Основной учебный момент | 1.Конкурс 1 «Угадай-ка» Вопросы по очереди задаются каждой команде. - Сейчас я прочитаю вам строчки стихотворений, а вам надо определить автора и название стихотворения. Оценивание: за правильно угаданного автора или название – 1 балл, если угадано и то и то – 2 балла. Если команда не может отгадать – ход переходит к другой команде. 1) День с yтpа стоял ненастный, Лyжи сеpые везде... Так и быть, звеpёк несчастный, Помогy твоей беде! 2) Где же солнце? Что случилось? Целый деть течет вода. На дворе такая сырость, Что не выйдешь никуда. 3) Припомню я лагерь, палатки На самой опушке лесной И птицу, игравшую в прятки В рассветном тумане со мной. 4) То близко, то далеко где-то Гуляет по всему леску. И тихо расцветает лето Под это милое «Ку-ку!» 5) Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке. 6) И наверно, по привычке Или, может быть, со скуки Я кладу на место спички И зачем-то мою руки. Конкурс «Собери портрет». - Соберите портреты поэтов. Перед вами кусочки портретов, которые вам надо собрать в портрет. Оценивание: правильно собранный портрет – 1 балл, ФИО поэта – 1 балл. Конкурс «Бросай-ка». Пришло время для взаимоиспытаний. Ваша задача — придумать 2 вопроса для другой команды по пройденному разделу. Вы должны выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 3 секунды. Конкурс «Соответствие». Командам представлены портреты и фамилии поэтов, их нужно соотнести. - Будьте внимательны при выполнении задания, одна из этих фамилий не соответствует портрету. Оценивание: правильно собраны все пары – 2 балла, 1 ошибка – 1 балл. Конкурс « Художественно-литературный». По рисункам определите название произведения и автора. Оценивание: 1 балл за каждое угаданное стихотворение. Конкурс « Что прячется за маской?» Показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии произведения. - Давайте вспомним, что такое пантомима? Пантоми́ма — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов. Оценивание: если команда соперник угадала пантомиму – по 1 баллу каждой команде. Если команда-соперник не угадала – балл только показывающей команде, либо переход хода к другой команде. Конкурс «Счастливый случай» Незнайка переписывал в тетрадь любимые стихи А.Барто и С. Маршака, и вот что у него получилось. Послушайте и найдите ошибки. 1. Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу. Все равно его не брошу- Потому что он хороший. 2. Эй, не стойте слишком близко- Я рысенок, а не киска 3. Вертолет построим сами, Понесемся над лесами. Понесемся над лесами, А потом вернемся к маме. 4. Идет медведь, качается, Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается. Сейчас я упаду. 5. Горит на солнышке Цветок Как будто я Огонь зажег. 6. -Где обедал соловей? - В зоопарке у зверей. Пообедал я сперва За решеткою у льва. Оценивание: за каждое правильное стихотворение 1 балл. Конкурс «Строители». Команды, как настоящие строители, строчка к строчке должны сложить стихотворение. (первая и последняя строчка правильная) Команда 1. У отца в руках газета, И звучат печально гаммы Только он витает где-то, Десять дней еще осталось… Я кладу на место спички Или, может быть, со скуки Говорит: — Потерпим малость, И зачем-то мою руки. И наверно, по привычке В нашей комнате. Без мамы. Команда 2. По небу голубому И снова все молчит. По всем железным крышам, А миг спустя мы слышим, По всем зеленым листьям, Как весело и быстро Проехал грохот грома, По ведрам и по лейкам По цветникам, скамейкам, Стеклянный дождь стучит. Команда 3. Мы сидим и смотрим в окна. На дворе собаки мокнут, Целый день течет вода. Что случилось? Даже лаять не хотят. Тучи по небу летят. На дворе такая сырость, Где же солнце? Что не выйдешь никуда. Оценивание: за правильно составленный стих – 3 балла. Конкурс «Темная лошадка». Угадайте стих по описанию. 1) герой этого стихотворения очень скучает по маме. 2) рассказывается о природном явлении. 3) герой представляет, что было бы если… 4) стихотворение о лесе и о птичке. 5) пока искала номерок – все пропустила. 6) стихотворение о помощи милому животному. Оценивание: за угаданное стихотворение 1 балл. | Е. Благинина «Котенок» С. Михалков «Если» С. Маршак «В лесу над росистой поляной» Е.Благинина «Кукушка» А. Барто «В театре» А. Барто «Разлука» 1. А. Барто 2. С. Маршак 3. С. Михалков 1 команда Портреты - Барто, Маршак, Михалков, Фамилии - Барто, Маршак, Михалков, Благинина. 2 команда Портреты – Барто, Благинина, Михалков. Фамилии – Барто, Маршак, Михалков, Благинина. 3 команда Портреты – Михалков, Маршак, Благинина. Фамилии – Маршак, Михалков, Барто, Благинина. Мишку Тигренок Самолет Бычок Флажок Воробей 1) Разлука, Барто. 2) Гроза днем, Маршак. 3) Если, Михалков. 4) Кукушка, Благинина. 5) В театре, Барто. 6) Котенок, Благинина. |