kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по предмету "Самопознание" "Вечный поиск, вечный путь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока «Самопознание»

Дата                Урок № 25     Тема   Вечный поиск, вечный путь

Ценность  Истина             Качества:   любовь, мудрость, честность

Педагог Эпп Марина Геннадьевна    Класс  10     Кол-во уч-ся  

Цель:

Углубление представлений учащихся о понятии «истина»

Задачи:

  1. Раскрыть понятие истина и её значение для человека;
  2. Развивать  понимание  значимости поиска истины для каждого человека;
  3. Воспитывать стремление воспринимать истину с любовью через слова и мысли.

Ресурсы:

(материалы, источники)

Интерактивная доска,

тетради, ручки, цветные карандаши, листы бумаги А4

Аудиозапись клипа на песню «Твори добро» и текст песни.

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете.

1.Какой свет вы себе представили?

2.Получилось ли у вас отдать частичку этого света другим?

3.А кому больше всего хотелось её отдать? Почему?

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Урок начинается  с ознакомления биографии о Шакариме  Кудайбердиеве

Учитель читает цитату

Без сердца истина – обман.

И счастлива лишь та обитель,

Где есть любовь, где есть добро,

Где только правда – повелитель.

                                                                   Шакарим Кудайбердиев

Вопросы:

1.Почему автор считает, что без сердца истина – обман?

2.Как вы объясните выражение, что любовь в мыслях  словах -истина?

3. Как к этому можно прийти?

Примечания

Аудиозапись музыки для позитивного настроя

  1. Проверка домашнего задания.

Так как текст был прочитан дома заранее, то будут задаваться только вопросы по  рассказу В. Гюго «Бедные люди»

Вопросы к тексту:

  1. Где проживала семья?
  2. Кто обеспечивал семью едой?
  3. Сколько детей было в семье?
  4. Как ждала своего мужа жена?
  5. Что произошло ночью?
  6. Почему Жанна не оставила детей?
  7. Почему она боялась сказать об этом мужу?
  8. Какими качества обладает эта семья?
  9. Какие общечеловеческие ценности присущи ей?
  10. В наше время совершают ли такие поступки люди? Почему? Для чего?
  11. Расскажите о них.

 

  1. Рассказывание истории (беседа).

Загородился от Истины

Суфийская притча

Однажды хан встретил мудрого дервиша. Хан был в хорошем настроении и разговорился со странником.

— Видишь ли, в молодости я тоже всё искал истину, — доверительно поделился хан с дервишем. — Но теперь всё дела и заботы, придворные с их интригами… Да и интерес к поискам куда-то подевался, хотя прекрасны они были когда-то. В чём же здесь дело?

— Смотри, хан, как великолепна вершина горы, правда?

— Да, очень красива…

— Видишь тот валун при дороге? Зайдём -ка за него и на гору полюбуемся.

— Да ты что, дервиш, в своём ли уме?! Ведь если мы за него зайдём, то никакой горы не увидим. Валун её загородит.

— Вот и ты, хан, сам зашёл туда, где не только истину не видно, но даже и желания её искать не заметно.

Вопросы:

1. О ком идёт речь в притче?

2.Чем поделился хан с дервишем?

3. Куда предложил пойти дервиш хану?

4.почему хан не согласился с дервишем?

5.Какую мудрость сказал дервиш хану?

6.Наша тема урока Вечный поиск, вечный путь. Почему человечество постоянно в поиске истины?

7. Почему одни её находят, а другие ищут, но так и не находят её?

8. Что мешает человеку постигать истину?

9. Какие качества необходимы человеку в постижении истины?

  1. Творческая деятельность

Предварительное домашнее задание: найти высказывания об истине и написать это в тетради, для последующей работы на уроке.

 - Мы выяснили, что истина – это любовь в мыслях и словах. На плакате нужно нарисовать слово истина, а к нему дописать мысли об истине великих людей, которые вы подготовили дома.

Представить перед классом и  объяснить, почему они их выбрали  и как поняли. Повесить работы в творческий уголок.

  1. Групповое пение.

Знакомство с автобиографией Александра Медведева

- На долю этого человека выпало много испытаний. Он был популярным и никто его не знал. Он был здоров и преодолел страшную болезнь – рак. Он был богатым и бедным.

Человек, который прошёл много испытаний – человек постигший истину.

Песня «Твори добро на всей Земле»

Автор Александр Медведев.

Руки твои сильные

Ты защити слабого

Мысли твои верные

Ты научи глупого

Глаза твои, твоя душа

Добрая и чистая

Дари ее тому

Кому больно одному.

Припев:

Твори добро на всей земле

Твори добро другим во благо

Не за красивое спасибо

Услышавшего тебя рядом.

(2 раза)

Я долечу до неба

Я накричусь досыта

Я расскажу все тайны дня

Досветла

Я долечу до неба

Я накричусь досыта

Я расскажу все тайны дня

Досветла.

Припев.

  1. Домашнее задание.

Сформулируйте истины, связанные с понятиями любовь, труд, творчество, здоровье, красота, Родина, семья, природа, призвание - важные для каждого человека.

  1. Заключительная минута тишины.

Предложить учащимся закрыть глаза и  подумать о том, что нового они узнали сегодня на уроке. Пусть сохранят это в своём сердце. После, открыв глаза, вместе спеть?

Мир, мир, мир .. Мир везде.

Мир, мир, мир …Мир на всей Земле.

Свет, свет, свет . . Свет везде.

Свет, свет, свет . . . Свет на всей Земле.

Спасибо.

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по предмету "Самопознание" "Вечный поиск, вечный путь" »


План урока «Самопознание»

Дата Урок № 25 Тема Вечный поиск, вечный путь

Ценность Истина Качества: любовь, мудрость, честность

Педагог Эпп Марина Геннадьевна Класс 10 Кол-во уч-ся 6


Цель:

Углубление представлений учащихся о понятии «истина»

Задачи:

  1. Раскрыть понятие истина и её значение для человека;

  2. Развивать понимание значимости поиска истины для каждого человека;

  3. Воспитывать стремление воспринимать истину с любовью через слова и мысли.


Ресурсы:

(материалы, источники)

Интерактивная доска,

тетради, ручки

Аудиозапись клипа на песню «Твори добро»

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой. Концентрация на Свете.

1.Какой свет вы себе представили?

2.Получилось ли у вас отдать частичку этого света другим?

3.А кому больше всего хотелось её отдать? Почему?


  1. Позитивное высказывание (цитата).


Урок начинается с ознакомления биографии о Шакариме Кудайбердиеве


Учитель читает цитату

Без сердца истина – обман.

И счастлива лишь та обитель,

Где есть любовь, где есть добро,

Где только правда – повелитель.

Шакарим Кудайбердиев

Вопросы:

1.Почему автор считает, что без сердца истина – обман?

2.Как вы объясните выражение, что любовь в мыслях словах -истина?

3. Как к этому можно прийти?


Примечания

Аудиозапись музыки для позитивного настроя

  1. Проверка домашнего задания.

Так как текст был прочитан дома заранее, то будут задаваться только вопросы по рассказу В. Гюго «Бедные люди»

Вопросы к тексту:

  1. Где проживала семья?

  2. Кто обеспечивал семью едой?

  3. Сколько детей было в семье?

  4. Как ждала своего мужа жена?

  5. Что произошло ночью?

  6. Почему Жанна не оставила детей?

  7. Почему она боялась сказать об этом мужу?

  8. Какими качества обладает эта семья?

  9. Какие общечеловеческие ценности присущи ей?

  10. В наше время совершают ли такие поступки люди? Почему? Для чего?

  11. Расскажите о них.



  1. Рассказывание истории (беседа).

Загородился от Истины

Суфийская притча

Однажды хан встретил мудрого дервиша. Хан был в хорошем настроении и разговорился со странником.

— Видишь ли, в молодости я тоже всё искал истину, — доверительно поделился хан с дервишем. — Но теперь всё дела и заботы, придворные с их интригами… Да и интерес к поискам куда-то подевался, хотя прекрасны они были когда-то. В чём же здесь дело?

— Смотри, хан, как великолепна вершина горы, правда?

— Да, очень красива…

— Видишь тот валун при дороге? Зайдём -ка за него и на гору полюбуемся.

— Да ты что, дервиш, в своём ли уме?! Ведь если мы за него зайдём, то никакой горы не увидим. Валун её загородит.

— Вот и ты, хан, сам зашёл туда, где не только истину не видно, но даже и желания её искать не заметно.


Вопросы:

1. О ком идёт речь в притче?

2.Чем поделился хан с дервишем?

3. Куда предложил пойти дервиш хану?

4.почему хан не согласился с дервишем?

5.Какую мудрость сказал дервиш хану?

6.Наша тема урока Вечный поиск, вечный путь. Почему человечество постоянно в поиске истины?

7. Почему одни её находят, а другие ищут, но так и не находят её?

8. Что мешает человеку постигать истину?

9. Какие качества необходимы человеку в постижении истины?



  1. Творческая деятельность

Предварительное домашнее задание: найти высказывания об истине и написать это в тетради, для последующей работы на уроке.

- Мы выяснили, что истина – это любовь в мыслях и словах. На плакате нужно нарисовать слово истина, а к нему дописать мысли об истине великих людей, которые вы подготовили дома.

Представить перед классом и объяснить, почему они их выбрали и как поняли. Повесить работы в творческий уголок.


Рабочие тетради

Небольшой плакат

Цветные карандаши

  1. Групповое пение.

Знакомство с автобиографией Александра Медведева

- На долю этого человека выпало много испытаний. Он был популярным и никто его не знал. Он был здоров и преодолел страшную болезнь – рак. Он был богатым и бедным.

Человек, который прошёл много испытаний – человек постигший истину.

Песня «Твори добро на всей Земле»

Автор Александр Медведев.


Руки твои сильные

Ты защити слабого

Мысли твои верные

Ты научи глупого

Глаза твои, твоя душа

Добрая и чистая

Дари ее тому

Кому больно одному.

Припев:

Твори добро на всей земле

Твори добро другим во благо

Не за красивое спасибо

Услышавшего тебя рядом.

(2 раза)

Я долечу до неба

Я накричусь досыта

Я расскажу все тайны дня

Досветла

Я долечу до неба

Я накричусь досыта

Я расскажу все тайны дня

Досветла.

Припев.


Аудиозапись песни «Твори добро»

Текст песни «Твори добро»

  1. Домашнее задание.

Задание в тетради № 4 на стр 87.

Сформулируйте истины, связанные с понятиями любовь, труд, творчество, здоровье, красота, Родина, семья, природа, призвание - важные для каждого человека.



  1. Заключительная минута тишины.

Предложить учащимся закрыть глаза и подумать о том, что нового они узнали сегодня на уроке. Пусть сохранят это в своём сердце. После, открыв глаза, вместе спеть?

Мир, мир, мир .. Мир везде.

Мир, мир, мир …Мир на всей Земле.

Свет, свет, свет . . Свет везде.

Свет, свет, свет . . . Свет на всей Земле.

Спасибо.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
конспект урока по предмету "Самопознание" "Вечный поиск, вечный путь"

Автор: Эпп Марина Геннадьевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165211

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства