kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по литературному чтению «Крестики-нолики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики» по разделу «Поэтическая тетрадь 2». 

Цель: Создать условия для обобщения и повторения раздела.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по литературному чтению «Крестики-нолики»»

















ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ



Тема: Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики» по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Класс: 3





























Санкт-Петербург

2024

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тип урока: обобщение изученного материала

Технологическая карта изучения темы

Тема

Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики» по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Цель урока

Создать условия для обобщения и повторения раздела.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать фамилии поэтов из «Поэтической тетради 2».

Уметь узнавать поэтов по портретам.

Применять

Анализировать работу группы

Синтезировать

Оценивать свою работу в группе.

Личностные:

- воспитывать художественно-эстетический вкус, эстетиче­ские потребности, ценности и чувства на основе опыта слу­шания;

- развивать этические чувства, доброжелательность и эмо­ционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопере­живание чувствам других людей;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умение избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные УУД:

Познавательные:

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую;

–извлекать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

– учиться работать по предложенному учителем плану;

- умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные:

- умение слушать и понимать других;

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- умение оформлять свои мысли в устной форме;

- умение работать в паре, в группах.

Основные понятия

ФИО поэтов: С.Я. Маршак, А.Л. Барто, С.В. Михалков, Е.А. Благинина.

Ресурсы (оборудование):

- основные

- дополнительные

Учебник УМК «Школа России» Литературное чтение, 3 класс 2 часть.


Презентация, раздаточный материал: карточки.

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа.



Ход урока:

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Организационный момент

2 мин.

Проверка готовности к уроку.

- Здравствуйте, ребята! Перед началом нашего занятия я поделила вас на команды.

Посмотрите, все ли есть у вас на столах: пеналы и листочки.

- Хорошо, начинаем!




Проверяют готовность рабочего места.

Формулирование темы урока, постановка цели


- Скажите, пожалуйста, какой раздел вы закончили изучать? 

- Творчество каких писателей вы изучили?

- А как вы думаете, чем мы сегодня с вами займемся и почему мы разделены на команды?

«Поэтическая тетрадь 2»

Е. Благининой, С.Михалкова, А. Барто, С.Маршака 

Обобщающий урок, игра «Крестики-нолики»

Мотивация

Сегодня мы проводим информационно-развлекательную игру. В игре участвуют 3 команды. Сейчас я прошу вас посовещаться внутри команды и выбрать одного представителя от команды – это будет ваш капитан.

- Капитана выбрали, теперь давайте выберем название для ваших команд. Условие выбора: ваше название должно быть как-то связано с разделом, который вы прошли.
- А напомните, какой вы раздел прошли?

- Молодцы!

- Ребята, сегодня нам будет помогать Знайка, посмотрите, он принес нам коробочку с заданиями, которые нам надо сегодня выполнить. Капитаны команд будут по очереди вытаскивать бумажки с номером и текстом задания.

- Перед тем, как начать выполнять задания – давайте вспомним правила работы в группе.
1. Говори тихо.
2. Уважай своего товарища.
3. Умей каждого выслушать.
4. Не перебивай другого.
5. Будь вежлив и сдержан.



Основной учебный момент


1.Конкурс 1 «Угадай-ка»

Вопросы по очереди задаются каждой команде.

- Сейчас я прочитаю вам строчки стихотворений, а вам надо определить автора и название стихотворения.
Оценивание: за правильно угаданного автора или название – 1 балл, если угадано и то и то – 2 балла.

Если команда не может отгадать – ход переходит к другой команде.

1) День с yтpа стоял ненастный,
Лyжи сеpые везде...
Так и быть, звеpёк несчастный,
Помогy твоей беде!

2) Где же солнце?

Что случилось?
Целый деть течет вода.
На дворе такая сырость,
Что не выйдешь никуда.

3) Припомню я лагерь, палатки
На самой опушке лесной
И птицу, игравшую в прятки
В рассветном тумане со мной.

4) То близко, то далеко где-то
Гуляет по всему леску.
И тихо расцветает лето
Под это милое «Ку-ку!»

5) Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке. 

6) И наверно, по привычке

Или, может быть, со скуки

Я кладу на место спички

И зачем-то мою руки.

Конкурс «Собери портрет».

- Соберите портреты поэтов.

Перед вами кусочки портретов, которые вам надо собрать в портрет.
Оценивание: правильно собранный портрет – 1 балл, ФИО поэта – 1 балл.

  1. Конкурс «Бросай-ка».

Пришло время для взаимоиспытаний. Ваша задача — приду­мать 2 вопроса для другой команды по пройденному разде­лу. Вы должны выслушать вопрос до конца, обдумать ответ за 3 секунды.

Конкурс «Соответствие».

Командам представлены портреты и фамилии поэтов, их нужно соотнести.

- Будьте внимательны при выполнении задания, одна из этих фамилий не соответствует портрету.

Оценивание: правильно собраны все пары – 2 балла, 1 ошибка – 1 балл.










Конкурс « Художественно-литературный».
По рисункам определите название произведения и автора.
Оценивание: 1 балл за каждое угаданное стихотворение.
Конкурс « Что прячется за маской?»
Показать пантомиму, чтобы соперники догадались о названии произведения.

- Давайте вспомним, что такое пантомима?
Пантоми́ма — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов. 

Оценивание: если команда соперник угадала пантомиму – по 1 баллу каждой команде. Если команда-соперник не угадала – балл только показывающей команде, либо переход хода к другой команде.
Конкурс «Счастливый случай»

Незнайка переписывал в тетрадь любимые стихи А.Барто и С. Маршака, и вот что у него получилось. Послушайте и найдите ошибки.

1. Уронили зайку на пол,

Оторвали зайке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший.

2. Эй, не стойте слишком близко-

Я рысенок, а не киска

3. Вертолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

4. Идет медведь, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду.

5. Горит на солнышке

Цветок

Как будто я

Огонь зажег.

6. -Где обедал соловей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Оценивание: за каждое правильное стихотворение 1 балл.

Конкурс «Строители».

Команды, как настоящие строители, строчка к строчке должны сложить стихотворение. (первая и последняя строчка правильная)

Команда 1.

У отца в руках газета,
И звучат печально гаммы
Только он витает где-то,
Десять дней еще осталось…
Я кладу на место спички
Или, может быть, со скуки
Говорит: — Потерпим малость,
И зачем-то мою руки.
И наверно, по привычке
В нашей комнате. Без мамы.
Команда 2.
По небу голубому
И снова все молчит.
По всем железным крышам,
А миг спустя мы слышим,
По всем зеленым листьям,
Как весело и быстро

Проехал грохот грома,
По ведрам и по лейкам
По цветникам, скамейкам,
Стеклянный дождь стучит.
Команда 3.

Мы сидим и смотрим в окна.
На дворе собаки мокнут,
Целый день течет вода.
Что случилось?
Даже лаять не хотят.
Тучи по небу летят.
На дворе такая сырость,
Где же солнце?
Что не выйдешь никуда.

Оценивание: за правильно составленный стих – 3 балла.

Конкурс «Темная лошадка».
Угадайте стих по описанию.

1) герой этого стихотворения очень скучает по маме.
2) рассказывается о природном явлении.

3) герой представляет, что было бы если…

4) стихотворение о лесе и о птичке.
5) пока искала номерок – все пропустила.
6) стихотворение о помощи милому животному.

Оценивание: за угаданное стихотворение 1 балл.








Е. Благинина «Котенок»




С. Михалков «Если»





С. Маршак «В лесу над росистой поляной»



Е.Благинина «Кукушка»




А. Барто «В театре»




А. Барто «Разлука»






1. А. Барто
2. С. Маршак
3. С. Михалков







1 команда

Портреты - Барто, Маршак, Михалков,

Фамилии - Барто, Маршак, Михалков, Благинина.

2 команда

Портреты – Барто, Благинина, Михалков.

Фамилии – Барто, Маршак, Михалков, Благинина.

3 команда

Портреты – Михалков, Маршак, Благинина.

Фамилии – Маршак, Михалков, Барто, Благинина.
























Мишку




Тигренок



Самолет



Бычок





Флажок



Воробей














































1) Разлука, Барто.

2) Гроза днем, Маршак.
3) Если, Михалков.
4) Кукушка, Благинина.
5) В театре, Барто.
6) Котенок, Благинина.

Контролирующее задание


Дополнительные баллы.

1. С. Михалков рассказал о человеке огромного роста. Его звали…
  а) Емеля; 
  б) Степан; 
  в) Иванушка.
2. В каком стихотворении есть такие строки:
  «И звучат печально гаммы
  В нашей комнате. Без мамы»?
  а) А. Барто «В театре»; 
  б) С. Михалков «Если»; 
  в) А. Барто «Разлука».
3. От чьего лица ведётся рассказ в стихотворениях «Кукушка» и «Котёнок» Е. Благининой?
  а) от лица кукушки и котёнка;
  б) от лица взрослого человека;
  в) от лица ребёнка.
  4. Кто автор стихотворения «Гроза днём»?
  а) С.Я. Маршак;
  б) Е. Благинина;
  в) А. Барто.
5. В каком стихотворении С. Михалкова изображены ребята-фантазёры, выдумщики?
  а) «Если»;
  б) «Песенка друзей»;
  в) « А что у вас?».

6. На какое стихотворение похоже стихотворение Е. Благининой «Кукушка»?
  а) С. Михалков «Если»;
  б) С. Маршак «В лесу над росистой поляной»;
  в) А. Барто «В театре».


Рефлексия учебной деятельности на уроке


- Давайте подведем итоги сегодняшней игры.
- Про каких авторов мы сегодня говорили?

- Подсчитаем баллы. Какая команда выиграла?

- Ребята, вы видите на экране фразы, продолжите одну из них.

Я повторил…

Я проверил…

Я подготовился…







Дополнительные задания:


Дополнительные баллы.


1. Узнай произведение по описанию. Укажи автора и название.

В этом стихотворении изображении изображены ребята-выдумщики. Они фантазируют в дождливый день, чтобы не было грустно.
С.В. Михалков “Если”


2. Какое стихотворение из этого раздела тебе особенно понравилось? Укажи его автора, название и главную тему. Напиши, чем оно понравилось.








П риложение 1.



























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по литературному чтению «Крестики-нолики»

Автор: Кобзарь Галина Ивановна

Дата: 26.05.2024

Номер свидетельства: 651464


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства