2. Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Воспитательные цели:
1. Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
1. Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
2.Способствовать развитию чувства товарищества
Тип внеклассного занятия: проблемно-диалогический.
Оборудование: ноутбук, медиапроектор, проекционный экран, конверты с заданиями, бусы чёрн и белого цвета, карта с изобр острова, мистер Зло, шкатулка, сердечки, сюжетные картинки на доске.
Используемые ЦОР: Презентация "Творите добро!"
Краткое описание:
В результате занятия учащиеся смогут: дать нравственную оценку жестоким поступкам; раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности; оценить человеческие достоинства и недостатки. Новые понятия:справедливость, человечность, злобность, жестокость, добропорядочность,добронравность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. Способствовать пониманию того, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Воспитательные цели:
1. Создать условия для воспитания доброты, милосердия, уважения друг к другу и окружающим, стремления прийти на помощь, совершать добрые дела, поступки.
1. Способствовать развитию навыков общения, работы в коллективе, умение анализировать жизненные ситуации и давать им соответствующую оценку.
2.Способствовать развитию чувства товарищества
Тип внеклассного занятия: проблемно-диалогический.
Оборудование: ноутбук, медиапроектор, проекционный экран, конверты с заданиями, бусы чёрн и белого цвета, карта с изобр острова, мистер Зло, шкатулка, сердечки, сюжетные картинки на доске.
Используемые ЦОР: Презентация "Творите добро!"
Краткое описание:
В результате занятия учащиеся смогут: дать нравственную оценку жестоким поступкам; раскрыть нравственное содержание доброты и гуманности; оценить человеческие достоинства и недостатки. Новые понятия:справедливость, человечность, злобность, жестокость, добропорядочность,добронравность.
1. Орг. момент .
Звучит песня о доброте.
- Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.
Ученик 1. Слово это серьёзное, Главное, важное. То, что значит оно, Очень нужно для каждого. В нём забота и ласка, Тепло и любовь. В нём стремленье На помощь прийти вновь и вновь. Это качество В сердце у многих живёт И о боли других Позабыть не даёт. И оно поважнее, Чем лица красота. Догадались, что это? Сердец ДОБРОТА.
Ученик 2.
Добро – это ты! Добро – это я! Добро – это целая наша Земля! Добро – это праздник в семье, Добро – это песня ручья по весне, Добро – это радости море и смеха, Добро – это также прекрасно, как лето! Когда мама с папою рядом – Добро! И люди идут, улыбаясь в метро, Ну. в общем, добро – это что-то такое, Что объяснить не в силах порою!
2. Самоопределение к деятельности.
- О каком качестве пойдет речь? (о доброте)
-Вы правильно догадались, что наша сегодняшняя встреча будет о посвящена теме добра и зла. Доброта- это такое качество человека, которое нельзя рассмотреть, потрогать, но без которого невозможно прожить на белом свете.
-О каком человеке можно сказать, что он добрый?
-О каком человеке можно сказать, что он злой?
*выслушав, ответы слайд 2 (мама с ребён)
-Вы все ответили правильно.Мы с вами не только поговорим о Д. и З., но и докажем, что д. на земле больше, чем зла.
3. Работа над понятиями Д. и З.
Д…Д….Что же это такое? Давайте, прочитаем высказывание великого писателя.
слайд3 (Л.Н.Толстой) Д-отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям, всё положительное, хорошее, полезное.
Это человеческое качество ценилось всегда, во все времена. слайд4(добропоря- дочность…)
4. Инсценировка детьми сказки.
-Сейчас вы увидите и услышите сказочную историю, которая произошла в 1 из летних дней.
Скучно было стоять Цветку на клумбе. В один прекрасный день на Цветок села прекрасная Бабочка. Таких красивых крыльев Цветок никогда не видел. Бабочка отдыхала, а Цветок стал жаловаться:
-Мне часто бывает грустно. Я так одинока.
Бабочка была доброй и решила далеко не улетать, а жить рядом.
Теперь Бабочка прилетала каждое утро с новостями.
Но однажды Бабочки не было. К Цветку подошёл мальчик и хотел сорвать его.
Цветок испугался и говорит:
-У меня есть подруга. Это очень красивая Бабочка. Может ты её поймаешь?
Мальчик согласился и сходил за сачком.
Бабочка радостно летела к Цветку. А мальчик поймал её. Бабочка хотела улететь, но было бесполезно. Но, вот, она вдруг, вырвалась. И сверху увидела, что от сачка Цветок сломался. Мальчик ушёл, а Бабочка долго сидела рядом, и горько плакала:
-О, это я виновата….это из-за меня тебя сломали. Прости меня, Цветочек.
-Скажите, ребята, каким был Цветочек? (любил себя, думал о себе)
-Какой была Бабочка?
Физкультминутка
Если герой добрый- то З хлопка,если злой- топаем ногами: Золот рыбка, Б-Яга, Кащей Бессм, Дюймовочка, Красн Шапочка, Караб-Бараб,Лунтик, Айболит, Змей Горыныч,Смешарики. Слайд (дракон и Иванушка)
5.Работа в группах.
-Мы с вами отдыхали, а в это время к нам пришёл Мистер Зло. Он ищет для себя друзей- детей, которые не знаю, что таоке Д. и не совершают добрых поступков.
-Вы будете дружить с мистером Зло?
- Но, для этого нужно выполнить его задания.
(1) задан.
Доброте, вежливости, порядочности учат нас народные пословице. Но мистер Зло их перепутал Вам нужно правильно сложить пословицы. Слайд(Доброе дело- дороже богатства. Про доброе дело –говори смело. Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Мороз невелик, да стоять не велит.)
-Прочитайте пословицы о Д. -Почему 1 пословицу вы пропустили?
-Как вы думаете трудно ли быть добрым?
-Что для этого нужно? (Д. сердце)
(2)задан. В этом конверте мистер Зло приготовил карточки со словами. Вам нужно распределить их в 2 группы.
Плохо война жадность жестокость ложь предательство зло
Добро мир щедрость вежливость ласка правда преданность слайд
(3)задан. Расположите их парами. Слайд (--------- )
- перед вами лежат сердечки. Возьмите их. Я буду называть слова из группы «Зло», а вы сгибайте сердечки. Теперь разгладьте, что заметили? (остались следы)
-Как действуют эти слова ? (ранят душу)===Боль от зла остаётся в душе надолго.
-Слова из группы «Зло» соберём в чёрный конверт и вернём мистеру Зло. Нам они не нужны.
-Но, посмотрите Остров мистера стал другим.
-Как вы думаете почему?
-вы хорошо работали, можно и поиграть. Я буду называть сказки .Вы вспоминайте героев сказки. Если герой +, то возмите светлую бусинку, а если - ,то тёмную бусинку. Потом мы сравним и докажем, чего на свете больше Д. или З.
-Каких героев больше?
===Не только в сказках, но и на земле добро всегда побеждает зло.
(бусы на проволоку нанизать)
6. Рефлексия.
-На столе стоит красивая шкатулка. Что в ней может храниться?
-Чтобы узнать, откроем шкатулку.
-Для чего они нужны? (для красоты, украшают ч/ка)
=В эту же шкатулку можно поместить слова из группы «Доброта».Давайте положим их в шкатулку с драгоценностями.
-Как вы думаете, почему?
-Такие украшения как доброта, щедрость, забота- никто не может у вас украсть, вы их не потеряете по дороге. Но их вы не сможете купить или продать. Они живут в нашем сердце.
7.Заключение.
-Какими вы хотите видеть себя и одноклассников? Слайд (дети, бабушка…)
- Посмотрев на этот слайд, вы решите, что Добрым быть не сложно, стоит только захотеть помочь.