kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Тема «Путешествие в космос»

Тип урока: Изучение нового материала с первичным закреплением.

Структура урока:

1.     Орг. момент:

2.     Первичное усвоение материала, постановка цели и задач урока

3.     Практическая работа. Осознание и осмысление учебного материала

4.     Систематизация знаний и умений

5.     Практическая работа. Проверка уровня усвоения знаний и умений

  1. Итоги урока.

Формы организации познавательной деятельности:

1.     Общеклассная

2.     Групповая  

3.     Индивидуальная

Методы обучения:

1.     Объяснительно-иллюстративный

2.     Репродуктивный

3.     Аналитический

4.     Частично-поисковый

Цель:

  • Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.

Задачи:

  • научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;
  • развить межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом;
  • привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление;
  • развить навыки саморегуляции и самоконтроля
  • привить интерес к познавательной деятельности;
  • проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса.

Оборудование: презентация с фотографиями планет, планеты Марс, карта солнечной системы, карточки для игры, конверты с заданиями, схемы.

I. Орг.момент.

Космос манит и зовет

Все человечество в полет.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети.

Осуществится пусть мечта

На всем огромном свете.

-Что же там, за горизонтом?

-Почему трудно примириться с мыслью о том, что мы одиноки в космической беспредельности?

II.  Постановка цели и задач

-Сегодня мы совершим небольшое космическое путешествие (Слайд №1)

 -Но сначала разделимся на 3 команды: у каждого на столе лежит цветная эмблема космического путешествия. Необходимо тем, у кого эмблема желтого цвета пересесть за тот стол, где лежит такого же цвета лист бумаги, зеленого – где лежит зеленого цвета лист бумаги, синяя – к синему.

-Таким образом, получились три команды. 

-А на чем мы отправимся в путешествие?  (на ракете, космич.корабле)

III. Практическая работа.

-У каждой команды на столе лежит конверт №1. Откройте его. Перед вами модель ракеты, клей и буквы.

-Каждой ракете присваивается название, имя. Название вашей ракеты нужно составить из букв, которые были в этом же конверте и приклеить его на ракету.

-Итак, какие названия ракет  получились?  (СОЮЗ, БУРАН, МИР)

-Вам предстоит стартовать с Земли, а затем произвести посадку (Слайд №2)

VI. Систематизация знаний

- Перед вами карта солнечной системы. Сколько планет входит в солнечную систему? (8)

-А на какой из планет предстоит произвести посадку, вы узнаете, ответив на вопрос. Внимание на экран!  (Слайд №3)

Эта планета красного цвета, она похожа на красный глаз могучего бога, гневно смотрящего на Землю (МАРС).

Это очень интересная планета. И ученые до сих пор изучают ее и предполагают, что именно на Марсе могла быть жизнь.

-А что вы знаете о Марсе?

-Действительно, эта планета так названа древними римлянами  в честь бога войны. Посмотрите на экран. (Слайд №4,№5,№6,№7).

-Предлагаю поиграть в игру «Космическое лото» и  обобщить наши знания о планете, а может и узнать что-то новое для себя.

-Каждая команда получит конверт, в нем 2 карточки. На одной из них написан вопрос, на другой – ответ. Цель - найти ответ на вопрос.

Но ответ на ваш  вопрос  может быть у другой команды, поэтому по очереди, начиная с первой команды, читаем вопрос, а 2 другие команды в это время среди своих ответов должны подобрать верный, подходящий ответ. Как только команда находит ответ, поднимает сигнальную карточку – «Ладошку». Мы проверяем, соглашаемся или нет, и готовые карточки прикрепляем на доску.

Карточки с вопросами:

-Какая планета четвёртая от Солнца?

-Какое минимальное расстояние от Марса до Земли?

-Из чего состоит атмосфера Марса?

-Из чего состоит поверхность Марса?

-Как называются 2 спутника Марса?

Карточки с ответами:    

-Марс – 4 планета от Солнца

-Минимальное расстояние от Марса до Земли составляет 55,7 млн. км

-В основном разряжённая атмосфера состоит из углекислого газа.

-Поверхность Марса – пыле - песчаная пустыня с каменистыми россыпями, потухшими вулканами, ударными кратерами.

-Спутники Марса – Фобос (ужас) и Деймос (страх).

 V.  Практическая работа.

- Из ответа на вопрос о спутниках Марса мы узнали, что их у него два спутника.

-А как вы понимаете слово «спутник»?

(=небесное тело, обращающееся вокруг планеты

=космический аппарат, запускаемый на околопланетную орбиту с помощью ракетных устройств)

-А какое еще значение может быть у  этого слова?

(=тот, кто совершает путь вместе с кем-то

= то, что сопутствует чему-нибудь, появляется вместе с чем-нибудь

= город, соседствующий с большим городом)

-А знакомо ли вам слово «попутчик»? Какого его значение?

(=спутник в пути, в дороге

=человек, который временно и не до конца присоединяется к кому-нибудь, чему-нибудь)

-А есть ли спутник у Земли? (Луна)

-Предлагаю вам изготовить  модель спутника, вращающегося вокруг Земли.

Как вы знаете, на спутник действует сила земного притяжения, которая тянет его к поверхности Земли, и противостоящая ей центробежная сила, влекущая в космос.

В конверте №3 у каждой команды 2 пластилиновых шарика: большой играет роль Земли, маленький – спутника. Соедините их так, как показано на схеме. Теперь вращайте быстро корпус ручки.

Точно также и настоящий спутник сходит с орбиты, когда трение о воздух в верхних слоях атмосферы замедляет его движение.

VI. Итоги

- А наше путешествие подошло к концу. Какую планету солнечной системы мы посетили? (Марс)

-Достаточно ли нам этих знаний, чтобы уже сегодня ответить на вопрос: «Что же там, за горизонтом?» (наверное, нет)

-Знаете ли вы, что ученые вновь направили космический корабль для изучения Марса, который будет в пути около трех лет.

- А для чего нашему государству тратить столько времени, средств и сил для изучения Марса?

-Я думаю, что вопросы, возникающие вокруг этой планеты, вас заинтересуют и кто-нибудь попробует самостоятельно найти на них ответ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей №9 имени А.С. Пушкина Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»









КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

2 КЛАСС





ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»







Составила: учитель начальных классов

Хисамиева Эльвира Рустамовна













2014 год

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе

Тема «Путешествие в космос»

Тип урока: Изучение нового материала с первичным закреплением.

Структура урока:

  1. Орг. момент:

  2. Первичное усвоение материала, постановка цели и задач урока

  3. Практическая работа. Осознание и осмысление учебного материала

  4. Систематизация знаний и умений

  5. Практическая работа. Проверка уровня усвоения знаний и умений

  6. Итоги урока.

Формы организации познавательной деятельности:

  1. Общеклассная

  2. Групповая

  3. Индивидуальная

Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративный

  2. Репродуктивный

  3. Аналитический

  4. Частично-поисковый

Цель:

  • Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.

Задачи:

  • научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;

  • развить межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом;

  • привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление;

  • развить навыки саморегуляции и самоконтроля

  • привить интерес к познавательной деятельности;

  • проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса.

Оборудование: презентация с фотографиями планет, планеты Марс, карта солнечной системы, карточки для игры, конверты с заданиями, схемы.




I. Орг.момент.

Космос манит и зовет

Все человечество в полет.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети.

Осуществится пусть мечта

На всем огромном свете.

-Что же там, за горизонтом?

-Почему трудно примириться с мыслью о том, что мы одиноки в космической беспредельности?

II. Постановка цели и задач

-Сегодня мы совершим небольшое космическое путешествие (Слайд №1)

-Но сначала разделимся на 3 команды: у каждого на столе лежит цветная эмблема космического путешествия. Необходимо тем, у кого эмблема желтого цвета пересесть за тот стол, где лежит такого же цвета лист бумаги, зеленого – где лежит зеленого цвета лист бумаги, синяя – к синему.

-Таким образом, получились три команды.

-А на чем мы отправимся в путешествие? (на ракете, космич.корабле)

III. Практическая работа.

-У каждой команды на столе лежит конверт №1. Откройте его. Перед вами модель ракеты, клей и буквы.

-Каждой ракете присваивается название, имя. Название вашей ракеты нужно составить из букв, которые были в этом же конверте и приклеить его на ракету.

-Итак, какие названия ракет получились? (СОЮЗ, БУРАН, МИР)

-Вам предстоит стартовать с Земли, а затем произвести посадку (Слайд №2)

VI. Систематизация знаний

- Перед вами карта солнечной системы. Сколько планет входит в солнечную систему? (8)

-А на какой из планет предстоит произвести посадку, вы узнаете, ответив на вопрос. Внимание на экран! (Слайд №3)

Эта планета красного цвета, она похожа на красный глаз могучего бога, гневно смотрящего на Землю (МАРС).

Это очень интересная планета. И ученые до сих пор изучают ее и предполагают, что именно на Марсе могла быть жизнь.

-А что вы знаете о Марсе?

-Действительно, эта планета так названа древними римлянами в честь бога войны. Посмотрите на экран. (Слайд №4,№5,№6,№7).

-Предлагаю поиграть в игру «Космическое лото» и обобщить наши знания о планете, а может и узнать что-то новое для себя.

-Каждая команда получит конверт, в нем 2 карточки. На одной из них написан вопрос, на другой – ответ. Цель - найти ответ на вопрос.

Но ответ на ваш вопрос может быть у другой команды, поэтому по очереди, начиная с первой команды, читаем вопрос, а 2 другие команды в это время среди своих ответов должны подобрать верный, подходящий ответ. Как только команда находит ответ, поднимает сигнальную карточку – «Ладошку». Мы проверяем, соглашаемся или нет, и готовые карточки прикрепляем на доску.

Карточки с вопросами:

-Какая планета четвёртая от Солнца?

-Какое минимальное расстояние от Марса до Земли?

-Из чего состоит атмосфера Марса?

-Из чего состоит поверхность Марса?

-Как называются 2 спутника Марса?

Карточки с ответами:

-Марс – 4 планета от Солнца

-Минимальное расстояние от Марса до Земли составляет 55,7 млн. км

-В основном разряжённая атмосфера состоит из углекислого газа.

-Поверхность Марса – пыле - песчаная пустыня с каменистыми россыпями, потухшими вулканами, ударными кратерами.

-Спутники Марса – Фобос (ужас) и Деймос (страх).

V. Практическая работа.

- Из ответа на вопрос о спутниках Марса мы узнали, что их у него два спутника.

-А как вы понимаете слово «спутник»?

(=небесное тело, обращающееся вокруг планеты

=космический аппарат, запускаемый на околопланетную орбиту с помощью ракетных устройств)

-А какое еще значение может быть у этого слова?

(=тот, кто совершает путь вместе с кем-то

= то, что сопутствует чему-нибудь, появляется вместе с чем-нибудь

= город, соседствующий с большим городом)

-А знакомо ли вам слово «попутчик»? Какого его значение?

(=спутник в пути, в дороге

=человек, который временно и не до конца присоединяется к кому-нибудь, чему-нибудь)

-А есть ли спутник у Земли? (Луна)

-Предлагаю вам изготовить модель спутника, вращающегося вокруг Земли.

Как вы знаете, на спутник действует сила земного притяжения, которая тянет его к поверхности Земли, и противостоящая ей центробежная сила, влекущая в космос.

В конверте №3 у каждой команды 2 пластилиновых шарика: большой играет роль Земли, маленький – спутника. Соедините их так, как показано на схеме. Теперь вращайте быстро корпус ручки.

Точно также и настоящий спутник сходит с орбиты, когда трение о воздух в верхних слоях атмосферы замедляет его движение.

VI. Итоги

- А наше путешествие подошло к концу. Какую планету солнечной системы мы посетили? (Марс)

-Достаточно ли нам этих знаний, чтобы уже сегодня ответить на вопрос: «Что же там, за горизонтом?» (наверное, нет)

-Знаете ли вы, что ученые вновь направили космический корабль для изучения Марса, который будет в пути около трех лет.

- А для чего нашему государству тратить столько времени, средств и сил для изучения Марса?

-Я думаю, что вопросы, возникающие вокруг этой планеты, вас заинтересуют и кто-нибудь попробует самостоятельно найти на них ответ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Автор: Хисамиева Эльвира Рустамовна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "КОНСПЕКТ УРОКА НА   ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "252470"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447397072"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Устаревшие и новые слова". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-ustarievshiie-i-novyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "224207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438598662"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока во 2 классе на тему:"Путешествие к неведанным мирам" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-k-nieviedannym-miram"
    ["file_id"] => string(6) "203795"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429545264"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока  по русскому языку  на тему "Морфологический разбор прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "128794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415561058"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства