Цели урока: в игровой форме ввести учащихся в мир литературного чтения. Дать им возможность самим ознакомиться с разделом «Самое великое чудо на свете»; обобщить полученные знания на уроках чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели урока: в игровой форме ввести учащихся в мир литературного чтения. Дать им возможность самим ознакомиться с разделом «Самое великое чудо на свете»; обобщить полученные знания на уроках чтения в 1 классе; развивать память, речь, мышление, воображение.
Ход урока
I.Организационный момент
Учащиеся вытягивают жетоны, на которых нарисован крестик или нолик. Таким образом, все делятся на 2 команды. Садятся за 2 больших стола.
Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы проводим информационно-развлекательную игру «Крестики-нолики». Число восемь является ее символом. В игре 8 конкурсов. Тема игры - «Самое великое чудо на свете».
Перед вами поле, где указаны номера конкурсов, в которых вы будете участвовать. После каждого конкурса подводится итог, который отмечается на игровом поле знаком команды. В игре победит та команда, чьих знаков окажется больше.
II.Проведение конкурсов
Конкурс 1. «Угадай-ка»
Задания даются каждой команде по очереди. Задания 1 команде:
1. Сели птицы на страницу,
Знают быль и небылицы. (Буквы.)
2. Еду по грядам, Рву без счету,
А все цело. (Чтение.)
3. Шея длинная такая, Хвост крючком...
И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи - нет! (Двойка.)
4. Белый зайчик
Прыгает по черному полю. (Мел и доска.)
5. Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами
Всем понятным языком. (Книга.)
Задания 2 команде:
1. На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит.)
2.В школьной сумке я лежу.
Как ты учишься, скажу. (Дневник.)
3. Семя плоско, Поле гладко; Кто умеет, Тот и сеет. Семя не всходит,
А плод приносит. (Пишут на бумаге.)
4. Скажи, кто дела так боится Как палки пес,
Как камня — птица? (Лентяй.)
5. Страну чудес откроем мы И встретимся с героями.
В строчках
На листочках,
Где станции на точках. (Книга.)
Конкурс 2. «Бросай-ка»
Ребята, возьмите в руки новыйучебник по чтению, как он называется? («Родная речь».)
Прочитайте, кто составил для вас этот учебник? (Л. ф. Кли-манова, ВТ. Горецкий, М.В. Голованова.)
Познакомьтесь с условными обозначениями. (Дети читают, что обозначает голубой, зеленый и розовый прямоугольники.)
Прочитайте, как называется первый раздел учебника. («Самое великое чудо на свете».)
Как вы думаете, что можно назвать самым великим чудом на свете? (Предположения детей.) ,
А сейчас пришло время для взаимоиспытаний. Ваша задача прочитать страницы 4-8, рассмотреть иллюстрации, составить по 4 вопроса по содержанию страниц для команды соперников.
Команда, задающая вопрос, выбирает отвечающего и бросает ему мяч.
Дополнительный вопрос учителя:
- Что такое библиотека? (Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят.)
Конкурс 3. «Темная лошадка»
- Наша гостья окружена книгами со всех сторон. Она помо гает находить их, любить. С ней встречаются те, кто читает книги. Кто это? (Это библиотекарь.)
Библиотекарь:
Знаете ли вы происхождение слова библиотека? Это слово пришло к нам из греческого языка, и сложено оно из двух древнегреческих частей: «библиок» - «книга» и «тэке» -«хранилище». Теперь вам понятно значение этого слова?
Чтоб скорей в библиотеке Отыскать ты книгу смог, В ней бывает картотека, Специальный каталог.
Конкурс 4. «Счастливый случай»
Задания командам:
Самая первая книга ученика. (Букварь.)
У кого смерть на конце иглы? (У Кощея Бессмертного.)
Кто первый тянул репку? (Дед.)
Мама или бабушка? Кто любил Красную Шапочку больше? В слове - отгадке 3 слога. (Бабушка.)
Кто жених мухи Цокотухи? (Комарик.)
Столица нашей Родины. (Москва.)
Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет. (Ступа.)
Продавец лечебных пиявок. (Дуремар.)
Конкурс 5. «Музыкальная пауза»
Учитель включает песню «Танец маленьких утят», а команды должны исполнить:
команда - «Танец маленьких котят».
команда - «Танец маленьких щенят». Конкурс 6. «Заморочки из бочки»
Каждой команде выделяется мешочек с коконами от кин-дер-сюрпризов с заданиями внутри. Задания для 1 команды.
Жилище Бабы-Яги? (Избушка.)
Сказочная скатерть. (Самобранка.)
Где хранится смерть страшного долгожителя, героя русских народных сказок? (На конце иглы.)
Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка.)
Папа Буратино. (Карло.)
Девичья краса - длинная ...? (Коса.)
Имя мальчика, который стал козленочком. (Иванушка.)
Задания для 2 команды:
Сестрица Иванушки. (Аленушка.)
Деревянный мальчик. (Буратино.)
Необычный вид транспорта, на котором герой русской народной сказки попал к царю во дворец. (Печка Емели.)
Что мешало спать принцессе? (Горошина.)
В какой сказке зимой собирали цветы? («Двенадцать месяцев».)
Самая «болтливая» птица. (Сорока.)
7. Верный друг Гены. (Чебурашка.) Конкурс 7. «Ситуация»
- Вам будут предложены ситуации и ответы к ним. Выберите правильный ответ.
Для 1 команды:
- Когда почтальон Печкин постучал в дверь, ему ответили:
«Дерни за веревочку, дверь и откроется».
«Кто там?»
«У нас все дома». Для 2 команды:
- Сергей Михалков рассказывал о человеке огромного роста. Его звали?
Емеля
Степан
Иван
Конкурс 8. «Называй-ка»
- Выберите одну из карточек. На обратной стороне написано название сказки. Вам за короткое время нужно подготОт вить и показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии сказки.
Карточки: «Теремок»; «По щучьему велению».
III. Итог игры
Прочитайте высказывания о книге на странице 11. Объясните их смысл.
Так что же мы считаем самым великим чудом на свете?
Давайте подведем итог.
Вот и закончилась игра. Расходиться нам пора... На табло взгляните все -Подведем итог игре.
Домашнее задание
Подготовить выразительное чтение стихотворения Р. Сефа «Читателю».