kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Лицей №9 имени А.С. Пушкина Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

2 КЛАСС

ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

                                                        Составила: учитель начальных классов

                                               Хисамиева Эльвира Рустамовна

2014 год

Тип урока: Изучение нового материала с первичным закреплением.

Структура урока:

1.     Орг. момент:

2.     Первичное усвоение материала, постановка цели и задач урока

3.     Практическая работа. Осознание и осмысление учебного материала

4.     Систематизация знаний и умений

5.     Практическая работа. Проверка уровня усвоения знаний и умений

  1. Итоги урока.

Формы организации познавательной деятельности:

1.     Общеклассная

2.     Групповая  

3.     Индивидуальная

Методы обучения:

1.     Объяснительно-иллюстративный

2.     Репродуктивный

3.     Аналитический

4.     Частично-поисковый

Цель:

  • Развитие общеинтеллектуальных умений на материале, дополняющем школьную программу, с формированием навыков саморазвития.

Задачи:

  • научить владеть полученной суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях;
  • развить межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом;
  • привить навыки саморазвития, акцентируя речевую культуру, аналитическую потребность, логическое мышление;
  • развить навыки саморегуляции и самоконтроля
  • привить интерес к познавательной деятельности;
  • проверить творческие способности учащихся, познания в области покорения космоса.

Оборудование: презентация с фотографиями планет, планеты Марс, карта солнечной системы, карточки для игры, конверты с заданиями, схемы.

I. Орг.момент.

Космос манит и зовет

Все человечество в полет.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети.

Осуществится пусть мечта

На всем огромном свете.

-Что же там, за горизонтом?

-Почему трудно примириться с мыслью о том, что мы одиноки в космической беспредельности?

II.  Постановка цели и задач

-Сегодня мы совершим небольшое космическое путешествие (Слайд №1)

 -Но сначала разделимся на 3 команды: у каждого на столе лежит цветная эмблема космического путешествия. Необходимо тем, у кого эмблема желтого цвета пересесть за тот стол, где лежит такого же цвета лист бумаги, зеленого – где лежит зеленого цвета лист бумаги, синяя – к синему.

-Таким образом, получились три команды. 

-А на чем мы отправимся в путешествие?  (на ракете, космич.корабле)

III. Практическая работа.

-У каждой команды на столе лежит конверт №1. Откройте его. Перед вами модель ракеты, клей и буквы.

-Каждой ракете присваивается название, имя. Название вашей ракеты нужно составить из букв, которые были в этом же конверте и приклеить его на ракету.

-Итак, какие названия ракет  получились?  (СОЮЗ, БУРАН, МИР)

-Вам предстоит стартовать с Земли, а затем произвести посадку (Слайд №2)

VI. Систематизация знаний

- Перед вами карта солнечной системы. Сколько планет входит в солнечную систему? (8)

-А на какой из планет предстоит произвести посадку, вы узнаете, ответив на вопрос. Внимание на экран!  (Слайд №3)

Эта планета красного цвета, она похожа на красный глаз могучего бога, гневно смотрящего на Землю (МАРС).

Это очень интересная планета. И ученые до сих пор изучают ее и предполагают, что именно на Марсе могла быть жизнь.

-А что вы знаете о Марсе?

-Действительно, эта планета так названа древними римлянами  в честь бога войны. Посмотрите на экран. (Слайд №4,№5,№6,№7).

-Предлагаю поиграть в игру «Космическое лото» и  обобщить наши знания о планете, а может и узнать что-то новое для себя.

-Каждая команда получит конверт, в нем 2 карточки. На одной из них написан вопрос, на другой – ответ. Цель - найти ответ на вопрос.

Но ответ на ваш  вопрос  может быть у другой команды, поэтому по очереди, начиная с первой команды, читаем вопрос, а 2 другие команды в это время среди своих ответов должны подобрать верный, подходящий ответ. Как только команда находит ответ, поднимает сигнальную карточку – «Ладошку». Мы проверяем, соглашаемся или нет, и готовые карточки прикрепляем на доску.

Карточки с вопросами:

-Какая планета четвёртая от Солнца?

-Какое минимальное расстояние от Марса до Земли?

-Из чего состоит атмосфера Марса?

-Из чего состоит поверхность Марса?

-Как называются 2 спутника Марса?

Карточки с ответами:    

-Марс – 4 планета от Солнца

-Минимальное расстояние от Марса до Земли составляет 55,7 млн. км

-В основном разряжённая атмосфера состоит из углекислого газа.

-Поверхность Марса – пыле - песчаная пустыня с каменистыми россыпями, потухшими вулканами, ударными кратерами.

-Спутники Марса – Фобос (ужас) и Деймос (страх).

 V.  Практическая работа.

- Из ответа на вопрос о спутниках Марса мы узнали, что их у него два спутника.

-А как вы понимаете слово «спутник»?

(-небесное тело, обращающееся вокруг планеты

-космический аппарат, запускаемый на околопланетную орбиту с помощью ракетных устройств)

-А какое еще значение может быть у  этого слова?

(-тот, кто совершает путь вместе с кем-то

- то, что сопутствует чему-нибудь, появляется вместе с чем-нибудь

-город, соседствующий с большим городом)

-А знакомо ли вам слово «попутчик»? Какого его значение?

(-спутник в пути, в дороге

-человек, который временно и не до конца присоединяется к кому-нибудь, чему-нибудь)

-А есть ли спутник у Земли? (Луна)

-Предлагаю вам изготовить  модель спутника, вращающегося вокруг Земли.

Как вы знаете, на спутник действует сила земного притяжения, которая тянет его к поверхности Земли, и противостоящая ей центробежная сила, влекущая в космос.

В конверте №3 у каждой команды 2 пластилиновых шарика: большой играет роль Земли, маленький – спутника. Соедините их так, как показано на схеме. Теперь вращайте быстро корпус ручки.

Точно также и настоящий спутник сходит с орбиты, когда трение о воздух в верхних слоях атмосферы замедляет его движение.

VI. Итоги

- А наше путешествие подошло к концу. Какую планету солнечной системы мы посетили? (Марс)

-Достаточно ли нам этих знаний, чтобы уже сегодня ответить на вопрос: «Что же там, за горизонтом?» (наверное, нет)

-Знаете ли вы, что ученые вновь направили космический корабль для изучения Марса, который будет в пути около трех лет.

- А для чего нашему государству тратить столько времени, средств и сил для изучения Марса?

-Я думаю, что вопросы, возникающие вокруг этой планеты, вас заинтересуют и кто-нибудь попробует самостоятельно найти на них ответ.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»»

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

Эта планета красного цвета, она похожа на красный глаз могучего бога, гневно смотрящего на Землю МАРС

Эта планета красного цвета, она похожа на красный глаз могучего бога, гневно смотрящего на Землю

МАРС

Фобос   Деймос

Фобос

Деймос

Спутник

Спутник

  • Небесное тело, обращающееся вокруг планеты;
  • Космический аппарат, запускаемый на околопланетную орбиту с помощью ракетных устройств
  • Тот, кто совершает путь вместе с кем-то
  • То, что сопутствует чему-нибудь, появляется вместе с чем - нибудь
  • Город, соседствующий с большим городом
Попутчик

Попутчик

  • Спутник в пути, в дороге
  • Человек, который временно и не до конца присоединяется к кому – нибудь, чему - нибудь
ЧТО ТАМ ЗА ГОРИЗОНТОМ?

ЧТО ТАМ ЗА ГОРИЗОНТОМ?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»

Автор: Хисамиева Эльвира Рустамовна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252470

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КОНСПЕКТ УРОКА   ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС»"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-tiema-putieshiestviie-v-kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "252482"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447398250"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект  урока по русскому языку в 6 классе по теме: "Устаревшие и новые слова". "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-ustarievshiie-i-novyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "224207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438598662"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока во 2 классе на тему:"Путешествие к неведанным мирам" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-vo-2-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-k-nieviedannym-miram"
    ["file_id"] => string(6) "203795"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429545264"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока  по русскому языку  на тему "Морфологический разбор прилагательного" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-morfologhichieskii-razbor-prilaghatiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "128794"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415561058"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства