kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Буква с"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте . 1 класс.
«Звуки [ с?] ,[ с ]  . Согласная строчная буква  с.
Цели урока: познакомить с новыми согласными звуками [ с?] ,[ с ]   и буквами С, с.

Задачи:  упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; обогащать словарный запас учащихся и кругозор; развивать фонематический слух; учить писать буквы С, с ; развивать мелкую моторику рук; развивать мышление. 

Оборудование: учебник «Букварь», пропись №3, картинки с изображениями животных, картонные зонтики красного и сине-зелёного цвета, цветные круги для рефлексии. 

I. Организационный момент. 
«Психологическая установка на работу»

Улыбнемся друг другу, дети.

 Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться!

II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

1. На доске неоформленная схема-человечек.

- Посмотрите, с чем мы сегодня будем работать. Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему? ( Урок «открытия» новых знаний, так как схема не раскрашена, нет на ней буквы.)

- Что же мы сегодня будем «открывать»? (Новый звук и новую букву.)


2.Выделение звуков [с?], [с]. Проведение игры «Доскажи словечко» .

- Какой звук будем «открывать» узнаете, когда отгадаете загадки.

(Учитель читает загадки, дети отгадывают, предметные картинки с отгадками прикрепляет на доску).

·        Верещунья - белобока,  а зовут её … (сорока)

·          Больше всех на суше он,

Очень, очень, добрый… (слон)

* Всю ночь летает  - мышей добывает.

         А станет светло  - спать летит в дупло.   (Сова)

- Чем похожи эти слова? (Они начинаются со звука с).

3. Подведение к формулированию темы.

- Проживает ли буква, обозначающая такой звук в нашем «городе букв»?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Чему вы должны научиться?

-Узнать всё про новый звук, новую букву.

-Научиться читать слоги и слова с буквой с.

-Научиться писать новую букву с.

III. Выдвижение версий. Актуализация знаний.

-В каком районе будет проживать этот звук? (В районе согласных.)

-Какой он, звонкий или глухой?  (Этот звук глухой.)

-В какой цвет закрасим  шапочку  звуковика? (Чёрный.)

-Как узнать, бывает ли он твёрдым или мягким? ( Послушать, как он звучит в словах.)

-Сначала определите, какое место занимает этот звук в словах.

IV. Поиск решения проблемы - открытие нового знания.

1. Определение места звука в словах, работа в группах.

 - Возьмите картинки из конверта .

1 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [с] стоит в начале слова;

2 группа – в названии которых этот звук стоит в конце слова;

3 группа – в названии которых этот звук стоит в середине слова.

2.Составление звуковых схем, работа в группах.

Дети составляют звуковые схемы выбранных слов.

- Дайте характеристику нового звука. (Звук [с] согласный, глухой, твёрдо звучал.)

3. Побуждающий диалог.

-Послушайте слова, а самые внимательные запомнят все слова и скажут, как звук [с] произносится, твёрдо или мягко?

 - Сито, карась, кассета, синий. ( В этих словах звук [с?] мягко звучал.)

4. Подведение к формулированию вывода.

- Сделайте вывод. Дайте характеристику звукам [с?], [с].

(Дети закрашивают ножки звуковика одну синим цветом, другую зелёным.)

5.Знакомство с буквой.

- А какой значок нам поможет увидеть звуки [ с? ] ,[ с ] ?

-Звуки [ с? ] ,[ с ] обозначаются  буквой с.

6.Что напоминает вам эта буква?  Игра «Вообразилия».

Словно « С» повис над клёном

Серп луны на небе тёмном.

Шёл конь, подковами звеня,

Как буква «С» следы коня.

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

7.Игра « Зонтики».

-Под какой зонтик отправить  букву с? Почему?

( Под сине-зелёный зонтик. Звук  согласный.)

-Для каких звуков красный зонтик? (Для гласных.)

-Расположите буквы: а, о, у, и, н, р, т, ы, п ,г, к под зонтиками.

8. Игра – физминутка.

 -Если слышите звуки [ с? ] ,[ с ]  в словах – то поднимите руки вверх.

-Если нет этих звуков – то опустите руки вниз.

 Учитель произносит слова .

Сом, щётка, зайка, собака, шум, стол, зубы, сядь, цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий, сон, щавель, поднос, закат, капуста, лиса.

9.Закрепление зрительного образа буквы. Работа в прописи .

- Вспомните правила посадки при письме.

Сидеть прямо, тетрадь с наклоном.

-Перед началом письма сделаем пальчиковую гимнастику.

-Сравните письменную и печатную буквы «С». (Они очень похожи)

Показ написания буквы с: буква должна быть округлой – половинка овала.

- А теперь поиграем в игру «Найди букву с в рисунках» (работа в прописи)

Письмо учащимися буквы «с».

10.Развитие фонематического восприятия(хоровое чтение).

а) воспроизведение слоговых рядов:

са – со – су – сы                    сы – са – со – су                ста – сто – сты - сту

ас – ос – ус – ыс                   ус – ыс – ас – ос                аст – ост – уст – ыст 

11. Чтение столбиков слов. (« Букварь» с.60)

Чтение  столбиков   слов,   выяснение   в  каких  словах   есть  одинаковая  часть.

 Повторение  что  такое  корень  слова. 

12.Работа с текстом «Сорока».
Рассматривание иллюстрации. 
Прогнозирование текста.- Предположите, о чём будете читать? 

Чтение вслух по абзацам. 
Работа по содержанию.

-Давайте вернёмся к иллюстрации. Совпадает ли взгляд художника и автора на содержание текста? 
Работа с ключевыми словами: (белобока, пёрышки, нарядная, подвижная, суетиться, воровка, и т. д.) 
Беседа после чтения. 
- Выразите своё отношение к сороке. Соотнесите текст с иллюстрацией.

-Одинаково, или по разному, изобразил сороку писатель и художник? 
- Кому захотелось прочитать другие книги этого писателя? 
VI. Итог урока.
- С какими новыми звуками познакомились? Расскажите о них? 
- Как называется буква, которая обозначает эти звуки?

- Молодцы! Спасибо за работу!

- Отметьте свою работу на уроке, с помощью цветных карандашей. 
Красный кружок - всё было понятным, работой доволен. 
Зелёный кружок – понял, но хотел бы ещё поупражняться
Синий кружок – было не интересно. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока на тему "Буква с" »

Урок обучения грамоте . 1 класс.
«Звуки [ с᾽] ,[ с ] . Согласная строчная буква с.
Цели урока: познакомить с новыми согласными звуками [ с᾽] ,[ с ] и буквами С, с.

Задачи: упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; обогащать словарный запас учащихся и кругозор; развивать фонематический слух; учить писать буквы С, с ; развивать мелкую моторику рук; развивать мышление. 

Оборудование: учебник «Букварь», пропись №3, картинки с изображениями животных, картонные зонтики красного и сине-зелёного цвета, цветные круги для рефлексии. 

I. Организационный момент. 
«Психологическая установка на работу»

Улыбнемся друг другу, дети.

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться, не мешай учиться!

II. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

1. На доске неоформленная схема-человечек.

- Посмотрите, с чем мы сегодня будем работать. Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему? ( Урок «открытия» новых знаний, так как схема не раскрашена, нет на ней буквы.)

- Что же мы сегодня будем «открывать»? (Новый звук и новую букву.)


2.Выделение звуков [с᾽], [с]. Проведение игры «Доскажи словечко» .

- Какой звук будем «открывать» узнаете, когда отгадаете загадки.

(Учитель читает загадки, дети отгадывают, предметные картинки с отгадками прикрепляет на доску).

  • Верещунья - белобока,  а зовут её … (сорока)

  • Больше всех на суше он,

Очень, очень, добрый… (слон)

* Всю ночь летает - мышей добывает.

А станет светло - спать летит в дупло. (Сова)

- Чем похожи эти слова? (Они начинаются со звука с).

3. Подведение к формулированию темы.

- Проживает ли буква, обозначающая такой звук в нашем «городе букв»?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Чему вы должны научиться?

-Узнать всё про новый звук, новую букву.

-Научиться читать слоги и слова с буквой с.

-Научиться писать новую букву с.

III. Выдвижение версий. Актуализация знаний.

-В каком районе будет проживать этот звук? (В районе согласных.)

-Какой он, звонкий или глухой? (Этот звук глухой.)

-В какой цвет закрасим шапочку звуковика? (Чёрный.)

-Как узнать, бывает ли он твёрдым или мягким? ( Послушать, как он звучит в словах.)

-Сначала определите, какое место занимает этот звук в словах.

IV. Поиск решения проблемы - открытие нового знания.

1. Определение места звука в словах, работа в группах.

- Возьмите картинки из конверта .

1 группа выбирает картинки с предметами, в названии которых звук [с] стоит в начале слова;

2 группа – в названии которых этот звук стоит в конце слова;

3 группа – в названии которых этот звук стоит в середине слова.

2.Составление звуковых схем, работа в группах.

Дети составляют звуковые схемы выбранных слов.

- Дайте характеристику нового звука. (Звук [с] согласный, глухой, твёрдо звучал.)

3. Побуждающий диалог.

-Послушайте слова, а самые внимательные запомнят все слова и скажут, как звук [с] произносится, твёрдо или мягко?

- Сито, карась, кассета, синий. ( В этих словах звук [с᾽] мягко звучал.)

4. Подведение к формулированию вывода.

- Сделайте вывод. Дайте характеристику звукам [с᾽], [с].

(Дети закрашивают ножки звуковика одну синим цветом, другую зелёным.)

5.Знакомство с буквой.

- А какой значок нам поможет увидеть звуки [ с᾽ ] ,[ с ] ?

-Звуки [ с᾽ ] ,[ с ] обозначаются буквой с.

6.Что напоминает вам эта буква? Игра «Вообразилия».

Словно « С» повис над клёном

Серп луны на небе тёмном.

Шёл конь, подковами звеня,

Как буква «С» следы коня.

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок.

7.Игра « Зонтики».

-Под какой зонтик отправить букву с? Почему?

( Под сине-зелёный зонтик. Звук согласный.)

-Для каких звуков красный зонтик? (Для гласных.)

-Расположите буквы: а, о, у, и, н, р, т, ы, п ,г, к под зонтиками.

8. Игра – физминутка.

-Если слышите звуки [ с᾽ ] ,[ с ] в словах – то поднимите руки вверх.

-Если нет этих звуков – то опустите руки вниз.

Учитель произносит слова .

Сом, щётка, зайка, собака, шум, стол, зубы, сядь, цапля, посуда, сирень, шуба, квас, синий, сон, щавель, поднос, закат, капуста, лиса.

9.Закрепление зрительного образа буквы. Работа в прописи .


- Вспомните правила посадки при письме.

Сидеть прямо, тетрадь с наклоном.

-Перед началом письма сделаем пальчиковую гимнастику.

-Сравните письменную и печатную буквы «С». (Они очень похожи)

Показ написания буквы с: буква должна быть округлой – половинка овала.

- А теперь поиграем в игру «Найди букву с в рисунках» (работа в прописи)

Письмо учащимися буквы «с».

10.Развитие фонематического восприятия(хоровое чтение).

а) воспроизведение слоговых рядов:

са – со – су – сы                    сы – са – со – су                ста – сто – сты - сту

ас – ос – ус – ыс                   ус – ыс – ас – ос                аст – ост – уст – ыст

11. Чтение столбиков слов. (« Букварь» с.60)

Чтение столбиков слов, выяснение в каких словах есть одинаковая часть.

Повторение что такое корень слова.

12.Работа с текстом «Сорока».


Рассматривание иллюстрации. 
Прогнозирование текста.- Предположите, о чём будете читать? 

Чтение вслух по абзацам. 
Работа по содержанию.

-Давайте вернёмся к иллюстрации. Совпадает ли взгляд художника и автора на содержание текста? 
Работа с ключевыми словами: (белобока, пёрышки, нарядная, подвижная, суетиться, воровка, и т. д.) 


Беседа после чтения. 
- Выразите своё отношение к сороке. Соотнесите текст с иллюстрацией.

-Одинаково, или по разному, изобразил сороку писатель и художник? 
- Кому захотелось прочитать другие книги этого писателя? 


VI. Итог урока.


- С какими новыми звуками познакомились? Расскажите о них? 
- Как называется буква, которая обозначает эти звуки?

- Молодцы! Спасибо за работу!

- Отметьте свою работу на уроке, с помощью цветных карандашей. 


Красный кружок - всё было понятным, работой доволен. 
Зелёный кружок – понял, но хотел бы ещё поупражняться
Синий кружок – было не интересно. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
конспект урока на тему "Буква с"

Автор: Пасько Ирина Викторовна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161971

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока. Тема: "Двойная роль букв е,ё, ю, я". 2 класс "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-tiema-dvoinaia-rol-bukv-ie-io-iu-ia-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415395455"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока по русскому языку по теме " Буквы и звуки". "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-bukvy-i-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "144034"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418646797"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока Заглавная буква в именах собственных "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-zaghlavnaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "175169"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424246089"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "УМК "Школа России". Конспект урока "Заглавная буква Ю" "
    ["seo_title"] => string(54) "umk-shkola-rossii-konspiekt-uroka-zaghlavnaia-bukva-iu"
    ["file_id"] => string(6) "225609"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439799397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства