Задачи. Продолжать осваивать технику граттажа. Закреплять умение использовать художественные средства выразительности- линия, композиция, штрихи для осуществления замысла. Расширять представления о вселенной, о космическом транспорте.
Материал. Компьютер, диски с подборкой о космосе, листы бумаги обработанные парафином и покрытые гуашью(синей, фиолетовой, черной).
Окрашен космос в чёрный цвет, Поскольку атмосферы нет, Ни ночи нет, ни дня. Здесь нет земной голубизны, Здесь виды странны и чудны: И звёзды сразу все видны, И Солнце, и Луна. На севере звезда видна, И называется она Полярною звездой. Она надёжный друг людей, И две Медведицы при ней Среди космических огней Всё ходят чередой. Невдалеке притих Дракон. Косится на Медведиц он, Жует концы усов. И долго наблюдал Орёл, Как тощий Волк куда-то брёл И стороною обошёл Созвездье Гончих Псов. Спокойно спал небесный Лев, Раскрыв свой страшный львиный зев (Со львами не шути!) Кит к Андромеде подплывал, Пегас стремительно скакал, И гордо Лебедь пролетал По Млечному Пути.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Задачи. Продолжать осваивать технику граттажа. Закреплять умение использовать художественные средства выразительности- линия, композиция, штрихи для осуществления замысла. Расширять представления о вселенной, о космическом транспорте.
Материал. Компьютер, диски с подборкой о космосе, листы бумаги обработанные парафином и покрытые гуашью(синей, фиолетовой, черной).
Ход урока
(звучит тихая музыка о космосе)
1.Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
2. Беседа «Космическое путешествие».
----- Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. Какой вид транспорта нам понадобится? (Ответы детей).
----- Да, конечно ракета. И так ракета на старт! Внимание, пуск!
----- Мы вышли на орбиту. Давайте посмотрим в иллюминаторы на нашу красивую планету Земля. Что вы видите? (Ответы)
Вот обратите внимание на Красную планету. Это ребята планета Марс. А почему она красная? (Ответы).На этой планете очень –очень жарко. Почва раскалена. Живых существ вы здесь не увидите. Хотя мельчайшие микробы здесь есть.
----- А вот смотрите, какое чудо. Голубая планета. Может кто - то знает, как она называется? (Ответы). Ребята это планета спутник Земли, Луна. А вот на не очень – очень холодно. Но в лунном грунте также обнаружены микробы. Значит , хоть маленькая , но жизнь на Луне есть.
----- А это что за чудеса , разноцветная планета. А что вы на ней видите? (Ответы, дети фантазируют). Обратите внимание на её жителей. А какие здесь дома? Что здесь за растительность? Чем жители этой планеты занимаются?
____ Теперь пора возвращаться на Землю. Все, что мы с вами увидели, надо записать в бортовые журналы, чтобы потом рассказать о нашем космическом путешествии, «Писать» мы будем палочками на специально приготовленных листах, техника рисования «письма» - граттаж, что в переводе с иностранного языка означает «скрести», «процарапывать». Посмотрите в начале как я буду это делать. Можно работать всей поверхностью палочки (показ), тогда линия получится широкая, или ребром палочки – в этом случаи линия будет более тонкая, изящная, более подходящая для процарапывания мелких деталей.
3.Самостоятельная работа учащихся над продуманной композицией своего рисунка.
1.Основываясь на впечатлениях от космического путешествия и подключив собственную фантазию, учащиеся делают набросок тонкими линиями, процарапав основные детали.
2. Затем процарапывают большие поверхности широкими линиями.
3. Уточняют рисунок, процарапав мелкие детали.
Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А
Я весёлый марсианин, много рук и много ног:
Двумя руками звёзды мою, двумя рисую лунный круг,
Глазами вдаль смотрю и вижу, как звёзды падают вокруг.