регулятивные :осущест-

вляют пошаговый контроль своих дей-

ствий.











Познавательные:

общеучебные-осознан-

но строят речевое

высказывание в устной

форме о гласных бук-

вах и звуках;

логические- осущест-

вляют поиск необхо-

димой информации.

Коммуникативные :

обмениваются мнени-

ями , слушают друг друга, строят понятные

речевые высказывания.







Регулятивные :осущест-

вляет пошаговый контроль своих дей-

ствий, ориентируясь

на показ движений

учителем.

















Познавательные :

общеучебные – извлече-

ние необходимой ин-

формации из рассказа

учителя, из собственно-

го опыта;

логические- осуществление поиска

необходимой информа-

ции.









Регулятивные :

действуют с учетом

выделенных учителем

ориентиров,адекватно

воспринимают оценку

учителя.



Регулятивные :

действуют с учетом

выделенных учителем

ориентиров, адекват-

но воспринимают

оценку учителя,

ориентируются в учеб-

нике и тетради.



Личностные :

понимают значение

знаний для человека

и принимают его.

Регулятивные:

Прогнозируют резуль-

таты уровня усвоения

изучаемого мате-

риала.




































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 1 классе Звуки и буквы

Автор: Кубанцева Любовь Владимировна

Дата: 09.06.2015

Номер свидетельства: 218570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока чтение «Звук и буква Ш»."
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-chtieniie-zvuk-i-bukva-sh"
    ["file_id"] => string(6) "269682"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450885847"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по теме "Буква Ю и её звуки. Строчная буква ю.""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukva-iu-i-ieio-zvuki-strochnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "315329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459864396"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "конспект урока: Согласные звуки (м), (м,). Буквы М, м."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-soghlasnyie-zvuki-m-m-bukvy-m-m"
    ["file_id"] => string(6) "253248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447569463"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "конспект урока на тему "Буква с" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-s"
    ["file_id"] => string(6) "161971"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422290776"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Буква ё. Звуки буквы ё. Написание слогов и слов с буквой ё"."
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-bukva-io-zvuki-bukvy-io-napisaniie-sloghov-i-slov-s-bukvoi-io"
    ["file_id"] => string(6) "252187"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447341743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства