kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Тундра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

сформировать представление о природной зоне тундре; учить учащихся определять  географическое положение  природной зоны; её климатические условия, растительный и животный мир,труд людей; учить учащихся работать с картой;

развивать: мышление ( в процессе сравнения, анализа. вывода) речь,  обогащать словарный запас учащихся. воображение;

воспитывать: познавательный интерес к уроку, экологическую культуру, эстетические качества личности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Тундра"»

Алешенский филиал МБОУ Селецкая СОШ

улица Молодёжная 14










Урок по окружающему миру в 4 классе по теме

«Тундра»












Учитель: Кудинова Валентина Михайловна














2014















Задачи урока: сформировать представление о природной зоне тундре; учить учащихся определять географическое положение природной зоны; её климатические условия, растительный и животный мир ,труд людей; учить учащихся работать с картой;

развивать: мышление ( в процессе сравнения, анализа. вывода) речь, обогащать словарный запас учащихся. воображение;

воспитывать: познавательный интерес к уроку, экологическую культуру, эстетические качества личности.

Формируемые УУД: познавательные – самостоятельно добывать новые знания, выполнять учебно-познавательные действия, делать обобщения, выводы;

коммуникативные - осуществлять совместную деятельность в паре с учетом конкретных учебно-познавательных задач;- слушать и понимать речь других; -вступать в учебный диалог с учителем;

регулятивные - соблюдение культуры учебного труда; - оценивать результаты своей деятельности; - формулирование познавательной цели; -планирование своих действий;

-выдвижение гипотезы. -осознание того, что усвоено на уроке:

личностные- выражать положительное отношение к процессу познания;

- ответственно относится к своей учебной деятельности проявлять внимание, удивление, желание больше узнавать. -соблюдение культуры учебного труда; - оценивать результаты своей деятельности; - смыслообразование, т.е. что дал урок.

Оборудование: ноутбук, проектор, электронное приложение к учебнику, учебник, рабочая тетрадь по окружающему миру, карта природных зон, цветные карандаши, карточки, кроссворд, атлас определитель «От земли до неба», гербарий.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент

Упражнение « Подарите друг другу улыбку»

Я дарю вам свою улыбку,

Вы в ответ поделитесь своей.

Сразу станет на сердце теплей и веселей,

Ну, а мы сразу станем добрей.

II.Актуализация опорных знаний

ТЕСТ

1.Природная зона арктических пустынь расположена:

а)на островах Тихого океана б) на островах Индийского океана

в) на островах Северного Ледовитого океана

2.Территория Арктики:

а)плотно заселена людьми б)не имеет коренного населения

в)не пригодна для жизни людей

3.В Арктике для растений и животных:

а)суровые условия б)комфортабельные условия в)заповедные условия

4.В зоне арктических пустынь растут:

а)кедры, березы, черемуха б)лишайники, мхи, полярные маки в)бузина, орешник, айва

5.Верная схема цепи питания:

а)водоросли----рачки----рыбы----гагарка----белый медведь

б) водоросли----рачки----сайка----тюлень

в)мхи----кайры----морж----овцебык

6.Большое скопление птиц на скалах называют:

а)птичьи базары б)птичьи рынки в)птичьи гнездовья

7.Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

а)для птиц и животных завозятся корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути

б)полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники

в)ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану птичьи базары

8.Как изменится температура воздуха в зоне арктических пустынь за полярную ночь?

а)температура повысится б)температура не изменится в)температура понизится

9.Арктический заповедник расположен на:

а)Земле Франца Иосифа б)Северной Земле в)острове Врангеля ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА КАРТОЧКЕ

-Исправь географические ошибки в тексте.

Арктика – это огромное пространство , расположенное на площади Северного Ледовитого океана с морями и полуостровами. Солнце направляет на зону арктических пустынь свои прямые лучи. Зимой в Арктике бывает полярный день , а летом – полярная ночь. Температура воздуха зимой опускается до -60 градусов С, а летом не поднимается выше нуля.

РАБОТА В ПАРЕ

Давайте проверим друг у друга выполнение задания 2 на с. 39 рабочей тетради.

(Взаимопроверка.)

III.Самоопределение к деятельности КРОССВОРД

Новая природная зона приглашает нас –

Снова в экспедицию отправляется класс.

А чтобы тему урока узнать,

Кроссворд нам надо разгадать.

1.Короткое название ледяной зоны. (Арктика.)

2.Птица с необычным красным клювом. (Тупик.)

3.Название острова , на котором расположен заповедник. (Врангеля.)

4.Арктика – это снег и .... (Лед.)

5.Растения, живущие в толще воды. (Водоросли.)

6. Вид рыбы, обитающий в северных морях. (Сайка.)

(Ключевое слово в выделенных клетках: тундра)

Попробуйте предположить о чём будем говорить на уроке?

-Какая же тема нашего урока?

-Какие учебные задачи предстоит решить?

Цель нашего путешествия – зона тундры, нам нужно познакомиться с природными особенностями этой зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром.

Что мы будем делать для достижения этой цели? (Работать по учебнику, выполнять задания в тетради, работать в паре, рассуждать, отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения, делать выводы и т.д.)



IY.Изучение нового материала

1.Работа с картой

-Мы знаем, что цель нашей экспедиции- тундра. Найдите эту природную зону на наших картах.

-Что вы можете о ней рассказать глядя на карту? (Тундра протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится южнее арктических пустынь. Тундра расположена на материке Евразия.)

Звучит песня « Увезу тебя я в тундру»

Рассказ учителя о климате природной зоны – тундры.

Y.Первичное закрепление.

Чтение темы: «Что растёт в тундре»

Карточка-помогайка.

- Что растёт в тундре?

-Как растения приспособились к жизни в таких условиях?

Материалы для зоологов:

Чтение темы: «Какие животные обитают в тундре»

Карточка –помогайка.

-Какие животные обитают?

-Как они приспособились к жизни?

-Материалы для экологов:

Чтение темы: «Чем занимаются люди в тундре?

Карточка-помогайка:

-Основные занятия населения тундры.

-Экологические проблемы тундры.

-Охрана природы тундры.

Коллективное обсуждение изученного материала

Физкультминутка.

Солнце землю греет слабо,

(Руки вверх и вниз)

По ночам трещит мороз,

(Руки на пояс, наклоны в стороны)

Во дворе у снежной Бабы

(Руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос.

(Дети показывают нос)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда,

(Прыжки на месте)

Вьюга злится, Снег кружится,
(Дети кружатся)

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром

(Имитируют движение руками)

YI.Работа по новой теме.

1.Выполнение заданий в рабочей тетради

-Выполним задание 4 на с.44.

Составление 2 цепи питания, характерную для тундры. (Лемминг----песец----волк.) (Взаимопроверка.)

-Работа в паре, выполнение задания 5 на с.44 в рабочей тетради. Рассмотрите знаки. --Подумайте, какие экологические проблемы они отражают?

-А какие меры охраны природы помогут решить эти проблемы?

-Прочитайте задание 6 на с. 45.

-В середине тетради найдите плакат «Красная книга России».

-Найдите на нем редких животных тундры. Подпишите их названия.

2.Работа с CD

(Просмотр презентации.)

3.Экологические проблемы тундры.

4. Охрана природы тундры.

YII.Подведение итогов урока

-С какой природной зоной мы сегодня познакомились?

-Покажите на карте -зону тундры?

-Почему растительный и животный мир в зоне тундры богаче, чем в зоне арктических пустынь?

-Какова была наша цель урока?

-Какие знания мы открыли?

-Где мы можем применить новые знания?

YIII.Рефлексия

Продолжите предложения:

1. Я узнал …

  1. Я учился …

  2. Мне понравилось …

  3. Я бы хотел …

  4. Новые знания мне пригодятся …

-Над чем еще надо поработать?

(Самооценка. Комментарий учителя)

Домашнее задание

1.Прочитать текст на с. 84-93 учебника.

2.Выполнить задания 2,3,7,8 на с. 43,45, 46 рабочей тетради.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Тундра"

Автор: Кудинова Валентина Михайловна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "конспект урока географии "Население и хозяйство тундры" Презентация к уроку"
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekturokaghieoghrafiinasielieniieikhoziaistvotundrypriezientatsiiakuroku"
    ["file_id"] => string(6) "303191"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457454374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по окружающему миру на тему "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "115723"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412093078"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по окружающему миру по теме"Тундра""
    ["seo_title"] => string(54) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_po_teme_tundra"
    ["file_id"] => string(6) "621067"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1671558009"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока "Употребление имени прилагательного в речи" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-upotrieblieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "148425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419698065"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока окружающего мира "Тундра""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_tundra"
    ["file_id"] => string(6) "359498"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479310752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства