проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса.
Оборудование: презентация с фотографиями планет, планеты Марс, карта солнечной системы, карточки для игры, конверты с заданиями, схемы.
I. Орг.момент.
Космос манит и зовет
Все человечество в полет.
Мечтают в космос полететь
И взрослые и дети.
Осуществится пусть мечта
На всем огромном свете.
-Что же там, за горизонтом?
-Почему трудно примириться с мыслью о том, что мы одиноки в космической беспредельности?
II. Постановка цели и задач
-Сегодня мы совершим небольшое космическое путешествие (Слайд №1)
-Но сначала разделимся на 3 команды: у каждого на столе лежит цветная эмблема космического путешествия. Необходимо тем, у кого эмблема желтого цвета пересесть за тот стол, где лежит такого же цвета лист бумаги, зеленого – где лежит зеленого цвета лист бумаги, синяя – к синему.
-Таким образом, получились три команды.
-А на чем мы отправимся в путешествие? (на ракете, космич.корабле)
III. Практическая работа.
-У каждой команды на столе лежит конверт №1. Откройте его. Перед вами модель ракеты, клей и буквы.
-Каждой ракете присваивается название, имя. Название вашей ракеты нужно составить из букв, которые были в этом же конверте и приклеить его на ракету.
-Итак, какие названия ракет получились? (СОЮЗ, БУРАН, МИР)
-Вам предстоит стартовать с Земли, а затем произвести посадку (Слайд №2)
VI. Систематизация знаний
- Перед вами карта солнечной системы. Сколько планет входит в солнечную систему? (8)
-А на какой из планет предстоит произвести посадку, вы узнаете, ответив на вопрос. Внимание на экран! (Слайд №3)
Эта планета красного цвета, она похожа на красный глаз могучего бога, гневно смотрящего на Землю (МАРС).
Это очень интересная планета. И ученые до сих пор изучают ее и предполагают, что именно на Марсе могла быть жизнь.
-А что вы знаете о Марсе?
-Действительно, эта планета так названа древними римлянами в честь бога войны. Посмотрите на экран. (Слайд №4,№5,№6,№7).
-Предлагаю поиграть в игру «Космическое лото» и обобщить наши знания о планете, а может и узнать что-то новое для себя.
-Каждая команда получит конверт, в нем 2 карточки. На одной из них написан вопрос, на другой – ответ. Цель - найти ответ на вопрос.
Но ответ на ваш вопрос может быть у другой команды, поэтому по очереди, начиная с первой команды, читаем вопрос, а 2 другие команды в это время среди своих ответов должны подобрать верный, подходящий ответ. Как только команда находит ответ, поднимает сигнальную карточку – «Ладошку». Мы проверяем, соглашаемся или нет, и готовые карточки прикрепляем на доску.
Карточки с вопросами:
-Какая планета четвёртая от Солнца?
-Какое минимальное расстояние от Марса до Земли?
-Из чего состоит атмосфера Марса?
-Из чего состоит поверхность Марса?
-Как называются 2 спутника Марса?
Карточки с ответами:
-Марс – 4 планета от Солнца
-Минимальное расстояние от Марса до Земли составляет 55,7 млн. км
-В основном разряжённая атмосфера состоит из углекислого газа.
- Из ответа на вопрос о спутниках Марса мы узнали, что их у него два спутника.
-А как вы понимаете слово «спутник»?
(=небесное тело, обращающееся вокруг планеты
=космический аппарат, запускаемый на околопланетную орбиту с помощью ракетных устройств)
-А какое еще значение может быть у этого слова?
(=тот, кто совершает путь вместе с кем-то
= то, что сопутствует чему-нибудь, появляется вместе с чем-нибудь
= город, соседствующий с большим городом)
-А знакомо ли вам слово «попутчик»? Какого его значение?
(=спутник в пути, в дороге
=человек, который временно и не до конца присоединяется к кому-нибудь, чему-нибудь)
-А есть ли спутник у Земли? (Луна)
-Предлагаю вам изготовить модель спутника, вращающегося вокруг Земли.
Как вы знаете, на спутник действует сила земного притяжения, которая тянет его к поверхности Земли, и противостоящая ей центробежная сила, влекущая в космос.
В конверте №3 у каждой команды 2 пластилиновых шарика: большой играет роль Земли, маленький – спутника. Соедините их так, как показано на схеме. Теперь вращайте быстро корпус ручки.
Точно также и настоящий спутник сходит с орбиты, когда трение о воздух в верхних слоях атмосферы замедляет его движение.
VI. Итоги
- А наше путешествие подошло к концу. Какую планету солнечной системы мы посетили? (Марс)
-Достаточно ли нам этих знаний, чтобы уже сегодня ответить на вопрос: «Что же там, за горизонтом?» (наверное, нет)
-Знаете ли вы, что ученые вновь направили космический корабль для изучения Марса, который будет в пути около трех лет.
- А для чего нашему государству тратить столько времени, средств и сил для изучения Марса?
-Я думаю, что вопросы, возникающие вокруг этой планеты, вас заинтересуют и кто-нибудь попробует самостоятельно найти на них ответ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса.
Оборудование: презентация с фотографиями планет, планеты Марс, карта солнечной системы, карточки для игры, конверты с заданиями, схемы.
I. Орг.момент.
Космос манит и зовет
Все человечество в полет.
Мечтают в космос полететь
И взрослые и дети.
Осуществится пусть мечта
На всем огромном свете.
-Что же там, за горизонтом?
-Почему трудно примириться с мыслью о том, что мы одиноки в космической беспредельности?
II. Постановка цели и задач
-Сегодня мы совершим небольшое космическое путешествие (Слайд №1)
-Но сначала разделимся на 3 команды: у каждого на столе лежит цветная эмблема космического путешествия. Необходимо тем, у кого эмблема желтого цвета пересесть за тот стол, где лежит такого же цвета лист бумаги, зеленого – где лежит зеленого цвета лист бумаги, синяя – к синему.
-Таким образом, получились три команды.
-А на чем мы отправимся в путешествие? (на ракете, космич.корабле)
III. Практическая работа.
-У каждой команды на столе лежит конверт №1. Откройте его. Перед вами модель ракеты, клей и буквы.
-Каждой ракете присваивается название, имя. Название вашей ракеты нужно составить из букв, которые были в этом же конверте и приклеить его на ракету.
-Итак, какие названия ракет получились? (СОЮЗ, БУРАН, МИР)
-Вам предстоит стартовать с Земли, а затем произвести посадку (Слайд №2)
VI. Систематизация знаний
- Перед вами карта солнечной системы. Сколько планет входит в солнечную систему? (8)
-А на какой из планет предстоит произвести посадку, вы узнаете, ответив на вопрос. Внимание на экран! (Слайд №3)
Эта планета красного цвета, она похожа на красный глаз могучего бога, гневно смотрящего на Землю (МАРС).
Это очень интересная планета. И ученые до сих пор изучают ее и предполагают, что именно на Марсе могла быть жизнь.
-А что вы знаете о Марсе?
-Действительно, эта планета так названа древними римлянами в честь бога войны. Посмотрите на экран. (Слайд №4,№5,№6,№7).
-Предлагаю поиграть в игру «Космическое лото» и обобщить наши знания о планете, а может и узнать что-то новое для себя.
-Каждая команда получит конверт, в нем 2 карточки. На одной из них написан вопрос, на другой – ответ. Цель - найти ответ на вопрос.
Но ответ на ваш вопрос может быть у другой команды, поэтому по очереди, начиная с первой команды, читаем вопрос, а 2 другие команды в это время среди своих ответов должны подобрать верный, подходящий ответ. Как только команда находит ответ, поднимает сигнальную карточку – «Ладошку». Мы проверяем, соглашаемся или нет, и готовые карточки прикрепляем на доску.
Карточки с вопросами:
-Какая планета четвёртая от Солнца?
-Какое минимальное расстояние от Марса до Земли?
-Из чего состоит атмосфера Марса?
-Из чего состоит поверхность Марса?
-Как называются 2 спутника Марса?
Карточки с ответами:
-Марс – 4 планета от Солнца
-Минимальное расстояние от Марса до Земли составляет 55,7 млн. км
-В основном разряжённая атмосфера состоит из углекислого газа.
- Из ответа на вопрос о спутниках Марса мы узнали, что их у него два спутника.
-А как вы понимаете слово «спутник»?
(=небесное тело, обращающееся вокруг планеты
=космический аппарат, запускаемый на околопланетную орбиту с помощью ракетных устройств)
-А какое еще значение может быть у этого слова?
(=тот, кто совершает путь вместе с кем-то
= то, что сопутствует чему-нибудь, появляется вместе с чем-нибудь
= город, соседствующий с большим городом)
-А знакомо ли вам слово «попутчик»? Какого его значение?
(=спутник в пути, в дороге
=человек, который временно и не до конца присоединяется к кому-нибудь, чему-нибудь)
-А есть ли спутник у Земли? (Луна)
-Предлагаю вам изготовить модель спутника, вращающегося вокруг Земли.
Как вы знаете, на спутник действует сила земного притяжения, которая тянет его к поверхности Земли, и противостоящая ей центробежная сила, влекущая в космос.
В конверте №3 у каждой команды 2 пластилиновых шарика: большой играет роль Земли, маленький – спутника. Соедините их так, как показано на схеме. Теперь вращайте быстро корпус ручки.
Точно также и настоящий спутник сходит с орбиты, когда трение о воздух в верхних слоях атмосферы замедляет его движение.
VI. Итоги
- А наше путешествие подошло к концу. Какую планету солнечной системы мы посетили? (Марс)
-Достаточно ли нам этих знаний, чтобы уже сегодня ответить на вопрос: «Что же там, за горизонтом?» (наверное, нет)
-Знаете ли вы, что ученые вновь направили космический корабль для изучения Марса, который будет в пути около трех лет.
- А для чего нашему государству тратить столько времени, средств и сил для изучения Марса?
-Я думаю, что вопросы, возникающие вокруг этой планеты, вас заинтересуют и кто-нибудь попробует самостоятельно найти на них ответ.